Me-109 из бальзы размахом 80 см.
Уже сделал несколько вылетов на своем мессере. Центровка , что б летел, 20-23%, взлетный вес примерно 530грамм вышел
Классно, но мало…
больше холодно снимать, да и не особо интересно " в нижнем белье" самолет выглядит, докрашу, потом и заснимем 😉
Уже сделал несколько вылетов на своем мессере. Центровка , что б летел, 20-23%, взлетный вес примерно 530грамм вышел
Олег подскажи как ведет себя в воздухе,насколько устойчив в полете,как ведет себя на малой тяге и какую двиг развивает тягу.
Собрал свой самолет в итоге полетного веса получилось 423 гр ,размах крыльев 86 см
тяга 2 банки липолек 500 гр
3 банки 530 гр
пока еще не летал нехватило проволки для тяги под руль высоты и на улице лужи по калено в перемешку с мокрым снегом
Но гложит меня смутное самнение что мой мессер кирпич чистой воды и в моем дворе ему явно будет тесно почему собственно я и интересуюсь поведением схожего сама в воздухе
P.S. а центровка у моего чуть передняя(определил научным методом пальца 😁 ). Чему я собственно очень рад
На взлете нужно держать крен, есть вероятность ухода вправо или влево, но потом идет по прямой. Виражи и петли выполняет хорошо, но пока не надо сильно виражить,особенно если центровка задняя…расходы-эксперементально, но не больше ±15грд, лучше поставить экспоненту. Я уже руку “набил” на Як-9 (ДВС 1/12), поэтому щас мне проще уже его “ловить”. Двух банок думаю будет мало, скорость нужна. У меня тяжелее вышел, поэтому посадка идет на моторе. Про места во дворе-правильно, будет мало, ему простор нужен, да и лучше будет прочувствовать самолет, когда не напрягают ни стены, ни деревья, ни машины(!)(много раз на себе проверил). Начать лучше с передней центровки, и постепенноо двигать назад, пока самоль сам не будет лететь(у меня это получилось), триммировать пришлось немного вправо. Винты я пробовал три: 9х4,7SF, EP9х5, MA9х5(двс-ный), с последним самое лучшее-винт жесткий, тянет в вертикаль, два первых нет, ЕР9х5 на пикировании флатерит. тягу не мерял весами, тока руками(на макс. газу в руках уходит вверх, на двух банках не тянул)…
Это по моем самолете…
video.mail.ru/mail/olegtur77/140/141.html
видео моего ДВСного мессера 1/12
Все ясненько делаю пробный вылет и отправляю самоль в долгий ящик до весны,чевойто не улыбается бегать за ним по сугробам на полях а судя по всему бегать придется причем много, лучше что нибудь легкое створить,влагостойкое.А мессер буду потихоньку долгими зимними вечерами вылизывать как кот что то 😁.
P.S. Прикольное видео:) .
Олег, винт сильно раскручивается на пикировании?
Зимой кстати земля мягче! смысле снег помогает 😉
Ну что я хочу сказать господа - облетал я самоль, вздохнул и засунул его в мусорку. В виду технологических косяков , кривых рук и отсутствия мозгов у коструктора данного самолета тобишь меня.
1 Разновес крыльев(не скажу что сильно мешает но все равно не приятно)
2 Покобило бальзу на крыльях .Я обшил 1 мм бальзой и клеил на пва - решение было идиотское ,надо было сажать на эмалит или делать как сказал Олег
В Вашем можно было обшить переднюю часть бальзой, потавровать нервюры и поверх термопленкой(если есть возможность). google_ad_section_end
3 Нетканное полотно которое я как то упоминал при приклейке почное и легкое- без нареканий только его нужно ложить первым слоем а далее уже либо калькой либо микролетной бумагой , при поклейке нетканной тряпки образуются катышки от ворсинок - это неприятно.
Ну и куча других мелочей ,однако замечу в целом констркция удачная ,самое главное- прочная. В свое оправдание скажу это первый самоль который я делал по такой технологии.
P.S. Но в воздухе он смотрится ОБАЛДЕННО даже не крашеный . Обязательно повторю(не косяки а постройку сама) тока поближе к весне
Что не день , то урок…Ну самое главное что видны ошибки…Тогда на “весну”, если будете делать из бальзы, тогда сразу под пленку и с облегчением(не сплошной обшивкой), Вот к примеру две конструкции из бальзы . Пва для бальзы я применяю тока “столяр”, а вообще крыло собираю циакрином. Обшивку лобика лучше делать 1,5-2 мм бальзой, ведь она первой принимает нагрузку, 1мм-хлипко и на крутку слабо…короче хлипкое.
Удачи в повторной постройке;)
Спасибо, собирать буду обязательно. Ошибки учту, к советам буду прислушиватья.
Я уже посматриваю в сторону потолочки, правда опыт работы с этим материалом сугубо отрицательный,с бальзой я считаю попроще работать, только мне мозги надо иногда включать и не спешить.
мозги надо иногда включать
Это при работе с любым материалом полезно 😃
Желаю успехов
ЭЭ… я клею ПВА-нет проблем,а так тоже скажу с каждым самолётом,есть свои маленькие косяки ,и заморочки (ошибки),а вот на потолочку переходить Это деградация,Хотя потолочники-Без обид,потолочка -потолочке рознь,ЖЖЖдём новый проэкт,
вот на потолочку переходить Это деградация,Хотя потолочники-Без обид,потолочка -потолочке рознь,
Дело не в потолочке, а в неумении с ней работать. Просто надо знать свойства материала и уметь их использовать. Кто знает, далает такие самолёты rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055
rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055
rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8c20
Двумя руками поддерживаю.
Кстати и из бальзы летающие телеги строют.
Не нужно разделять, бальзе своё место, а потолочке своё, отлично получается сочетать материалы, много мест где потолочка лучше бальзы, а есть где бездеревца ну никак.
Я не спорю что с потолочки плохо Таких самолей как на ссылке раз два и обчелся,Да я не умею с потолочкой работать-ээ тут другая технология,др. навыки,другие прочностные характеристики,
Господа дело не в материале а в умении с ним работать . Отговорки типа " а у нас бальза не продоется" или “строительный пеноплост полное г…” и.т.д. как таковыми не являются -бальзу можно через инет заказать ,пенопласт хороший поискать, если мне приспичит я и по помойкам фруктовые ящики пойду собирать(очень качественная и легкая фанера и сосновый шпон который хрен где купишь-а тут халява). И по моему мнению разделять на "это какаха а это гуд "- глупо это РАЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ и работают с ними по разному,а добротные самы получаются и из деревяхи и из пены.
Я сейчас строю другой сам с бальзы по замыслу он легкий, дуракостойкий,ходит по небу пешком(надеюсь) и много дури, если получится- отпишусь что вышло. Но как мне кажется это вышло из темы “Me-109” а поскольку повторно “мессер” буду строить только к весне то считаю что тему надо прикрывать.
В догонку…видео мессера с “правильной центровкой”, вставил дополнительно в крыльевые радиаторы маленькие плоские динамики(0,5Вт, по 10грамм каждый), пробовал иммитировать стрельбу, слышно за 50м(на видео к сожалению не запечатлил)
Олег, даёшь дымоимитаторы!
“Господа дело не в материале а в умении с ним работать”, очень правильное замечание, оно кстати, касается и систем управления рулевыми поверхностями.
да, надо искать дымное масло, вот тока места мало в мессере осталось да и нагрузочка…взлетный вес 650гр…на пределе
Так ведь пиротехника, как я понял, запрещена…