Me-109 из бальзы размахом 80 см.
чудо китайского прома-весы! вечером приклеил крыло, потом всзвесил—показывает 230 грамм(всмысле приклеил крыло к фюзу)…однако аномалия…но хорошая. А штора местами таки пузырьками пошла…не совсем красиво получается
Варианты по поводу: я бы не стал так делать(вернее так уже рз делал), мне не понравилось, валера(valera_o) делал такой привод на мессере 1/16.
Совершенно в тютелку! Такой механизм элеронов полный отстой .Вчера сжег рулевую машинку - жалко до слез. Пришлось рашивать крылья и ставить 2 сервы ,короче Олег ты был прав ерунда это полная.
Я кстати тоже уже обклеиваю планер микролетной бумагой- так ее обозвали в магазине.
В итоге вес бальзовой тушки 180г, обклееный бумагой на пва + морда на эпоксидке +2 сервы по 11г получилось 244 г качество видно на 3 фото .Правда на всякий пожарный (вдруг в небе материализуется бетонная стена) я наклею 2 слой бумаги
А тряпка и в правду с пузырями клеится я с шелком на эпоксидку -переплевался весь
P.S. В магазинах продаются одноразовые скатерти они сделаны из нетканной тряпки или бумаги фиг поймешь у врачей с той же дряни сделаны одноразовые халаты - тоже кстати как вариант
Да, ткань такая, с ней нужно повозиться. Седня сделал три пробных вылета: трение в боуденах немного замедляет реакцию элеронов, и зажимать расходы пришлось до 50%. у Вас, Сергей, как мне кажеться, элероны совсем укорочены, или просто так кажеться?. И кромочку переднюю подровнять надо. Нос можно и тканью или стеклотканью обтянуть, точно не помешает. Я свою обтяжку уже проверил на прочность- нормально. Крыло я на своей бальзовой бойцовке тоже сплошняком бальзой покрывал, а сверху “японкой” на лаке. получилось вполне прочно. В Вашем можно было обшить переднюю часть бальзой, потавровать нервюры и поверх термопленкой(если есть возможность).
“Такой механизм элеронов полный отстой”… “Эт Вы просто не умеете их готовить”(с).😉 Вполне нормальный вариант, только на люфтовые места надо обратить внимание, по мне, так это, при качественном исполнении, лучше, чем торсионы длиной 200мм.
Но две машинки однозначно лучше. Сейчас собираю “густава” 1\12 из пены.
у Вас, Сергей, как мне кажеться, элероны совсем укорочены, или просто так кажеться?
Нет вам ме показалось элероны действительно маловаты , пока я сделал как по чертежам, первые полетушки в черновом варианте все покажут а увеличить площадь элеронов недолго .
А по поводу
И кромочку переднюю подровнять надо.
Да там все ровнять надо- желательно электрорубанком ,плюс его еще покоробило от пва, подсохнет увидим . На самом деле работы еще море.я не говорю о всяких воздухозаборниках,пулеметах и т.д. и т.п.
В Вашем можно было обшить переднюю часть бальзой, потавровать нервюры и поверх термопленкой(если есть возможность).
Сине-черное чудовище так у меня и сделано, в принципе я доволен.
Уже сделал несколько вылетов на своем мессере. Центровка , что б летел, 20-23%, взлетный вес примерно 530грамм вышел
Классно, но мало…
больше холодно снимать, да и не особо интересно " в нижнем белье" самолет выглядит, докрашу, потом и заснимем 😉
Уже сделал несколько вылетов на своем мессере. Центровка , что б летел, 20-23%, взлетный вес примерно 530грамм вышел
Олег подскажи как ведет себя в воздухе,насколько устойчив в полете,как ведет себя на малой тяге и какую двиг развивает тягу.
Собрал свой самолет в итоге полетного веса получилось 423 гр ,размах крыльев 86 см
тяга 2 банки липолек 500 гр
3 банки 530 гр
пока еще не летал нехватило проволки для тяги под руль высоты и на улице лужи по калено в перемешку с мокрым снегом
Но гложит меня смутное самнение что мой мессер кирпич чистой воды и в моем дворе ему явно будет тесно почему собственно я и интересуюсь поведением схожего сама в воздухе
P.S. а центровка у моего чуть передняя(определил научным методом пальца 😁 ). Чему я собственно очень рад
На взлете нужно держать крен, есть вероятность ухода вправо или влево, но потом идет по прямой. Виражи и петли выполняет хорошо, но пока не надо сильно виражить,особенно если центровка задняя…расходы-эксперементально, но не больше ±15грд, лучше поставить экспоненту. Я уже руку “набил” на Як-9 (ДВС 1/12), поэтому щас мне проще уже его “ловить”. Двух банок думаю будет мало, скорость нужна. У меня тяжелее вышел, поэтому посадка идет на моторе. Про места во дворе-правильно, будет мало, ему простор нужен, да и лучше будет прочувствовать самолет, когда не напрягают ни стены, ни деревья, ни машины(!)(много раз на себе проверил). Начать лучше с передней центровки, и постепенноо двигать назад, пока самоль сам не будет лететь(у меня это получилось), триммировать пришлось немного вправо. Винты я пробовал три: 9х4,7SF, EP9х5, MA9х5(двс-ный), с последним самое лучшее-винт жесткий, тянет в вертикаль, два первых нет, ЕР9х5 на пикировании флатерит. тягу не мерял весами, тока руками(на макс. газу в руках уходит вверх, на двух банках не тянул)…
Это по моем самолете…
video.mail.ru/mail/olegtur77/140/141.html
видео моего ДВСного мессера 1/12
Все ясненько делаю пробный вылет и отправляю самоль в долгий ящик до весны,чевойто не улыбается бегать за ним по сугробам на полях а судя по всему бегать придется причем много, лучше что нибудь легкое створить,влагостойкое.А мессер буду потихоньку долгими зимними вечерами вылизывать как кот что то 😁.
P.S. Прикольное видео:) .
Олег, винт сильно раскручивается на пикировании?
Зимой кстати земля мягче! смысле снег помогает 😉
Ну что я хочу сказать господа - облетал я самоль, вздохнул и засунул его в мусорку. В виду технологических косяков , кривых рук и отсутствия мозгов у коструктора данного самолета тобишь меня.
1 Разновес крыльев(не скажу что сильно мешает но все равно не приятно)
2 Покобило бальзу на крыльях .Я обшил 1 мм бальзой и клеил на пва - решение было идиотское ,надо было сажать на эмалит или делать как сказал Олег
В Вашем можно было обшить переднюю часть бальзой, потавровать нервюры и поверх термопленкой(если есть возможность). google_ad_section_end
3 Нетканное полотно которое я как то упоминал при приклейке почное и легкое- без нареканий только его нужно ложить первым слоем а далее уже либо калькой либо микролетной бумагой , при поклейке нетканной тряпки образуются катышки от ворсинок - это неприятно.
Ну и куча других мелочей ,однако замечу в целом констркция удачная ,самое главное- прочная. В свое оправдание скажу это первый самоль который я делал по такой технологии.
P.S. Но в воздухе он смотрится ОБАЛДЕННО даже не крашеный . Обязательно повторю(не косяки а постройку сама) тока поближе к весне
Что не день , то урок…Ну самое главное что видны ошибки…Тогда на “весну”, если будете делать из бальзы, тогда сразу под пленку и с облегчением(не сплошной обшивкой), Вот к примеру две конструкции из бальзы . Пва для бальзы я применяю тока “столяр”, а вообще крыло собираю циакрином. Обшивку лобика лучше делать 1,5-2 мм бальзой, ведь она первой принимает нагрузку, 1мм-хлипко и на крутку слабо…короче хлипкое.
Удачи в повторной постройке;)
Спасибо, собирать буду обязательно. Ошибки учту, к советам буду прислушиватья.
Я уже посматриваю в сторону потолочки, правда опыт работы с этим материалом сугубо отрицательный,с бальзой я считаю попроще работать, только мне мозги надо иногда включать и не спешить.
мозги надо иногда включать
Это при работе с любым материалом полезно 😃
Желаю успехов
ЭЭ… я клею ПВА-нет проблем,а так тоже скажу с каждым самолётом,есть свои маленькие косяки ,и заморочки (ошибки),а вот на потолочку переходить Это деградация,Хотя потолочники-Без обид,потолочка -потолочке рознь,ЖЖЖдём новый проэкт,
вот на потолочку переходить Это деградация,Хотя потолочники-Без обид,потолочка -потолочке рознь,
Дело не в потолочке, а в неумении с ней работать. Просто надо знать свойства материала и уметь их использовать. Кто знает, далает такие самолёты rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055
rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8055
rcopen.com/files/4a1821b79970730077da8c20
Двумя руками поддерживаю.
Кстати и из бальзы летающие телеги строют.
Не нужно разделять, бальзе своё место, а потолочке своё, отлично получается сочетать материалы, много мест где потолочка лучше бальзы, а есть где бездеревца ну никак.
Я не спорю что с потолочки плохо Таких самолей как на ссылке раз два и обчелся,Да я не умею с потолочкой работать-ээ тут другая технология,др. навыки,другие прочностные характеристики,