Me-109 из бальзы размахом 80 см.
несимметричный киль, есть ли смысл
Смысла нет. Сделано для копийности.
И еще вопрос к Boroda de в вашей теме “А не замахнуться ли нам на Вилли нашего Мессершмитта…” упоминается несимметричный киль, есть ли смысл это воспроизвести на мелкой модели ? Если есть, поделитесь информацией пожалуйста
…То есть этот профиль,компенсирует деривацию(воздействае крутящего момента двигателя).?Я так понимаю?
Да, на оригинале.
Из бальзы такой тяжелый получается? Я думал пенолеты тяжелые, а тут ты смотри… Прикольный самик! Успехов!
Варианты по поводу: я бы не стал так делать(вернее так уже рз делал), мне не понравилось, валера(valera_o) делал такой привод на мессере 1/16. Я вот сегодня тож крыло обтянул тканью на аквалаке (тока пенопластовое), проложил тонкий боуден(жалко две машинки и торсионы не хотел врезать. Немного туго на изгибе, т.к. радиус небольшой, но поставлю 16гр машинку, думаю хватит…Да , мессер у меня 840мм размах(пена, 1/12)
Варианты по поводу: я бы не стал так делать(вернее так уже рз делал), мне не понравилось, валера(valera_o) делал такой привод на мессере 1/16. Я вот сегодня тож крыло обтянул тканью на аквалаке (тока пенопластовое), проложил тонкий боуден(жалко две машинки и торсионы не хотел врезать. Немного туго на изгибе, т.к. радиус небольшой, но поставлю 16гр машинку, думаю хватит…Да , мессер у меня 840мм размах(пена, 1/12)
Так мы же прктически родственники 😃) у меня габариты практически те же тока у меня деревяха.Не подскажете в какой вес будете укладываться и какое будет оборудование? А по поводу боуденов-у меня они тоже были гнутые изначально, когда я проверил работу машинки то после поворота она не возращалась в 0 и была под напрягом(машинка жужала пытаясь встать на исходную) Попытка увеличить радиус изгиба боудена не к чему не привела.В итоге я психанул выдрал эти гнутые боудены и сделал вешеописаную кострукцию(а какой в ней косяк) а заявленого производителем усилия 2,6кг по идее должно хватить
Так мы же прктически родственники 😃) у меня габариты практически те же тока у меня деревяха.Не подскажете в какой вес будете укладываться и какое будет оборудование? А по поводу боуденов-у меня они тоже были гнутые изначально, когда я проверил работу машинки то после поворота она не возращалась в 0 и была под напрягом(машинка жужала пытаясь встать на исходную) Попытка увеличить радиус изгиба боудена не к чему не привела.В итоге я психанул выдрал эти гнутые боудены и сделал вешеописаную кострукцию(а какой в ней косяк) а заявленого производителем усилия 2,6кг по идее должно хватить
Качалки я такие делал из комплектов РМ(крест), но они должны быть толстыми и не гнуться, далее крепить их тож надо очень тщательно, так как может быть люфт и потеря времени на отработку.Щас я обтянул крыло органзой на аквалаке, после высыхания оно весит 110гр,фюз без обтяжки пока 80 гр, думаю планер(без начинки) вложить до 300грамм,мож меньше. машинку не ставил, но пробовал НХТ900-время перекладки медленноее чем обычно из-за повышеного усилия, немного изогнул стальку по форме прокладки боудена, поставлю найтек-82, она тож 2,6кг/см.
вот ЗДЕСЬ моя бальзовая бойцовка 1/12, но там привод от торсионов и элероны на все крыло, а щас короткие сделал
обтянул крыло органзой на аквалаке
А что это такое органза ?
Качалки я сделал из стеклотекстолиа
А что это такое органза ?
Качалки я сделал из стеклотекстолиа
Органза- это занавесочная ткань, короче штора
Уточню, такой привод элеронов сделал на мессере 1/12 и Су-3 1/12, на 1\16 у моего мессера торсионы. На качалку сервы ставил зажимную часть от клеммника для печатного монтажа, во внутренние трубки боуденов вклеил на “секунде” отрезки стальки 0.8мм, и вот оба боудена, точнее проволки внутренних трубок, зажимаются клеммником на качалке, можно регулировать длину. На И-16 не стал так делать, а сделал на изогнутых боуденах. Радиус изгиба около 10см, внутреннюю трубку согнул тоже с таким же радиусом, трение немного больше, чем в прямом участке, зато минимум люфтов, гнуть надо аккуратно, чтоб не было резких изгибов, иначе будет туго ходить, причем гнул отдельно наружную и внутреннюю трубки. Вы будете крепить тяги к качалке сервы именно так как нарисовано?
Полётный вес получился 460грамм, утеплитель, обтяжка - калька на ПВА.
Ну что господа , у меня сегодня праздник жизни 😂 взесил я свой самолет недоделанный и получилось у меня 180 гр правда это без заднего оперения и крышки ну думаю в 200 гр влезу оборудования у мена на 150 гр плюс обтяжка и покраска сколько это весить будет не знаю решил фюз обклеивать микардой- вроде эта бумага так называется, морду парашутным шелком, штор у меня лишних нет за колготки жены мне пообещали ампутацию головы путем скручивания, Крылья -пленкой, только я ее сначала взвешу
По поводу тяг и кобанчиков. В качестве тяг использую сварочную обмедненую проволку диаметром 0.8мм кеплю ее термоусаддочными кембриками на фото я думаю видно будет.
Остальные результаты страданий выложу завтра .
Неплохо, у меня после обтяжки пустой самоль 290 грамм весит
Это ты неправильной шторой оптягивал;)
Обтягивал бы калькой, набрал бы меньше.
чудо китайского прома-весы! вечером приклеил крыло, потом всзвесил—показывает 230 грамм(всмысле приклеил крыло к фюзу)…однако аномалия…но хорошая. А штора местами таки пузырьками пошла…не совсем красиво получается
Варианты по поводу: я бы не стал так делать(вернее так уже рз делал), мне не понравилось, валера(valera_o) делал такой привод на мессере 1/16.
Совершенно в тютелку! Такой механизм элеронов полный отстой .Вчера сжег рулевую машинку - жалко до слез. Пришлось рашивать крылья и ставить 2 сервы ,короче Олег ты был прав ерунда это полная.
Я кстати тоже уже обклеиваю планер микролетной бумагой- так ее обозвали в магазине.
В итоге вес бальзовой тушки 180г, обклееный бумагой на пва + морда на эпоксидке +2 сервы по 11г получилось 244 г качество видно на 3 фото .Правда на всякий пожарный (вдруг в небе материализуется бетонная стена) я наклею 2 слой бумаги
А тряпка и в правду с пузырями клеится я с шелком на эпоксидку -переплевался весь
P.S. В магазинах продаются одноразовые скатерти они сделаны из нетканной тряпки или бумаги фиг поймешь у врачей с той же дряни сделаны одноразовые халаты - тоже кстати как вариант
Да, ткань такая, с ней нужно повозиться. Седня сделал три пробных вылета: трение в боуденах немного замедляет реакцию элеронов, и зажимать расходы пришлось до 50%. у Вас, Сергей, как мне кажеться, элероны совсем укорочены, или просто так кажеться?. И кромочку переднюю подровнять надо. Нос можно и тканью или стеклотканью обтянуть, точно не помешает. Я свою обтяжку уже проверил на прочность- нормально. Крыло я на своей бальзовой бойцовке тоже сплошняком бальзой покрывал, а сверху “японкой” на лаке. получилось вполне прочно. В Вашем можно было обшить переднюю часть бальзой, потавровать нервюры и поверх термопленкой(если есть возможность).
“Такой механизм элеронов полный отстой”… “Эт Вы просто не умеете их готовить”(с).😉 Вполне нормальный вариант, только на люфтовые места надо обратить внимание, по мне, так это, при качественном исполнении, лучше, чем торсионы длиной 200мм.
Но две машинки однозначно лучше. Сейчас собираю “густава” 1\12 из пены.
у Вас, Сергей, как мне кажеться, элероны совсем укорочены, или просто так кажеться?
Нет вам ме показалось элероны действительно маловаты , пока я сделал как по чертежам, первые полетушки в черновом варианте все покажут а увеличить площадь элеронов недолго .
А по поводу
И кромочку переднюю подровнять надо.
Да там все ровнять надо- желательно электрорубанком ,плюс его еще покоробило от пва, подсохнет увидим . На самом деле работы еще море.я не говорю о всяких воздухозаборниках,пулеметах и т.д. и т.п.
В Вашем можно было обшить переднюю часть бальзой, потавровать нервюры и поверх термопленкой(если есть возможность).
Сине-черное чудовище так у меня и сделано, в принципе я доволен.
Уже сделал несколько вылетов на своем мессере. Центровка , что б летел, 20-23%, взлетный вес примерно 530грамм вышел
Классно, но мало…