Борьба с флаттером, нужна помощь.

Владимир#

Вставлю свои пять копеек. Всёж есть сомнения что гнется именно трубка. На фото не видно никакого поперечного элемента от трубки в элероне. Может просто элерон шевелится на трубке за счет эластичности материала элерона? Трубка есть, попробовал на длине 6 см согнуть… ну не знаю. Быстрее серва крякнет или она у вас на сколько кг?

При жесткой фиксации кабанчика в качалке сервопривода можно с легкостью отклонить элерон на ± 8…10 градусов, прежде чем машинка провернется.

Как то не совсем показатель. У меня Спекрумовские просто от тряски или легкого ветра проворачивает а какие-то из Ефлая так быстрее элерон оторвешь чем серву за элерон провернешь. Это без питания имется ввиду. С питанием я б не стал так пробовать вообще.

Exception13
Владимир#:

Может просто элерон шевелится на трубке за счет эластичности материала элерона?Трубка есть, попробовал на длине 6 см согнуть… ну не знаю.

Согнуть - да, фигушки, а вот скрутить… 😃 Чтобы скрутить - надо сперва к ней рычаг приделать и попробовать в руках покрутить.
Что элерон шевелится на трубке - ну уж нет, такое абсолютно исключено - проклеил на эпоксидке по всей длине эту трубку. Жесткости там предостаточно. Эластичность материала элерона также исключается, все деформации - упругие. Мялся бы пенопласт - деформации были бы неупругими. Да и усилие должны быть не кислые, скорее кабанчик отлетит, чем пенопласт на такой длине (460мм) начнет сминаться.
А серва используется C04-CT.

alex_78

А если в качестве торсиона применить стальную 3 мм проволоку (это касаемо следующей модели) Я применял для соединения двух половин хвостового оперения на модели размахом 1200 мм массой 1600 гр. работало без лювтов и прогибаний.

Владимир#
Exception13:

Согнуть - да, фигушки, а вот скрутить… 😃 Чтобы скрутить - надо сперва к ней рычаг приделать и попробовать в руках покрутить.
Что элерон шевелится на трубке - ну уж нет, такое абсолютно исключено - проклеил на эпоксидке по всей длине эту трубку. Жесткости там предостаточно. Эластичность материала элерона также исключается, все деформации - упругие. Мялся бы пенопласт - деформации были бы неупругими. Да и усилие должны быть не кислые, скорее кабанчик отлетит, чем пенопласт на такой длине (460мм) начнет сминаться.
А серва используется C04-CT.

Наверно не совсем правильно выразился, я именно скручивал! Тиски и зажим в качестве рычага годятся? При указанных вами углах даже обычный пенопласт будет в зоне упругой деформации. Лично мое мнение в данной конструкции проклейка эпоксидкой не устраняет деформацию в зане проклейки. Нужна поперечина. Личный опыт в этом есть! А так я лишь высказал идею. Для вас это можеть быть пища для мозгов а может и помидор в мою сторону.
P.S. Скрутить в приципе можно но на вашей модели жесткость этих торсионных конструкций уж точно не причина флаттера.

Exception13
Владимир#:

А так я лишь высказал идею. Для вас это можеть быть пища для мозгов а может и помидор в мою сторону.

Собственно за мыслями и идеями я и обратился к сообществу, а не для того чтобы овощами кидаться 😃 и могу сказать всем Большое Спасибо уже только за то, что проявили интерес к теме.
Есть у меня в запасе еще один вариант - сдвинуть кабанчик поближе к корневой нервюре и подшипнику. Правда придется немного переставить сервы в фюзеляже.
Думаю займусь ка этим после облета… эх, погодка нынче что то не летная стоит.

Владимир#

Ну вот взляните rcopen.com/forum/f22/topic152783/12 До этого был самик совершенно по элеронам непредсказуемый. Щас все очень хорошо! Если внимательно посмотреть там карбоновые трубки в поперечену идут.

Exception13
Владимир#:

Если внимательно посмотреть там карбоновые трубки в поперечену идут.

Ну, да, это придает жесткость самой плоскости элерона. У меня проблем с жесткостью элеронов не было. Элероны в сечении образуют треугольный каркас, плюс ко всему оклеены бумагой на ПВА - жесткость полученной конструкции не уступает наборной бальзовой.

SpiriS

А требуется ли пенопластовой модели размахом 1 метр и весом 750 грамм такая жесткость в канале элеронов? Exception13, попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!

Владимир#

Может не до конца правильно идею понимаете. У вас крутящий момент на элерон передается через связку: труба ,эпоксидка , пенопласт. Вот трубка в пенопласте и может гулять 10-15 градусов на чем вы её не клейте. Жесткости вашей трубки для вашего самика заглаза должно хватить. Причина не в том где вы её видите!

SpiriS:

А требуется ли пенопластовой модели размахом 1 метр и весом 750 грамм такая жесткость в канале элеронов? Exception13, попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!

Вот пока сам писал, правильно написали. +1 если и есть косяк то для такой модели уж точно не в жёсткости карбоновой трубки.
P.S. Свой самик в пример привел так как изначально кабанчик просто ходил в ЕРР а элероны практически не двигались (благо на видео сняли) не о какой жесткости и речи не было. При этом флаттера элеронов и в помине не было. Вот GWS винт легко флаттерил! К тому что летал не совсем пешком.

Exception13
Владимир#:

При этом флаттера элеронов и в помине не было.

Значит скорости не те.

Владимир#:

попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!

Сыпасибо, вот, сижу на работе, а за окошком - ляпота, солнышко, ветра практически нет. А в выходные, наверное, все как на зло испортится. Буду ждать…

Exception13

Все отлично, облетал !
Какого - либо намека на флаттер не наблюдалось. Разгонял в полный газ, закладывал нисходящие виражи - все вроде как выдерживает.
Единственное, думаю, что кабанчики на торсионах надо будет переставить поближе к подшипникам в связи с чем придется переделать серво узел в фюзеляже…