Борьба с флаттером, нужна помощь.
Правильно сказали - нужна еще серьга-опора непосредственно у кабанчика.
Нагрузка на изгиб стержня не зависит от плеча кабанчика, соответствует усилию от РМ.
Нагрузка на изгиб стержня не зависит от плеча кабанчика, соответствует усилию от РМ.
Да, пожалуй Вы правы, только это все равно не спасенье. Попробуйте ка согните руками карбоновый пруток длиной 2 см 😃 явно не здоровая затея. А вот его способность сопротивляться кручению не идет ни в какое сравнение с нагрузками на изгиб.
Так что, кто еще будет думать изготовить торсионы из карбоновой трубки - будте осторожны ! Нельзя во всех случаях полагаться на невиданную прочность и жесткость этого коварного материала !
Вообще, надо на форуме сделать раздел: “грабли на которые уже наступили…” 😃))
Позволю высказать свои соображения по теме. Монокристалы графита обладают резко выраженой анизотропией упругих и прочностных свойств. Иными словами сойства углеволокна в разных направлениях НЕ одинаковы. Поэтому при изготовлении деталей из углекомпозитов учитывается, в каком направлении предполагается нагрузка. В зависимости от этого направление волокон разное. Вот внимательно рессмотрите сою трубку на предмет направления волокон угля. Я уверен что ВСЕ волокна в ней расположены вдоль оси. Т.е. она предназначена для работы на изгиб. Для работы на кручение должна быть крестообразная намотка. Такую намотку можно увидеть на некоторых спининговых удилищах.
Вставлю свои пять копеек. Всёж есть сомнения что гнется именно трубка. На фото не видно никакого поперечного элемента от трубки в элероне. Может просто элерон шевелится на трубке за счет эластичности материала элерона? Трубка есть, попробовал на длине 6 см согнуть… ну не знаю. Быстрее серва крякнет или она у вас на сколько кг?
При жесткой фиксации кабанчика в качалке сервопривода можно с легкостью отклонить элерон на ± 8…10 градусов, прежде чем машинка провернется.
Как то не совсем показатель. У меня Спекрумовские просто от тряски или легкого ветра проворачивает а какие-то из Ефлая так быстрее элерон оторвешь чем серву за элерон провернешь. Это без питания имется ввиду. С питанием я б не стал так пробовать вообще.
Может просто элерон шевелится на трубке за счет эластичности материала элерона?Трубка есть, попробовал на длине 6 см согнуть… ну не знаю.
Согнуть - да, фигушки, а вот скрутить… 😃 Чтобы скрутить - надо сперва к ней рычаг приделать и попробовать в руках покрутить.
Что элерон шевелится на трубке - ну уж нет, такое абсолютно исключено - проклеил на эпоксидке по всей длине эту трубку. Жесткости там предостаточно. Эластичность материала элерона также исключается, все деформации - упругие. Мялся бы пенопласт - деформации были бы неупругими. Да и усилие должны быть не кислые, скорее кабанчик отлетит, чем пенопласт на такой длине (460мм) начнет сминаться.
А серва используется C04-CT.
А если в качестве торсиона применить стальную 3 мм проволоку (это касаемо следующей модели) Я применял для соединения двух половин хвостового оперения на модели размахом 1200 мм массой 1600 гр. работало без лювтов и прогибаний.
Согнуть - да, фигушки, а вот скрутить… 😃 Чтобы скрутить - надо сперва к ней рычаг приделать и попробовать в руках покрутить.
Что элерон шевелится на трубке - ну уж нет, такое абсолютно исключено - проклеил на эпоксидке по всей длине эту трубку. Жесткости там предостаточно. Эластичность материала элерона также исключается, все деформации - упругие. Мялся бы пенопласт - деформации были бы неупругими. Да и усилие должны быть не кислые, скорее кабанчик отлетит, чем пенопласт на такой длине (460мм) начнет сминаться.
А серва используется C04-CT.
Наверно не совсем правильно выразился, я именно скручивал! Тиски и зажим в качестве рычага годятся? При указанных вами углах даже обычный пенопласт будет в зоне упругой деформации. Лично мое мнение в данной конструкции проклейка эпоксидкой не устраняет деформацию в зане проклейки. Нужна поперечина. Личный опыт в этом есть! А так я лишь высказал идею. Для вас это можеть быть пища для мозгов а может и помидор в мою сторону.
P.S. Скрутить в приципе можно но на вашей модели жесткость этих торсионных конструкций уж точно не причина флаттера.
А так я лишь высказал идею. Для вас это можеть быть пища для мозгов а может и помидор в мою сторону.
Собственно за мыслями и идеями я и обратился к сообществу, а не для того чтобы овощами кидаться 😃 и могу сказать всем Большое Спасибо уже только за то, что проявили интерес к теме.
Есть у меня в запасе еще один вариант - сдвинуть кабанчик поближе к корневой нервюре и подшипнику. Правда придется немного переставить сервы в фюзеляже.
Думаю займусь ка этим после облета… эх, погодка нынче что то не летная стоит.
Ну вот взляните rcopen.com/forum/f22/topic152783/12 До этого был самик совершенно по элеронам непредсказуемый. Щас все очень хорошо! Если внимательно посмотреть там карбоновые трубки в поперечену идут.
Если внимательно посмотреть там карбоновые трубки в поперечену идут.
Ну, да, это придает жесткость самой плоскости элерона. У меня проблем с жесткостью элеронов не было. Элероны в сечении образуют треугольный каркас, плюс ко всему оклеены бумагой на ПВА - жесткость полученной конструкции не уступает наборной бальзовой.
А требуется ли пенопластовой модели размахом 1 метр и весом 750 грамм такая жесткость в канале элеронов? Exception13, попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!
Может не до конца правильно идею понимаете. У вас крутящий момент на элерон передается через связку: труба ,эпоксидка , пенопласт. Вот трубка в пенопласте и может гулять 10-15 градусов на чем вы её не клейте. Жесткости вашей трубки для вашего самика заглаза должно хватить. Причина не в том где вы её видите!
А требуется ли пенопластовой модели размахом 1 метр и весом 750 грамм такая жесткость в канале элеронов? Exception13, попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!
Вот пока сам писал, правильно написали. +1 если и есть косяк то для такой модели уж точно не в жёсткости карбоновой трубки.
P.S. Свой самик в пример привел так как изначально кабанчик просто ходил в ЕРР а элероны практически не двигались (благо на видео сняли) не о какой жесткости и речи не было. При этом флаттера элеронов и в помине не было. Вот GWS винт легко флаттерил! К тому что летал не совсем пешком.
При этом флаттера элеронов и в помине не было.
Значит скорости не те.
попробуйте слетать как есть! По результатам облета будем делать выводы. Мягкой посадки!
Сыпасибо, вот, сижу на работе, а за окошком - ляпота, солнышко, ветра практически нет. А в выходные, наверное, все как на зло испортится. Буду ждать…
Все отлично, облетал !
Какого - либо намека на флаттер не наблюдалось. Разгонял в полный газ, закладывал нисходящие виражи - все вроде как выдерживает.
Единственное, думаю, что кабанчики на торсионах надо будет переставить поближе к подшипникам в связи с чем придется переделать серво узел в фюзеляже…