Rainbow F3A
Я бы сказал, судя по видео, что центровка сугубо задняя и скорости не хватает. Попробуйте винт 14х8.5 и центровку вперед на пару см. Ну и как Сергей говорил - расходы нормальные поставьте. А то он все время в “полу-харриере” летит.
по скорости-я пока полный не даю,привыкаю к самолету,винты пока такие,буду заказывать-попробую,центровку выставлял как по мануалу.Посмотрел руль высоты-там же тяга на одну половинку идет,вторая гнется,может стоит поставить П-образку(внутри руля заводской карбон)?
так кто-нибудь подскажет,как лучше усилить руль высоты?
я вклеил угольную трубку почти на всю длину руля
sega2177 Зёма ну что сказать, по своему опыту, аппарат Rainbow намного интереснее чем кажется на первый взгляд, к нему необходимо привыкнуть, отстроить, немного доработать угольком, после этого он раскрывает свой потенциал, и показывает ровный и красивый пилотаж. Этот самик любит скорость и точность управления. Так что все самое интересное еще впереди, скоро птица преобразится.
По видео полета полностью согласен с Sergey77, центровка похоже получилась задняя, скорости явно маловато,он по какой то причине все время на кабрировании. На твоем моторе я бы поставил побольше винт, 15х7 или 15х8 670 Kv маловато чуток. Имел “счастье” летать на движке с 720 Кв на винте 14х7 китайский АРС мне скорости явно не хватало. Щз после перемотки стало 850 об. на вольт побежал поживее запас по току еще есть. Насчет укрепления стабилизатора и вообще хвостовой части, тут подробно писалось пару страниц назад. Я вклеивал 3 мм. стержень угля по всей ширине руля высоты, вклеивал две угольные полоски 1х6х750 вдоль фюзеляжа. Именно после полосок самолет стал летать намного ровнее, скручивание ушло, похоже китайцы немного не рассчитали нагрузки идущие на хвостовую часть при энергичных маневрах.
Похоже китайцам пора выпустить карбоновый апгрейд элеватора, или как опцию на хоббикинге. Я на старой радуге тоже вклеивал прутки в руль высоты, но идеала так и не получил. Когда старый самолет окончательно поизносился, на новой радуге не стал париться с жесткостью, оставил все в стандарте, зажал на аппе руль расходами до 40% - теперь больше не прогибается и не скручивает. Не нужно пилотажке больше отклонять рули с ее скоростями, она и так достаточно резко в вертикаль переходит. А петли в полнеба на много красивее смотрятся , и требуют большего мастерства на всем протяжении держать самолет ровно, чем 3D конвулсии перед собой. На ноже тоже нормально получается с такими настройками.
про двигатель спрошу. Купил авионикс 42-50. Был только на 600 об/вольт. 1000 Вт. 5 банок будет. Норма?
=-]на 600 об/вольт. 1000 Вт. 5 банок
То что доктор прописал. Тут половина присутствующих на таком авиониксе летает. Либо 600 оборотов на 5 банок, либо 4250 в варианте на 800 оборотов на 4 банки. У меня лично был второй вариант, пока гепирион не купил.
пока гепирион не купил.
И как осчусчается разница?
Разница в том, что до сих пор летаю на одном моторе с прошлой осени, правда вылетов немного было. Главное, после крашей не скривился толстый вал, работает как часы. Экономичность только в расчетах, на практике заметить не возможно, так как время полета сильно зависит от настроения. Авионикс же после краша, стал задевать за магниты, причем замена вала не помогла - скривился чуть колокол, выпрямлял молтком, после пары вылетов вообще что-то коротнуло и утянуло за собой регуль - 50$. Выкинул мотор от греха подальше. По бодрости субъективно, тоже разницы на винтах 13х7 не заметил. Обороты совпадают для 4 банок. Вертикаль тянут оба не ограниченно, греться не греются.
Короче, если летаешь аккуратно разницы принципиально нет, если посадки удачны не все, то сохранивший работоспособность мотор, сохранит денег на пару замен мотора и окупит свою стоимость 80$, он очень крепкий и подвес колокола, кажись читал где-то, особенный. На нем даже проп адаптер приспособлен для крашей. На всех моторах он обычно гнется, а у гепириона внутри полый и имеет такие пропилы, что при контакте с землей рассыпался и до мотора удар не дошел.
P.S. Прошу мое мнение не принимать за истину, так как требования к мотору по тяге у меня заниженные. Тяги больше 1 добиться не стараюсь. Все, кто пробует мой самолет, жалуются на недостаток тяги. Мне же достаточно того, что загоняю летательный аппарат в вертикаль с размаху и тяну его вверх пока вижу, скорость кажись не падает. В чемодане с собой целый веник разных винтов, перепробовал все, но больше всего нравятся скоростные ДВС APC 13х7
Приветствую всех.Сегодня был еще вылет,сместил акк на пару сантиметров вперед-ровнее полетел,вообще ручки кидал-летит ровно,пробовал перевернутый полет и на ноже-классно,легко как-то,даже не вериться.Летал на полном газе-8 минут отлетал,отсечки не было,сел раньше,а то стал чет заруливаться,думаю сяду от греха подальше.Посадочная скорость большая,хотя и тормоз на регуляторе включен,заходил несколько раз-прицеливался,может ему флапероны настроить?
Посадочная скорость большая,хотя и тормоз на регуляторе включен
при выключеном тормозе проп, вращаясь, достаточно сильно тормозит.
Можно исчо кракозябру сделать, с тумблера элероны и руль высоты до упора вверх, и после касания щелк… пробег уменьшается раза в 3.
Спасибо,завтра попробую.Прибирался сейчас -нашел винт деревянный Турниджи 14*8,завтра попробую, калькулятор показывает тягу 3.4кг-посмотрим как себя вести будет.
Ну что раздолбал я свою радугу в хлам, год прослужила птичка, отлично летала красиво ровно, быстро, но из-за спешки, развиздяйства и череды глупых ошибок радуга в расцвете своих сил разбилась об ограждение крыши кирпичного завода. В кратце опишу причины приведшие к такому результату. Все начиналось с того что решил заменить машинки на элеронах на цифровые, отличное начинание, но вот исполнение подвело. Машинки качалки выставлял по штангенциркулю и транспортиру, выверял все до градуса для того чтоб добиться синхронности отклонений. Требуется чтобы работали без подводных камней флапероны, но в процессе настройки и механических выверок как то совсем опустил, маленький, но незаменимый момент. Как мне кажется народ уже догадался, что это маленький но очень важный пунктик"реверс канала". Обнаружил свой промах уже хорошенько набрав высоты и попытавшись пройтись над лесом слева. Самолет, для меня было открытие, сделал крен вправо, вот в этот момент понял всю нелепость и сложность положения. Но у пилота паники не возникло, думаю щз небольшим креном потихоньку развернусь выйду на полосу да сяду,вот народу потеха будет, для мозга команда летим как бы на себя. В принципе нормально потихоньку большому радиусу газ на минимум, держу заданный крен, но вот не задача сильно перестарался с уменьшением газа, и при переходе с попутного ветра на встречный самолет немного сорвался. Тут все установки мозга сбились и начали работать рефлексы,“все наоборот”, т.е практически потеря ориентации, но каким то чудом удалось вернуть самолет в горизонтальный полет, но не хватило буквально 60 см чтоб пройти над крышей этого завода. Вошел основанием крыла в трубу ограждения крыши. Глухой удар, с земли видно что самолет развалился на 3 части, но весь масштаб разрушений был виден уже после того как поднялся по пожарной лестнице на крышу.
Разрушения таковы: Крыло железным пеналом обмоталось вокруг этой трубы, его разорвало пополам, одну часть сплющило процентов на 25-30 гармошкой, небольшую часть крыла оторвало и ветром куда то унесло. Фюзеляж разорван пополам, у обоих крыльев выломленны места креплений, капот после удара по инерции сместился вперед и его винтом укоротило на 1,5 см. Несколько кусочков крыла утеряно, также не хватает маленькой части фюзеляжа. Ну и так еще по мелочи. Электроника осталась вся жива, кроме сервы на элероне. Первая мысль была что нету больше у меня радуги, сейчас начал понемногу восстанавливать в принципе пока прогноз оптимистичный. Пена + пар+ клей “регент” делают чудеса. Выложу фотку того что есть на вчерашний вечер. Восстановил форму оторванного куска крыла прокипятив его в большой кастрюле. Вклеил усиление передней кромки, да проклеил все найденные трещины в крыле и фюзеляже. Пеной нарастил капот. Самое главное, что после такого краша не пострадала геометрия фюзеляжа и крыльев, не считая небольшого оторванного куска, но тут монтажная пена плюс мелкая шкурка нам поможет.
Причины приведшие к этому пришествию: Первое это конечно не внимательность и спешка, в этот роковой вылет были зрители и хотелось перед ними “красануться”,поэтому торопился сделать вылет, не проверил самик, взлетел рядом с народом(обычно ухожу метров за сто по полосе чтоб не кого не задеть). Второе это самоуверенность, фиг ли не первый год летаем справимся если что, год проходили предполетные проверки не разу не пригодилось, чувство опасности притупилось. После обнаружения проблемы надо было убирать шаси выпускать флапероны и плюхать самик в снег по прямой, думаю обошелся бы легким испугом, нет блин пошел на полный разворот с надеждой сесть на колеса. Не учел ветра и того что стоял новый пропеллер который не был испытан на этом двигле, тяги не хватило самолет сорвался. Третье мое развиздяйство, отказ после модернизации сделать элементарнейшую проверку, главное двиг испытал, на полном газе токи вышли под 80А, на 70А регуле, для себя сделал ограничение на полный газ. Проверил ход рулей даже почему то проверил реверсы по ходу руля высоты и направления, но блин совсем опустил элероны. Перед вылетом было чувство что чтото не то, но я списал это на боязнь за регуль. Вот так, не совершайте моих ошибок “в авиации мелочей не бывает”. Жалко разбивать красивую птицу из-за косорукости пилота.
интересно разломился бы фюзеляж усиленный в районе крыльев карбоном? я пустил полоски сверху и снизу крыла с обоих сторон
Ну крыло усилиное в 3 местах карбоном разлетелось только в путь, даже трубка алюминевая на изгибе разорвалась, думаю в этом случае карбон бы не сильно помог. Вырвало бы просто кусок фюзеляжа где крепятся крылья. Эти усиления работают в основном в полете чтоб конструкция не играла и при мелких крашах. Серьезные ударные нагрузки намного сильнее чем любой карбон.
Доброго времени суток всем,
интересно разломился бы фюзеляж усиленный в районе крыльев карбоном?
Конечно бы разломился,ведь скорость у радуги немаленькая,мои соболезнования ikarxxx,главное что пилот жив,краш-это тоже опыт.Надеюсь что модель не одна.
Сочувствую,жалко самик,а я вот не рискнул сегодня летать,ветер 9м/с
Вести с полей, понемногу восстанавливаю “радугу”, что удивительно пока все идет очень хорошо, думаю по итогам ремонта забацать небольшой отчет. Самое главное, за что я больше всего переживал, это форма поврежденного крыла, но прокипятив в кастрюле оторванный и смятый в гармошку кусок, был удивлен насколько пена приобрела свой первоначальный вид, позавчера склеил два куска крыла стык в стык сошлись нормально. Сегодня думаю восстановлю пеной недостающие вырванные куски. Укороченный винтом капот тоже нарастил пеной, но пока не придал нужной формы, также готов к склейки в стык фюзеляж, все кусочки которые болтались или были вырваны приклеены на место, также проклеили все найденные трещины в пене.
Самое главное на сколько сильно наберу веса по итогам ремонта, постараюсь уложиться в 100 грамм, также интересно насколько сильно пострадал внешней вид и удастся ли его восстановить. Большая часть декалей сохранилось нормально, но многие порваны, также пока не решил как замаскировать желтизну пены, а также чем загрунтовать наращенные куски.
sega2177 “Радуга” достаточно чувствительна к ветру, имел удовольствие летать в 8-9 м\с Летит она конечно да и не сильно кидает, но курс выдержать очень тяжело. Если сильно боковой дует то на посадке и на взлете ее как флюгер разворачивает на ветер, руля направления не хватает. Если дует вдоль полосы тогда на ветер обычно забиваю, проблем особых нет, единственно что не нужно трогать флапероны на посадке при сильном встречном. При среднем от 5 м\с боковом ветре применяю на посадке такой прием, снижаюсь четко на ветер, за метр полтора до касания полосы небольшим виражём выравниваю самолет вдоль полосы и приземляюсь. Обычно инерции хватает чтоб на полторы -две секунды самолет не развернуло опять на ветер. Посадка с постоянным удержанием руля направления обычно у меня получается более корявой.
Я рад за тебя Сергей.Вчера полетали немного и не долго-после взлета даю полный газ и отлетает винт вместе с цангой.Самолет посадил благополучно,немного крылом задел,но не критично,небольшая вмятина,пошли искать цангу,долго искали,но нашли.Винт деревянный был,присоскакивания с двигла,его вал попал на винт и винт разлетелся.Почему слетела цанга-не понятно,всегда перед вылетом проверяю,тем более два полета перед этим было.Сегодня собираюсь на полеты,замечаю,что капот черкает двигатель,думал капот может сместился,а нет-моторама вся шатается,офигеть,от чего отлетела непонятно,столкновений не было,садил всегда нормально,без ударов.Вобщем щас залил все бокситкой,сижу жду когда высохнет.
Друзья, в моем комплекте китайцы не положили клинышки для соединения крыла в фюзеляже. Подскажите размеры, а если есть возможность - то обведите на листочке в клеточку и покажите) Заранее спасибо!