Rainbow F3A
пока гепирион не купил.
И как осчусчается разница?
Разница в том, что до сих пор летаю на одном моторе с прошлой осени, правда вылетов немного было. Главное, после крашей не скривился толстый вал, работает как часы. Экономичность только в расчетах, на практике заметить не возможно, так как время полета сильно зависит от настроения. Авионикс же после краша, стал задевать за магниты, причем замена вала не помогла - скривился чуть колокол, выпрямлял молтком, после пары вылетов вообще что-то коротнуло и утянуло за собой регуль - 50$. Выкинул мотор от греха подальше. По бодрости субъективно, тоже разницы на винтах 13х7 не заметил. Обороты совпадают для 4 банок. Вертикаль тянут оба не ограниченно, греться не греются.
Короче, если летаешь аккуратно разницы принципиально нет, если посадки удачны не все, то сохранивший работоспособность мотор, сохранит денег на пару замен мотора и окупит свою стоимость 80$, он очень крепкий и подвес колокола, кажись читал где-то, особенный. На нем даже проп адаптер приспособлен для крашей. На всех моторах он обычно гнется, а у гепириона внутри полый и имеет такие пропилы, что при контакте с землей рассыпался и до мотора удар не дошел.
P.S. Прошу мое мнение не принимать за истину, так как требования к мотору по тяге у меня заниженные. Тяги больше 1 добиться не стараюсь. Все, кто пробует мой самолет, жалуются на недостаток тяги. Мне же достаточно того, что загоняю летательный аппарат в вертикаль с размаху и тяну его вверх пока вижу, скорость кажись не падает. В чемодане с собой целый веник разных винтов, перепробовал все, но больше всего нравятся скоростные ДВС APC 13х7
Приветствую всех.Сегодня был еще вылет,сместил акк на пару сантиметров вперед-ровнее полетел,вообще ручки кидал-летит ровно,пробовал перевернутый полет и на ноже-классно,легко как-то,даже не вериться.Летал на полном газе-8 минут отлетал,отсечки не было,сел раньше,а то стал чет заруливаться,думаю сяду от греха подальше.Посадочная скорость большая,хотя и тормоз на регуляторе включен,заходил несколько раз-прицеливался,может ему флапероны настроить?
Посадочная скорость большая,хотя и тормоз на регуляторе включен
при выключеном тормозе проп, вращаясь, достаточно сильно тормозит.
Можно исчо кракозябру сделать, с тумблера элероны и руль высоты до упора вверх, и после касания щелк… пробег уменьшается раза в 3.
Спасибо,завтра попробую.Прибирался сейчас -нашел винт деревянный Турниджи 14*8,завтра попробую, калькулятор показывает тягу 3.4кг-посмотрим как себя вести будет.
Ну что раздолбал я свою радугу в хлам, год прослужила птичка, отлично летала красиво ровно, быстро, но из-за спешки, развиздяйства и череды глупых ошибок радуга в расцвете своих сил разбилась об ограждение крыши кирпичного завода. В кратце опишу причины приведшие к такому результату. Все начиналось с того что решил заменить машинки на элеронах на цифровые, отличное начинание, но вот исполнение подвело. Машинки качалки выставлял по штангенциркулю и транспортиру, выверял все до градуса для того чтоб добиться синхронности отклонений. Требуется чтобы работали без подводных камней флапероны, но в процессе настройки и механических выверок как то совсем опустил, маленький, но незаменимый момент. Как мне кажется народ уже догадался, что это маленький но очень важный пунктик"реверс канала". Обнаружил свой промах уже хорошенько набрав высоты и попытавшись пройтись над лесом слева. Самолет, для меня было открытие, сделал крен вправо, вот в этот момент понял всю нелепость и сложность положения. Но у пилота паники не возникло, думаю щз небольшим креном потихоньку развернусь выйду на полосу да сяду,вот народу потеха будет, для мозга команда летим как бы на себя. В принципе нормально потихоньку большому радиусу газ на минимум, держу заданный крен, но вот не задача сильно перестарался с уменьшением газа, и при переходе с попутного ветра на встречный самолет немного сорвался. Тут все установки мозга сбились и начали работать рефлексы,“все наоборот”, т.е практически потеря ориентации, но каким то чудом удалось вернуть самолет в горизонтальный полет, но не хватило буквально 60 см чтоб пройти над крышей этого завода. Вошел основанием крыла в трубу ограждения крыши. Глухой удар, с земли видно что самолет развалился на 3 части, но весь масштаб разрушений был виден уже после того как поднялся по пожарной лестнице на крышу.
Разрушения таковы: Крыло железным пеналом обмоталось вокруг этой трубы, его разорвало пополам, одну часть сплющило процентов на 25-30 гармошкой, небольшую часть крыла оторвало и ветром куда то унесло. Фюзеляж разорван пополам, у обоих крыльев выломленны места креплений, капот после удара по инерции сместился вперед и его винтом укоротило на 1,5 см. Несколько кусочков крыла утеряно, также не хватает маленькой части фюзеляжа. Ну и так еще по мелочи. Электроника осталась вся жива, кроме сервы на элероне. Первая мысль была что нету больше у меня радуги, сейчас начал понемногу восстанавливать в принципе пока прогноз оптимистичный. Пена + пар+ клей “регент” делают чудеса. Выложу фотку того что есть на вчерашний вечер. Восстановил форму оторванного куска крыла прокипятив его в большой кастрюле. Вклеил усиление передней кромки, да проклеил все найденные трещины в крыле и фюзеляже. Пеной нарастил капот. Самое главное, что после такого краша не пострадала геометрия фюзеляжа и крыльев, не считая небольшого оторванного куска, но тут монтажная пена плюс мелкая шкурка нам поможет.
Причины приведшие к этому пришествию: Первое это конечно не внимательность и спешка, в этот роковой вылет были зрители и хотелось перед ними “красануться”,поэтому торопился сделать вылет, не проверил самик, взлетел рядом с народом(обычно ухожу метров за сто по полосе чтоб не кого не задеть). Второе это самоуверенность, фиг ли не первый год летаем справимся если что, год проходили предполетные проверки не разу не пригодилось, чувство опасности притупилось. После обнаружения проблемы надо было убирать шаси выпускать флапероны и плюхать самик в снег по прямой, думаю обошелся бы легким испугом, нет блин пошел на полный разворот с надеждой сесть на колеса. Не учел ветра и того что стоял новый пропеллер который не был испытан на этом двигле, тяги не хватило самолет сорвался. Третье мое развиздяйство, отказ после модернизации сделать элементарнейшую проверку, главное двиг испытал, на полном газе токи вышли под 80А, на 70А регуле, для себя сделал ограничение на полный газ. Проверил ход рулей даже почему то проверил реверсы по ходу руля высоты и направления, но блин совсем опустил элероны. Перед вылетом было чувство что чтото не то, но я списал это на боязнь за регуль. Вот так, не совершайте моих ошибок “в авиации мелочей не бывает”. Жалко разбивать красивую птицу из-за косорукости пилота.
интересно разломился бы фюзеляж усиленный в районе крыльев карбоном? я пустил полоски сверху и снизу крыла с обоих сторон
Ну крыло усилиное в 3 местах карбоном разлетелось только в путь, даже трубка алюминевая на изгибе разорвалась, думаю в этом случае карбон бы не сильно помог. Вырвало бы просто кусок фюзеляжа где крепятся крылья. Эти усиления работают в основном в полете чтоб конструкция не играла и при мелких крашах. Серьезные ударные нагрузки намного сильнее чем любой карбон.
Доброго времени суток всем,
интересно разломился бы фюзеляж усиленный в районе крыльев карбоном?
Конечно бы разломился,ведь скорость у радуги немаленькая,мои соболезнования ikarxxx,главное что пилот жив,краш-это тоже опыт.Надеюсь что модель не одна.
Сочувствую,жалко самик,а я вот не рискнул сегодня летать,ветер 9м/с
Вести с полей, понемногу восстанавливаю “радугу”, что удивительно пока все идет очень хорошо, думаю по итогам ремонта забацать небольшой отчет. Самое главное, за что я больше всего переживал, это форма поврежденного крыла, но прокипятив в кастрюле оторванный и смятый в гармошку кусок, был удивлен насколько пена приобрела свой первоначальный вид, позавчера склеил два куска крыла стык в стык сошлись нормально. Сегодня думаю восстановлю пеной недостающие вырванные куски. Укороченный винтом капот тоже нарастил пеной, но пока не придал нужной формы, также готов к склейки в стык фюзеляж, все кусочки которые болтались или были вырваны приклеены на место, также проклеили все найденные трещины в пене.
Самое главное на сколько сильно наберу веса по итогам ремонта, постараюсь уложиться в 100 грамм, также интересно насколько сильно пострадал внешней вид и удастся ли его восстановить. Большая часть декалей сохранилось нормально, но многие порваны, также пока не решил как замаскировать желтизну пены, а также чем загрунтовать наращенные куски.
sega2177 “Радуга” достаточно чувствительна к ветру, имел удовольствие летать в 8-9 м\с Летит она конечно да и не сильно кидает, но курс выдержать очень тяжело. Если сильно боковой дует то на посадке и на взлете ее как флюгер разворачивает на ветер, руля направления не хватает. Если дует вдоль полосы тогда на ветер обычно забиваю, проблем особых нет, единственно что не нужно трогать флапероны на посадке при сильном встречном. При среднем от 5 м\с боковом ветре применяю на посадке такой прием, снижаюсь четко на ветер, за метр полтора до касания полосы небольшим виражём выравниваю самолет вдоль полосы и приземляюсь. Обычно инерции хватает чтоб на полторы -две секунды самолет не развернуло опять на ветер. Посадка с постоянным удержанием руля направления обычно у меня получается более корявой.
Я рад за тебя Сергей.Вчера полетали немного и не долго-после взлета даю полный газ и отлетает винт вместе с цангой.Самолет посадил благополучно,немного крылом задел,но не критично,небольшая вмятина,пошли искать цангу,долго искали,но нашли.Винт деревянный был,присоскакивания с двигла,его вал попал на винт и винт разлетелся.Почему слетела цанга-не понятно,всегда перед вылетом проверяю,тем более два полета перед этим было.Сегодня собираюсь на полеты,замечаю,что капот черкает двигатель,думал капот может сместился,а нет-моторама вся шатается,офигеть,от чего отлетела непонятно,столкновений не было,садил всегда нормально,без ударов.Вобщем щас залил все бокситкой,сижу жду когда высохнет.
Друзья, в моем комплекте китайцы не положили клинышки для соединения крыла в фюзеляже. Подскажите размеры, а если есть возможность - то обведите на листочке в клеточку и покажите) Заранее спасибо!
Там прямоугольник, 9см*2.5см, толщина 3мм. Я еще просверлил сверху отверстие и вставил веревочку-при разборке удобно,потянул и вытащил.
Доброго времени суток всем,В моём комплекте эти детали имеют такие размеры:90мм на 25мм на 2,5мм;и 100мм на 25мм на 2,5мм.,изготовлены из фанеры.
Доброго времени суток всем,поздравляю с праздником дня победы господа rainbowисты!!! Чистого неба и удачных посадок!
Мужики,нужен совет-решил поставить карбон в крылья заместо железа,так вот квадратного сечения карбон сомнений не вызывает,а вот соединительная трубка 8мм*1мм как-то хиленько выглядит,бывало при не слишком гладких посадках гнулась родная железная труба,выдержит ли нагрузки карбоновая труба?
соединительная трубка 8мм*1мм
Доброго времени суток всем,у меня стоит трубка 10 на 8 в качестве соединительной а в крыльях трубка 12 на 10,вместо квадратных стальных.😎
Ну что закрываю я свою эпопею с Радугой, как не жаль но больше у меня нет этого красивого, быстрого, пилотажного самоля. Восстанавливал самолетку около 2 недель, делал все не спеша аккуратно, чтобы так сказать не потерять вид и геометрию планера. Вот в таком виде она предстала на слете авиамоделистов в Сургуте. Вид и геометрия восстановлены полностью, вес набрал в районе 20 грамм.
На этом фото крыло находящиеся ближе к камере было сильно повреждено, не хватало куска примерно 16 на 10 см. К сожалению не удалось в спокойной обстановке облетать птицу после ремонта на домашней полосе. Поэтому полетел так с надеждой что все предусмотрел и проверил. Итог на высоте примерно метров 40 -45, секунд через 10 полета самик делает 2 восходящие крутые петли, с выходом вниз не слушаясь управления на полном газу втыкается в планету, скорость была хорошо за 100 км\ч. По итогам расследования данного чп, было предположено что оказала серва руля высоты, хотя мы ее проверяли перед поездкой. Позже выяснилась реальная причина. Слабым местом оказался приемник который побывал в предыдущем краше. На земле до удаления на 50 шагов все работает, чуть дальше полный отказ, т.е по земле канал связи был всего метров 25. Хотя антенны все припаяны были хорошо и визуально все было нормально, видно произошли внутренние повреждения элементов от удара. Посчитал что 2 серьезных краша подряд за год без аварийных полетов, это судьба решил самолет не восстанавливать и оставить его в Сургуте. Поэтому для себя закрываю тему “радуги”, но буду просматривать эту тему на форуме, чтоб оказать помощь людям которые будут собирать и пилотировать этот грациозный самолет.
приемник какой? товарищ разложил кетайский ИХ из за турниговского приемника, который, после легкого падения показал аналогичные симптомы. я так думаю, всему виной отсутствие защиты от статики. ну и после ремонтов или переподключений, перебиндить ОБЯЗАТЕЛЬНО
Ну что закрываю я свою эпопею с Радугой, как не жаль но больше у меня нет этого красивого, быстрого, пилотажного самоля.
мммм… как жалко! а вы его весь там оставили, на слете? смотрю фонарь пластиковый целый остался… я так и не смог достойно его восстановить после влетания в елку зимой, наколхозил из бутылки минералки и остатка родного фонаря. летать можно, но смотрится колхозно… если запчасти забрали с собой может сможете переправить (продать) мне за какие нибудь деньги?