Rainbow F3A

sega2177

Сочувствую,жалко самик,а я вот не рискнул сегодня летать,ветер 9м/с

Ikarxxx

Вести с полей, понемногу восстанавливаю “радугу”, что удивительно пока все идет очень хорошо, думаю по итогам ремонта забацать небольшой отчет. Самое главное, за что я больше всего переживал, это форма поврежденного крыла, но прокипятив в кастрюле оторванный и смятый в гармошку кусок, был удивлен насколько пена приобрела свой первоначальный вид, позавчера склеил два куска крыла стык в стык сошлись нормально. Сегодня думаю восстановлю пеной недостающие вырванные куски. Укороченный винтом капот тоже нарастил пеной, но пока не придал нужной формы, также готов к склейки в стык фюзеляж, все кусочки которые болтались или были вырваны приклеены на место, также проклеили все найденные трещины в пене.

Самое главное на сколько сильно наберу веса по итогам ремонта, постараюсь уложиться в 100 грамм, также интересно насколько сильно пострадал внешней вид и удастся ли его восстановить. Большая часть декалей сохранилось нормально, но многие порваны, также пока не решил как замаскировать желтизну пены, а также чем загрунтовать наращенные куски.

sega2177 “Радуга” достаточно чувствительна к ветру, имел удовольствие летать в 8-9 м\с Летит она конечно да и не сильно кидает, но курс выдержать очень тяжело. Если сильно боковой дует то на посадке и на взлете ее как флюгер разворачивает на ветер, руля направления не хватает. Если дует вдоль полосы тогда на ветер обычно забиваю, проблем особых нет, единственно что не нужно трогать флапероны на посадке при сильном встречном. При среднем от 5 м\с боковом ветре применяю на посадке такой прием, снижаюсь четко на ветер, за метр полтора до касания полосы небольшим виражём выравниваю самолет вдоль полосы и приземляюсь. Обычно инерции хватает чтоб на полторы -две секунды самолет не развернуло опять на ветер. Посадка с постоянным удержанием руля направления обычно у меня получается более корявой.

sega2177

Я рад за тебя Сергей.Вчера полетали немного и не долго-после взлета даю полный газ и отлетает винт вместе с цангой.Самолет посадил благополучно,немного крылом задел,но не критично,небольшая вмятина,пошли искать цангу,долго искали,но нашли.Винт деревянный был,присоскакивания с двигла,его вал попал на винт и винт разлетелся.Почему слетела цанга-не понятно,всегда перед вылетом проверяю,тем более два полета перед этим было.Сегодня собираюсь на полеты,замечаю,что капот черкает двигатель,думал капот может сместился,а нет-моторама вся шатается,офигеть,от чего отлетела непонятно,столкновений не было,садил всегда нормально,без ударов.Вобщем щас залил все бокситкой,сижу жду когда высохнет.

Shatalov77

Друзья, в моем комплекте китайцы не положили клинышки для соединения крыла в фюзеляже. Подскажите размеры, а если есть возможность - то обведите на листочке в клеточку и покажите) Заранее спасибо!

sega2177

Там прямоугольник, 9см*2.5см, толщина 3мм. Я еще просверлил сверху отверстие и вставил веревочку-при разборке удобно,потянул и вытащил.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,В моём комплекте эти детали имеют такие размеры:90мм на 25мм на 2,5мм;и 100мм на 25мм на 2,5мм.,изготовлены из фанеры.

Владимир1961418

Доброго времени суток всем,поздравляю с праздником дня победы господа rainbowисты!!! Чистого неба и удачных посадок!

sega2177

Мужики,нужен совет-решил поставить карбон в крылья заместо железа,так вот квадратного сечения карбон сомнений не вызывает,а вот соединительная трубка 8мм*1мм как-то хиленько выглядит,бывало при не слишком гладких посадках гнулась родная железная труба,выдержит ли нагрузки карбоновая труба?

Владимир1961418
sega2177:

соединительная трубка 8мм*1мм

Доброго времени суток всем,у меня стоит трубка 10 на 8 в качестве соединительной а в крыльях трубка 12 на 10,вместо квадратных стальных.😎

Ikarxxx

Ну что закрываю я свою эпопею с Радугой, как не жаль но больше у меня нет этого красивого, быстрого, пилотажного самоля. Восстанавливал самолетку около 2 недель, делал все не спеша аккуратно, чтобы так сказать не потерять вид и геометрию планера. Вот в таком виде она предстала на слете авиамоделистов в Сургуте. Вид и геометрия восстановлены полностью, вес набрал в районе 20 грамм.

На этом фото крыло находящиеся ближе к камере было сильно повреждено, не хватало куска примерно 16 на 10 см. К сожалению не удалось в спокойной обстановке облетать птицу после ремонта на домашней полосе. Поэтому полетел так с надеждой что все предусмотрел и проверил. Итог на высоте примерно метров 40 -45, секунд через 10 полета самик делает 2 восходящие крутые петли, с выходом вниз не слушаясь управления на полном газу втыкается в планету, скорость была хорошо за 100 км\ч. По итогам расследования данного чп, было предположено что оказала серва руля высоты, хотя мы ее проверяли перед поездкой. Позже выяснилась реальная причина. Слабым местом оказался приемник который побывал в предыдущем краше. На земле до удаления на 50 шагов все работает, чуть дальше полный отказ, т.е по земле канал связи был всего метров 25. Хотя антенны все припаяны были хорошо и визуально все было нормально, видно произошли внутренние повреждения элементов от удара. Посчитал что 2 серьезных краша подряд за год без аварийных полетов, это судьба решил самолет не восстанавливать и оставить его в Сургуте. Поэтому для себя закрываю тему “радуги”, но буду просматривать эту тему на форуме, чтоб оказать помощь людям которые будут собирать и пилотировать этот грациозный самолет.

afa14

приемник какой? товарищ разложил кетайский ИХ из за турниговского приемника, который, после легкого падения показал аналогичные симптомы. я так думаю, всему виной отсутствие защиты от статики. ну и после ремонтов или переподключений, перебиндить ОБЯЗАТЕЛЬНО

LEDIN
Ikarxxx:

Ну что закрываю я свою эпопею с Радугой, как не жаль но больше у меня нет этого красивого, быстрого, пилотажного самоля.

мммм… как жалко! а вы его весь там оставили, на слете? смотрю фонарь пластиковый целый остался… я так и не смог достойно его восстановить после влетания в елку зимой, наколхозил из бутылки минералки и остатка родного фонаря. летать можно, но смотрится колхозно… если запчасти забрали с собой может сможете переправить (продать) мне за какие нибудь деньги?

Ikarxxx

afa14 Приемник и передающий модуль у меня стоит Corona , все таки склоняюсь к мысли что повреждение были механического характера от удара. При детальном осмотре,дома на кухне найден смещенный элемент на приемнике.

LEDIN Остатки самолета оставил в Сургуте, снял только электронику, фонарь тоже растрескался и кусочек вырвало. Так бы с удовольствием помог.

17 days later
NikD

Вчера специально полетали на таком самолёте в штатной комплектации мотоустановки и не проапгрейденном. Летит гораздо хуже самодельной пилотажки даже меньшего размера.Трясёт, гнёт, колбасит, скручивает (итд). Но я совершенно не склонен хаять этот самолёт. От него, даже глубоко модернизированного, нечего требовать невозможного, тем более за такие деньги. В своей ценовой и конструкционной категории очень удачная конструкция…

saaas
NikD:

Вчера специально полетали на таком самолёте в штатной комплектации мотоустановки и не проапгрейденном.

Какой такой штатной? Самолет идет без мотора. Вы про что говорите?

Shatalov77

Продаются еще и RTFки c 3642 outrunner KV800.

Скажите, где именно скручивает? Что трясет и колбасит.

Я уже на финишной прямой по сборке, уголь у меня везде кроме фюзеляжа, вот думаю, линейки вклеивать или нет.

Мотораму под 4260 долго делал)

NikD

Недостаточна (очень мала) жёсткость на кручение и растяжение ВСЕХ элементов конструкции - подвижных и неподвижных. Это сразу чувствуется в сравнении с “нормальным” самолётом ну например наборно-бальзовой конструкции не говоря уже о жёсткой обшивке.

Shatalov77

Так и не требуется от пенолета уровня чемпионских пилотажек.

Как тренер f3a годится и ладно, как промежуточная ступень между тренером и уже серьезным самолетом очень даже. У меня кстати стабилизатор получился крепче бальзового. 2 линейки из угля + трубка штатная. + трубка в рулевой поверхности, которая не допускает люфта между половинками.

saaas
Shatalov77:

Продаются еще и RTFки c 3642 outrunner KV800.

Не знал! Спасибо за подсказку.

12 days later
Маховик

Всем добре. В этой ветке уже проскакивал моторчик turnigy aerodrive XP C3542-1250. У мну таких моторов два. Есть желание сэкономить и не покупать для свежеприобретенной Радуги новый мотор, а… посадить на общий вал два поименованных выше моторчика, соответственно два регулятора, батарейка 4,0 А*ч 55-90С (турниговский нанотеч), пропеллер думается 14х8. Поругайте пожалуйста мой выбор ВМГ.

Владимир1961418
Маховик:

пропеллер думается 14х8.

Доброго времени суток всем,сдвоенные моторы С3542-1250 такой винт не потянут-сгорят,максимум 13 на7,при этом у Вас будут происходить постоянные срывы синхронизации,при которых ток будет зашкаливать(так как регулятора тоже два)надо сажать моторы на один регуль(от 120А):сомнительная выгода,подобная тема обсуждалась в соответствующей ветке,проще купить новый мотор и не парится(моторы 35 серии плохо подходят для этой модели-горят,нужно что-то из 42 серии под 4-5 банок ЛиПо.В начале этой темы обсуждали размер двигателя-почитайте,там много интересного.Поздравляю со вступлением в ряды рэйнбоуводов и счастливых посадок.