Rainbow F3A
робяты! чейта вы некогда сурьезную тему превратили
Вот и я , наконец-то, приобщился к прекрасному;
Фотографии в альбоме «Дмитров -Москва», автор ABA-41 на Яндекс.Фотках
Отличный самолёт , давно не испытывал такого удовольствия , аж в первом полёте.
вес какой?
вес какой?
Сергей , а тебе на фига его вес нужен , ты же свой продал?
Мне достался , отвесевший года три на гвоздике самолёт . Клей подвысох и заднее оперение разбиралось , и не возникло проблем с пересылом.
Хотя ,отправка на полете гарантирует сохранность любого груза , размещённого внутри наборного по высоте палета(прямоугольник 800х1000?-точно не замерял.
По делу:
вес 2100гр с акком 4S(3300-3700Мач) , но чтобы попасть в центровку + 130 гр свинца на морде.Он летает отлично и с 2500-2800гр(опыт друзей).
ЦТ - 25% , с расходами ещё варьирую . летал с ДР - 30/20 .
Какой выбрать ЦТ по феншую? В инструкции написано 13см от передней кромки. Он правильный?
Тут в теме наиболее феншуйный ЦТ признан - 195мм от задней кромки
У меня получалось 12см от передней кромки со своей ВМГ , поэтому + 130гр на морду и стало 8-9см от передней или 32-(8-9) от задней.
Пока в полёте всё устраивает и все эксперименты с ЦТ , расходами и винтами впереди.
Летал на деревяшке 15"х6 , а поставил пластиковый 15х8,укороченный из 16х8 и самолёт стал срываться с места и в небо.
не продал, лежит. летал на О!Вожде, категорически его поддерживаю. вес нужен не менее 2400, тогда рельсы, иначе сдувает в фигурах.
категорически его поддерживаю. вес нужен не менее 2400, тогда рельсы, иначе сдувает в фигурах.
Летал с ветерком 3-5м/с не заметил , что сдувает в фигурах , а может быть глаз замылился от красоты такой.
Дожди пройдут и продолжим.
Присоединяюсь к Вашему повествованию.
Несколько лет назад parteigenosse Виктор (rz9ok) подарил этот самолетик Rainbow F3A .
В этом сезоне отмыл его с шампунем и решил полететь.
Правда какой из меня пелотер-жник. Но самолет есть, его нужно летать однако.
Но проблема уперлась в сервы, небыло у меня мощьняцких под 3 кг тяги. Принято к реализации половинчатое решение-поднять ввоздух с тем, что есть. Если полет понравится буду оснащать капитально -как положено.
После консультаций с Олегом (Jurist), ставлю сдвоенные сервы на рудер-элеватор. На элероны пойдут по одной. Уменьшаю передаточное плечо на кабанчиках до минимума. Взлететь дожно хватить.
Склеиваю две сервы.
Соединяю их через разветвитель и приспособив временную перемычку проверяю как все будет работать.
Примеряю под место-входят.
Перед первыми полетами убрал красивенький кок-вдруг мотор будет греться?
Ну вот мы и на поле.
Полетный вес получился в два кило почти.
Погонял мотор в упоре. Вообще не греется.
Потащил на взлет.
Самолетик отлетал очень хорошо. Тяги с избытком. Погонял по вертикалям, хорошо идет. после 5 минут вертикалей мотор едва теплый -даже и не думал греться, регуль тоже. АКБ …ну теплый.
Понравился подарочек-спасибо короче.
В тот-же день заказал сервы с усилием в три кило. Как приедут буду капитально доводить самолет до ума.
Не удержался полетал еще маленько на “минимальном наборе”
Нормально взлетал и садился на дорогу. Только точно нужно направить по полету и просто убираю помаленьку газ аппарат сам садится. Старался сохранять большую посадочную скорость.
На ноже не идет-не хватает расходов на рудере, обратную мертвую петлю едва вытянул,чуть не гробанул самолетик. Та-же причина-мало расходов на элеваторе. Слегка задняя центровка-нужно или тяжелее АКБ ставить или догружать нос. Можно попробовать шасси повернуть в другую сторону, но не так красиво будет. Есть кок винта металлический в 25 грамм весом.
Не буду больше рисковать-жду нормальные сервы,заделаю нормальные расходы.
Пришли сервы с усилием в три кило. Прям рекордно посылочка прилетела с 26 по 5 число.
Все по стандарту летело-ВНУКОВО-ДОМОДЕДОВО-НОВОСИБИРСК.
Все сомнения развеялись, сервочка влипла размер в размер. Туго входит-туго выходит.
Установил на клею.
Перенавесил элеватор на петли, но почти оторван был, для тестовых полетов временно закрепил скотчем.
Теперь все как нужно.
Маленько болтался элеватор в фюзеляже-проклеил все места и установил раскосы поддержки, заклеил рядом с силовыми элементами.
Там-где фюз сломался напополам, врезал карбоновые пластины 6х1,5. По вертикали и горизонтали, всего 6 штук.
Все боюсь за мотор, вдруг перегреется. Поэтому увеличил охлаждение на капоте.
Снял сдвоенные сервы, прям жалко -так красиво все было.
Установил новые сервы.
Посмотрел как все работает.
Теперь только тщательно отмыть самолетик и покрасить, оставлю на сладкое.
Чего стоит на самолетике.
БК электродвигатель NTM Prop Drive Series 42-38 750kv / 785w
Turnigy TRUST 70A SBEC
Пропеллер APC 13x6.5
HK15138 Standard Analog Servo 38g / 4.3kg / 0.17s
Ну вот мы и на поле.
s46.radikal.ru/i111/1607/8e/dbde886b674b.jpg
Полетный вес получился в два кило почти.
Почти два или два с лишним.
Выше говаривали ребята , что он отлично летит с весом 2500 гр и ЗАДНЯЯ ЦТ для него СМЕРТЬ , но ты справился.
Теперь только тщательно отмыть самолетик и покрасить, оставлю на сладкое.
Олег , респект и уважение Вашей смекалке.
Чем мыл самолёт , что наклейки смылились?
Самолет мыл губкой и хозяйственным мылом.
Наклейки все разлохматились от времени, они коструктивно состоят из тонкого,прозрачного,двухсторннего скотча и пленки с картинкой. Вот это все дело местами расслоилось. Просто снял. Оставил красивую надпись,её переклеил на подложку от пленки ОРАКАЛ. После покраски приклею на место.
Дополнительный магнитик на переднюю защелку кабины, там впереди все тоже измялось.
Помыл самолетик еще раз перед покраской,тщательней-сушится.
Дополнительный магнитик на переднюю защелку кабины, там впереди все тоже измялось.
s019.radikal.ru/i634/1608/2e/2705d46d7b30.jpg
Впереди - Это лишнее , но сделал , значится сделал.
Прикинь цвета раскраски и способы , и очерёдность наложения.
Удачи.
Все боюсь за мотор, вдруг перегреется. Поэтому увеличил охлаждение на капоте.
судя по фото 4 банки, мотор 4238-750 винт 13х6,5
я летаю на моторе 4240-740 на 4 банках с винтами 14х7 и 15х7.
так что даже не забивайте себе голову ))
Когда мы с Виктором запускали этот аппарат в первый полет, еще на заре нашего увлечения, случился пожар.
Вот и нервничаю по этому поводу.
Сегодня взвесил с новыми сервами-полетный вес.
Центр тяжести в 18 см от задней кромки, догружать сильно не хочется.
Попробую двинуть АКБ вперед, есть резерв в 3 см примерно.
Регулятор перенес внижнюю нишу,и охлаждение лучше, его тоже можно двинуть еще малость вперед.
Центр тяжести в 18 см от задней кромки, догружать сильно не хочется.
Попробую двинуть АКБ вперед, есть резерв в 3 см примерно.
s017.radikal.ru/i429/1608/01/fd7c11e02312.jpg
Регулятор перенес внижнюю нишу,и охлаждение лучше, его тоже можно двинуть еще малость вперед.
Три см это как минимум.По мануалу=20см,у меня 23см от задней или 9 от передней , но у кого пульт в руках , того и тапки.
Сегодня взвесил с новыми сервами-полетный вес.
s018.radikal.ru/i519/1608/bb/87e3384f2f6b.jpg
Класно для пилотаги 3D , но не для этого самолёта.(ИМХО).
Ну да, братья пилоты пишут 2500 идеально.
Чего-то нет желания догружать еще 600 грамм свинца. Может в следующем сезоне закажу парочку АКБ побольше 4500 или 5000.
Сегодня маленько кисточкой помахал, загрунтовал белым акриловым грунтом. Теперь все ровно, не видно следов клея и пятен от длительного хранения.
Сегодня маленько кисточкой помахал, загрунтовал белым акриловым грунтом. Теперь все ровно, не видно следов клея и пятен от длительного хранения.
s48.radikal.ru/i122/1608/81/81432cad6419.jpg
Ошибку пишет.
Когда мы с Виктором запускали этот аппарат в первый полет, еще на заре нашего увлечения, случился пожар.
Вот и нервничаю по этому поводу.
Сегодня взвесил с новыми сервами-полетный вес.
Центр тяжести в 18 см от задней кромки, догружать сильно не хочется.
Попробую двинуть АКБ вперед, есть резерв в 3 см примерно.
Регулятор перенес внижнюю нишу,и охлаждение лучше, его тоже можно двинуть еще малость вперед.
У меня такой регулятор, вьiрезал термошлаух и открьiл радиатор. Так охлаждение лучше.
Спасибо за идею, также сделаю с радиатором.
Продолжаю. Сейчас самый мой любимый процесс “украшательство”.
Поскольку в школьном авиамодельном кружке ремонт и нет доступа к компрессору и аэрографу.
Беру кисточки, и акриловые краски.
Крылышки готовы.
Полностью самолетик.
Свирепо получилось.
Добавил буковок по минимому. Пустой самолет получается без буковок. Будет время еще чего напишу.
Закончил модернизировать по мелочам, освободил место в носу фюзеляжа-теперь есть куда двинуть АКБ, целых 5 см пространства. Для уточнения центра тяжести. Буду корректирвать ЦТ уже на поле. Поставил трубу на крылья из алюминия-оригинальная смялась посредине от удара. Покупал в хозмаге.
Сейчас вес.
2140 гр.
Вроде все-лететь можно.
Ну да, братья пилоты пишут 2500 идеально.
Мои личные впечатления: ~2000 гр. - сдуваемый любым чихом фантик, начиная с 2200-2300 (примотал скотчем к низу носа кусок обычной керамической плитки 😁) - нормальный Ф3А аппарат.
Не планирую утяжелять планер самолета.
Я писал же, что к следующему сезону куплю АКБ побольше 4500 или 5500.
И вес увеличится и тока полное ведро будет.
И к тому-же я не настоящий пилотажник…так рядом постою…
И вес увеличится и тока полное ведро будет.
И к тому-же я не настоящий пилотажник…так рядом постою…
Эко Вас колбасит , батенька.
И до следующего сезона летать не будешь. Не поверю.
Я не говорил, что летать не буду.
Про более емкие АКБ к следующему сезону говорил.
Просто предупреждал АССОВ, о своей некомпетентности. Только пилотажку ввоздух поднял. Буду учиться.
Облетал в сильный такой ветерочек.
Дуло примерно так.
Забыл трубу в крыло дома, но облетать сильно хотелось. Аккуратненько, без перегрузок. Из петельки кривенько так вывалился. Сейчас расходов вполне хватает, на ноже идет нормально.Пару раз получилась оооочень длинная бочка.
www.youtube.com/watch?v=UHXC82oB-jc
Не заметил, чтобы сносило самолетик, специально летал поперек ветра на ноже.
Понятно АКБ маловат. Хватет только на 10 полетов по минуте.
Вот и села батареечка.
www.youtube.com/watch?v=zwQHXvPpdjk
Теперь попал в центр тяжести, комфортно для меня 24 см, от задней кромки. Переворачиваю, в инверте прямо идет - не пикиует-не кабрирует. Только шасси вывернутые назад для красивости, при нормальном центре тяжести-полная жопа. Постоянно клевал носиком. Хорошо хоть винт не сломал-он у меня один такого размера.Трава вполне нормально стрижена, взлетал против ветра. Как результат, опять расколол капот и появилась трещинка в носовой части фюзеляжа. Поехал клеить и решать проблему с щасси.
Особо похвалиться нечем, но процесс пошел. Буду учиться.
Раскраска ввоздухе нормально различима. Специально, несколько раз повыше забирался-верх-низ читается.