Rainbow F3A
да обычная маленькая крестообразная отвертка - лежала в пакетике вместе с саморезами. Согласен что не совсем удобно, но в принципе закрутил нормально. Судя по всему у меня новая комплектация.
Да, посадочная скорость у него может быть очень маленькой, причем сваливания на крыло я не заметил вообще при посадке.
Если бы не сильный ветер, можно было бы больше провести экспериментов. Вообщем то получилось что-то близкое к 3Д. Буду пробовать различные фигуры в менее ветренную погоду. По результатам отпишу. Хочется посадить с хариера, что то мне говорит, что это получится. И надо попробовать, насколько он легко висит с такой лопатой РВ. Я летал на малых расходах (отклонение рулей 25 градусов). Хватает за глаза. Большие даже не включал. Был один момент, когда с непревычки сильно сбавил скорость на развороте, модель свалилась на крыло, но легко при увеличении газа и небольших эволюциях рулей вышла из сваливания. Чем я был чрезвычайно доволен. Управлять ей легко, даже на малых скоростях.
Центровка у Вас какая ?
Центровка: 19 см от задней кромки корневой хорды (при установленном крыле).
Замечательно, у меня выходит такая же. Задняя - не дает о себе знать ? Летали без гир?
По мне задняя лучше, чем передняя. Хотя практически такая, как рекомендовано производителем (195 мм). А зачем ГИР? Модель и так себя прекрасно ведет в воздухе. Думаю, в основном из-за веса. Хотя и лопата на хвосте дает о себе знать.
Полет довольно ровный а Ваш уровень - не знаю. Потому и спросил.
Сегодня дособрал,но полечу как поляны появятся.
Всем доброго здравия!У меня вопрос по сборке.Боуден руля высоты вклеен так,что при соединении тяги с кбанчиком(вклеен на штатную площадку) тяга сильно изгибается,теряя при этом легкость перемещения!,придется переносить кабан ближе к килю.У всех так?,или у меня спец.сборка для тех,кто не лбит скучать!
Есть немножко. Но легко устраняется небольшим изгибом тяги ( мне очень немного пришлось) на необходимом расстоянии от выхода из боудена и вставлением тяги с нужной ( можно ж и со стороны фюза , а можно с противоположной)стороны в кабанчик( при использовании штатного варианта - со стороны сервы- вилка, со стороны кабанчика - изогнутая под 90 град тяга).
Вариант хороший,но один проблем-тяга карбоновая!
Вариант хороший,но один проблем-тяга карбоновая!
Ну так нужно правильный комплект брать:)
Крутизны наберут на свою голову…
Да нет,комплект правильный-все в метале!Через рамку с ним не пройдешь!Это личные потуги по снижению веса(начитался в этой ветке),НО как видно-ЛУЧШЕЕ враг ХОРОШЕГО!
ЦТ сохраняйте в этих рамках-профиль крыла тонкий с острым носиком,при более задних центровках будет срываться в штопор при малых расходах РВ
Всю зиму зксплуатировал Rainbow. Купил ее осенью с таким расчетом, чтобы выучить комплекс F-11 перед предстоящим сезоном. Там есть фигуры, на которых “зарулиться” - как нечего делать. Поэтому решил: уж если суждено упасть самолету во время учебы, то пусть это будет ЕРО-шный стоимостью 3000 рублей, чем композитный, общей стоимостью 3000 евро. 😃
У меня установлен вот такой мотор : eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=56965&SEC… (надеюсь, не реклама), “пилотажевский регулятор” на 75А без ВЕС-а, питание борта от 2-х баночной батареи, сервы стандартные JR, шасси стоковые выкинул, они очень мягкие и прыгучие, установил дюралевые от погибшего гиперионовского Helios-63 . Аккумуляторы Turnigy 5s1p 5000mA. Винт АРС 15х8. Вес с аккумулятором получился 2800 г.
Вся стоковая фурнитура выкинута и заменена на нормальную, шаровую, чтобы никаких люфтов!
Вес кое-кого тут может удивить, но я старался добиться от этого самолета не 3D-характеристик (для которых он не предназначен), а нормальных пилотажных свойств. Тяга получилась даже излишняя, снизил ее кривой газа до 85%. Самолет потребовал введения некоторых миксов, и только после этого полетел примерно так, как пилотажка и должна летать.
Дурацкая особенность - продолжает вращаться по крену даже тогда, когда элероны поставишь нейтрально. На медленных бочках это терпимо, а вот после полуторных штопорных раздражает.
А так, в принципе, самолет неплохой, свою задачу отрабатывает на все 100%.
Очень любопытно,какие миксы,может и мне вперспективе пригодятся.
Во-первых, надо установить 3 полетных режима:
- Нормальный
- С увеличенными расходами
- Штопорных бочек
Во-вторых, микс, который очевиден : “РВ на элероны”
В-третьих, отключаемый микс “Газ - РВ”
В-четвертых, отключаемый тормоз винта
В-пятых, дифференциал элеронов.
Это основные миксы. В процентах приводить не стану- каждый самолет настраивается индивидуально, да и каждому пилоту нужны свои настройки, как говорится “под хозяйскую руку”.
Надеюсь, помог чем-то? 😃
И еще одно наблюдение. Существуют 2 вида Rainbow - правильный и не очень правильный. Вот у Константина 1971 - правильный самолет.
Почему неправильный? Существует еще один самолет-двойник. Из этических соображений не буду называть магазины, где он продается. Любой пытливый, прочитав этот пост, сам разберется.
Отличается этот двойник (простите за тафтологию) от “родного китайского” тем, что к нему прилагается не металлическая труба, а карбоновая, а также отсутствуют канавки вдоль фюзеляжа в подфонарном пространстве (туда очень удобно отбортовывать все провода). Ну и декали там несколько иные. И цена рублей на 100 пониже. Да и блестит он чуть поярче, чем “родной”.
Так вот, на морозе у этого двойника крылья сами собой выгибаются в V-образное состояние. Очень смешно выглядит, поскольку это происходит прямо на глазах! Достаешь из машины - все ровно, потом держишь в руках минуты 2-3 и наблюдаешь за всякими трансформациями. Очень прикольно!
Т.ч., выбирая себе самолет, приглядитесь к нему повнимательней.😈
Да, забыл сказать. Фонарь улетал раза 3, и каждый раз в нижней точке обратной петли с вписанной полубочкой.
Пришлось вклеить дополнительные магнитики крепления фонаря. Причем так, чтобы магнит на фюзе и на фонаре прилипали друг к другу фронтально и работали на разрыв, а не так, как в стоковом варианте работают магниты - на сдвиг.
Короче, либо магнит, либо контровочный винт совсем не будут лишними.
Будте добры, если не тудно, подразжевать про режимы. А именно что за режим для штопорных бочек?
Я так понимаю ето огромная экспонента и малый расход на элероны и малая экспонента на руль высоты и направления
Второй вопрос : зачем микс с РВ на элероны?
И третий: как сделать отключаемый тормоз винта?
Я думаю ето типа тротл холд. А в регуле включен тормоз. А триммером газа подтримировать ХХ так, чтоб регуль не включал тормоз.
А именно что за режим для штопорных бочек?
Я так понимаю ето огромная экспонента и малый расход на элероны и малая экспонента на руль высоты и направления
Не совсем так. Экспоненты большие, но расходы на элеронах - нечто среднее между нормальными и повышенными, расход на РВ - чуточку меньше нормальных, а РН - чуточку больше. Впрочем, надо подбирать, чтобы срывная бочка была все же бочкой, а не “кадушкой”.
Второй вопрос : зачем микс с РВ на элероны?
На ноже его валит и уводит на кабину. Эти моменты компенсируются 2 миксами РН-РВ и РН -Элероны, надо подбирать, пока самолет на ноже не полетит как “по ниточке”.
И третий: как сделать отключаемый тормоз винта?
Я думаю ето типа тротл холд. А в регуле включен тормоз. А триммером газа подтримировать ХХ так, чтоб регуль не включал тормоз.
Все верно. Нужен еще микс “Троттл-троттл”, включаемый Троттл-холдом.
Эти моменты компенсируются 2 миксами РН-РВ и РН -Элероны
А ети миксы отключаемые? Только на момент полёта на ноже?
А ети миксы отключаемые? Только на момент полёта на ноже?
Нет, постоянные. Иначе на срывных поворотах будет нарушаться плоскостность фигуры.