Rainbow F3A

ДАВ

Во-первых, надо установить 3 полетных режима:

  • Нормальный
  • С увеличенными расходами
  • Штопорных бочек
    Во-вторых, микс, который очевиден : “РВ на элероны”
    В-третьих, отключаемый микс “Газ - РВ”
    В-четвертых, отключаемый тормоз винта
    В-пятых, дифференциал элеронов.
    Это основные миксы. В процентах приводить не стану- каждый самолет настраивается индивидуально, да и каждому пилоту нужны свои настройки, как говорится “под хозяйскую руку”.
    Надеюсь, помог чем-то? 😃

И еще одно наблюдение. Существуют 2 вида Rainbow - правильный и не очень правильный. Вот у Константина 1971 - правильный самолет.
Почему неправильный? Существует еще один самолет-двойник. Из этических соображений не буду называть магазины, где он продается. Любой пытливый, прочитав этот пост, сам разберется.
Отличается этот двойник (простите за тафтологию) от “родного китайского” тем, что к нему прилагается не металлическая труба, а карбоновая, а также отсутствуют канавки вдоль фюзеляжа в подфонарном пространстве (туда очень удобно отбортовывать все провода). Ну и декали там несколько иные. И цена рублей на 100 пониже. Да и блестит он чуть поярче, чем “родной”.
Так вот, на морозе у этого двойника крылья сами собой выгибаются в V-образное состояние. Очень смешно выглядит, поскольку это происходит прямо на глазах! Достаешь из машины - все ровно, потом держишь в руках минуты 2-3 и наблюдаешь за всякими трансформациями. Очень прикольно!
Т.ч., выбирая себе самолет, приглядитесь к нему повнимательней.😈

ДАВ

Да, забыл сказать. Фонарь улетал раза 3, и каждый раз в нижней точке обратной петли с вписанной полубочкой.
Пришлось вклеить дополнительные магнитики крепления фонаря. Причем так, чтобы магнит на фюзе и на фонаре прилипали друг к другу фронтально и работали на разрыв, а не так, как в стоковом варианте работают магниты - на сдвиг.
Короче, либо магнит, либо контровочный винт совсем не будут лишними.

Владимир_Балабардин

Будте добры, если не тудно, подразжевать про режимы. А именно что за режим для штопорных бочек?
Я так понимаю ето огромная экспонента и малый расход на элероны и малая экспонента на руль высоты и направления

Второй вопрос : зачем микс с РВ на элероны?
И третий: как сделать отключаемый тормоз винта?
Я думаю ето типа тротл холд. А в регуле включен тормоз. А триммером газа подтримировать ХХ так, чтоб регуль не включал тормоз.

ДАВ
Владимир_Балабардин:

А именно что за режим для штопорных бочек?
Я так понимаю ето огромная экспонента и малый расход на элероны и малая экспонента на руль высоты и направления

Не совсем так. Экспоненты большие, но расходы на элеронах - нечто среднее между нормальными и повышенными, расход на РВ - чуточку меньше нормальных, а РН - чуточку больше. Впрочем, надо подбирать, чтобы срывная бочка была все же бочкой, а не “кадушкой”.

Владимир_Балабардин:

Второй вопрос : зачем микс с РВ на элероны?

На ноже его валит и уводит на кабину. Эти моменты компенсируются 2 миксами РН-РВ и РН -Элероны, надо подбирать, пока самолет на ноже не полетит как “по ниточке”.

Владимир_Балабардин:

И третий: как сделать отключаемый тормоз винта?
Я думаю ето типа тротл холд. А в регуле включен тормоз. А триммером газа подтримировать ХХ так, чтоб регуль не включал тормоз.

Все верно. Нужен еще микс “Троттл-троттл”, включаемый Троттл-холдом.

Владимир_Балабардин
ДАВ:

Эти моменты компенсируются 2 миксами РН-РВ и РН -Элероны

А ети миксы отключаемые? Только на момент полёта на ноже?

ДАВ
Владимир_Балабардин:

А ети миксы отключаемые? Только на момент полёта на ноже?

Нет, постоянные. Иначе на срывных поворотах будет нарушаться плоскостность фигуры.

Владимир_Балабардин
ДАВ:

Все верно. Нужен еще микс “Троттл-троттл”, включаемый Троттл-холдом.

Тут я немного непонял…
Ето как газ на газ миксить?
Можно по подробнее.

Ruslan_L

Вот и я своего красавца собрал. Получилось следующее:

  1. Двигатель - turnigy 4250-650
  2. Винт - 14х7
  3. Регулятор - turnigy 60A (загорелся в полете, но об этом ниже)
  4. Батарея turnigy 4s 4000mah 20C
  5. Сервы - стандартные

Полетный вес получился 2300г.

Итак день первый:

Собрал, отцентровал. Вышел в поле и на взлет (с руки, без шасси). Газ чуть меньше 3/4 взлетает не очень уверенно. добавляю газу, рывок вверх, постепенно убираю газ к половине оборотов, летит уверенно. Разворот и снижение, небольшой рывок вниз как будто чем то стукнули по носу, подруливаю, но самолет упорно клюет носом. Решил посадить, на высоте метров 5 от земли случайно дергаю стик вправо, ставлю на нож и уже не успеваю выровнять … земля… приземлился “точно” на крыло, отскок на пол метра, окончательное приземление 😃. Пока шел до самолета мысленно представлял кусок крыла в стороне. Когда подошел ближе, то был приятно удивлен, крыло целое, только оторвало неклейку. Рассмотрев внимательно понял, что крыло при ударе сжалось и наклейка отлетела как от пружины.
Снял фонарь, ага, батарею сорвало с места и она ушла вперед, в результате чего нарушилась центровка.

День второй:
Меняю конструкцию крепления батареи, центрую. Выхожу в поле и в небо.
Взлетел нормально, набираю высоту, разворот, переворачиваю, лечу, снова переворачиваю, набираю высоту, разворот и вот тут начинается веселье, руль направления не возвращается, элероны перестают работать, двигатель заревел и замолк. штопор морковка… до самолета метров 30. Подхожу… дым… запах…
поднимаю двигатель в порядке. Мысленно немного успокаиваюсь. Снимаю фонарь оттуда густой дым. Загорелся регулятор.

Что случилось я так и не понял до конца. Может кто сталкивался с подобным?

zyxy
Ruslan_L:

Что случилось я так и не понял до конца. Может кто сталкивался с подобным?

Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃

Ruslan_L
zyxy:

Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃

я тоже об этом думал, но усомнился в данной мысли из-за того что летел на половине газа, на взлет и набор высоты максималка 3/4. По времени второй день летал даже меньше чем в первый.

zyxy
Ruslan_L:

так я на половине газа летал, на взлет и набор высоты максималка 3/4. По времени второй день летал даже меньше чем в первый.

Регуль с мотором после первого полета не горячие были? Интересно что за серия регулятора, может настройки не правильные были?

Владимир_Балабардин

Как вариант капля воды (растаявшего снега) в районе приводов полевиков и вуаля! Полностью открытое плечё регуля и пожар.
У меня было почти такое, только регуль 12 ампер.
И вода попала когда самоль был в руках.
Зашипело - зашкворчало. Я мгновенно отключил акум.
Думал помер регуль. А он просох и заработал.
А в данном случае ток значительно больший вот и сгорело нафиг всё.

Ruslan_L

нет, после первого полета всё было холодное, даже не теплое.
регуль banned link - не реклама

Владимир_Балабардин:

капля воды (растаявшего снега) в районе приводов полевиков и вуаля

загорелся внутри, в самой середине. Согласен, как возможный вариант более подходит.

Владимир_Балабардин:

Думал помер регуль. А он просох и заработал

у меня загорелся так, что термоусадочный элемент раскрылся как ромашка, да и платы разбарабанило

Но в целом впечатления замечательные. Не ошибся при выборе второго самолёта, за что очень благодарен всем тем, кто здесь писал ранее.

Konstantin1971
Ruslan_L:

… до самолета метров 30. Подхожу… дым… запах…
поднимаю двигатель в порядке. Мысленно немного успокаиваюсь. Снимаю фонарь оттуда густой дым. Загорелся регулятор.

Что случилось я так и не понял до конца. Может кто сталкивался с подобным?

Руслан, вполне вероятно, либо бракованный регуль, либо его зацепило акком после первого приземления (как Вы написали, акк был смещен вперед). Маловероятно, что после 1-го полета в фюз попал снег, попал внутрь ркгулятора и это привело к воспламенению (может, конечно и это, но маловероятно). То, что проблема не с перегрузом регуля, это 100%. Ваш двигатель (650 оборотов/вольт) с винтом 14х7 не сожрет более 40-42 ампер.

zyxy:

Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃

Винт 14х7 на моторе 4250 с 650 оборотами/вольт не перегрузит 60-ти амперный рег никогда. Там более 42 ампер быть не может.

Ruslan_L
Konstantin1971:

либо его зацепило акком

Константин, аккумулятор и регулятор установлены в разных отсеках, регулятор находился в моторном отсеке. Скорее всего всё же снег попал внутрь.
Теперь буду думать куда его лучше воткнуть.
Если не сложно, подскажите какие устанавливали параметры по расходам и какую экспоненту выставляли?
И второй вопрос - в одном из постов Вы писали, что в фюзе нет отверстия для циркуляции воздуха. У меня в днище фюзеляжа уже были два отверстия, правда одно из этих отверстий упирается непосредственно в раму крепления шасси. Я правильно понимаю, что у вас этих отверстий точно не было и мне нет смысла резать дополнительные?

Konstantin1971

Руслан, добрый день. Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%. У меня в моделеи есть входы для воздуха в капоте и есть отверстия снизу фюза, как и у Вас. По моей логике воздух циркулирует только по этим каналам, входя через капот и выходя в днище. То есть акк не охлаждается. Но мне это и не нужно.
Насчет рега, я его установил внутри фюза, а не на мотораму. Благодаря этому снег на него не попадает.
Дополнительных отверстий, я думаю, вырезать не надо.

ДАВ
Konstantin1971:

Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%.

Константин, не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?

Ruslan_L
Konstantin1971:

Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%.

Константин спасибо, только не совсем понял про 150% - это как? у меня максималка на аппе вроде 100%

ДАВ:

не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?

Добрый день Андрей,
для новичка в пилотаже какие посоветуете расходы? понятно, что всё индивидуально, но с чего-то надо начинать. Перешел на эту модель с тренера. аппа была самая простая, без каких либо настроек (не считая реверсов и триммеров). Сейчас Futaba 6ex. Соответственно функций моря, а для чего они все нужны не всегда понятно, не говоря уже о настройках.

ДАВ

Руслан, добрый день.
Я почему так удивился этим расходам? Rainbow ведь не для 3D, это самолет для классического пилотажа. У него большое плечо от ц.т. до хвостового оперения, довольно высокая удельная нагрузка на крыло, узкий профиль крыла, слаборазвитые рулевые поверхности, элероны практически не обдуваемые винтом, довольно передняя центровка (что придает ей устойчивости). Пилотажка -это спортивный снаряд, напоминающий рыбу ( так и называют - селедка), и предназначен для полета на относительно высоких скоростях, вот именно на них и раскрываются его пилотажные свойства. А каким конструктивно должен быть самолет 3D? Все то же самое, только с точностью до наоборот! Самолет 3D предназначен для полетов на околонулевых скоростях. Там и элероны в полкрыла, и РВ в 2 раза больший, чем стабилизатор, и РН таких размеров, что киля рядом с ним не видно!
Так вот, на больших скоростях нужны малые углы отклонения управляющих поверхностей (они работают от скоростного напора), на малых - соответственно, большие (они вынуждены работать от обдува винтом, коли скорости нет).
На пилотажках обычно большие расходы обычно находятся в диапазоне: РВ - в пределах +/- 20 град, элероны +/- 25 град, РН в пределах +/- 40 ги облета рад. Это очень грубые цифры, точнее можно сказать только после настройки самолета, и то, это будут индивидуальные значения.
По экспонентам можно сказать, что на малых расходах на Футабе надо ставить примерно - 50%, на больших желательно -75%, а потом корректировать под себя.
Futaba 6ex - хорошая аппаратура, надежная, но Вы из нее очень скоро вырастете. У нее очень мало миксов, насколько помню - вообще один, да и тот какой-то усеченный. А еще сильно напрягает отсутствие таймера. Очень внимательно надо следить за временем полета, очень!
Удачи в небе и на земле!

Ruslan_L

Андрей спасибо за информацию. Очень обширно и познавательно.
Чувствую в выходные “потанцую” и с настройками и с мокрым снегом, по которому в случае ошибок придется пробираться.

Андрей, и ещё такой вопрос, как можно сделать внешний БЕК, прикупил себе новый регулятор без БЕК, теперь затылок чешу и пока ничего умного не могу сообразить, получается или покупать новый регуль, а купленный пытаться вернуть, или же искать внешний БЕК, но в РФ пока ничего не нашел.

ДАВ

Я вообще сторонник такого - силовые аккумуляторы отдельно, бортовое питание - отдельно. Особенно - на электросамолетах. Сколько уже раз бывало - движок неожиданно включается, и непременно в режим “максимал” , особенно тогда, когда чего-нибудь на пульте программируешь - и давай крушить все подряд!
Короче говоря, надо прикупить преобразователь напряжения, он стоит копейки (я использую импульсный ИГВА, работает нормально), и установить 2-х баночную батарею, емкостью 1500мА, а больше и не надо. У меня такая батарея стоит снизу под капотом - там есть такая ниша - отлично в ней размещается бортовой аккум-р и фиксируется куском ЕРР “в распор”.