Rainbow F3A
Что случилось я так и не понял до конца. Может кто сталкивался с подобным?
Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃
Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃
я тоже об этом думал, но усомнился в данной мысли из-за того что летел на половине газа, на взлет и набор высоты максималка 3/4. По времени второй день летал даже меньше чем в первый.
так я на половине газа летал, на взлет и набор высоты максималка 3/4. По времени второй день летал даже меньше чем в первый.
Регуль с мотором после первого полета не горячие были? Интересно что за серия регулятора, может настройки не правильные были?
Как вариант капля воды (растаявшего снега) в районе приводов полевиков и вуаля! Полностью открытое плечё регуля и пожар.
У меня было почти такое, только регуль 12 ампер.
И вода попала когда самоль был в руках.
Зашипело - зашкворчало. Я мгновенно отключил акум.
Думал помер регуль. А он просох и заработал.
А в данном случае ток значительно больший вот и сгорело нафиг всё.
нет, после первого полета всё было холодное, даже не теплое.
регуль banned link - не реклама
капля воды (растаявшего снега) в районе приводов полевиков и вуаля
загорелся внутри, в самой середине. Согласен, как возможный вариант более подходит.
Думал помер регуль. А он просох и заработал
у меня загорелся так, что термоусадочный элемент раскрылся как ромашка, да и платы разбарабанило
Но в целом впечатления замечательные. Не ошибся при выборе второго самолёта, за что очень благодарен всем тем, кто здесь писал ранее.
… до самолета метров 30. Подхожу… дым… запах…
поднимаю двигатель в порядке. Мысленно немного успокаиваюсь. Снимаю фонарь оттуда густой дым. Загорелся регулятор.Что случилось я так и не понял до конца. Может кто сталкивался с подобным?
Руслан, вполне вероятно, либо бракованный регуль, либо его зацепило акком после первого приземления (как Вы написали, акк был смещен вперед). Маловероятно, что после 1-го полета в фюз попал снег, попал внутрь ркгулятора и это привело к воспламенению (может, конечно и это, но маловероятно). То, что проблема не с перегрузом регуля, это 100%. Ваш двигатель (650 оборотов/вольт) с винтом 14х7 не сожрет более 40-42 ампер.
Похоже перегрузили регулятор - высокие токи 😃 Винт 14x7 токи 60а 😃 Регуля не хватило 😃
Винт 14х7 на моторе 4250 с 650 оборотами/вольт не перегрузит 60-ти амперный рег никогда. Там более 42 ампер быть не может.
либо его зацепило акком
Константин, аккумулятор и регулятор установлены в разных отсеках, регулятор находился в моторном отсеке. Скорее всего всё же снег попал внутрь.
Теперь буду думать куда его лучше воткнуть.
Если не сложно, подскажите какие устанавливали параметры по расходам и какую экспоненту выставляли?
И второй вопрос - в одном из постов Вы писали, что в фюзе нет отверстия для циркуляции воздуха. У меня в днище фюзеляжа уже были два отверстия, правда одно из этих отверстий упирается непосредственно в раму крепления шасси. Я правильно понимаю, что у вас этих отверстий точно не было и мне нет смысла резать дополнительные?
Руслан, добрый день. Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%. У меня в моделеи есть входы для воздуха в капоте и есть отверстия снизу фюза, как и у Вас. По моей логике воздух циркулирует только по этим каналам, входя через капот и выходя в днище. То есть акк не охлаждается. Но мне это и не нужно.
Насчет рега, я его установил внутри фюза, а не на мотораму. Благодаря этому снег на него не попадает.
Дополнительных отверстий, я думаю, вырезать не надо.
Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%.
Константин, не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?
Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%.
Константин спасибо, только не совсем понял про 150% - это как? у меня максималка на аппе вроде 100%
не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?
Добрый день Андрей,
для новичка в пилотаже какие посоветуете расходы? понятно, что всё индивидуально, но с чего-то надо начинать. Перешел на эту модель с тренера. аппа была самая простая, без каких либо настроек (не считая реверсов и триммеров). Сейчас Futaba 6ex. Соответственно функций моря, а для чего они все нужны не всегда понятно, не говоря уже о настройках.
Руслан, добрый день.
Я почему так удивился этим расходам? Rainbow ведь не для 3D, это самолет для классического пилотажа. У него большое плечо от ц.т. до хвостового оперения, довольно высокая удельная нагрузка на крыло, узкий профиль крыла, слаборазвитые рулевые поверхности, элероны практически не обдуваемые винтом, довольно передняя центровка (что придает ей устойчивости). Пилотажка -это спортивный снаряд, напоминающий рыбу ( так и называют - селедка), и предназначен для полета на относительно высоких скоростях, вот именно на них и раскрываются его пилотажные свойства. А каким конструктивно должен быть самолет 3D? Все то же самое, только с точностью до наоборот! Самолет 3D предназначен для полетов на околонулевых скоростях. Там и элероны в полкрыла, и РВ в 2 раза больший, чем стабилизатор, и РН таких размеров, что киля рядом с ним не видно!
Так вот, на больших скоростях нужны малые углы отклонения управляющих поверхностей (они работают от скоростного напора), на малых - соответственно, большие (они вынуждены работать от обдува винтом, коли скорости нет).
На пилотажках обычно большие расходы обычно находятся в диапазоне: РВ - в пределах +/- 20 град, элероны +/- 25 град, РН в пределах +/- 40 ги облета рад. Это очень грубые цифры, точнее можно сказать только после настройки самолета, и то, это будут индивидуальные значения.
По экспонентам можно сказать, что на малых расходах на Футабе надо ставить примерно - 50%, на больших желательно -75%, а потом корректировать под себя.
Futaba 6ex - хорошая аппаратура, надежная, но Вы из нее очень скоро вырастете. У нее очень мало миксов, насколько помню - вообще один, да и тот какой-то усеченный. А еще сильно напрягает отсутствие таймера. Очень внимательно надо следить за временем полета, очень!
Удачи в небе и на земле!
Андрей спасибо за информацию. Очень обширно и познавательно.
Чувствую в выходные “потанцую” и с настройками и с мокрым снегом, по которому в случае ошибок придется пробираться.
Андрей, и ещё такой вопрос, как можно сделать внешний БЕК, прикупил себе новый регулятор без БЕК, теперь затылок чешу и пока ничего умного не могу сообразить, получается или покупать новый регуль, а купленный пытаться вернуть, или же искать внешний БЕК, но в РФ пока ничего не нашел.
Я вообще сторонник такого - силовые аккумуляторы отдельно, бортовое питание - отдельно. Особенно - на электросамолетах. Сколько уже раз бывало - движок неожиданно включается, и непременно в режим “максимал” , особенно тогда, когда чего-нибудь на пульте программируешь - и давай крушить все подряд!
Короче говоря, надо прикупить преобразователь напряжения, он стоит копейки (я использую импульсный ИГВА, работает нормально), и установить 2-х баночную батарею, емкостью 1500мА, а больше и не надо. У меня такая батарея стоит снизу под капотом - там есть такая ниша - отлично в ней размещается бортовой аккум-р и фиксируется куском ЕРР “в распор”.
Я полностью согласен с уважаемым Андреем, но для более крупных самолетов. На Rainbow я бы поставил внешний ВЕС (или преобразователь напряжения) на 3-5 А с питанием от силовой батареи. Сэкономим 100 - 120 г, а для этого размера это существенно. И для 3-4 банок достаточно безопасно.
Знаете, Владимир, но это парадоксально: Rainbow надо пригружать! Я уже описывал чуть выше свою комплектацию, и полученный вес тоже приводил. Так вот: нас тут 2 человека, взявших себе на зиму по “Радуге”, причем от разных производителей, и испытываем разные варианты комплектации. Летаем на них исключительно комплексы P-11 и F-11, поэтому есть что, и есть с чем сравнивать. Так вот, от “пригрузки” самолет только выигрывает. Летучести не теряет, зато становится более терпелив к ветру. Прет себе, как танк и все тут! Конечно, если поставить моторчик, который еле-еле тянет на вертикалях, то разницу в 100-120 граммов сразу почувствуешь, а если тяговооруженность в районе 2 единиц - то никаких проблем не будет. Зато самолет летает более ровно. А что еще надо пилотажнику? )))
А где взять этих зверьков? порылся на наших сайтах не нашел в наличии.
Зато есть регуль на 15 ампер, может его БЕК использовать как внешний?
Не, не стоит, на ХС - много вариантов - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , думаю и в магазине найдете.
3 ампера не маловато ли будет?
3 А должно хватать с запасом - Андрей справедливо отметил:
Так вот, на больших скоростях нужны малые углы отклонения управляющих поверхностей
и площадь рулей относительно невелика.
Благодаря Андрею нашел в Москве регулятор напряжения.
Спасибо всем за помощь.
Константин, не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?
Для 3Д фигур (висение, например, без таких расходов не получается). Как я и писал ранее, модель была мной переделана и облегчана для 3Д полетов. В нынешнем состоянии модель могет летать 3Д.
Константин спасибо, только не совсем понял про 150% - это как? у меня максималка на аппе вроде 100%
У меня в Санве 8000 макисмальные расходы 150%.