Rainbow F3A
Углы отклонения при двойных расходах ± 45 градусов по кругу. Одинарные расходы в половину меньше. Устанавливал так, что бы двойные расходы равнялись 150% на аппе. Экспонента везде 50%.
Константин спасибо, только не совсем понял про 150% - это как? у меня максималка на аппе вроде 100%
не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?
Добрый день Андрей,
для новичка в пилотаже какие посоветуете расходы? понятно, что всё индивидуально, но с чего-то надо начинать. Перешел на эту модель с тренера. аппа была самая простая, без каких либо настроек (не считая реверсов и триммеров). Сейчас Futaba 6ex. Соответственно функций моря, а для чего они все нужны не всегда понятно, не говоря уже о настройках.
Руслан, добрый день.
Я почему так удивился этим расходам? Rainbow ведь не для 3D, это самолет для классического пилотажа. У него большое плечо от ц.т. до хвостового оперения, довольно высокая удельная нагрузка на крыло, узкий профиль крыла, слаборазвитые рулевые поверхности, элероны практически не обдуваемые винтом, довольно передняя центровка (что придает ей устойчивости). Пилотажка -это спортивный снаряд, напоминающий рыбу ( так и называют - селедка), и предназначен для полета на относительно высоких скоростях, вот именно на них и раскрываются его пилотажные свойства. А каким конструктивно должен быть самолет 3D? Все то же самое, только с точностью до наоборот! Самолет 3D предназначен для полетов на околонулевых скоростях. Там и элероны в полкрыла, и РВ в 2 раза больший, чем стабилизатор, и РН таких размеров, что киля рядом с ним не видно!
Так вот, на больших скоростях нужны малые углы отклонения управляющих поверхностей (они работают от скоростного напора), на малых - соответственно, большие (они вынуждены работать от обдува винтом, коли скорости нет).
На пилотажках обычно большие расходы обычно находятся в диапазоне: РВ - в пределах +/- 20 град, элероны +/- 25 град, РН в пределах +/- 40 ги облета рад. Это очень грубые цифры, точнее можно сказать только после настройки самолета, и то, это будут индивидуальные значения.
По экспонентам можно сказать, что на малых расходах на Футабе надо ставить примерно - 50%, на больших желательно -75%, а потом корректировать под себя.
Futaba 6ex - хорошая аппаратура, надежная, но Вы из нее очень скоро вырастете. У нее очень мало миксов, насколько помню - вообще один, да и тот какой-то усеченный. А еще сильно напрягает отсутствие таймера. Очень внимательно надо следить за временем полета, очень!
Удачи в небе и на земле!
Андрей спасибо за информацию. Очень обширно и познавательно.
Чувствую в выходные “потанцую” и с настройками и с мокрым снегом, по которому в случае ошибок придется пробираться.
Андрей, и ещё такой вопрос, как можно сделать внешний БЕК, прикупил себе новый регулятор без БЕК, теперь затылок чешу и пока ничего умного не могу сообразить, получается или покупать новый регуль, а купленный пытаться вернуть, или же искать внешний БЕК, но в РФ пока ничего не нашел.
Я вообще сторонник такого - силовые аккумуляторы отдельно, бортовое питание - отдельно. Особенно - на электросамолетах. Сколько уже раз бывало - движок неожиданно включается, и непременно в режим “максимал” , особенно тогда, когда чего-нибудь на пульте программируешь - и давай крушить все подряд!
Короче говоря, надо прикупить преобразователь напряжения, он стоит копейки (я использую импульсный ИГВА, работает нормально), и установить 2-х баночную батарею, емкостью 1500мА, а больше и не надо. У меня такая батарея стоит снизу под капотом - там есть такая ниша - отлично в ней размещается бортовой аккум-р и фиксируется куском ЕРР “в распор”.
Я полностью согласен с уважаемым Андреем, но для более крупных самолетов. На Rainbow я бы поставил внешний ВЕС (или преобразователь напряжения) на 3-5 А с питанием от силовой батареи. Сэкономим 100 - 120 г, а для этого размера это существенно. И для 3-4 банок достаточно безопасно.
Знаете, Владимир, но это парадоксально: Rainbow надо пригружать! Я уже описывал чуть выше свою комплектацию, и полученный вес тоже приводил. Так вот: нас тут 2 человека, взявших себе на зиму по “Радуге”, причем от разных производителей, и испытываем разные варианты комплектации. Летаем на них исключительно комплексы P-11 и F-11, поэтому есть что, и есть с чем сравнивать. Так вот, от “пригрузки” самолет только выигрывает. Летучести не теряет, зато становится более терпелив к ветру. Прет себе, как танк и все тут! Конечно, если поставить моторчик, который еле-еле тянет на вертикалях, то разницу в 100-120 граммов сразу почувствуешь, а если тяговооруженность в районе 2 единиц - то никаких проблем не будет. Зато самолет летает более ровно. А что еще надо пилотажнику? )))
А где взять этих зверьков? порылся на наших сайтах не нашел в наличии.
Зато есть регуль на 15 ампер, может его БЕК использовать как внешний?
Не, не стоит, на ХС - много вариантов - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… , думаю и в магазине найдете.
3 ампера не маловато ли будет?
3 А должно хватать с запасом - Андрей справедливо отметил:
Так вот, на больших скоростях нужны малые углы отклонения управляющих поверхностей
и площадь рулей относительно невелика.
Благодаря Андрею нашел в Москве регулятор напряжения.
Спасибо всем за помощь.
Константин, не в обиду спрошено, но что Вы делаете на таких расходах? Для каких фигур они требуются?
Для 3Д фигур (висение, например, без таких расходов не получается). Как я и писал ранее, модель была мной переделана и облегчана для 3Д полетов. В нынешнем состоянии модель могет летать 3Д.
Константин спасибо, только не совсем понял про 150% - это как? у меня максималка на аппе вроде 100%
У меня в Санве 8000 макисмальные расходы 150%.
Я вообще сторонник такого - силовые аккумуляторы отдельно, бортовое питание - отдельно. Особенно - на электросамолетах. Сколько уже раз бывало - движок неожиданно включается, и непременно в режим “максимал” , особенно тогда, когда чего-нибудь на пульте программируешь - и давай крушить все подряд!
для этого достаточно при настройке повесить силовой акк не 4-5S, a 2S. Отсечка не даст крушить.
это парадоксально: Rainbow надо пригружать! Я уже описывал чуть выше свою комплектацию, и полученный вес тоже приводил.
абсолютно согласен, при весе 2 кг радугу ветром носит как фантик.
Кста, Оленин про это уже писал.
для этого достаточно при настройке повесить силовой акк не 4-5S, a 2S. Отсечка не даст крушить.
😂А сколько всего мне надо было сначала покрушить, пока нормальные выводы не сделал!😂
В нынешнем состоянии модель могет летать 3Д.
😒У нас, видимо, разные представление о том, что такое 3D и какие конструктивные особенности самолета для него требуются. Облегчай - не облегчай, а не летать стрижу бабочкой.
Однако, это тема для разговора на другой ветке форума.
А сколько всего мне надо было сначала покрушить, пока нормальные выводы не сделал!
я чайник, доктора Коллапса читаю 😉 ну и думаю иногда, когда в горы не езжу (это от зависти, в прошлом году на канацеи обплевался, в этом вааще не сложилось)
Кста, доктора почитать всем советую, независимо от опыта.
про 3Д согласен, не селедкино это дело.
вот это пример 3Д rcopen.com/forum/f36/topic182662/171
в прошлом году на канацеи обплевался, в этом вааще не сложилось
А я в прошлом году ЧУДЕСНО в Вальгардене побывал… Если есть ссылочка на др.Коллапса - сбросьте, плиз.
вот это пример 3Д
Ну, с определенными допущениями - да.
Но лучше все же поглядеть сюда: www.rc-mirage.com/publ/…/2-1-0-20
На пилотажках обычно большие расходы обычно находятся в диапазоне: РВ - в пределах +/- 20 град, элероны +/- 25 град, РН в пределах +/- 40 ги облета рад.
Для первых полетов, я бы начал с: РВ - в пределах +/-15 град, элероны +/-10 град, РН +/-30 град, т.к. повышение градусов лучше делать от опыта полета с моделью – во-первых, а во-вторых вы будете пользоваться стиком на 100% его отклонений.
Сколько уже раз бывало - движок неожиданно включается, и непременно в режим “максимал” , особенно тогда, когда чего-нибудь на пульте программируешь - и давай крушить все подряд!
Если требуется таких координальных настроек на земле, то тогда лучше снимать винт, а пуск двигателя будет говорить “что вы вошли не в то меню”.
установить 2-х баночную батарею, емкостью 1500мА, а больше и не надо.
Я больше согласен с Владимиром, т.к. до 6S отдельный акк не нужен для борта. Лучше поставить внешний ВЕС (соединяется с силовым аккумулятором и преобразует напряжение хS в 5-6 вольт с выходным током от 3А), т.к. даже на севшем акке мощи хватает плоскостям еще долго махать.
А если надо набрать вес/массу, то лучше увеличить силовой акк, т.к. увеличенное время полета положительно сказывается на оттачивание фигур.
Для первых полетов, я бы начал с: РВ - в пределах +/-15 град, элероны +/-10 град, РН +/-30 град, т.к. повышение градусов лучше делать от опыта полета с моделью – во-первых, а во-вторых вы будете пользоваться стиком на 100% его отклонений.
Если Вы поделите пополам значения БОЛЬШИХ РАСХОДОВ, о которых говорил я, то Вы и получите именно эти значения отклонений. Не так ли? Вы меня процитировали, а прочитали?
Если требуется таких координальных настроек на земле, то тогда лучше снимать винт, а пуск двигателя будет говорить “что вы вошли не в то меню”.
Спасибо, теперь буду умным-благоразумным! 😃 И резиновый коврик подстелю, и заземление организую, и табличку “Опасно” выставлю! 😁
…Лучше поставить внешний ВЕС…А если … то лучше увеличить
Лучше - не лучше - это каждый решает сам. Мы же обсуждали не проблему вообще, а конкретную у “Ruslan_L”, стараясь минимизировать неизбежные затраты именно в данной ситуации.
т.к. увеличенное время полета положительно сказывается на оттачивание фигур.
Ага! Можно будет ими бриться!
Спасибо, теперь буду умным-благоразумным!
😃
Константин спасибо, только не совсем понял про 150% - это как? у меня максималка на аппе вроде 100%
Забыл добавить… это надо искать не в двойных расходах, а в расходах которые настраиваются на отдельный канал (газ, закрылки, рули, элероны…)
Желаю удачи!
Облетать так и не получилось, ощущение, что мотор помер.
Сделал внешнее питание борта 6В, подключил регулятор без БЕК, но мотор почему то то крутится, то нет, а если и появляется вращение, то очень слабенькое.
Теперь буду приобретать новый мотор.
Теперь буду приобретать новый мотор.
Проверьте сначала контакты мотора с регулятором, поиграйтесь с таймингом.
Если мотор вращается, то скорее жив. Проверьте расходы газа, м.б. что-то перепутали.
Проверьте сначала контакты мотора с регулятором, поиграйтесь с таймингом.
Если мотор вращается, то скорее жив. Проверьте расходы газа, м.б. что-то перепутали.
Денис,
проверил всё, описал лишь частично. при вращении мог остановится и просто гудеть. Акки заряжены, контакты хорошие. на валу появилось биение, причем очень сильное. Расходы по газу не трогал, но всё равно проверял, тем более, что расходы не настраивал до проверки двигателя. Всё осталось с прошлого полета.
Что такое тайминг?
Что такое тайминг?
rcopen.com/forum/f63/topic201621
он задается в настройках регулятора, см. инструкцию к нему.
п.с. обычно на этом форуме говорят: “ищите сами…”, но я думаю что лучше дать след, а человек сам решит идти по нему или нет.
Добрый вечер всем!
п.с. обычно на этом форуме говорят: “ищите сами…”, но я думаю что лучше дать след, а человек сам решит идти по нему или нет.
Просто люди разные есть. Кто-то мягко посылает или игнорирует. А кто-то и помогает!
Мне тоже на многие вопросы и призывы о помощи не отвечали. Но все же и тех кто помогает не мало!
ДАВ
Пользуясь случаем хочу спросить. Где можно посмотреть и изучить фигуры пилотажа. Я до этого момента только дошел, даже не знаю где искать.
Вы таки будете смеятся, но в разделе пилотаж… и я таки панимаю, почему все Вам не отвечают.