Rainbow F3A
Если вес планируете штатный около 2кг- то использовать штатное шасси.
Если вес выше - так прежде решите как безгеморойно другое шасси крепить будите…
Вы призываете к слепому уверованию в Ваши слова, набравшегося боевого опыта? А как быть с этим:
Это в 1,5 раза? Может сами посчитаете? Или это слова другого, в прошлом, человека??? И все это неправда…
Ваши посты не пропустишь. С них начинается ветка. Глупые, примитивные вопросы. Вам можно, другим нет? ИМХО, прежде, чем учить других, посмотрите сначала на себя.
Посему кто бы говорил, а кто бы за печкой сидел. 😁
Александр, Вы вопросы для чего задаете? Для получения совета или оспаривания ответов, вы уж определитесь. И никто не собирается Вас призывать к уверованию в чьи-либо слова. Ваши грабли это только Ваши грабли.
Насчет мотора: посмотрите разницу в дате от моего поста по поводу выбора мотора и дате сегодняшней. Как считаете, за это время можно определиться и понять, да к тому же проверить? И не нужно забывать, что на данный момент модель уже облетана, а на момент выбора мотора еще никто не облетал эту модель. Если Вы не понимаете разницу, тогда ни какие советы Вам не помогут.
Если вес выше - так прежде решите как безгеморойно другое шасси крепить будите…
так там все и так безгеморойно крепится на штатную площадку, только усилить кусочком фанерки 3мм со смолой и все 😃 вот только с обтекателями поморочиться…
вот только с обтекателями поморочиться…
Обтекатели ф ТОПКУ!Колеса прилично другого диаметра!(имхо)
Пусть расскажет, какие ощущения у него вызвал данный аппарат.
Андрей, спасибо за предоставленную “Радугу” !
Кое чем могу поделиться. Тяги предостаточно, в ветер чувствует себя очень уверенно, рулей предостаточно - это плюсы. Самолет на требуемом удалении читается не идеально - это минус.
За дни нашего пребывания в Ейске самолет побывал не только у меня в руках. На нем отлетал Сергей Бутузов. В его руках Радуга выполнила достаточно сложную фигуру “доллар вверх, доллар вниз с вписаными реверсивными полубочками на полупетлях”.
Такой самолет хочется иметь в своем парке, т.к. далеко не всегда есть возможность гонять большую технику. И еще, не нужно мучить Радугу 3Д-э фигурами - хариерами, роллинг-хариерами и т.д… Этот самолет не для них.
С уважением.
И еще, не нужно мучить Радугу 3Д-э фигурами - хариерами, роллинг-хариерами и т.д… Этот самолет не для них.
+100!!!
Кое чем могу поделиться…
Олег, с твоего позволения, добавлю кое-что ещё про “Rainbow”.
Как ты сам и отметил, самолет оказался “рабочей лошадкой”. Он за время сборов сделал почти в 2 раза вылетов больше, чем полноразмерные пилотажки. Так получилось потому, что на нём полетали в общей сложности 3 человека - ты, Сергей Бутузов и Семён Кузин. Вот на этих фото можно увидеть "боевую “Rainbow”, крещёную морскими Ейскими ветрами:
www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=3027&p…
Кроме того, самолет оказался довольно ветроустойчивым (а ветерок, надо отметить, задувал 12-14 м/с, и у самой земли швыряло так сильно, что многие, включая и меня, не отважились лететь в таких условиях и рисковать дорогущими пилотажками). А для “Rainbow” всё нипочём! Знай, летит себе и летит.
Сергей Бутузов дал самолету примерно такую устную оценку: "Прикольный аппарат, вполне годится для тренировок. Пенолёт рулит! 😃!
С разрешения Сергея публикую его полетные настройки:
РВ в средней части + 15мм, -12 мм, на аппаратуре: +60%/- 45%, эксп 90%
Эл в корневой части +/- 11мм, на аппаратуре: 50%, эксп 60%
РН в нижней части +/- 32 мм, на аппаратуре: 40%, эксп 80%
На этих настройках выполнялись оба комплекса 11-го года, плюс всё то, о чём написал Олег.
Соответсвенно, кому нужны большие расходы - пожалуйста, поднимайте на аппаратуре расходы вверх сколько позволяет электроника.
Счастливых полетов на “Rainbow” ! 😁
Если вес планируете штатный около 2кг- то использовать штатное шасси.
Если вес выше - так прежде решите как безгеморойно другое шасси крепить будите…
Ну все-таки, какие заказать шасси с hobyking, чтобы удобно крепились и подходили по высоте?
Может кто-то брал уже, и пробовал ставить.
Красиво,только “теперь”,это четыре года назад?Фотки вроде бы 2007 года?
Красиво,только “теперь”,это четыре года назад?Фотки вроде бы 2007 года?
Да забыл дату на фотике выставить.
Олег,извини один вопрос.Собрал такой,но при сборке-разборке крылья ОЧЕНЬ туго заходят в фюз.Это нормально?,или треба что то подшаманить?
Олег,извини один вопрос.Собрал такой,но при сборке-разборке крылья ОЧЕНЬ туго заходят в фюз.Это нормально?,или треба что то подшаманить?
У меня тоже достаточно туго. Думаю в процессе эксплуатации притрется и прихлопается.
Месяц назад приобрел себе “радугу”, пока её не собрал есть пару вопросов к владельцам.
Хочу сделать из него самолет выходного дня, т.е для полетов после работы, габариты его не маленькие, в машину в сборе не помещается, придется возить в разобранном состоянии и собирать уже на поле. Самый главный вопрос как организовать быстрое подключения механизации крыла к приемнику, у меня с каждого крыла выходят по 3 провода, это сервомашинка элерона, серва ретрака и блок ано, в поле особенно зимой возиться и подключать каждый провод по отдельности удовольствие сомнительное с учетом того что летаем и в -30 😃 как вы обошли эту проблему?
Дальше планирую переставить сервы управления рулем высоты и направления в хвост сервы по 20 грамм, стоит ли заморачиваться или с оставить как было задумано производителем? Как с откликом по этим рулям ? тяга получается очень длинная.
Также планирую поставить на неё двигатель Turnigy 4258 800kv вес 265 грамм вот думаю не переборщил ли я буду летать на 4 банках? Всем заранее спасибо
Самое логичное - сделать разъёмы (объединив их) внутри штатого отверстия. Разъём получится из 5 проводов, т.к. питание и масса у них общие. Конструктивно это вполне возможно.
По поводу перемещеия “серв” - кажется, что слишком уж назад ЦТ уедет. В родном варианте - 2х40 гр. практически рядом с ЦТ. А асли их (даже в половину веса) отодвитнуть назад (насколько?), то куда ЦТ уйдёт?
EugeneV согласен насчет серв, фюзеляж склеен на заводе проложить провода в нутри при переносе их в хвост,это целая эпопея 😃 Цент тяжести думал уровнять тяжелым двигателем и коком но с учетом того что шаси уходят на клыло, надо как минимум еще грамм 150 на нос чтобы поймать центровку. Оставлю заводской вариант.
Не могу разобраться с центровкой - нет инструкции. Но одном из форумов пишут 18 см от передней кромки крыла, а на другом 20 см от задней - точки не сходятся. Может кто подскажет?
…20 см от задней
Если Вы собираете из нее именно пилотажку, а не что-то иное, то это правильная цифра.
Свою Радугу поднимал 2-раза, летает на хвосте, на первые полёты надо брать центровку 21 см, и расходы поменьше. С расходами 100 % трудно держать. Я так понял у кого машинки микро в хвосте, прокатывает центровка 19 см. Вот и думаю скинуть стандартные машинки HS-425BB минус
60 грамм с хвоста, или грузов на перёд грамм 130. Мотор поставил Avionix C4250-800, батарейки планирую 3000-2600-4S+ борт 1300-3S.
Самое интересное если ставить силовую батарею вниз, к мотору где шасси проще добиться правильной центровки, но туда всё подряд не воткнёшь.
Я так понял у кого машинки микро в хвосте, прокатывает центровка 19 см
Андрей, от того, какие машинки Вы используете, не зависит ТРЕБУЕМОЕ положение ЦТ. Разница только в том, каким способом в его добиваетесь - облегчением хвоста или утяжелением носа. Кроме этого, по-моему, на борт ставить ЛиПо 3S, а потом понижать напряжение до 6 или 5 В нет никакого смысла. Лучше 2 S/
по-моему, на борт ставить ЛиПо 3S, а потом понижать напряжение до 6 или 5 В нет никакого смысла. Лучше 2 S/
Смотря чем понижать… Допустим ставим 2S. Напряжение полностью заряженного/разряженного 8,4/ <6 v. Ставим линейный стабилизатор на стандартной микрухе. Получаем стабильное выходное напряжение 5v до 7v питающего акка. Примерно 50% разряда и каюк…
Нужен другой стабилизатор, с возможностью выдавать питание до Uвх=6v