Rainbow F3A

Панкратов_Сергей

Если вес планируете штатный около 2кг- то использовать штатное шасси.
Если вес выше - так прежде решите как безгеморойно другое шасси крепить будите…

Konstantin1971
saaas:

Вы призываете к слепому уверованию в Ваши слова, набравшегося боевого опыта? А как быть с этим:
Это в 1,5 раза? Может сами посчитаете? Или это слова другого, в прошлом, человека??? И все это неправда…
Ваши посты не пропустишь. С них начинается ветка. Глупые, примитивные вопросы. Вам можно, другим нет? ИМХО, прежде, чем учить других, посмотрите сначала на себя.
Посему кто бы говорил, а кто бы за печкой сидел. 😁

Александр, Вы вопросы для чего задаете? Для получения совета или оспаривания ответов, вы уж определитесь. И никто не собирается Вас призывать к уверованию в чьи-либо слова. Ваши грабли это только Ваши грабли.
Насчет мотора: посмотрите разницу в дате от моего поста по поводу выбора мотора и дате сегодняшней. Как считаете, за это время можно определиться и понять, да к тому же проверить? И не нужно забывать, что на данный момент модель уже облетана, а на момент выбора мотора еще никто не облетал эту модель. Если Вы не понимаете разницу, тогда ни какие советы Вам не помогут.

frontera
Панкратов_Сергей:

Если вес выше - так прежде решите как безгеморойно другое шасси крепить будите…

так там все и так безгеморойно крепится на штатную площадку, только усилить кусочком фанерки 3мм со смолой и все 😃 вот только с обтекателями поморочиться…

sedoy767
frontera:

вот только с обтекателями поморочиться…

Обтекатели ф ТОПКУ!Колеса прилично другого диаметра!(имхо)

jurist
ДАВ:

Пусть расскажет, какие ощущения у него вызвал данный аппарат.

Андрей, спасибо за предоставленную “Радугу” !
Кое чем могу поделиться. Тяги предостаточно, в ветер чувствует себя очень уверенно, рулей предостаточно - это плюсы. Самолет на требуемом удалении читается не идеально - это минус.
За дни нашего пребывания в Ейске самолет побывал не только у меня в руках. На нем отлетал Сергей Бутузов. В его руках Радуга выполнила достаточно сложную фигуру “доллар вверх, доллар вниз с вписаными реверсивными полубочками на полупетлях”.
Такой самолет хочется иметь в своем парке, т.к. далеко не всегда есть возможность гонять большую технику. И еще, не нужно мучить Радугу 3Д-э фигурами - хариерами, роллинг-хариерами и т.д… Этот самолет не для них.
С уважением.

sedoy767
jurist:

И еще, не нужно мучить Радугу 3Д-э фигурами - хариерами, роллинг-хариерами и т.д… Этот самолет не для них.

+100!!!

ДАВ
jurist:

Кое чем могу поделиться…

Олег, с твоего позволения, добавлю кое-что ещё про “Rainbow”.
Как ты сам и отметил, самолет оказался “рабочей лошадкой”. Он за время сборов сделал почти в 2 раза вылетов больше, чем полноразмерные пилотажки. Так получилось потому, что на нём полетали в общей сложности 3 человека - ты, Сергей Бутузов и Семён Кузин. Вот на этих фото можно увидеть "боевую “Rainbow”, крещёную морскими Ейскими ветрами:
www.yug-models.ru/forum/index.php?showtopic=3027&p…
Кроме того, самолет оказался довольно ветроустойчивым (а ветерок, надо отметить, задувал 12-14 м/с, и у самой земли швыряло так сильно, что многие, включая и меня, не отважились лететь в таких условиях и рисковать дорогущими пилотажками). А для “Rainbow” всё нипочём! Знай, летит себе и летит.
Сергей Бутузов дал самолету примерно такую устную оценку: "Прикольный аппарат, вполне годится для тренировок. Пенолёт рулит! 😃!
С разрешения Сергея публикую его полетные настройки:
РВ в средней части + 15мм, -12 мм, на аппаратуре: +60%/- 45%, эксп 90%
Эл в корневой части +/- 11мм, на аппаратуре: 50%, эксп 60%
РН в нижней части +/- 32 мм, на аппаратуре: 40%, эксп 80%
На этих настройках выполнялись оба комплекса 11-го года, плюс всё то, о чём написал Олег.
Соответсвенно, кому нужны большие расходы - пожалуйста, поднимайте на аппаратуре расходы вверх сколько позволяет электроника.
Счастливых полетов на “Rainbow” ! 😁

dry_2007
Панкратов_Сергей:

Если вес планируете штатный около 2кг- то использовать штатное шасси.
Если вес выше - так прежде решите как безгеморойно другое шасси крепить будите…

Ну все-таки, какие заказать шасси с hobyking, чтобы удобно крепились и подходили по высоте?
Может кто-то брал уже, и пробовал ставить.

amulet

Помеял раскраску своей “Радуги”. Теперь стала такая.

sedoy767

Красиво,только “теперь”,это четыре года назад?Фотки вроде бы 2007 года?

amulet
sedoy767:

Красиво,только “теперь”,это четыре года назад?Фотки вроде бы 2007 года?

Да забыл дату на фотике выставить.

sedoy767

Олег,извини один вопрос.Собрал такой,но при сборке-разборке крылья ОЧЕНЬ туго заходят в фюз.Это нормально?,или треба что то подшаманить?

amulet
sedoy767:

Олег,извини один вопрос.Собрал такой,но при сборке-разборке крылья ОЧЕНЬ туго заходят в фюз.Это нормально?,или треба что то подшаманить?

У меня тоже достаточно туго. Думаю в процессе эксплуатации притрется и прихлопается.

Ikarxxx

Месяц назад приобрел себе “радугу”, пока её не собрал есть пару вопросов к владельцам.
Хочу сделать из него самолет выходного дня, т.е для полетов после работы, габариты его не маленькие, в машину в сборе не помещается, придется возить в разобранном состоянии и собирать уже на поле. Самый главный вопрос как организовать быстрое подключения механизации крыла к приемнику, у меня с каждого крыла выходят по 3 провода, это сервомашинка элерона, серва ретрака и блок ано, в поле особенно зимой возиться и подключать каждый провод по отдельности удовольствие сомнительное с учетом того что летаем и в -30 😃 как вы обошли эту проблему?
Дальше планирую переставить сервы управления рулем высоты и направления в хвост сервы по 20 грамм, стоит ли заморачиваться или с оставить как было задумано производителем? Как с откликом по этим рулям ? тяга получается очень длинная.
Также планирую поставить на неё двигатель Turnigy 4258 800kv вес 265 грамм вот думаю не переборщил ли я буду летать на 4 банках? Всем заранее спасибо

EugeneV

Самое логичное - сделать разъёмы (объединив их) внутри штатого отверстия. Разъём получится из 5 проводов, т.к. питание и масса у них общие. Конструктивно это вполне возможно.
По поводу перемещеия “серв” - кажется, что слишком уж назад ЦТ уедет. В родном варианте - 2х40 гр. практически рядом с ЦТ. А асли их (даже в половину веса) отодвитнуть назад (насколько?), то куда ЦТ уйдёт?

Ikarxxx

EugeneV согласен насчет серв, фюзеляж склеен на заводе проложить провода в нутри при переносе их в хвост,это целая эпопея 😃 Цент тяжести думал уровнять тяжелым двигателем и коком но с учетом того что шаси уходят на клыло, надо как минимум еще грамм 150 на нос чтобы поймать центровку. Оставлю заводской вариант.

sergg65

Не могу разобраться с центровкой - нет инструкции. Но одном из форумов пишут 18 см от передней кромки крыла, а на другом 20 см от задней - точки не сходятся. Может кто подскажет?

ДАВ
sergg65:

…20 см от задней

Если Вы собираете из нее именно пилотажку, а не что-то иное, то это правильная цифра.

dry_2007

Свою Радугу поднимал 2-раза, летает на хвосте, на первые полёты надо брать центровку 21 см, и расходы поменьше. С расходами 100 % трудно держать. Я так понял у кого машинки микро в хвосте, прокатывает центровка 19 см. Вот и думаю скинуть стандартные машинки HS-425BB минус
60 грамм с хвоста, или грузов на перёд грамм 130. Мотор поставил Avionix C4250-800, батарейки планирую 3000-2600-4S+ борт 1300-3S.
Самое интересное если ставить силовую батарею вниз, к мотору где шасси проще добиться правильной центровки, но туда всё подряд не воткнёшь.

vlad_den
dry_2007:

Я так понял у кого машинки микро в хвосте, прокатывает центровка 19 см

Андрей, от того, какие машинки Вы используете, не зависит ТРЕБУЕМОЕ положение ЦТ. Разница только в том, каким способом в его добиваетесь - облегчением хвоста или утяжелением носа. Кроме этого, по-моему, на борт ставить ЛиПо 3S, а потом понижать напряжение до 6 или 5 В нет никакого смысла. Лучше 2 S/

saaas
vlad_den:

по-моему, на борт ставить ЛиПо 3S, а потом понижать напряжение до 6 или 5 В нет никакого смысла. Лучше 2 S/

Смотря чем понижать… Допустим ставим 2S. Напряжение полностью заряженного/разряженного 8,4/ <6 v. Ставим линейный стабилизатор на стандартной микрухе. Получаем стабильное выходное напряжение 5v до 7v питающего акка. Примерно 50% разряда и каюк…
Нужен другой стабилизатор, с возможностью выдавать питание до Uвх=6v