Rainbow F3A

amulet
sedoy767:

Олег,извини один вопрос.Собрал такой,но при сборке-разборке крылья ОЧЕНЬ туго заходят в фюз.Это нормально?,или треба что то подшаманить?

У меня тоже достаточно туго. Думаю в процессе эксплуатации притрется и прихлопается.

Ikarxxx

Месяц назад приобрел себе “радугу”, пока её не собрал есть пару вопросов к владельцам.
Хочу сделать из него самолет выходного дня, т.е для полетов после работы, габариты его не маленькие, в машину в сборе не помещается, придется возить в разобранном состоянии и собирать уже на поле. Самый главный вопрос как организовать быстрое подключения механизации крыла к приемнику, у меня с каждого крыла выходят по 3 провода, это сервомашинка элерона, серва ретрака и блок ано, в поле особенно зимой возиться и подключать каждый провод по отдельности удовольствие сомнительное с учетом того что летаем и в -30 😃 как вы обошли эту проблему?
Дальше планирую переставить сервы управления рулем высоты и направления в хвост сервы по 20 грамм, стоит ли заморачиваться или с оставить как было задумано производителем? Как с откликом по этим рулям ? тяга получается очень длинная.
Также планирую поставить на неё двигатель Turnigy 4258 800kv вес 265 грамм вот думаю не переборщил ли я буду летать на 4 банках? Всем заранее спасибо

EugeneV

Самое логичное - сделать разъёмы (объединив их) внутри штатого отверстия. Разъём получится из 5 проводов, т.к. питание и масса у них общие. Конструктивно это вполне возможно.
По поводу перемещеия “серв” - кажется, что слишком уж назад ЦТ уедет. В родном варианте - 2х40 гр. практически рядом с ЦТ. А асли их (даже в половину веса) отодвитнуть назад (насколько?), то куда ЦТ уйдёт?

Ikarxxx

EugeneV согласен насчет серв, фюзеляж склеен на заводе проложить провода в нутри при переносе их в хвост,это целая эпопея 😃 Цент тяжести думал уровнять тяжелым двигателем и коком но с учетом того что шаси уходят на клыло, надо как минимум еще грамм 150 на нос чтобы поймать центровку. Оставлю заводской вариант.

sergg65

Не могу разобраться с центровкой - нет инструкции. Но одном из форумов пишут 18 см от передней кромки крыла, а на другом 20 см от задней - точки не сходятся. Может кто подскажет?

ДАВ
sergg65:

…20 см от задней

Если Вы собираете из нее именно пилотажку, а не что-то иное, то это правильная цифра.

dry_2007

Свою Радугу поднимал 2-раза, летает на хвосте, на первые полёты надо брать центровку 21 см, и расходы поменьше. С расходами 100 % трудно держать. Я так понял у кого машинки микро в хвосте, прокатывает центровка 19 см. Вот и думаю скинуть стандартные машинки HS-425BB минус
60 грамм с хвоста, или грузов на перёд грамм 130. Мотор поставил Avionix C4250-800, батарейки планирую 3000-2600-4S+ борт 1300-3S.
Самое интересное если ставить силовую батарею вниз, к мотору где шасси проще добиться правильной центровки, но туда всё подряд не воткнёшь.

vlad_den
dry_2007:

Я так понял у кого машинки микро в хвосте, прокатывает центровка 19 см

Андрей, от того, какие машинки Вы используете, не зависит ТРЕБУЕМОЕ положение ЦТ. Разница только в том, каким способом в его добиваетесь - облегчением хвоста или утяжелением носа. Кроме этого, по-моему, на борт ставить ЛиПо 3S, а потом понижать напряжение до 6 или 5 В нет никакого смысла. Лучше 2 S/

saaas
vlad_den:

по-моему, на борт ставить ЛиПо 3S, а потом понижать напряжение до 6 или 5 В нет никакого смысла. Лучше 2 S/

Смотря чем понижать… Допустим ставим 2S. Напряжение полностью заряженного/разряженного 8,4/ <6 v. Ставим линейный стабилизатор на стандартной микрухе. Получаем стабильное выходное напряжение 5v до 7v питающего акка. Примерно 50% разряда и каюк…
Нужен другой стабилизатор, с возможностью выдавать питание до Uвх=6v

dry_2007
saaas:

Смотря чем понижать… Допустим ставим 2S. Напряжение полностью заряженного/разряженного 8,4/ <6 v. Ставим линейный стабилизатор на стандартной микрухе. Получаем стабильное выходное напряжение 5v до 7v питающего акка. Примерно 50% разряда и каюк…
Нужен другой стабилизатор, с возможностью выдавать питание до Uвх=6v

У меня точно такие-же были мысли …

saaas
dry_2007:

У меня точно такие-же были мысли …

Можно посмотреть в сторону импульсных преобразователей. КПД его не супер, но около 70% тоже неплохо. Из минусов - шум в питающем напряжении и помехи на приемник. Внимательно читайте о них отзывы! Есть вероятность купить большую каку! Еще как вариант- самостоятельно спаять импульсный стабилизатор. По крайней мере на микросхему по даташиту можно найти достаточно подробное описание. Не чета выпускаемым китайцами. Мне должны придти 2 разных ВЕС-А. Посмотрим, что у них там с помехами…

dENISCA
saaas:

Можно посмотреть в сторону импульсных преобразователей.

У меня стоит вот такой, правда мало его эксплуатировал, но нареканий нет. Питаюсь сразу с силы причем от 3S =)
Кстате МРХ приемники питаются от 3.0-9.0 В, я пробывал на 3,5В – работает, правда тестил дома, на улицу не выходил.

dry_2007

Брал вот такой banned link проверил на осцилографе шум 70мВ. Считаю пульсации не большие.
Можно было обойтись встроенным BEC,но при таком раскладе были случаи отключения Bec, регуль греется происходит откл питания в итоге планета. Да и Радугу как не грузи, всё в центровку заднию.

saaas
dry_2007:

Брал вот такой проверил на осцилографе шум 70мВ. Считаю пульсации не большие.

На каком токе нагрузки смотрели пульсации?
Почитал отзывы по этой плате. Народ ругается, что никаких 5А там и близко нет. Говорят о мах 2 амперах нагрузки (некоторые о 3А но суть одна…). Прошу, если есть время, сделайте несколько замеров. Т.к. для радуги 2А маловато будет. При работе сервами будет явно больше. И что там творится с шумом на этих токах… Пока сказать сколько не могу т.к. свой комплект еще не собрал.

dENISCA
dENISCA:

У меня стоит вот такой, правда мало его эксплуатировал, но нареканий нет.

banned link

сори, забыл ссылку вставить

Sergey77

проходила тема по его (бека) улучшению, не могу найти…

sergg65

Сегодня совершил первые два полета. центровки 20 см маловато будет - все время норовит задрать нос. Надо грамм на 70 загружать нос. Боюсь перетяжелить самолет. Может в качестве облегчения хвоста стоит выкинуть хвостовое колесо?

Sergey77
sergg65:

Боюсь перетяжелить самолет.

прикольно… предидущие посты минус пара страниц обсуждения…
2400-2700 это правильный вес радуги.

ДАВ
sergg65:

центровки 20 см маловато будет - все время норовит задрать нос. Надо грамм на 70 загружать нос. Боюсь перетяжелить самолет. Может в качестве облегчения хвоста стоит выкинуть хвостовое колесо?

Очень странное утверждение про 20 см. Ни у кого не опускает хвост с такой центровкой, а у Вас - опускает. Хм…😃
Колесо выкинуть?😮 Но тогда после первой же посадки оторвется руль направления. Впрочем, если он оторвется, это тоже сдвинет центровку вперед, что и требуется в Вашем случае .😉 😁

sova

странное конечно мнение - добавить (причем не важно что).
все стараются облегчить своих летунов всеми доступными способами. что бы изменить центровку
можно кстати переставить (сместить) АКБ, можно поставить пропеллер, двигун или регуль другого веса. одним словом добиваться надо что бы каждый грамм был полезен. (ни на что не претендую - просто выразил свое мнение).
и кстати батали по универсальности 3D + F3A считаю неперспективными. любая универсальность сказывается на потере характеристик обоих классов.
хотите пилотагу - берите радугу, хотите 3D - возьмите акромастера от мультика, а на рекламные ролики особо не обольщайтесь. в руках мастеров и бревно полетит, к тому же кто знает, как и чем “заряжен” аппарат.
всем удачных полетов!