Rainbow F3A
Не могу разобраться с центровкой - нет инструкции. Но одном из форумов пишут 18 см от передней кромки крыла, а на другом 20 см от задней - точки не сходятся. Может кто подскажет?
…20 см от задней
Если Вы собираете из нее именно пилотажку, а не что-то иное, то это правильная цифра.
Свою Радугу поднимал 2-раза, летает на хвосте, на первые полёты надо брать центровку 21 см, и расходы поменьше. С расходами 100 % трудно держать. Я так понял у кого машинки микро в хвосте, прокатывает центровка 19 см. Вот и думаю скинуть стандартные машинки HS-425BB минус
60 грамм с хвоста, или грузов на перёд грамм 130. Мотор поставил Avionix C4250-800, батарейки планирую 3000-2600-4S+ борт 1300-3S.
Самое интересное если ставить силовую батарею вниз, к мотору где шасси проще добиться правильной центровки, но туда всё подряд не воткнёшь.
Я так понял у кого машинки микро в хвосте, прокатывает центровка 19 см
Андрей, от того, какие машинки Вы используете, не зависит ТРЕБУЕМОЕ положение ЦТ. Разница только в том, каким способом в его добиваетесь - облегчением хвоста или утяжелением носа. Кроме этого, по-моему, на борт ставить ЛиПо 3S, а потом понижать напряжение до 6 или 5 В нет никакого смысла. Лучше 2 S/
по-моему, на борт ставить ЛиПо 3S, а потом понижать напряжение до 6 или 5 В нет никакого смысла. Лучше 2 S/
Смотря чем понижать… Допустим ставим 2S. Напряжение полностью заряженного/разряженного 8,4/ <6 v. Ставим линейный стабилизатор на стандартной микрухе. Получаем стабильное выходное напряжение 5v до 7v питающего акка. Примерно 50% разряда и каюк…
Нужен другой стабилизатор, с возможностью выдавать питание до Uвх=6v
Смотря чем понижать… Допустим ставим 2S. Напряжение полностью заряженного/разряженного 8,4/ <6 v. Ставим линейный стабилизатор на стандартной микрухе. Получаем стабильное выходное напряжение 5v до 7v питающего акка. Примерно 50% разряда и каюк…
Нужен другой стабилизатор, с возможностью выдавать питание до Uвх=6v
У меня точно такие-же были мысли …
У меня точно такие-же были мысли …
Можно посмотреть в сторону импульсных преобразователей. КПД его не супер, но около 70% тоже неплохо. Из минусов - шум в питающем напряжении и помехи на приемник. Внимательно читайте о них отзывы! Есть вероятность купить большую каку! Еще как вариант- самостоятельно спаять импульсный стабилизатор. По крайней мере на микросхему по даташиту можно найти достаточно подробное описание. Не чета выпускаемым китайцами. Мне должны придти 2 разных ВЕС-А. Посмотрим, что у них там с помехами…
Можно посмотреть в сторону импульсных преобразователей.
У меня стоит вот такой, правда мало его эксплуатировал, но нареканий нет. Питаюсь сразу с силы причем от 3S =)
Кстате МРХ приемники питаются от 3.0-9.0 В, я пробывал на 3,5В – работает, правда тестил дома, на улицу не выходил.
Брал вот такой banned link проверил на осцилографе шум 70мВ. Считаю пульсации не большие.
Можно было обойтись встроенным BEC,но при таком раскладе были случаи отключения Bec, регуль греется происходит откл питания в итоге планета. Да и Радугу как не грузи, всё в центровку заднию.
Брал вот такой проверил на осцилографе шум 70мВ. Считаю пульсации не большие.
На каком токе нагрузки смотрели пульсации?
Почитал отзывы по этой плате. Народ ругается, что никаких 5А там и близко нет. Говорят о мах 2 амперах нагрузки (некоторые о 3А но суть одна…). Прошу, если есть время, сделайте несколько замеров. Т.к. для радуги 2А маловато будет. При работе сервами будет явно больше. И что там творится с шумом на этих токах… Пока сказать сколько не могу т.к. свой комплект еще не собрал.
У меня стоит вот такой, правда мало его эксплуатировал, но нареканий нет.
banned link
сори, забыл ссылку вставить
проходила тема по его (бека) улучшению, не могу найти…
Сегодня совершил первые два полета. центровки 20 см маловато будет - все время норовит задрать нос. Надо грамм на 70 загружать нос. Боюсь перетяжелить самолет. Может в качестве облегчения хвоста стоит выкинуть хвостовое колесо?
Боюсь перетяжелить самолет.
прикольно… предидущие посты минус пара страниц обсуждения…
2400-2700 это правильный вес радуги.
центровки 20 см маловато будет - все время норовит задрать нос. Надо грамм на 70 загружать нос. Боюсь перетяжелить самолет. Может в качестве облегчения хвоста стоит выкинуть хвостовое колесо?
Очень странное утверждение про 20 см. Ни у кого не опускает хвост с такой центровкой, а у Вас - опускает. Хм…😃
Колесо выкинуть?😮 Но тогда после первой же посадки оторвется руль направления. Впрочем, если он оторвется, это тоже сдвинет центровку вперед, что и требуется в Вашем случае .😉 😁
странное конечно мнение - добавить (причем не важно что).
все стараются облегчить своих летунов всеми доступными способами. что бы изменить центровку
можно кстати переставить (сместить) АКБ, можно поставить пропеллер, двигун или регуль другого веса. одним словом добиваться надо что бы каждый грамм был полезен. (ни на что не претендую - просто выразил свое мнение).
и кстати батали по универсальности 3D + F3A считаю неперспективными. любая универсальность сказывается на потере характеристик обоих классов.
хотите пилотагу - берите радугу, хотите 3D - возьмите акромастера от мультика, а на рекламные ролики особо не обольщайтесь. в руках мастеров и бревно полетит, к тому же кто знает, как и чем “заряжен” аппарат.
всем удачных полетов!
Перенес батарею в нижний отсек - центровка сдвинулась вперед на 2 см и самолет полетел!!!
Други, я тут уже выкладывал инфу по измеренному углу установки крыла в своей Радуге.(Пост 209) Так вел себя аппарат задиранием носа, хотя центровка была как в мануале. Фотку тогда приоттачить не смог. Так вот этот угол составил около 2 гоадусов относительно стаба 😮. Угол потом успешно изменил и полет стал ровным при той же центровке. Инфу давал в надежде, что кто то обратит внимание и сделает простое измерение на своем аппарате и поделиться инфой. НО… видимо тут другого плана экспериментаторы собрались, загрузить, разгрузить оторвать или пришить😁. Угол можно измерить очень просто,- снимаем крылья, фюз укладываем на бок. Берем метровую мет. линейку и прикладываем к низу стаба ребром. Измеряем расстояние до линейки от передней и задней кромок крыла (вырез под крыло в фюзе). Кто сделал, поднимаем руку!😃 Или грузим…или отрываем.
Перенес батарею в нижний отсек - центровка сдвинулась вперед на 2 см и самолет полетел!!!
Точно сделал также, силову вниз 2600, бортовую 1600 Ni-MH на верх, + плюс свинца 50 г. Оооо чудо он полетел как помаслу. Расходы по 50% с экспонентой 50%. В итоге получился интересный глюк, при заваливании в крен стал
с трудом из него выходить, то-ли отказ об или сильно передняя центровка. В итоге попелац критично посадил в
паханое поле, и опять сломанный винт.
На каком токе нагрузки смотрели пульсации?
Почитал отзывы по этой плате. Народ ругается, что никаких 5А там и близко нет. Говорят о мах 2 амперах нагрузки (некоторые о 3А но суть одна…). Прошу, если есть время, сделайте несколько замеров. Т.к. для радуги 2А маловато будет. При работе сервами будет явно больше. И что там творится с шумом на этих токах… Пока сказать сколько не могу т.к. свой комплект еще не собрал.
Сегодня проверил свой SBEC Turnigy в итоге при нагрузке 2A вх напр 12.6 в, пульсации около 200 мв, вых упало 4.64в, (джампер 5в). Слабовата штучка.