Rainbow F3A

Ricaro

Заказал 3 штуки по 5000 на 15С, посмотрим, с чем их едят. По прикидкам и новым китайским весам получается 2350 г взлетный, для F3A самое оно.

Ricaro

Коллеги, кто активно гоняет Радугу, есть несколько вопросов.

  1. Фонарь. Два магнита вроде маловато, но как усилить? Есть пара мелких, но сильных ниодимовых. Куда и как их лучше поставить и на что клеить? На эпоксидку? Если ставить “на разрыв” - не вырвет их из мест? Если на сдвиг - куда лучше? Можно вклеить защелку, но опять-таки - чем клеить фанеру к ЕРО? Титаном пойдет? Или тоже эпоксидкой?
  2. Продувка акка. Фонарь глухой, в этой теме видел ссылку на китайский опыт, там вентиляцию резали внизу. Этого достаточно, чтобы обеспечить ХОРОШИЙ обдув акку? Пока есть мысль порезать гаргрот сразу за лексаном фонаря, типа жабр. Но чем задекорировать отверстия - ума не приложу. Сетку, как на авто, поставить? А то ровно прорезать ЕРО вряд ли получится, надо как-то облагораживать…
  3. Вентиляция движка. Там две сикарашные щели на капоте - этого достаточно? И еще - если одеть кок, набегающего потока на движок не будет вообще, только подсосом. Если улучшать обдув - резать внизу или по бокам?
  4. Как вы гайку винта затягиваете, чтобы вал двигателя не проворачивался? Без кока с матюгами закручивал, а если кок одеть?

Подскажите двс-нику, а то голову сломал уже.

root
  1. Если все барахло будет закреплено и на фонаре ничего не будет лежать при полете в инверте, то магниты будут держать только сам фонарь. Не вижу смысла что-то городить, все и так хорошо держится, к тому же еще и набегающим потоком прижимается.
  2. Нужно сперва посмотреть будет ли батарейка вообще хоть сколько-нибудь греться при таком токе 11-12С. У меня батарейка плотно сидит в пенопласте со всех сторон и прилетает слегка, еле заметно теплая.
  3. Та же фигня, посмотрите сперва на сколько мотор будет греться. Если не горячее температуры горячей трубы в ванной, то это его нормальная температура, если он будет горячее 80ти градусов, то поставьте винт на размер поменьше.
  4. Затягиваю вот такую штуку www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… сколько есть сил. Там в отверстие любой металлический предмет вставляется и им закручивается. Проп при усилии немного проворачивается на валу. Но я летаю так, в надежде, что мотор вращается в правильную сторону и эта гайка в процессе сама еще больше затягивается. Ни разу винт еще не улетал.

В общем не забивайте голову, сделайте пару пробных вылетов, а там уже можно будет решать проблемы по мере их поступления.

Ricaro

Спасибо за ответы.
Кто-то из гуру в этой ветке писал, что у него три раза срывало фонарь, причем на первой фигуре Р-07, который я часто и охотно летаю. В этом году взлетка у нас экстремальная, полетная зона над низиной с травой в рост (старую колхозники запахали, чтоб им черти ночью приснились). Как-то меня не улыбает сразу после взлета идти на вынужденную и ползать в тростниках (в перспективе - по колено в воде) в поисках фонаря. Так что лучше сразу поставлю защелку.
Насчет остального… Мой авиамодельный опыт говорит, что проблемы надо не “решать по мере поступления”, а “предотвращать, не дожидаясь перитонитов”. Т.е. возможно и сделаю пару пробных без доп.охлаждения, но резать, скорее всего, буду, и придется решать вопрос “как сильно”.
Есть у меня еще один вопрос с электроспецификой. Но чтобы его задать фото нужно сделать.

Sergey77

пришло с хоббей. крылья в кучку не стыкуются, труба пальцами гнется, чую, колдовать много прийдется.
карбона в крылья и элероны нет, прийдется докупать. Кста, подскажите диаметр.

ДАВ
Ricaro:

Спасибо за ответы.
Кто-то из гуру в этой ветке писал, что у него три раза срывало фонарь, причем на первой фигуре Р-07, который я часто и охотно летаю.

Поправка.
В F3A “гуру” как таковых нет, и (уж абсолютно точно) их нет в ветке про Rainbow. 😁
В F3A, уж так повелось, “гуру” как-то не приживаются.
Фонарь срывало у меня, но не в первой фигуре Р-07 (который я даже и не знаю, зачем летать, он уже 4 года, как потерял актуальность), а в первой фигуре Р-11.😁
Проблема решилась дополнительным магнитиком. Впрочем, об этом я уже писал. Вот так это выглядит:

Ricaro

“Гуру” я употребил в значении “гуру электротяги”. 😃
За фотку спасибо, но уже поздно - стоит защелка, родные магниты сниму, наверное.
По комплексу - ошибся, конечно. Не Р-07, а Р-09.
Теперь по теме топика. Облетал модель. Настройки Бутусова показались слишком сильно зажатыми, скорее всего связано с разницей в классе и технике пилотирования.
Больше всего вопросов по движку, регу-БЕКу и акку. Полеты 5 и 3 минуты (сажал для перенастройки расходов). Режимы полета не особо напряжные, хотя вертикалей было много (тягу, выкос проверял, попробовал восходящие фигуры). Акк забрал на зарядке после полетов 2600.
Сразу после второй посадки:
движок “очень теплый”, палец держит спокойно без болевых ощущений;
радиатор рега “почти горячий”, палец держит спокойно, но на грани болевых, по ощущениям горячее двигателя;
БЕК “очень теплый”, на уровне движка;
акк - очень теплый, на уровне движка.
Меня смущают рег и акк. БЕК линейный, он, по идее, и должен нагреваться (4S все-таки).
Планирую увеличить забор воздуха под винтом (из двух маленьких щелей сделать одно большое окно), подумать, как лучше обдувать рег (он под фаерволом в нише перед шасси), сделать “жабры” за фонарем на гаргроте.
Что скажете?

root

Ну в целом все в норме. Беспокоит только акк. Если он будет больше 50ти градусов так греться, то, боюсь, со временем вздуется. Но успокаивает то, что скоро зима 😃
Возможно, тот акк, что придет с большей емкостью, будет меньше греться из за меньшего С на тот же ток. В батарейном отсеке имеются два отверстия прорезанные под 45 градусов вниз. Через них воздух по идее должен уходить вниз в ту самую нишу перед шасси, где у вас рег стоит. В общем то жабры и есть, только вниз направленные. Обдува батареи конечно не получится, но воздух в отсеке не застаивается.
Регулятор в норме, там термозащита на 120 градусов срабатывать должна. Будет происходить отсечка. Либо, где-то в инструкции читал, может плавно уменьшать тягу при перегреве. Если же за него можно держаться, то такая температура для него допустима. Да и с обдувом рега все нормально, он же в нише снизу, которая открыта. Считай он вообще почти снаружи висит.
В общем обратите внимание на батарейку, остальное у вас в норме.

Ricaro
  1. Увеличил забор воздуха на капоте.
  2. Увеличил выходное сечение в нише перед шасси, там на потоке разместил регулятор и за ним БЕК. Предусмотрел возможность двух конфигураций - летней и зимней. Сейчас БЕК почти снаружи (подумал “ну его на фиг, без рулей не хочу оставаться по-любому”), зимой переставляется глубже в фуз, выход воздуха регулируется накладкой из потолочки, она же защищает от снега (из-под винта, при посадке в рыхлый снег).

В результате при полетных режимах, близких в F3A, БЕК почти холодный, рег теплый, движок очень теплый.

С акком хуже. Сделал “жабры” за фонарем (шесть отверстий, общая площадь около 3 кв.см), на нижней площадке съемной части выбрал каналы. Но этого все равно недостаточно. Буду думать дальше.

eliash

Доброе утро!
Прочитал много плохих отзывов о Turnigy nano-tech 5000mah 5S 25~50C Lipo Pack.
Вопрос, какие батарейки брать в этот самолет? 6S 5000 влезут?
Обладатели, посоветуйте плиз, а то мой еще на русской таможне стоит, а хотелось бы чтоб комплектуха уже ехала тоже…
Хочу чтоб полетное время было близко к 10 минутам.

Пропеллер едет 15х8.

Движок едет Aeolian motor brushless C4260-KV500:
Rotational Speed 500 (kv) RPM/V
Continuous Current 55A
Max. Current 65A
Input Voltage 6 - 22.2V Max.
Efficiency 98%
No Load Current 2.5A
Internal Resistance 17m(Omega)
Power1855W
Motor Weight (Motor only)312g
Motor Dimensions (Diameter x Length) 42mm x 60mm
Propeller Dimensions 15" x 8"/ 16" x 8"/ 16" x 10"
Input Battery Types NiCd/ Nimh/ Li-po Battery
Recommend Model Airplane

Регулятор в комплекте: sky wing 80A ESC

  • ESC Size: 80* 40* 17.5 mm
  • Constant Current: 80A
  • Max Current: 90A
  • BEC output: 5A
  • Input Volt: 6V - 20V
  • Low-Voltage Cutoff: Auto detect and set

Advantage of Sky Wing Speed Controller :

  • Low resistence
  • High rate PWM
  • Sixteen cells Max
  • Low torque start
  • Soft start ramp up
  • User programmable brake
  • Auto motor cutoff with reset
  • Throttle range self-adjusting
  • Auto shut down when signal is lost
  • Low voltage auto setting based on battery
  • Safe power arming program ensures motor will not run accidentally after turn on
eliash
ДАВ:

Берите эти и будет Вам счастье: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…

А 6S 5000 не надо туда впихивать. Места мало и тяжело.

Тогда может лучше: Turnigy nano-tech 4000mah 5S 25~50C Lipo Pack ?
Вроде как нано-тех лучше по параметрам тока, да и отзывы есть… А о Turnigy 5000mAh 5S 30C Lipo Pack - отзывов нет, кот в мешке…
да и в наличии их тоже нет…

Ricaro

В общем, при попытке нагрузить Радугу по полной программе чуть не сжег акк (8 минут полет). Нагрелся по-страшному, чуть вздулся, после остывания опал “в исходное состояние”. Позже зарядился и отбалансировался нормально.
Чую, зря я взял 15С акки. В планах нещадно резать пену и организовывать обдув.
На спокойных полетах вопросов бы не было, но комплекс греет батарею очень сильно.

root

Ставьте уши от запорожца

Или лепите батарейку снаружи на борт под шасси

vlad_den
Ricaro:

Чую, зря я взял 15С акки

Боюсь, что чутье Вас не подводит. Лучше было бы 4000 25-50С Нано. И еще, для начала - сменить винт 13х8 - для пилотажа может даже лучше будет. КВ 740 - довольно высокий. Охлаждение тут не поможет.

ДАВ
eliash:

Тогда может лучше: Turnigy nano-tech 4000mah 5S 25~50C Lipo Pack ?
Вроде как нано-тех лучше по параметрам тока, да и отзывы есть… А о Turnigy 5000mAh 5S 30C Lipo Pack - отзывов нет, кот в мешке…
да и в наличии их тоже нет…

Потому и нет в наличии, что они популярны и находятся в повышенном спросе. Мой отзыв о них - отличные аккумуляторы, потому и посоветовал, никаких котов. 😁
А nano-tech - какашка, надулись на 20-м полете. Да и на больших пилотажках как-то их не очень жалуют - та же самая проблема - надуваются.

В_И
eliash:

Обладатели, посоветуйте плиз, а то мой еще на русской таможне стоит, а хотелось бы чтоб комплектуха уже ехала тоже… Хочу чтоб полетное время было близко к 10 минутам.

Илья послушайте ДАВ.
6 банок не надо, вес лишний - шасси не выдержат.
У нас на 4 банках времени отлетать Р-11 хватает с запасом.
Сейчас благодаря Андрею ставим 42-50 и 5S 5000,
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
этого будет достаточно, но шасси усиливаем.

vlad_den

У меня, Nano-Tech, правда, поменьше - 6S3000 25-50, 6S2650 25-50 с прошлого года на 1.5 м сушке ГВ, ничего, пока живы. По 2 шт каждого.
На тех, что советовал Андрей, летают многие серьезные спортсмены - в 10 баночных сборках. Думаю, других отзывов ненадо. Поэтому, если обязательно 5S 5000 - можно смело брать, как появятся. Но для Радуги для комплекса, по-моему, и 4000 хватит.

Ricaro

Мой ну очень скромный и маленький опыт электролетов тихо шепчет “забей на фирму и С…”.
Есть у меня уже 4-й год электричка маленькая, Катана 10е от Гипериона. Брал ее для “быстрых” полетушек, когда нет времени и/или желания тащить двс-ное хозяйство. И в “переменную облачность” очень здорово - быстро акки покидал в чемоданчик и убежал с поля. Так первый комплект акков на нее был фирменный - лучшие на то время ФлайПауер, Дуалскай и Гиперион, все 1800 на 25С (при реге 20А…). В результате дольше всего ходил какой-то непонятный китайский но-нейм, который мне с рук за копейки продали. Все акки заряжал 1С неплохим зарядником. Так что не верю я фирме и буквам.
В моем случае думаю, что акк греет не “постоянный” ток, а пиковые нагрузки на резком разгоне. Типа с вертикали вниз переход на вертикаль ввех, газ с “0” до “макс” резкой перекладкой.
Насчет 13х8 - пробивал по Мотокальку, там токи еще больше, чем 14Х7. Снижать диаметр винта не очень хочется - красиво вверх прет, правильно, на нужной скорости. Попробую, конечно, но скорее для проформы. Потребная мощность все равно остается, вопрос только в эффективности ВМГ.

После недолгих раздумий зажмурил глаза и решил вопрос кардинально. Лексан (“фонарь”) снял, сиденье срезал, сделал вырез, акк теперь стоит под наклоном с выходом наружу (в “подлексановое” пространство). Осталось сделать открытый фонарь, типа “кабриолет”. 😃 Летняя конфигурация. На зиму - родной закрытый лексан (затонированный “в смерть”).

vlad_den

Роман, по мотокальку - 14х7 - 66А, 13х8 - 58 А в статике.

dENISCA

У меня Акк 2650 мА 6S весит 400 гр с потрохами.
А у вас?