Rainbow F3A
В общем, при попытке нагрузить Радугу по полной программе чуть не сжег акк (8 минут полет). Нагрелся по-страшному, чуть вздулся, после остывания опал “в исходное состояние”. Позже зарядился и отбалансировался нормально.
Чую, зря я взял 15С акки. В планах нещадно резать пену и организовывать обдув.
На спокойных полетах вопросов бы не было, но комплекс греет батарею очень сильно.
Ставьте уши от запорожца
Или лепите батарейку снаружи на борт под шасси
Чую, зря я взял 15С акки
Боюсь, что чутье Вас не подводит. Лучше было бы 4000 25-50С Нано. И еще, для начала - сменить винт 13х8 - для пилотажа может даже лучше будет. КВ 740 - довольно высокий. Охлаждение тут не поможет.
Тогда может лучше: Turnigy nano-tech 4000mah 5S 25~50C Lipo Pack ?
Вроде как нано-тех лучше по параметрам тока, да и отзывы есть… А о Turnigy 5000mAh 5S 30C Lipo Pack - отзывов нет, кот в мешке…
да и в наличии их тоже нет…
Потому и нет в наличии, что они популярны и находятся в повышенном спросе. Мой отзыв о них - отличные аккумуляторы, потому и посоветовал, никаких котов. 😁
А nano-tech - какашка, надулись на 20-м полете. Да и на больших пилотажках как-то их не очень жалуют - та же самая проблема - надуваются.
Обладатели, посоветуйте плиз, а то мой еще на русской таможне стоит, а хотелось бы чтоб комплектуха уже ехала тоже… Хочу чтоб полетное время было близко к 10 минутам.
Илья послушайте ДАВ.
6 банок не надо, вес лишний - шасси не выдержат.
У нас на 4 банках времени отлетать Р-11 хватает с запасом.
Сейчас благодаря Андрею ставим 42-50 и 5S 5000,
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
этого будет достаточно, но шасси усиливаем.
У меня, Nano-Tech, правда, поменьше - 6S3000 25-50, 6S2650 25-50 с прошлого года на 1.5 м сушке ГВ, ничего, пока живы. По 2 шт каждого.
На тех, что советовал Андрей, летают многие серьезные спортсмены - в 10 баночных сборках. Думаю, других отзывов ненадо. Поэтому, если обязательно 5S 5000 - можно смело брать, как появятся. Но для Радуги для комплекса, по-моему, и 4000 хватит.
Мой ну очень скромный и маленький опыт электролетов тихо шепчет “забей на фирму и С…”.
Есть у меня уже 4-й год электричка маленькая, Катана 10е от Гипериона. Брал ее для “быстрых” полетушек, когда нет времени и/или желания тащить двс-ное хозяйство. И в “переменную облачность” очень здорово - быстро акки покидал в чемоданчик и убежал с поля. Так первый комплект акков на нее был фирменный - лучшие на то время ФлайПауер, Дуалскай и Гиперион, все 1800 на 25С (при реге 20А…). В результате дольше всего ходил какой-то непонятный китайский но-нейм, который мне с рук за копейки продали. Все акки заряжал 1С неплохим зарядником. Так что не верю я фирме и буквам.
В моем случае думаю, что акк греет не “постоянный” ток, а пиковые нагрузки на резком разгоне. Типа с вертикали вниз переход на вертикаль ввех, газ с “0” до “макс” резкой перекладкой.
Насчет 13х8 - пробивал по Мотокальку, там токи еще больше, чем 14Х7. Снижать диаметр винта не очень хочется - красиво вверх прет, правильно, на нужной скорости. Попробую, конечно, но скорее для проформы. Потребная мощность все равно остается, вопрос только в эффективности ВМГ.
После недолгих раздумий зажмурил глаза и решил вопрос кардинально. Лексан (“фонарь”) снял, сиденье срезал, сделал вырез, акк теперь стоит под наклоном с выходом наружу (в “подлексановое” пространство). Осталось сделать открытый фонарь, типа “кабриолет”. 😃 Летняя конфигурация. На зиму - родной закрытый лексан (затонированный “в смерть”).
Роман, по мотокальку - 14х7 - 66А, 13х8 - 58 А в статике.
У меня Акк 2650 мА 6S весит 400 гр с потрохами.
А у вас?
После недолгих раздумий зажмурил глаза и решил вопрос кардинально. Лексан (“фонарь”) снял, сиденье срезал, сделал вырез, акк теперь стоит под наклоном с выходом наружу (в “подлексановое” пространство). Осталось сделать открытый фонарь, типа “кабриолет”. 😃 Летняя конфигурация. На зиму - родной закрытый лексан (затонированный “в смерть”).
Вот это круто! Рубанули “гордиев узел”! 😃
Фото покажете?
…но шасси усиливаем.
Это просто совершенно необходимо! Я на свою поставил дюралевые. Получилось гламурненько. Можно посмотреть в “Барахолке”, она сейчас там кастинг проходит. )))
Коллеги,
IMHO и G46 и Hyperion 4020 уж больно тяжелы будут .
Я бы скорее поставил Scorpion SII 3026 710kV .
С винтом APC 17x8 E и акком 4s 5000 кастловский мотокалк обещает 4400г тяги в статике при 68A.
А весит всего 205 г.
Роман, по мотокальку - 14х7 - 66А, 13х8 - 58 А в статике.
Мммм… А зачем в статике? У меня же не 3Д… Полетный вес 2300 сейчас, смотрим строчку с тягой в этом районе - режим вертикали с постоянной скоростью.
Хотя в общем вы правы, с 13х8 эффективности лучше. Но токи…
Фото позже выложу, да и фонаря еще нет.
Извините, Роман, каким калькулятором Вы пользуетесь? Я - бесплатным www.s4a.ch/eflight/motorcalc_e.htm и лицензионным motocalc.com. Но там нет возможности задавать такие режимы полета и вес модели.
Я бы скорее поставил Scorpion SII 3026 710kV . С винтом APC 17x8 E и акком 4s 5000 кастловский мотокалк обещает 4400г тяги в статике при 68A.
У меня стоит такой двиг по кальку на винте 14х7 3500 в статике-самолет-2100.Зачем такой винтяра?Акк-4s2500-зачем5000?Строим летающий бронепоезд?А потом усиливаем шасси.Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!
о
Motocalc 8.07 > Compute Report - исходная таблица для интервала винтов, двойной щелчок мышкой на выбранном винте - подробный отчет. Типа такого:
Сверху справа, кстати, ползунок тротла.
Сегодня проверил идею с открытым акком - сделал вылет без лексана.
Стало, конечно, легче, температура на акке понизилась градусов на 10, после полета он не подпух, как это было вчера. Но все равно многовато на мой взгляд. Завтра/послезавтра попробую одолжить у друзей-шайтановодов термометр и замерить температуру акка. И винты другие попробую. Жаль, что акк пока только один, остальные в пути.
У меня стоит такой двиг по кальку на винте 14х7 3500 в статике-самолет-2100.Зачем такой винтяра?Акк-4s2500-зачем5000?Строим летающий бронепоезд?А потом усиливаем шасси.Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!
о
Можно еще и гелием надуть, для летучести. 😁
Пол года летаем на Rainbow. Вес 2100, мотор 35-48, ак 4S 4000, шасси родное.
При слабом ветре модель ведет себя отлично, но как только ветер за 7мс так это не полет, а сплошная борьба с ветром.
Поставили мотор 42-50 и 5S 5000ак, летаем при ветре 12мс и нормально.
Родное шасси при посадке прогибается сильно и модель прыгучая получилась.
Поставили шасси карбон с НС, да и будет самолету счастье.
Совет тем кто начинает, не экспериментируйте на своих ошибках. Дешевле будет.
Можно еще и гелием надуть, для летучести.
И будет Винипух на ниточке.
С винтом APC 17x8 E и акком 4s 5000 кастловский мотокалк обещает 4400г тяги в статике при 68A.
Что-то не стыкуется. У меня в калькуляторе с таким винтом 98 ампер получается и тяга 5549, с 14х8 получается самое то - 62А на 4084гр.
При слабом ветре модель ведет себя отлично, но как только ветер за 7мс так это не полет, а сплошная борьба с ветром…
Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси?😁
А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!”
Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.😁
А вообще смотрю я на все эти дикие амперы и вспухающие батарейки и думаю, что свои 40 ампер на 3548-800 ни на что не променяю. Пусть в вертикали не ускоряется и греется на 13х7, зато полетное время 15-20минут и батарейка 4S5000mah 20С холодная прилетает при максимальной нагрузке 8С. Жара спадет, в сентябре поставлю 14х8, вот тогда и потянет вертикаль. Можно поискать какой-нибудь дорогой мотор, но с теми же параметрами, чтобы не вылезая за имеющийся ток, получить чуть большую отдачу за счет большей эффективности.
Имеется Turnigy 3548-800 160гр весу. Калькулятор с винтом 13х7 сулит 50А и 3204гр тяги, по факту на безмене 2100гр тяги и 40А на тестере. Вот и как после этого этим калькуляторам верить!?
Выбираю:
Hyperion ZS3025B-775kv. 197гр весу. Калькулятор с винтом 13х7 сулит 58А и 3701гр тяги. Со скидкой на вранье калькулятора отнимаем кило тяги и 10 ампер, получаем 2700гр при токе 48А.
Либо Scorpion SII 3026-710kv. 205гр весу. По калькулятору тот же результат, но с другим винтом 14х7. 58А, 3772гр
Гиперион на два бакса дешевле, на 10гр легче, синенький и блестящий. Его и куплю. На нем еще к стати 300ватт запас остается для установки большего винта.
В общем с такой оптимизацией, ценой лишних 30гр весу и сожженных лишних 8 ампер, можно добиться тяги 1.5-1.6 к весу, не вылезая за нагрузку 10С. Как раз оптимальный F3A самолет получается. А если к моим имеющимся 2136гр весу и немного задней центровке добавить лишних 30гр мотора, то получается я на 6 гр промахнулся мимо рекомендованного взлетного 2160гр и попал аккурат в 20см от задней кромки.
Да Семен, значит Z4020 тяжеловат получается. Больше 200гр на двухкилограмовый самолет мотор нинада.
На 4х банках скорпион лучше будет.
А лишние 10-20 гр веса мотора погоду не делают, но зато на много меньше греют атмосферу. Значит и акк поменьше поставить можно.
Имхо мотор должен весить не менее 10% от полетного веса модели (для пилотажки), т.е. аккурат 216 грамм для радуги =)