Rainbow F3A

ДАВ
В_И:

При слабом ветре модель ведет себя отлично, но как только ветер за 7мс так это не полет, а сплошная борьба с ветром…

Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси?😁
А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!”
Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.😁

root

А вообще смотрю я на все эти дикие амперы и вспухающие батарейки и думаю, что свои 40 ампер на 3548-800 ни на что не променяю. Пусть в вертикали не ускоряется и греется на 13х7, зато полетное время 15-20минут и батарейка 4S5000mah 20С холодная прилетает при максимальной нагрузке 8С. Жара спадет, в сентябре поставлю 14х8, вот тогда и потянет вертикаль. Можно поискать какой-нибудь дорогой мотор, но с теми же параметрами, чтобы не вылезая за имеющийся ток, получить чуть большую отдачу за счет большей эффективности.
Имеется Turnigy 3548-800 160гр весу. Калькулятор с винтом 13х7 сулит 50А и 3204гр тяги, по факту на безмене 2100гр тяги и 40А на тестере. Вот и как после этого этим калькуляторам верить!?
Выбираю:
Hyperion ZS3025B-775kv. 197гр весу. Калькулятор с винтом 13х7 сулит 58А и 3701гр тяги. Со скидкой на вранье калькулятора отнимаем кило тяги и 10 ампер, получаем 2700гр при токе 48А.
Либо Scorpion SII 3026-710kv. 205гр весу. По калькулятору тот же результат, но с другим винтом 14х7. 58А, 3772гр
Гиперион на два бакса дешевле, на 10гр легче, синенький и блестящий. Его и куплю. На нем еще к стати 300ватт запас остается для установки большего винта.
В общем с такой оптимизацией, ценой лишних 30гр весу и сожженных лишних 8 ампер, можно добиться тяги 1.5-1.6 к весу, не вылезая за нагрузку 10С. Как раз оптимальный F3A самолет получается. А если к моим имеющимся 2136гр весу и немного задней центровке добавить лишних 30гр мотора, то получается я на 6 гр промахнулся мимо рекомендованного взлетного 2160гр и попал аккурат в 20см от задней кромки.
Да Семен, значит Z4020 тяжеловат получается. Больше 200гр на двухкилограмовый самолет мотор нинада.

dENISCA

На 4х банках скорпион лучше будет.
А лишние 10-20 гр веса мотора погоду не делают, но зато на много меньше греют атмосферу. Значит и акк поменьше поставить можно.
Имхо мотор должен весить не менее 10% от полетного веса модели (для пилотажки), т.е. аккурат 216 грамм для радуги =)

root
dENISCA:

зато на много меньше греют атмосферу.

А почему он греется меньше?
По калькулятору наоборот было, у гепириона больше запас по температуре оставался и по ваттам тоже. Получился даже недогруженный мотор немного для ограничения тока.

root

Если станет совсем скучно, можно будет поставить на него винт 14*8 и получить 4.5 кг тяги при 75 амперах. Это будет его предельный режим. Рег 80А тянет, батарейка не знаю.

dENISCA

Если мотор гонять на максимальных нагрузках, то у него круто падает КПД.

SVK=
root:

Что-то не стыкуется. У меня в калькуляторе с таким винтом 98 ампер получается и тяга 5549, с 14х8 получается самое то - 62А на 4084гр.

Леня, спасибо, что заметил. Конечно же опечатка. Читать Винт APC 14x8 E

sedoy767:

У меня стоит такой двиг по кальку на винте 14х7 3500 в статике-самолет-2100.Зачем такой винтяра?Акк-4s2500-зачем5000?Строим летающий бронепоезд?А потом усиливаем шасси.Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!
о

про 17x8 - конечно же опечатка .
а вот с акком 4s 2500 что-то не сходится.
Это как с этим мотором можно добиться среднего потребления на комплексе в 25 Ампер ?
Или летать планируется не более 4-5 минут ?

Коллеги, а куда вы в Радуге ставите регулятор ?
Мой влезает только вниз к двигателю, но при этом категорически не хватает длины силовых проводов (от рега к акку).

root

Мой под батарейкой лежит. Батарейка лежит на табуретке из фанерок в самом носу, а табуретка стоит в ложбинке, где рег и находтися. Провода еле-еле дотягиваются внатяг. Никакие провода не удлинял, все стандартное. Потому у нас тогда и оторвался желтый провод от двигателя при краше.

ДАВ
SVK=:

Коллеги, а куда вы в Радуге ставите регулятор ?

Нормально помещается на боковинке моторамы. Провода, конечно, надо будет удлинять.

Ricaro

Рег стоит в нише под фаерволом, перед шасси. Из ниши в аккумуляторный отсек отверстие, через него идут силовые провода. По виду отверстие раздраконенное, не знаю, делали его специально или просто расширяли стандартное. Стандартных проводов от рега к акку хватает.

P.S. Сегодня замерил температуры. Двиг, рег по 45 градусов, БЕК холодный, акк 50 на фольге с торца, летал без лексана (делаю фонарь).

sedoy767
ДАВ:

Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси?😁
А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!”
Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.😁

ДАВ:

Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси? А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!” Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.

Наверное это вы уважаемый невнимательно читаете,цитируете одного-обсуждаете другого.И поменьше крутизны скромнее надо быть с вашими ветикалями на постоянной скорости.На форуме обсуждают самолеты,а не учат кому о чем писать! Это я могу порекомендовать вам почитать ветку с начала и понять какие вмг и для чего ставят на Радугу .Каждый делает самолет под себя,а не для чемпионата по F3a к счастью не все такие кутые пилоты 1го КЛАССА с безапеляционными заявлениями.

eliash
ДАВ:

Потому и нет в наличии, что они популярны и находятся в повышенном спросе. Мой отзыв о них - отличные аккумуляторы, потому и посоветовал, никаких котов. 😁
А nano-tech - какашка, надулись на 20-м полете. Да и на больших пилотажках как-то их не очень жалуют - та же самая проблема - надуваются.

Понял, добавлена в виш-лист.
пока я заказал парочку 5S 4000, думаю на этот сезон хватит. на следующий обзаведусь уже другими. Зимой почти все батареи есть в наличии.

polarfox
В_И:

Поставили мотор 42-50 и 5S 5000ак, летаем при ветре 12мс и нормально.
.

Видео полетов есть, с ветром 12мс?И анемометр в кадре.

ДАВ

:)Уважаемый sedoy767
Вы абсолютно правы, написав :“На форуме обсуждают самолеты, а не учат кому о чем писать!” Ну так и придерживайтесь собственной сентенции. Начните с себя, станьте примером.
Вам не нравятся мои ремарки по поводу Ваших бронепоездов, арбузов и хрящей? Вас обидело моё негативное отношение к Вашему сообщению? Ну так помидором швырните, или просто не реагируйте! Ну или делом докажите свою правоту, не словами!
Ну а если Вы на что-то обижаетесь, то это проблема Ваших чувств и Вашего личного отношения к оппоненту, никак не связанная с выбором ВМГ на Радугу.
Экспериментировать - Ваше неотъемлемое право. Пытливых тут много, их сообщения интересно читать. Один вычисляет моменты на качалках, другой “мотокальк” применяет в разных вариантах, третий токи снижает, четвертый аккумулятор охлаждает, пятый из Радуги 3D-самолет делает, да много, кто что-то делает. Но! У них четко обозначена цель, ясно обозначена проблема, которую они решают тем или иным способом!!! Порою, весьма нестандартным, я бы сказал, оригинальным! Классные парни! С ними можно спорить, там есть, что читать и осмысливать!
А у Вас что обсуждать? Бронепоезд? Арбуз? Свиной хрящик? Или, может, это: “Каждый делает самолет под себя”? Извините, но то, что делают “под себя”, не называется ни Радугой, ни самолетом.
Удачи в делах и в жизни. 😃

sedoy767

Много слов -Флуд по сути!Удачи в делах!

ДАВ
sedoy767:

Много слов -Флуд по сути!Удачи в делах!

Всего Вам хорошего.

Но поскольку тема прозвучала, то хочу услышать мнение других.
Вот мои нехитрые расчеты, касающиеся двух указанных ранее комплектаций. Итак, дано:
Scorp 3026-710, Вес - 205 g
Avionix 4250-650, Вес - 225g
Разница в весе - 20 g
4s1p 2500mA, Вес -355 g
5s1p 5000mA, Вес -768 g
Разница в весе - 413 g
Обороты двигателя
Scorp - 11928 rpm
Avionix - 13650 rpm
Разница в оборотах - 1722 rpm

Выводы:

  1. при применении Scorp +4S 2500mA имеем “выигрыш” в весе 433 грамма. Казалось бы: ого-го! Но, всегда есть какое-то “но”!
    Если мы строим Фан-Флай, то это очень хорошо. Но если строим самолет, который способен эффективно бороться с ветром - это плохо.
  2. Вычисленный выше “выигранный” вес располагался в носовой части. Если этот вес убрать, то получаем самолет с сильно задней центровкой. Это даже для Фан-Флая плохо. Следствие - необходимо догружать нос самолета, чтобы попасть в диапазон приемлемых центровок. Может, и не все 400 гр придется догружать, но, насколько позволяет фюзеляж, грамм 150-200 на мотораму будут в самый раз.
  3. Снижение оборотов ведет к снижению тяги.
  4. Снижение емкости батареи ведет к уменьшению как общего времени полета, так и снижению времени полета, на котором токоотдача носит линейный характер.
    У меня вопрос к уважаемому сообществу:
    Какой такой тайный смысл кроется в том, чтобы сначала разгружать самолет за счет веса аккумулятора, а потом догружать его балластом, но при этом получать меньшую тягу, время энерговооруженного полета и ухудшенные летные качества (как самолета f3a, разумеется)?

Может, я заблудился в своих рассуждениях? Подскажите, в чём я ошибся?

Ricaro

Мне кажется, что мотоустановка со Скорпионом имеет полное право на существование.

  1. Можно взять акк не 2500, а 3000 или 3300, что увеличит время полета и время линейной токоотдачи при очень небольшом увеличении веса (а то просто в том же весе). И вообще, вес легче добирать, чем голову ломать, где по 10-20 г снимать.
  2. Центровка решается элементарно подачей акка вперед (10-15 минут при наличии бормашинки).
  3. Вопрос с полетным весом и отношения с ветром - это личное дело каждого пилота. Кто-то бензиновую пилотагу с 2 м размахом в 5 м/с боится поднять, а кто-то с электричкой 800 г весом в 7-8 м/с легко справляется.
  4. Разница в цене между 4S3000 и 5S5000 вполне себе ничего, выбор между “3 по 3” и “2 по 5” (в случае с нанотеками, например). Это, кстати, к вопросу о полетном времени тоже. И о зарядке не стоит забывать - на 8S одноканальную легко найти, чтобы два пака последовательно забивать. Или четырехканальную по 50 ватт на канал - это как раз 4S на 3 ампера зарядка.

По теме охлаждения акка. Пока сохнет корка фонаря перераспределил потоки воздуха, забираемые под капотом. Половину отобрал от движка/рега и направил на акк (сделал из тонкой бальзы воздухозаборник и через мотораму и отверстие в фузе в аккумуляторный отсек).
Вывод - фигня все это. Паллиатив. Выиграл на акке еще 3-5 градусов при допнагреве движка и рега.

В общем, продолжу следование советам Рута. 😁 Уши от запорожца уже попробовал (воздухозаборник), в голове осталась крайняя, экстра кардинальная мера - вынести акк наружу вообще, на площадку крепления шасси. Если уж и это не поможет - тогда придется терять тягу за счет более легкого винта.

SVK=

Дяденьки, не ругайтесь.

Лучше подскажите вот что:

Давеча испытывал следующую конфигурацию моторсета
AVIONIX 4250/600 (он же Aeolian 4250/600) ; 5s 5800 30С ; рег HiModel (он же HobbyWing) 125A ; винт 14x7 EMP (черный пластик)
Испытания проводились в квартире. Капот не установлен.
В данной конфигурации на максимуме потребляемый ток 52-58 ампер. Но через 30 секунд работы двигатель нагрелся явно выше 50 градусов (обжигал пальцы).
У вас так же ? Как же тогда такой же моторсет летал с винтом 15x10 ? (сомнений в том что летал нет т.к. я сам, и еще пара человек его и пилотировали весной в Ейске)

polarfox:

Видео полетов есть, с ветром 12мс?И анемометр в кадре.

Видео нет, но свидетельскими показаниями подтверждаю 😃
Именно на этом аппарате (Андрея Даванкова) летали лично я и Олег Ященко на F3A-шных сборах в Ейске в апреле сего года.
Ветер был весьма сильный. Периодически контролировался анемометром. В 10 м\с с порывами до 12-14 еще летали. В таких условиях боевые европы и ангелы очень опытных пилотов на посадке кидало весьма существенно. Один интеграл вообще разложили из-за поперечного порыва ветра.
А радуга (хоть сколько говорите “кирпич”) и комплекс вполне тянула и на посадке вела себя чудо как стабильно.

vlad_den
SVK=:

Как же тогда такой же моторсет летал с винтом 15x10 ? (сомнений в том что летал нет т.к. я сам, и еще пара человек его и пилотировали весной в Ейске)

  1. Ток в полете, будет пониже, а охлаждение намного лучше.
  2. В Ейске в апреле было сугубо холоднее.
  3. У этих моторов возможен большой разброс характеристик у разных экземпляров. Возможно у Вашего и КВ оказался повыше и сопротивление немного другое. Потом нагрев до 80 град. считается для мотора приемлимым. Это - только возможные причины.
Ricaro
vlad_den:

Ток в полете, будет пониже, а охлаждение намного лучше.

Винты с большим шагом могут еще и добрать ток в полете. Однозначно рулит охлаждение набегающим потоком.

SVK=

Понятно. vald_den , Ricaro, cпасибо. Значить будем посмотреть в реальном полете.

ДАВ:

Может, я заблудился в своих рассуждениях? Подскажите, в чём я ошибся?

Андрей, думаю здесь нужно учесть еще несколько моментов.

  1. 4s 2500 IMHO нерабочий вариант. По комплексу 8 минут с такой емкостью не отлетаешь. Даже производитель рекомендует 4s 4400.
  2. Плечо массы в носу сильно меньше плеча массы в хвосте. Соответственно уменьшая вес акка не так уж сильно мы сдвинем центр масс.
  3. У тебя, если я правильно помню, сзади за крылом еще висят 100г бортового акка и стойки шасси заменены на значительно более легкие по сравнению с китовыми. т.е. полностью китовая сборка без силового акка будет иметь более переднюю центровку по сравнению с твоим самолетом.
  4. IMHO твоя Радуга все же немного передневата. На мой вкус чуть сместить центровку назад не страшно.

Собственно вывод, моторсет со скорпионом и 4s , думаю имеет право на жизнь. Причем при сборке по инструкции скорее всего нос грузить не придется. В крайнем случае можно еще поставить мини машинки на руддер и элеватор, что еще запереднит самолет.

Если позволите пару слов лирики на тему “а зачем”
я рассматриваю 4s сетап только ради 2х аспектов

  1. Стоимость владения. Акки , зарядники в совокупности дешевле. С другой стороны, если в эксплуатации кроме радуги есть еще и бюоевая 2х метровая пилотага с 10s моторсетом, то данный аспект можно игнорировать.
  2. Выбор моторов. Как я понял из своих упражнений с мотокальком для 5s все же оптимальными являются моторы 400-500 kv которые весят за 300 грамм. Для 4s выбор моторов в диапазоне 180-250г значительно шире.

Повторюсь, для меня не стоит задачи во что бы то ни стало облегчить радугу, по сравнению с вариантом ДАВ.
Радуга с 4250\600 5s 5000 весом 2700 способна выполнять вертикальную восьмерку с вписаными бочками в 10м\с ветер.
IMHO баланс такого сетапа весьма близок к оптимальному.

ДАВ
SVK=:
  1. 4s 2500 IMHO нерабочий вариант.

Это было ясно и без всякой бронепоездатости.

SVK=:
  1. Плечо массы в носу сильно меньше плеча массы в хвосте.

Согласен, но только отчасти. Речь идет не о 100 граммах, а о 400! Понимаешь? Это примерно шестая часть общего веса! Даже на том коротком плече, которое получается при установке акков под фонарем, это очень существенное изменение центровки! Можно, конечно, поупражняться в подсчетах равновесия рычага с одной опорой, но надо ли? По-моему всё очевидно при такой разнице веса.

SVK=:
  1. У тебя, если я правильно помню, сзади за крылом еще висят 100г бортового акка и стойки шасси заменены на значительно более легкие по сравнению с китовыми. т.е. полностью китовая сборка без силового акка будет иметь более переднюю центровку по сравнению с твоим самолетом.

Нет, бортовые акки установлены в нише под капотом. Т.е. впереди ц.т. (можешь посмотреть фото, я радугу на барахолку выставил). Шасси поставил дюралевые, легкие. Но вот как раз шасси практически центровку не изменяют, т.к вот тут плечо (1см) такое, что им можно пренебречь. Кроме того, если помнишь, у меня рекомендованный цт. обозначен желтыми стрелками-треугольничками на крыльях и фюзеляже, линейка не требуется, всё очень наглядно и удобно. И центровка подгонялась под эти метки.

SVK=:
  1. IMHO твоя Радуга все же немного передневата. На мой вкус чуть сместить центровку назад не страшно.

Согласен. Это потому, что ты летал на акках 5800мА. Если поставить 5000мА, то всё становится ну совсем ОК! Кстати, у Радуги тот самый редкий случай, когда рекомендованный ц.т. совпадает с комфортным.

SVK=:
  1. Стоимость владения.

А вот это очень существенный момент. Не буду искать, но уже этот вопрос обсуждался. Человек так прямо и написал - ставлю вот это оборудование потому, что оно уже имеется, а на другое денег нет.Э то очень уважаемый и щекотливый аспект - дороговизна. Поэтому и спорить с человеком или советовать, что лучше, а что хуже, означает проявить к нему крайнее неуважение. Но ведь и он никому не сказал - вы что тут строите, вот, мол, как надо!
Думаю, что следует пожелать этому человеку, чтобы всё у него получилось замечательно и радость от полетов жирно перечеркивала некоторые недостатки электроники.

Ricaro:

Мне кажется, что мотоустановка со Скорпионом имеет полное право на существование.

Да Вам совсем и не кажется. Однозначно - да!

Ricaro:
  1. Можно взять акк не 2500, а 3000 или 3300, что увеличит время полета и время линейной токоотдачи при очень небольшом увеличении веса (а то просто в том же весе). И вообще, вес легче добирать, чем голову ломать, где по 10-20 г снимать.

Совершенно согласен. Только с акками емкостью от 3500 мА, исходя из условий центровки. А вопрос снятия 10-20 гр. возникает тогда, когда моторсет “дохлый”, не тянет самолет на вертикалях. Ну а когда тяги с избытком, Вы про эти 20 гр. и не вспомните.

Ricaro:
  1. Центровка решается элементарно подачей акка вперед (10-15 минут при наличии бормашинки).

Оно, конечно, верно. Но насколько см вперед можно дыру проковырять? 2-3 см? Они проблему, поверьте, не решают.

Ricaro:
  1. Вопрос с полетным весом и отношения с ветром - это личное дело каждого пилота. Кто-то бензиновую пилотагу с 2 м размахом в 5 м/с боится поднять, а кто-то с электричкой 800 г весом в 7-8 м/с легко справляется.

Тоже верно. Но это вопрос не только навыков пилота, но и стоимости самолета, не так ли? Страшно ведь разбить дорогой самолет.
Я уже говорил - если летишь F3A, то будь добр лететь и в такой ветер, и до 15 м/c включительно, ПРЯМО, вне зависимости от того, куда дует ветер. Вот, к чему надо готовить себя, а не к штилевым условиям. И Радуга позволяет такую подготовку проводить. И по летным качествам, и по ценовым.

polarfox:

Видео полетов есть, с ветром 12мс?И анемометр в кадре.

Вы настолько недоверчивы, что даже вид анемометра в кадре не сможет избавить Вас от подозрений в фотомонтаже.😁
Нет, право, Вас не обманывают. Впрочем, Вам участники и очевидцы уже ответили. 😁

polarfox

Дело не в недоверчивости.Просто часто люди субъективно судят о скорости ветра.

root

Не дождался я осени, когда похолодает и можно будет поставить винт 14х7. Спалил я сегодня свой любимый 3548 с винтом 13х7. Так хотел заснять красиво на видео вертикаль с размаху на 200 метров, что перестарался. В общем не буду теперь советовать 3548 с мая по сентябрь. Кстати акк 4S5000 20С припух слегка, хоть прилетел и слегка теплый. За сегодня 10 из 10 посадок штатные даже крайняя с заглохшим мотором, посему думаю пора покупать дорогой мотор. Заказл гиперион ZS3025B-775kv.
Роман, уши от запорожца и батарейка снаружи, это все полумеры. По хорошему, нужно уменьшать нагрзку на акк, путем повышения емкости, либо повышения токоотдачи. Батарейка имеет большую теплоемкость и очень плохую теплоотдачу, нагревается она за 5 минут а остывает потом минут 30, и если она нагрелась до температуры, когда охлаждение обдувом становится более-менее эффективно, значит ей уже хреново. У нас на поляне нанотехи все только хвалят, сам не пробовал. Начинал с гепирионов 1300mah 25с 3s в 2009м с нагрузками на них 15с, понравились, до сих пор работают и не вздувались. Сейчас поставил одну в передатчик, вторая теперь питает видеоочки. Этой зимой в теме про фанджетик человек тестировал ватметром турниги против гиперионов, и у него с одинаковых по параметрам акков двигатель выдавал на 20%, приблизительно, больше мощность с гипериона чем с турниджи. Но это уже не бюджетный вариант, но учитывая, сколько они служат, может и дешевле получится. Думаю, вам рано или поздно придется поменять рег, на тот, что 5 банок потянет, вопрос в том, сколько вы до этого намучаетесь и денег потратите. Будет больше вольт, станет меньше ток.

ДАВ
polarfox:

Дело не в недоверчивости.Просто часто люди субъективно судят о скорости ветра.

Нет-нет. Всё так и было. Кроме того, F3A-шники вооружены анемометрами. Как Вы понимаете, это для них очень важное дело.

root:

Так хотел заснять красиво на видео вертикаль с размаху на 200 метров, что перестарался.

В том-то и дело - с размаху не считается. Надо, чтобы и в горизонте, и на вертикалях скорость сохранялась постоянной. Чтобы этого добиться, нужен мотор помощней.

root:

Кстати акк 4S5000 20С припух слегка, хоть прилетел и слегка теплый.

😁
Аккумулятор нужен не менее 30 С, тогда не будет пухнуть.