Rainbow F3A
С винтом APC 17x8 E и акком 4s 5000 кастловский мотокалк обещает 4400г тяги в статике при 68A.
Что-то не стыкуется. У меня в калькуляторе с таким винтом 98 ампер получается и тяга 5549, с 14х8 получается самое то - 62А на 4084гр.
При слабом ветре модель ведет себя отлично, но как только ветер за 7мс так это не полет, а сплошная борьба с ветром…
Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси?😁
А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!”
Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.😁
А вообще смотрю я на все эти дикие амперы и вспухающие батарейки и думаю, что свои 40 ампер на 3548-800 ни на что не променяю. Пусть в вертикали не ускоряется и греется на 13х7, зато полетное время 15-20минут и батарейка 4S5000mah 20С холодная прилетает при максимальной нагрузке 8С. Жара спадет, в сентябре поставлю 14х8, вот тогда и потянет вертикаль. Можно поискать какой-нибудь дорогой мотор, но с теми же параметрами, чтобы не вылезая за имеющийся ток, получить чуть большую отдачу за счет большей эффективности.
Имеется Turnigy 3548-800 160гр весу. Калькулятор с винтом 13х7 сулит 50А и 3204гр тяги, по факту на безмене 2100гр тяги и 40А на тестере. Вот и как после этого этим калькуляторам верить!?
Выбираю:
Hyperion ZS3025B-775kv. 197гр весу. Калькулятор с винтом 13х7 сулит 58А и 3701гр тяги. Со скидкой на вранье калькулятора отнимаем кило тяги и 10 ампер, получаем 2700гр при токе 48А.
Либо Scorpion SII 3026-710kv. 205гр весу. По калькулятору тот же результат, но с другим винтом 14х7. 58А, 3772гр
Гиперион на два бакса дешевле, на 10гр легче, синенький и блестящий. Его и куплю. На нем еще к стати 300ватт запас остается для установки большего винта.
В общем с такой оптимизацией, ценой лишних 30гр весу и сожженных лишних 8 ампер, можно добиться тяги 1.5-1.6 к весу, не вылезая за нагрузку 10С. Как раз оптимальный F3A самолет получается. А если к моим имеющимся 2136гр весу и немного задней центровке добавить лишних 30гр мотора, то получается я на 6 гр промахнулся мимо рекомендованного взлетного 2160гр и попал аккурат в 20см от задней кромки.
Да Семен, значит Z4020 тяжеловат получается. Больше 200гр на двухкилограмовый самолет мотор нинада.
На 4х банках скорпион лучше будет.
А лишние 10-20 гр веса мотора погоду не делают, но зато на много меньше греют атмосферу. Значит и акк поменьше поставить можно.
Имхо мотор должен весить не менее 10% от полетного веса модели (для пилотажки), т.е. аккурат 216 грамм для радуги =)
зато на много меньше греют атмосферу.
А почему он греется меньше?
По калькулятору наоборот было, у гепириона больше запас по температуре оставался и по ваттам тоже. Получился даже недогруженный мотор немного для ограничения тока.
Если станет совсем скучно, можно будет поставить на него винт 14*8 и получить 4.5 кг тяги при 75 амперах. Это будет его предельный режим. Рег 80А тянет, батарейка не знаю.
Если мотор гонять на максимальных нагрузках, то у него круто падает КПД.
Что-то не стыкуется. У меня в калькуляторе с таким винтом 98 ампер получается и тяга 5549, с 14х8 получается самое то - 62А на 4084гр.
Леня, спасибо, что заметил. Конечно же опечатка. Читать Винт APC 14x8 E
У меня стоит такой двиг по кальку на винте 14х7 3500 в статике-самолет-2100.Зачем такой винтяра?Акк-4s2500-зачем5000?Строим летающий бронепоезд?А потом усиливаем шасси.Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!
о
про 17x8 - конечно же опечатка .
а вот с акком 4s 2500 что-то не сходится.
Это как с этим мотором можно добиться среднего потребления на комплексе в 25 Ампер ?
Или летать планируется не более 4-5 минут ?
Коллеги, а куда вы в Радуге ставите регулятор ?
Мой влезает только вниз к двигателю, но при этом категорически не хватает длины силовых проводов (от рега к акку).
Мой под батарейкой лежит. Батарейка лежит на табуретке из фанерок в самом носу, а табуретка стоит в ложбинке, где рег и находтися. Провода еле-еле дотягиваются внатяг. Никакие провода не удлинял, все стандартное. Потому у нас тогда и оторвался желтый провод от двигателя при краше.
Коллеги, а куда вы в Радуге ставите регулятор ?
Нормально помещается на боковинке моторамы. Провода, конечно, надо будет удлинять.
Рег стоит в нише под фаерволом, перед шасси. Из ниши в аккумуляторный отсек отверстие, через него идут силовые провода. По виду отверстие раздраконенное, не знаю, делали его специально или просто расширяли стандартное. Стандартных проводов от рега к акку хватает.
P.S. Сегодня замерил температуры. Двиг, рег по 45 градусов, БЕК холодный, акк 50 на фольге с торца, летал без лексана (делаю фонарь).
Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси?😁
А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!”
Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.😁
Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси? А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!” Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.
Наверное это вы уважаемый невнимательно читаете,цитируете одного-обсуждаете другого.И поменьше крутизны скромнее надо быть с вашими ветикалями на постоянной скорости.На форуме обсуждают самолеты,а не учат кому о чем писать! Это я могу порекомендовать вам почитать ветку с начала и понять какие вмг и для чего ставят на Радугу .Каждый делает самолет под себя,а не для чемпионата по F3a к счастью не все такие кутые пилоты 1го КЛАССА с безапеляционными заявлениями.
Потому и нет в наличии, что они популярны и находятся в повышенном спросе. Мой отзыв о них - отличные аккумуляторы, потому и посоветовал, никаких котов. 😁
А nano-tech - какашка, надулись на 20-м полете. Да и на больших пилотажках как-то их не очень жалуют - та же самая проблема - надуваются.
Понял, добавлена в виш-лист.
пока я заказал парочку 5S 4000, думаю на этот сезон хватит. на следующий обзаведусь уже другими. Зимой почти все батареи есть в наличии.
Поставили мотор 42-50 и 5S 5000ак, летаем при ветре 12мс и нормально.
.
Видео полетов есть, с ветром 12мс?И анемометр в кадре.
:)Уважаемый sedoy767
Вы абсолютно правы, написав :“На форуме обсуждают самолеты, а не учат кому о чем писать!” Ну так и придерживайтесь собственной сентенции. Начните с себя, станьте примером.
Вам не нравятся мои ремарки по поводу Ваших бронепоездов, арбузов и хрящей? Вас обидело моё негативное отношение к Вашему сообщению? Ну так помидором швырните, или просто не реагируйте! Ну или делом докажите свою правоту, не словами!
Ну а если Вы на что-то обижаетесь, то это проблема Ваших чувств и Вашего личного отношения к оппоненту, никак не связанная с выбором ВМГ на Радугу.
Экспериментировать - Ваше неотъемлемое право. Пытливых тут много, их сообщения интересно читать. Один вычисляет моменты на качалках, другой “мотокальк” применяет в разных вариантах, третий токи снижает, четвертый аккумулятор охлаждает, пятый из Радуги 3D-самолет делает, да много, кто что-то делает. Но! У них четко обозначена цель, ясно обозначена проблема, которую они решают тем или иным способом!!! Порою, весьма нестандартным, я бы сказал, оригинальным! Классные парни! С ними можно спорить, там есть, что читать и осмысливать!
А у Вас что обсуждать? Бронепоезд? Арбуз? Свиной хрящик? Или, может, это: “Каждый делает самолет под себя”? Извините, но то, что делают “под себя”, не называется ни Радугой, ни самолетом.
Удачи в делах и в жизни. 😃
Много слов -Флуд по сути!Удачи в делах!
Много слов -Флуд по сути!Удачи в делах!
Всего Вам хорошего.
Но поскольку тема прозвучала, то хочу услышать мнение других.
Вот мои нехитрые расчеты, касающиеся двух указанных ранее комплектаций. Итак, дано:
Scorp 3026-710, Вес - 205 g
Avionix 4250-650, Вес - 225g
Разница в весе - 20 g
4s1p 2500mA, Вес -355 g
5s1p 5000mA, Вес -768 g
Разница в весе - 413 g
Обороты двигателя
Scorp - 11928 rpm
Avionix - 13650 rpm
Разница в оборотах - 1722 rpm
Выводы:
- при применении Scorp +4S 2500mA имеем “выигрыш” в весе 433 грамма. Казалось бы: ого-го! Но, всегда есть какое-то “но”!
Если мы строим Фан-Флай, то это очень хорошо. Но если строим самолет, который способен эффективно бороться с ветром - это плохо. - Вычисленный выше “выигранный” вес располагался в носовой части. Если этот вес убрать, то получаем самолет с сильно задней центровкой. Это даже для Фан-Флая плохо. Следствие - необходимо догружать нос самолета, чтобы попасть в диапазон приемлемых центровок. Может, и не все 400 гр придется догружать, но, насколько позволяет фюзеляж, грамм 150-200 на мотораму будут в самый раз.
- Снижение оборотов ведет к снижению тяги.
- Снижение емкости батареи ведет к уменьшению как общего времени полета, так и снижению времени полета, на котором токоотдача носит линейный характер.
У меня вопрос к уважаемому сообществу:
Какой такой тайный смысл кроется в том, чтобы сначала разгружать самолет за счет веса аккумулятора, а потом догружать его балластом, но при этом получать меньшую тягу, время энерговооруженного полета и ухудшенные летные качества (как самолета f3a, разумеется)?
Может, я заблудился в своих рассуждениях? Подскажите, в чём я ошибся?
Мне кажется, что мотоустановка со Скорпионом имеет полное право на существование.
- Можно взять акк не 2500, а 3000 или 3300, что увеличит время полета и время линейной токоотдачи при очень небольшом увеличении веса (а то просто в том же весе). И вообще, вес легче добирать, чем голову ломать, где по 10-20 г снимать.
- Центровка решается элементарно подачей акка вперед (10-15 минут при наличии бормашинки).
- Вопрос с полетным весом и отношения с ветром - это личное дело каждого пилота. Кто-то бензиновую пилотагу с 2 м размахом в 5 м/с боится поднять, а кто-то с электричкой 800 г весом в 7-8 м/с легко справляется.
- Разница в цене между 4S3000 и 5S5000 вполне себе ничего, выбор между “3 по 3” и “2 по 5” (в случае с нанотеками, например). Это, кстати, к вопросу о полетном времени тоже. И о зарядке не стоит забывать - на 8S одноканальную легко найти, чтобы два пака последовательно забивать. Или четырехканальную по 50 ватт на канал - это как раз 4S на 3 ампера зарядка.
По теме охлаждения акка. Пока сохнет корка фонаря перераспределил потоки воздуха, забираемые под капотом. Половину отобрал от движка/рега и направил на акк (сделал из тонкой бальзы воздухозаборник и через мотораму и отверстие в фузе в аккумуляторный отсек).
Вывод - фигня все это. Паллиатив. Выиграл на акке еще 3-5 градусов при допнагреве движка и рега.
В общем, продолжу следование советам Рута. 😁 Уши от запорожца уже попробовал (воздухозаборник), в голове осталась крайняя, экстра кардинальная мера - вынести акк наружу вообще, на площадку крепления шасси. Если уж и это не поможет - тогда придется терять тягу за счет более легкого винта.
Дяденьки, не ругайтесь.
Лучше подскажите вот что:
Давеча испытывал следующую конфигурацию моторсета
AVIONIX 4250/600 (он же Aeolian 4250/600) ; 5s 5800 30С ; рег HiModel (он же HobbyWing) 125A ; винт 14x7 EMP (черный пластик)
Испытания проводились в квартире. Капот не установлен.
В данной конфигурации на максимуме потребляемый ток 52-58 ампер. Но через 30 секунд работы двигатель нагрелся явно выше 50 градусов (обжигал пальцы).
У вас так же ? Как же тогда такой же моторсет летал с винтом 15x10 ? (сомнений в том что летал нет т.к. я сам, и еще пара человек его и пилотировали весной в Ейске)
Видео полетов есть, с ветром 12мс?И анемометр в кадре.
Видео нет, но свидетельскими показаниями подтверждаю 😃
Именно на этом аппарате (Андрея Даванкова) летали лично я и Олег Ященко на F3A-шных сборах в Ейске в апреле сего года.
Ветер был весьма сильный. Периодически контролировался анемометром. В 10 м\с с порывами до 12-14 еще летали. В таких условиях боевые европы и ангелы очень опытных пилотов на посадке кидало весьма существенно. Один интеграл вообще разложили из-за поперечного порыва ветра.
А радуга (хоть сколько говорите “кирпич”) и комплекс вполне тянула и на посадке вела себя чудо как стабильно.
Как же тогда такой же моторсет летал с винтом 15x10 ? (сомнений в том что летал нет т.к. я сам, и еще пара человек его и пилотировали весной в Ейске)
- Ток в полете, будет пониже, а охлаждение намного лучше.
- В Ейске в апреле было сугубо холоднее.
- У этих моторов возможен большой разброс характеристик у разных экземпляров. Возможно у Вашего и КВ оказался повыше и сопротивление немного другое. Потом нагрев до 80 град. считается для мотора приемлимым. Это - только возможные причины.
Ток в полете, будет пониже, а охлаждение намного лучше.
Винты с большим шагом могут еще и добрать ток в полете. Однозначно рулит охлаждение набегающим потоком.