Rainbow F3A
Я бы скорее поставил Scorpion SII 3026 710kV . С винтом APC 17x8 E и акком 4s 5000 кастловский мотокалк обещает 4400г тяги в статике при 68A.
У меня стоит такой двиг по кальку на винте 14х7 3500 в статике-самолет-2100.Зачем такой винтяра?Акк-4s2500-зачем5000?Строим летающий бронепоезд?А потом усиливаем шасси.Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!
о
Motocalc 8.07 > Compute Report - исходная таблица для интервала винтов, двойной щелчок мышкой на выбранном винте - подробный отчет. Типа такого:
Сверху справа, кстати, ползунок тротла.
Сегодня проверил идею с открытым акком - сделал вылет без лексана.
Стало, конечно, легче, температура на акке понизилась градусов на 10, после полета он не подпух, как это было вчера. Но все равно многовато на мой взгляд. Завтра/послезавтра попробую одолжить у друзей-шайтановодов термометр и замерить температуру акка. И винты другие попробую. Жаль, что акк пока только один, остальные в пути.
У меня стоит такой двиг по кальку на винте 14х7 3500 в статике-самолет-2100.Зачем такой винтяра?Акк-4s2500-зачем5000?Строим летающий бронепоезд?А потом усиливаем шасси.Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!
о
Можно еще и гелием надуть, для летучести. 😁
Пол года летаем на Rainbow. Вес 2100, мотор 35-48, ак 4S 4000, шасси родное.
При слабом ветре модель ведет себя отлично, но как только ветер за 7мс так это не полет, а сплошная борьба с ветром.
Поставили мотор 42-50 и 5S 5000ак, летаем при ветре 12мс и нормально.
Родное шасси при посадке прогибается сильно и модель прыгучая получилась.
Поставили шасси карбон с НС, да и будет самолету счастье.
Совет тем кто начинает, не экспериментируйте на своих ошибках. Дешевле будет.
Можно еще и гелием надуть, для летучести.
И будет Винипух на ниточке.
С винтом APC 17x8 E и акком 4s 5000 кастловский мотокалк обещает 4400г тяги в статике при 68A.
Что-то не стыкуется. У меня в калькуляторе с таким винтом 98 ампер получается и тяга 5549, с 14х8 получается самое то - 62А на 4084гр.
При слабом ветре модель ведет себя отлично, но как только ветер за 7мс так это не полет, а сплошная борьба с ветром…
Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси?😁
А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!”
Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.😁
А вообще смотрю я на все эти дикие амперы и вспухающие батарейки и думаю, что свои 40 ампер на 3548-800 ни на что не променяю. Пусть в вертикали не ускоряется и греется на 13х7, зато полетное время 15-20минут и батарейка 4S5000mah 20С холодная прилетает при максимальной нагрузке 8С. Жара спадет, в сентябре поставлю 14х8, вот тогда и потянет вертикаль. Можно поискать какой-нибудь дорогой мотор, но с теми же параметрами, чтобы не вылезая за имеющийся ток, получить чуть большую отдачу за счет большей эффективности.
Имеется Turnigy 3548-800 160гр весу. Калькулятор с винтом 13х7 сулит 50А и 3204гр тяги, по факту на безмене 2100гр тяги и 40А на тестере. Вот и как после этого этим калькуляторам верить!?
Выбираю:
Hyperion ZS3025B-775kv. 197гр весу. Калькулятор с винтом 13х7 сулит 58А и 3701гр тяги. Со скидкой на вранье калькулятора отнимаем кило тяги и 10 ампер, получаем 2700гр при токе 48А.
Либо Scorpion SII 3026-710kv. 205гр весу. По калькулятору тот же результат, но с другим винтом 14х7. 58А, 3772гр
Гиперион на два бакса дешевле, на 10гр легче, синенький и блестящий. Его и куплю. На нем еще к стати 300ватт запас остается для установки большего винта.
В общем с такой оптимизацией, ценой лишних 30гр весу и сожженных лишних 8 ампер, можно добиться тяги 1.5-1.6 к весу, не вылезая за нагрузку 10С. Как раз оптимальный F3A самолет получается. А если к моим имеющимся 2136гр весу и немного задней центровке добавить лишних 30гр мотора, то получается я на 6 гр промахнулся мимо рекомендованного взлетного 2160гр и попал аккурат в 20см от задней кромки.
Да Семен, значит Z4020 тяжеловат получается. Больше 200гр на двухкилограмовый самолет мотор нинада.
На 4х банках скорпион лучше будет.
А лишние 10-20 гр веса мотора погоду не делают, но зато на много меньше греют атмосферу. Значит и акк поменьше поставить можно.
Имхо мотор должен весить не менее 10% от полетного веса модели (для пилотажки), т.е. аккурат 216 грамм для радуги =)
зато на много меньше греют атмосферу.
А почему он греется меньше?
По калькулятору наоборот было, у гепириона больше запас по температуре оставался и по ваттам тоже. Получился даже недогруженный мотор немного для ограничения тока.
Если станет совсем скучно, можно будет поставить на него винт 14*8 и получить 4.5 кг тяги при 75 амперах. Это будет его предельный режим. Рег 80А тянет, батарейка не знаю.
Если мотор гонять на максимальных нагрузках, то у него круто падает КПД.
Что-то не стыкуется. У меня в калькуляторе с таким винтом 98 ампер получается и тяга 5549, с 14х8 получается самое то - 62А на 4084гр.
Леня, спасибо, что заметил. Конечно же опечатка. Читать Винт APC 14x8 E
У меня стоит такой двиг по кальку на винте 14х7 3500 в статике-самолет-2100.Зачем такой винтяра?Акк-4s2500-зачем5000?Строим летающий бронепоезд?А потом усиливаем шасси.Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!
о
про 17x8 - конечно же опечатка .
а вот с акком 4s 2500 что-то не сходится.
Это как с этим мотором можно добиться среднего потребления на комплексе в 25 Ампер ?
Или летать планируется не более 4-5 минут ?
Коллеги, а куда вы в Радуге ставите регулятор ?
Мой влезает только вниз к двигателю, но при этом категорически не хватает длины силовых проводов (от рега к акку).
Мой под батарейкой лежит. Батарейка лежит на табуретке из фанерок в самом носу, а табуретка стоит в ложбинке, где рег и находтися. Провода еле-еле дотягиваются внатяг. Никакие провода не удлинял, все стандартное. Потому у нас тогда и оторвался желтый провод от двигателя при краше.
Коллеги, а куда вы в Радуге ставите регулятор ?
Нормально помещается на боковинке моторамы. Провода, конечно, надо будет удлинять.
Рег стоит в нише под фаерволом, перед шасси. Из ниши в аккумуляторный отсек отверстие, через него идут силовые провода. По виду отверстие раздраконенное, не знаю, делали его специально или просто расширяли стандартное. Стандартных проводов от рега к акку хватает.
P.S. Сегодня замерил температуры. Двиг, рег по 45 градусов, БЕК холодный, акк 50 на фольге с торца, летал без лексана (делаю фонарь).
Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси?😁
А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!”
Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.😁
Просто человек не прочитал то, что было раньше в этой ветке написано. Отсюда и вопросы, типа: зачем такой мотор, зачем такой винт, зачем такой аккумулятор и зачем шасси? А потом пишет:“Свой на днях облетаю-отпишусь.А в общем одним нравится арбуз,а другим свинной хрящик!” Пусть бы товарищ не отписывал свои впечатления о том, что аппарат сумел-таки подняться в воздух и даже пролететь сколько-то в горизонтальном полете, а пусть разместит видео полета, где самолет в такой своей комплектации выполняет вертикаль высотой 150-200 метров (совершенно обычная для F3A вертикаль) хотя бы на постоянной скорости, вот тогда и можно будет судить - правильно самолет собран или нет, где арбуз, а где хрящик.
Наверное это вы уважаемый невнимательно читаете,цитируете одного-обсуждаете другого.И поменьше крутизны скромнее надо быть с вашими ветикалями на постоянной скорости.На форуме обсуждают самолеты,а не учат кому о чем писать! Это я могу порекомендовать вам почитать ветку с начала и понять какие вмг и для чего ставят на Радугу .Каждый делает самолет под себя,а не для чемпионата по F3a к счастью не все такие кутые пилоты 1го КЛАССА с безапеляционными заявлениями.
Потому и нет в наличии, что они популярны и находятся в повышенном спросе. Мой отзыв о них - отличные аккумуляторы, потому и посоветовал, никаких котов. 😁
А nano-tech - какашка, надулись на 20-м полете. Да и на больших пилотажках как-то их не очень жалуют - та же самая проблема - надуваются.
Понял, добавлена в виш-лист.
пока я заказал парочку 5S 4000, думаю на этот сезон хватит. на следующий обзаведусь уже другими. Зимой почти все батареи есть в наличии.
Поставили мотор 42-50 и 5S 5000ак, летаем при ветре 12мс и нормально.
.
Видео полетов есть, с ветром 12мс?И анемометр в кадре.
:)Уважаемый sedoy767
Вы абсолютно правы, написав :“На форуме обсуждают самолеты, а не учат кому о чем писать!” Ну так и придерживайтесь собственной сентенции. Начните с себя, станьте примером.
Вам не нравятся мои ремарки по поводу Ваших бронепоездов, арбузов и хрящей? Вас обидело моё негативное отношение к Вашему сообщению? Ну так помидором швырните, или просто не реагируйте! Ну или делом докажите свою правоту, не словами!
Ну а если Вы на что-то обижаетесь, то это проблема Ваших чувств и Вашего личного отношения к оппоненту, никак не связанная с выбором ВМГ на Радугу.
Экспериментировать - Ваше неотъемлемое право. Пытливых тут много, их сообщения интересно читать. Один вычисляет моменты на качалках, другой “мотокальк” применяет в разных вариантах, третий токи снижает, четвертый аккумулятор охлаждает, пятый из Радуги 3D-самолет делает, да много, кто что-то делает. Но! У них четко обозначена цель, ясно обозначена проблема, которую они решают тем или иным способом!!! Порою, весьма нестандартным, я бы сказал, оригинальным! Классные парни! С ними можно спорить, там есть, что читать и осмысливать!
А у Вас что обсуждать? Бронепоезд? Арбуз? Свиной хрящик? Или, может, это: “Каждый делает самолет под себя”? Извините, но то, что делают “под себя”, не называется ни Радугой, ни самолетом.
Удачи в делах и в жизни. 😃
Много слов -Флуд по сути!Удачи в делах!
Много слов -Флуд по сути!Удачи в делах!
Всего Вам хорошего.
Но поскольку тема прозвучала, то хочу услышать мнение других.
Вот мои нехитрые расчеты, касающиеся двух указанных ранее комплектаций. Итак, дано:
Scorp 3026-710, Вес - 205 g
Avionix 4250-650, Вес - 225g
Разница в весе - 20 g
4s1p 2500mA, Вес -355 g
5s1p 5000mA, Вес -768 g
Разница в весе - 413 g
Обороты двигателя
Scorp - 11928 rpm
Avionix - 13650 rpm
Разница в оборотах - 1722 rpm
Выводы:
- при применении Scorp +4S 2500mA имеем “выигрыш” в весе 433 грамма. Казалось бы: ого-го! Но, всегда есть какое-то “но”!
Если мы строим Фан-Флай, то это очень хорошо. Но если строим самолет, который способен эффективно бороться с ветром - это плохо. - Вычисленный выше “выигранный” вес располагался в носовой части. Если этот вес убрать, то получаем самолет с сильно задней центровкой. Это даже для Фан-Флая плохо. Следствие - необходимо догружать нос самолета, чтобы попасть в диапазон приемлемых центровок. Может, и не все 400 гр придется догружать, но, насколько позволяет фюзеляж, грамм 150-200 на мотораму будут в самый раз.
- Снижение оборотов ведет к снижению тяги.
- Снижение емкости батареи ведет к уменьшению как общего времени полета, так и снижению времени полета, на котором токоотдача носит линейный характер.
У меня вопрос к уважаемому сообществу:
Какой такой тайный смысл кроется в том, чтобы сначала разгружать самолет за счет веса аккумулятора, а потом догружать его балластом, но при этом получать меньшую тягу, время энерговооруженного полета и ухудшенные летные качества (как самолета f3a, разумеется)?
Может, я заблудился в своих рассуждениях? Подскажите, в чём я ошибся?