Rainbow F3A

SVK=
root:

Спалил я сегодня свой любимый 3548 с винтом 13х7.

А у меня все наоборот.
Попробовал сегодня винт APC 14x7 вместо EMP 14x7 на 4250\600 5s.
Ток в пике упал с 58 до 48 A. Мотор в разогретой солнцем кухне греется субъективно не выше 40 градусов.
Начинаю верить в APC 15x10. Завтра попробую APC 15x8 .

dry_2007

Винты EMP сильно портят КПД…если сравнивать с АРС.

vlad_den

Да, это верно, я и не обратил внимания на тип винта.

Ricaro
root:

Роман, уши от запорожца и батарейка снаружи, это все полумеры. По хорошему, нужно уменьшать нагрзку на акк, путем повышения емкости, либо повышения токоотдачи. Батарейка имеет большую теплоемкость и очень плохую теплоотдачу, нагревается она за 5 минут а остывает потом минут 30, и если она нагрелась до температуры, когда охлаждение обдувом становится более-менее эффективно, значит ей уже хреново.

Нда… эт точно. Вынес сегодня акк наружу. После полетов получил температуру чуть ли не большую, чем в предыдущем варианте. Ради прикола завтра на акк радиатор залеплю.
Теперь понятно, почему так спокойно китайцы акк запихали в… глухое место без продувки.
Ну что, в очередной раз получил граблями по лбу. Бывает. Учтем.

ДАВ
Ricaro:

Ну что, в очередной раз получил граблями по лбу. Бывает. Учтем.

Это не грабли. Это проверка теории практикой, а также выход на новый уровень знаний и опыта!😃

root

Придумал, надо купить на лето автохолодильник для хранения акков. Если он будет их хотябы до нуля охлаждать, то эта полукилограммовая махина до критических температур за время полета дойти не успеет. Эх, как же хорошо в -20 летать то было! Валенки, варюжки, свитер толстый и в небо. Жду не дождусь.

dENISCA
root:

Если он будет их хотябы до нуля охлаждать, то эта полукилограммовая махина до критических температур за время полета дойти не успеет.

И мощу отдать тоже не сможет =)

root
dENISCA:

И мощу отдать тоже не сможет =)

Да нет, на холоде они хорошо себя ведут. Что в -20, что +30 разницы в производительности не ощущал. Да и нет сейчас недостатка температуры. Хорошо заряженные они и холодные хорошо мощности отдадут, а как подсядут, уже и так будут горячие.

eliash

пока мое счастье дойдет до Киева, хотелось бы чтоб счастливые обладатели подсказали, какой размер шасси и из чего его заказывать то?
а то при установке более тежлого мотосета - все укрепляют… а я размеров не знаю, какой заказывать?
или вообще ретраки поставить, такие вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или же хватит и таких: hobbyking.com/…/__4504__Carbon_Fiber_Landing_Gear_…
что лучше? Почему никто не ставит убирающиеся шасси?

amulet
eliash:

, какой размер шасси и из чего

Мне по случаю подвернулся старый ружейный шомпол диам. 5 мм. Из него и согнул аналог родных. Разница в 1 мм., а эффект на лицо- винты на посадке перестал ломать.

SVK=

У меня завалялись с давних времен вот такие карбониевые F3A landing gear for 50 grade airplanes . Их и воткнул.
Правда самолет только закончил собирать. Т.ч. как себя покажут - посмотрим на облете.

SVK=

Закончил сборку своей Радуги.

Вес с мотором 4250\600 и акками Zippy 5s 5800 30c получился 2600г
По итогам облета думаю заменить акки на 5s 5000 или даже 5s 4500. В итоге в 2500 впишемся.
Тяга в статике на винте APC 14x7 ~ 3700 г на 48A.
Думаю нужно пробовать APC 15x8.

Теперь ждем погоды для облета.

единственный вопрос к вам, коллеги:
В мануале на мой кит указано положение ЦТ 18 см от передней кромки крыла. Тут на форуме я видел ваши рекомендации про 12 см. от ЗАДНЕЙ кромки. Что верно ?

У меня центровка встала в как раз 12 см. от задней кромки, что сильно более передний сетап чем 18см. от передней…

root
SVK=:

В мануале на мой кит указано положение ЦТ 18 см от передней кромки крыла. Тут на форуме я видел ваши рекомендации про 12 см. от ЗАДНЕЙ кромки. Что верно ?

Как так? Мы же с тобой на 19 см от задней кромки летали на моей, если я ничего не путаю. И то по ощущениям была чуть задневата. Лучше 20 от задней. При 12см от задней мне кажется она вообще лететь не должна. Опять нестыковка какая-то, не может такого быть. Приду домой померю снова.

ДАВ
root:

Как так? Мы же с тобой на 19 см от задней кромки летали на моей, если я ничего не путаю. И то по ощущениям была чуть задневата. Лучше 20 от задней.

Совершенно верно! Семен, даже и не сомневайся! Всё уже замеряно, опробовано и решено! 19-20 СМ ОТ ЗАДНЕЙ КРОМКИ!!!

root
SVK=:

Думаю нужно пробовать APC 15x8.

Хорошая идея! Косилка совмещенная с самолетом. При разбеге выкашивает себе полосу.

SVK=

Странно. 20 см. от задней кромки это ж почти передняя кромка крыла.

Если это верно, то блин если у меня с 5800 в носу и мотором 42 50 задняя центровка, то как же народ с 4s акками летает ?

vlad_den

Ребята, я на это со стороны (издалека) смотрю, но может у вас чуть-чуть разные самолеты?

SVK=

Коллеги, простите за то что ввел вас в заблуждение.
Отмерил 20см, а в голове отложилось 12.
Все нормально, у меня центровка 20см от задней кромки

Sergey77

трубки в крыло (версия от хоббисити) я в техноспорте взял 2х5мм 60 см на крылья, 3 мм метр на элероны и 10мм бля главной трубы, но нэ лезет… игого 800 руб, из них 500 за 10 мм…

root:

А у нас сервы 12грамм всего

мелковаты …
я так задумал
SA1735MB Сервомашинка аналоговая, металл, 17.5г, 0.11сек 3.5кг, 1шт. - 3 шт.
SA3770B Сервомашинка аналоговая, пластик, 37г, 0.14сек 7кг, 1шт. - 1 шт.
SA42110MB Сервомашинка аналоговая, металл, 42г, 0.14сек 11кг, 1шт. - 1 шт.

avionix если чо…

SVK=

Про трубу в крыло - 9 мм размер дефицитный. Разве что заказать с линдингера.
Как вариант - взять 8 мм. и обернуть в пару слоев стекла или банально обматать скотчем до плотного вхождения в трубу.

dENISCA

Все жду, жду. Вы когда нибудь скажите у кого сколько аки весят?

SVK=

Вчера таки облетал свою радугу.
Итог:

  1. На первой же посадке вырвало площадку шасси вместе с полушпангоутами, которые оказались банально непроклеенными. (шасси неродное. карбон.)
  2. Тяги на 4250\600 5s 5800 APC 14x7 достаточно для безлимитных вертикалей и бочек на вертикали. Мотор после приземления чуть теплый. Аккумулятор так же. Рег не рассматриваем т.к. он на 125 A 😃
  3. Модель скручивает на выходах с пикирования. Почему пока не разобрался. Видимо где-то идет деформация EPO
  4. На петлях явно заметно изгибаются крылья. Сейчас все собрано без карбона - видимо нужно его поставить.
  5. Очень сильно скручивает на ноже. Приходится корректировать элеронами на пол-хода. Сейчас T-каналайзер (крылышко) не установлен. Возможно его установка улучшит ситуацию.
  6. Тяги для петель на ноже не хватает.
ДАВ
  1. Скорблю по непроклеенной площадке. Но это починяемо.
  2. “Тяги хватает для бочек”. А для штопорных?
  3. Модель скручивает от больших расходов РВ (это основное), кроме того, она действительно на большой V становится очень чувствительной к элеронам, поэтому выводить надо поплавней и поточней.
  4. Карбон в студию и срочно!
  5. Да, нож надо корректировать миксами на аппаратуре. Т-каналайзер не спасает ни от чего.
  6. Поставь 15х8 и жизнь наладится!
    😁