Rainbow F3A
Понятно. vald_den , Ricaro, cпасибо. Значить будем посмотреть в реальном полете.
Может, я заблудился в своих рассуждениях? Подскажите, в чём я ошибся?
Андрей, думаю здесь нужно учесть еще несколько моментов.
- 4s 2500 IMHO нерабочий вариант. По комплексу 8 минут с такой емкостью не отлетаешь. Даже производитель рекомендует 4s 4400.
- Плечо массы в носу сильно меньше плеча массы в хвосте. Соответственно уменьшая вес акка не так уж сильно мы сдвинем центр масс.
- У тебя, если я правильно помню, сзади за крылом еще висят 100г бортового акка и стойки шасси заменены на значительно более легкие по сравнению с китовыми. т.е. полностью китовая сборка без силового акка будет иметь более переднюю центровку по сравнению с твоим самолетом.
- IMHO твоя Радуга все же немного передневата. На мой вкус чуть сместить центровку назад не страшно.
Собственно вывод, моторсет со скорпионом и 4s , думаю имеет право на жизнь. Причем при сборке по инструкции скорее всего нос грузить не придется. В крайнем случае можно еще поставить мини машинки на руддер и элеватор, что еще запереднит самолет.
Если позволите пару слов лирики на тему “а зачем”
я рассматриваю 4s сетап только ради 2х аспектов
- Стоимость владения. Акки , зарядники в совокупности дешевле. С другой стороны, если в эксплуатации кроме радуги есть еще и бюоевая 2х метровая пилотага с 10s моторсетом, то данный аспект можно игнорировать.
- Выбор моторов. Как я понял из своих упражнений с мотокальком для 5s все же оптимальными являются моторы 400-500 kv которые весят за 300 грамм. Для 4s выбор моторов в диапазоне 180-250г значительно шире.
Повторюсь, для меня не стоит задачи во что бы то ни стало облегчить радугу, по сравнению с вариантом ДАВ.
Радуга с 4250\600 5s 5000 весом 2700 способна выполнять вертикальную восьмерку с вписаными бочками в 10м\с ветер.
IMHO баланс такого сетапа весьма близок к оптимальному.
- 4s 2500 IMHO нерабочий вариант.
Это было ясно и без всякой бронепоездатости.
- Плечо массы в носу сильно меньше плеча массы в хвосте.
Согласен, но только отчасти. Речь идет не о 100 граммах, а о 400! Понимаешь? Это примерно шестая часть общего веса! Даже на том коротком плече, которое получается при установке акков под фонарем, это очень существенное изменение центровки! Можно, конечно, поупражняться в подсчетах равновесия рычага с одной опорой, но надо ли? По-моему всё очевидно при такой разнице веса.
- У тебя, если я правильно помню, сзади за крылом еще висят 100г бортового акка и стойки шасси заменены на значительно более легкие по сравнению с китовыми. т.е. полностью китовая сборка без силового акка будет иметь более переднюю центровку по сравнению с твоим самолетом.
Нет, бортовые акки установлены в нише под капотом. Т.е. впереди ц.т. (можешь посмотреть фото, я радугу на барахолку выставил). Шасси поставил дюралевые, легкие. Но вот как раз шасси практически центровку не изменяют, т.к вот тут плечо (1см) такое, что им можно пренебречь. Кроме того, если помнишь, у меня рекомендованный цт. обозначен желтыми стрелками-треугольничками на крыльях и фюзеляже, линейка не требуется, всё очень наглядно и удобно. И центровка подгонялась под эти метки.
- IMHO твоя Радуга все же немного передневата. На мой вкус чуть сместить центровку назад не страшно.
Согласен. Это потому, что ты летал на акках 5800мА. Если поставить 5000мА, то всё становится ну совсем ОК! Кстати, у Радуги тот самый редкий случай, когда рекомендованный ц.т. совпадает с комфортным.
- Стоимость владения.
А вот это очень существенный момент. Не буду искать, но уже этот вопрос обсуждался. Человек так прямо и написал - ставлю вот это оборудование потому, что оно уже имеется, а на другое денег нет.Э то очень уважаемый и щекотливый аспект - дороговизна. Поэтому и спорить с человеком или советовать, что лучше, а что хуже, означает проявить к нему крайнее неуважение. Но ведь и он никому не сказал - вы что тут строите, вот, мол, как надо!
Думаю, что следует пожелать этому человеку, чтобы всё у него получилось замечательно и радость от полетов жирно перечеркивала некоторые недостатки электроники.
Мне кажется, что мотоустановка со Скорпионом имеет полное право на существование.
Да Вам совсем и не кажется. Однозначно - да!
- Можно взять акк не 2500, а 3000 или 3300, что увеличит время полета и время линейной токоотдачи при очень небольшом увеличении веса (а то просто в том же весе). И вообще, вес легче добирать, чем голову ломать, где по 10-20 г снимать.
Совершенно согласен. Только с акками емкостью от 3500 мА, исходя из условий центровки. А вопрос снятия 10-20 гр. возникает тогда, когда моторсет “дохлый”, не тянет самолет на вертикалях. Ну а когда тяги с избытком, Вы про эти 20 гр. и не вспомните.
- Центровка решается элементарно подачей акка вперед (10-15 минут при наличии бормашинки).
Оно, конечно, верно. Но насколько см вперед можно дыру проковырять? 2-3 см? Они проблему, поверьте, не решают.
- Вопрос с полетным весом и отношения с ветром - это личное дело каждого пилота. Кто-то бензиновую пилотагу с 2 м размахом в 5 м/с боится поднять, а кто-то с электричкой 800 г весом в 7-8 м/с легко справляется.
Тоже верно. Но это вопрос не только навыков пилота, но и стоимости самолета, не так ли? Страшно ведь разбить дорогой самолет.
Я уже говорил - если летишь F3A, то будь добр лететь и в такой ветер, и до 15 м/c включительно, ПРЯМО, вне зависимости от того, куда дует ветер. Вот, к чему надо готовить себя, а не к штилевым условиям. И Радуга позволяет такую подготовку проводить. И по летным качествам, и по ценовым.
Видео полетов есть, с ветром 12мс?И анемометр в кадре.
Вы настолько недоверчивы, что даже вид анемометра в кадре не сможет избавить Вас от подозрений в фотомонтаже.😁
Нет, право, Вас не обманывают. Впрочем, Вам участники и очевидцы уже ответили. 😁
Дело не в недоверчивости.Просто часто люди субъективно судят о скорости ветра.
Не дождался я осени, когда похолодает и можно будет поставить винт 14х7. Спалил я сегодня свой любимый 3548 с винтом 13х7. Так хотел заснять красиво на видео вертикаль с размаху на 200 метров, что перестарался. В общем не буду теперь советовать 3548 с мая по сентябрь. Кстати акк 4S5000 20С припух слегка, хоть прилетел и слегка теплый. За сегодня 10 из 10 посадок штатные даже крайняя с заглохшим мотором, посему думаю пора покупать дорогой мотор. Заказл гиперион ZS3025B-775kv.
Роман, уши от запорожца и батарейка снаружи, это все полумеры. По хорошему, нужно уменьшать нагрзку на акк, путем повышения емкости, либо повышения токоотдачи. Батарейка имеет большую теплоемкость и очень плохую теплоотдачу, нагревается она за 5 минут а остывает потом минут 30, и если она нагрелась до температуры, когда охлаждение обдувом становится более-менее эффективно, значит ей уже хреново. У нас на поляне нанотехи все только хвалят, сам не пробовал. Начинал с гепирионов 1300mah 25с 3s в 2009м с нагрузками на них 15с, понравились, до сих пор работают и не вздувались. Сейчас поставил одну в передатчик, вторая теперь питает видеоочки. Этой зимой в теме про фанджетик человек тестировал ватметром турниги против гиперионов, и у него с одинаковых по параметрам акков двигатель выдавал на 20%, приблизительно, больше мощность с гипериона чем с турниджи. Но это уже не бюджетный вариант, но учитывая, сколько они служат, может и дешевле получится. Думаю, вам рано или поздно придется поменять рег, на тот, что 5 банок потянет, вопрос в том, сколько вы до этого намучаетесь и денег потратите. Будет больше вольт, станет меньше ток.
Дело не в недоверчивости.Просто часто люди субъективно судят о скорости ветра.
Нет-нет. Всё так и было. Кроме того, F3A-шники вооружены анемометрами. Как Вы понимаете, это для них очень важное дело.
Так хотел заснять красиво на видео вертикаль с размаху на 200 метров, что перестарался.
В том-то и дело - с размаху не считается. Надо, чтобы и в горизонте, и на вертикалях скорость сохранялась постоянной. Чтобы этого добиться, нужен мотор помощней.
Кстати акк 4S5000 20С припух слегка, хоть прилетел и слегка теплый.
😁
Аккумулятор нужен не менее 30 С, тогда не будет пухнуть.
Спалил я сегодня свой любимый 3548 с винтом 13х7.
А у меня все наоборот.
Попробовал сегодня винт APC 14x7 вместо EMP 14x7 на 4250\600 5s.
Ток в пике упал с 58 до 48 A. Мотор в разогретой солнцем кухне греется субъективно не выше 40 градусов.
Начинаю верить в APC 15x10. Завтра попробую APC 15x8 .
Винты EMP сильно портят КПД…если сравнивать с АРС.
Да, это верно, я и не обратил внимания на тип винта.
Роман, уши от запорожца и батарейка снаружи, это все полумеры. По хорошему, нужно уменьшать нагрзку на акк, путем повышения емкости, либо повышения токоотдачи. Батарейка имеет большую теплоемкость и очень плохую теплоотдачу, нагревается она за 5 минут а остывает потом минут 30, и если она нагрелась до температуры, когда охлаждение обдувом становится более-менее эффективно, значит ей уже хреново.
Нда… эт точно. Вынес сегодня акк наружу. После полетов получил температуру чуть ли не большую, чем в предыдущем варианте. Ради прикола завтра на акк радиатор залеплю.
Теперь понятно, почему так спокойно китайцы акк запихали в… глухое место без продувки.
Ну что, в очередной раз получил граблями по лбу. Бывает. Учтем.
Ну что, в очередной раз получил граблями по лбу. Бывает. Учтем.
Это не грабли. Это проверка теории практикой, а также выход на новый уровень знаний и опыта!😃
Придумал, надо купить на лето автохолодильник для хранения акков. Если он будет их хотябы до нуля охлаждать, то эта полукилограммовая махина до критических температур за время полета дойти не успеет. Эх, как же хорошо в -20 летать то было! Валенки, варюжки, свитер толстый и в небо. Жду не дождусь.
Если он будет их хотябы до нуля охлаждать, то эта полукилограммовая махина до критических температур за время полета дойти не успеет.
И мощу отдать тоже не сможет =)
И мощу отдать тоже не сможет =)
Да нет, на холоде они хорошо себя ведут. Что в -20, что +30 разницы в производительности не ощущал. Да и нет сейчас недостатка температуры. Хорошо заряженные они и холодные хорошо мощности отдадут, а как подсядут, уже и так будут горячие.
пока мое счастье дойдет до Киева, хотелось бы чтоб счастливые обладатели подсказали, какой размер шасси и из чего его заказывать то?
а то при установке более тежлого мотосета - все укрепляют… а я размеров не знаю, какой заказывать?
или вообще ретраки поставить, такие вот: www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Или же хватит и таких: hobbyking.com/…/__4504__Carbon_Fiber_Landing_Gear_…
что лучше? Почему никто не ставит убирающиеся шасси?
, какой размер шасси и из чего
Мне по случаю подвернулся старый ружейный шомпол диам. 5 мм. Из него и согнул аналог родных. Разница в 1 мм., а эффект на лицо- винты на посадке перестал ломать.
У меня завалялись с давних времен вот такие карбониевые F3A landing gear for 50 grade airplanes . Их и воткнул.
Правда самолет только закончил собирать. Т.ч. как себя покажут - посмотрим на облете.
Закончил сборку своей Радуги.
Вес с мотором 4250\600 и акками Zippy 5s 5800 30c получился 2600г
По итогам облета думаю заменить акки на 5s 5000 или даже 5s 4500. В итоге в 2500 впишемся.
Тяга в статике на винте APC 14x7 ~ 3700 г на 48A.
Думаю нужно пробовать APC 15x8.
Теперь ждем погоды для облета.
единственный вопрос к вам, коллеги:
В мануале на мой кит указано положение ЦТ 18 см от передней кромки крыла. Тут на форуме я видел ваши рекомендации про 12 см. от ЗАДНЕЙ кромки. Что верно ?
У меня центровка встала в как раз 12 см. от задней кромки, что сильно более передний сетап чем 18см. от передней…
В мануале на мой кит указано положение ЦТ 18 см от передней кромки крыла. Тут на форуме я видел ваши рекомендации про 12 см. от ЗАДНЕЙ кромки. Что верно ?
Как так? Мы же с тобой на 19 см от задней кромки летали на моей, если я ничего не путаю. И то по ощущениям была чуть задневата. Лучше 20 от задней. При 12см от задней мне кажется она вообще лететь не должна. Опять нестыковка какая-то, не может такого быть. Приду домой померю снова.
Как так? Мы же с тобой на 19 см от задней кромки летали на моей, если я ничего не путаю. И то по ощущениям была чуть задневата. Лучше 20 от задней.
Совершенно верно! Семен, даже и не сомневайся! Всё уже замеряно, опробовано и решено! 19-20 СМ ОТ ЗАДНЕЙ КРОМКИ!!!
Думаю нужно пробовать APC 15x8.
Хорошая идея! Косилка совмещенная с самолетом. При разбеге выкашивает себе полосу.
Странно. 20 см. от задней кромки это ж почти передняя кромка крыла.
Если это верно, то блин если у меня с 5800 в носу и мотором 42 50 задняя центровка, то как же народ с 4s акками летает ?