Rainbow F3A

root
SVK=:

В мануале на мой кит указано положение ЦТ 18 см от передней кромки крыла. Тут на форуме я видел ваши рекомендации про 12 см. от ЗАДНЕЙ кромки. Что верно ?

Как так? Мы же с тобой на 19 см от задней кромки летали на моей, если я ничего не путаю. И то по ощущениям была чуть задневата. Лучше 20 от задней. При 12см от задней мне кажется она вообще лететь не должна. Опять нестыковка какая-то, не может такого быть. Приду домой померю снова.

ДАВ
root:

Как так? Мы же с тобой на 19 см от задней кромки летали на моей, если я ничего не путаю. И то по ощущениям была чуть задневата. Лучше 20 от задней.

Совершенно верно! Семен, даже и не сомневайся! Всё уже замеряно, опробовано и решено! 19-20 СМ ОТ ЗАДНЕЙ КРОМКИ!!!

root
SVK=:

Думаю нужно пробовать APC 15x8.

Хорошая идея! Косилка совмещенная с самолетом. При разбеге выкашивает себе полосу.

SVK=

Странно. 20 см. от задней кромки это ж почти передняя кромка крыла.

Если это верно, то блин если у меня с 5800 в носу и мотором 42 50 задняя центровка, то как же народ с 4s акками летает ?

vlad_den

Ребята, я на это со стороны (издалека) смотрю, но может у вас чуть-чуть разные самолеты?

SVK=

Коллеги, простите за то что ввел вас в заблуждение.
Отмерил 20см, а в голове отложилось 12.
Все нормально, у меня центровка 20см от задней кромки

Sergey77

трубки в крыло (версия от хоббисити) я в техноспорте взял 2х5мм 60 см на крылья, 3 мм метр на элероны и 10мм бля главной трубы, но нэ лезет… игого 800 руб, из них 500 за 10 мм…

root:

А у нас сервы 12грамм всего

мелковаты …
я так задумал
SA1735MB Сервомашинка аналоговая, металл, 17.5г, 0.11сек 3.5кг, 1шт. - 3 шт.
SA3770B Сервомашинка аналоговая, пластик, 37г, 0.14сек 7кг, 1шт. - 1 шт.
SA42110MB Сервомашинка аналоговая, металл, 42г, 0.14сек 11кг, 1шт. - 1 шт.

avionix если чо…

SVK=

Про трубу в крыло - 9 мм размер дефицитный. Разве что заказать с линдингера.
Как вариант - взять 8 мм. и обернуть в пару слоев стекла или банально обматать скотчем до плотного вхождения в трубу.

dENISCA

Все жду, жду. Вы когда нибудь скажите у кого сколько аки весят?

SVK=

Вчера таки облетал свою радугу.
Итог:

  1. На первой же посадке вырвало площадку шасси вместе с полушпангоутами, которые оказались банально непроклеенными. (шасси неродное. карбон.)
  2. Тяги на 4250\600 5s 5800 APC 14x7 достаточно для безлимитных вертикалей и бочек на вертикали. Мотор после приземления чуть теплый. Аккумулятор так же. Рег не рассматриваем т.к. он на 125 A 😃
  3. Модель скручивает на выходах с пикирования. Почему пока не разобрался. Видимо где-то идет деформация EPO
  4. На петлях явно заметно изгибаются крылья. Сейчас все собрано без карбона - видимо нужно его поставить.
  5. Очень сильно скручивает на ноже. Приходится корректировать элеронами на пол-хода. Сейчас T-каналайзер (крылышко) не установлен. Возможно его установка улучшит ситуацию.
  6. Тяги для петель на ноже не хватает.
ДАВ
  1. Скорблю по непроклеенной площадке. Но это починяемо.
  2. “Тяги хватает для бочек”. А для штопорных?
  3. Модель скручивает от больших расходов РВ (это основное), кроме того, она действительно на большой V становится очень чувствительной к элеронам, поэтому выводить надо поплавней и поточней.
  4. Карбон в студию и срочно!
  5. Да, нож надо корректировать миксами на аппаратуре. Т-каналайзер не спасает ни от чего.
  6. Поставь 15х8 и жизнь наладится!
    😁
SVK=
  1. Сделано 😃 Все полушпангоуты и площадка выполнены из 3х мм нормальной авиафанеры и вклеены намертво на смолу со сферой.
  2. Штопорные пока не пробовал - боялся что крылья сложатся 😃
  3. Ну, Андрей, ты меня право в конфуз вводишь 😃 Ну откуда у нас большие расходы ? Я скорее грешу на неравномерный изгиб крыла т.к. выходим мы все равно не строго из вертикали в горизонт а с каким-никаким креном. Либо на то что сворачивает РВ. там же привод на одну сторону.
  4. Сделано. В крылья 4x2 мм , в элероны 3x2 мм на смоле со сферой.
  5. Про нож суть сомнений в том, что уж больно велика требуемая коррекция. Ты не помнишь у тебя на сколько процентов микс руддер-элероны стоял ?
  6. Купил по дороге 13x10 APC. Вот интересно что выйдет 😃

Кстати, замерил вчера израсходованный объем акков. Из одного сжег 4200 из другого 2600.

спрашивали про вес акков
5s 5800 30C Zippy ~ 750г.
5s 5000 25C Zippy ~ 650г.

vlad_den
SVK=:

Либо на то что сворачивает РВ. там же привод на одну сторону.

Это очень похоже на правду! Подумайте, как можно увеличить жесткость конструкции.

ДАВ
SVK=:

Ты не помнишь у тебя на сколько процентов микс руддер-элероны стоял ?

Не-а, наизусть не помню. Аппаратура в машине, идти туда лень.
В понедельник, вернусь из Ярославля, напишу. Дотерпишь? 😃

SVK=

Сегодня облетал изменения.
Площадка шасси держится железобетонно. Но всплыла новая беда. Мои стойки слишком сильно загнуты назад. При посадке на нашу заросшую травой поляну, самолет в конце пробега капотирует. Стойки менять не буду - красивые. Придется в выходные косить поляну 😃

Усиление крыльев карбоном в штатные места дает лишь частичный эффект. Крылья уже не собираюятся сложиться , но все еще заметно изгибаются на выходе из пике или развороте на скорости. Видимо придется класть еще один карбоновый пруток симметрично с верхней стороны крыла.

На ноже самолет пошел почти без коррекций. Дело было то ли в гнущихся крыльях, то ли в ушедшей назад после отрыва шасси центровке. ( А может и каналайзер работает 😃 )

А вот скручивание на выходе из пике или петли победить не удалось.
На самом деле более аккуратное рассмотрение показало что происходит не совсем скручивание.

Чтобы получить представление о явлении представьте себе что самолет пикирует вертикально вниз фонарем к вам. Плавно , радиусом в пол-неба выводим его в горизонт на себя. При этом нос самолета разворачивается влево от нас (т.е. вправо по ходу движения)

При этом я заметил что на вертикалях самолет заметно опускает левое крыло. Соответственно это и приводит к изменению траектории при выходе из пике.

Причиной такого поведения IMHO может быть либо существенный разновес консолей крыла, либо недостаточный выкос двигателя вправо.

Завешивание крыла отдельно от самолета существенного разновеса не показывает. ЦТ крыла лежит на (либо очень близко) к его оси симметри.

Гипотезу про выкос проверю завтра , замикшировав газ на РН для компенсации.

Также подтверждены замеры - за 9 минут активного полета расходуется ~4000 mAh на 5s

root
SVK=:

При этом нос самолета разворачивается влево от нас

А может банально изменение действия рулевых поверхностей при изменении скорости из-за криво вклеенного стабилизатора или установки нулей на сервах, либо просто, где-то виснет пленка и на скорости начинает одно крыло подтормаживать.

SVK=:

влево от нас (т.е. вправо по ходу движения)

SVK=:

недостаточный выкос двигателя вправо.

Может влево двигать надо?

SVK=

Стаб установлен настолько ровно, насколько это возможно на пенолете.
Пленка натянута.

Сам сначала грешил на флаттер како-нибудь кусочка пленки или декали - но таких мест не обнаружил.

Более того, если бы был флаттер, то скорее всего самолет именно скручивало бы - т.е. происходил бы срыв потока на резких эволюциях с непредсказуемым изменением направления, а тут несколько иная картина.

vlad_den

На выкос это не похоже. Вы же пикируете без газа. Попробуйте и выходить без газа, газ только уже в горизонтале. Если по-прежнему будет увод - то выкос не причем.