Rainbow F3A
Про трубу в крыло - 9 мм размер дефицитный. Разве что заказать с линдингера.
Как вариант - взять 8 мм. и обернуть в пару слоев стекла или банально обматать скотчем до плотного вхождения в трубу.
Все жду, жду. Вы когда нибудь скажите у кого сколько аки весят?
Батарейка 4s5000mah 20C www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… по весам получилась 540гр
Вчера таки облетал свою радугу.
Итог:
- На первой же посадке вырвало площадку шасси вместе с полушпангоутами, которые оказались банально непроклеенными. (шасси неродное. карбон.)
- Тяги на 4250\600 5s 5800 APC 14x7 достаточно для безлимитных вертикалей и бочек на вертикали. Мотор после приземления чуть теплый. Аккумулятор так же. Рег не рассматриваем т.к. он на 125 A 😃
- Модель скручивает на выходах с пикирования. Почему пока не разобрался. Видимо где-то идет деформация EPO
- На петлях явно заметно изгибаются крылья. Сейчас все собрано без карбона - видимо нужно его поставить.
- Очень сильно скручивает на ноже. Приходится корректировать элеронами на пол-хода. Сейчас T-каналайзер (крылышко) не установлен. Возможно его установка улучшит ситуацию.
- Тяги для петель на ноже не хватает.
- Скорблю по непроклеенной площадке. Но это починяемо.
- “Тяги хватает для бочек”. А для штопорных?
- Модель скручивает от больших расходов РВ (это основное), кроме того, она действительно на большой V становится очень чувствительной к элеронам, поэтому выводить надо поплавней и поточней.
- Карбон в студию и срочно!
- Да, нож надо корректировать миксами на аппаратуре. Т-каналайзер не спасает ни от чего.
- Поставь 15х8 и жизнь наладится!
😁
- Сделано 😃 Все полушпангоуты и площадка выполнены из 3х мм нормальной авиафанеры и вклеены намертво на смолу со сферой.
- Штопорные пока не пробовал - боялся что крылья сложатся 😃
- Ну, Андрей, ты меня право в конфуз вводишь 😃 Ну откуда у нас большие расходы ? Я скорее грешу на неравномерный изгиб крыла т.к. выходим мы все равно не строго из вертикали в горизонт а с каким-никаким креном. Либо на то что сворачивает РВ. там же привод на одну сторону.
- Сделано. В крылья 4x2 мм , в элероны 3x2 мм на смоле со сферой.
- Про нож суть сомнений в том, что уж больно велика требуемая коррекция. Ты не помнишь у тебя на сколько процентов микс руддер-элероны стоял ?
- Купил по дороге 13x10 APC. Вот интересно что выйдет 😃
Кстати, замерил вчера израсходованный объем акков. Из одного сжег 4200 из другого 2600.
спрашивали про вес акков
5s 5800 30C Zippy ~ 750г.
5s 5000 25C Zippy ~ 650г.
Либо на то что сворачивает РВ. там же привод на одну сторону.
Это очень похоже на правду! Подумайте, как можно увеличить жесткость конструкции.
Попробую такую квадратную www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Выкину квадратные трубки из крыльев и вставлю эту. Там как раз 10мм.
Ты не помнишь у тебя на сколько процентов микс руддер-элероны стоял ?
Не-а, наизусть не помню. Аппаратура в машине, идти туда лень.
В понедельник, вернусь из Ярославля, напишу. Дотерпишь? 😃
Сегодня облетал изменения.
Площадка шасси держится железобетонно. Но всплыла новая беда. Мои стойки слишком сильно загнуты назад. При посадке на нашу заросшую травой поляну, самолет в конце пробега капотирует. Стойки менять не буду - красивые. Придется в выходные косить поляну 😃
Усиление крыльев карбоном в штатные места дает лишь частичный эффект. Крылья уже не собираюятся сложиться , но все еще заметно изгибаются на выходе из пике или развороте на скорости. Видимо придется класть еще один карбоновый пруток симметрично с верхней стороны крыла.
На ноже самолет пошел почти без коррекций. Дело было то ли в гнущихся крыльях, то ли в ушедшей назад после отрыва шасси центровке. ( А может и каналайзер работает 😃 )
А вот скручивание на выходе из пике или петли победить не удалось.
На самом деле более аккуратное рассмотрение показало что происходит не совсем скручивание.
Чтобы получить представление о явлении представьте себе что самолет пикирует вертикально вниз фонарем к вам. Плавно , радиусом в пол-неба выводим его в горизонт на себя. При этом нос самолета разворачивается влево от нас (т.е. вправо по ходу движения)
При этом я заметил что на вертикалях самолет заметно опускает левое крыло. Соответственно это и приводит к изменению траектории при выходе из пике.
Причиной такого поведения IMHO может быть либо существенный разновес консолей крыла, либо недостаточный выкос двигателя вправо.
Завешивание крыла отдельно от самолета существенного разновеса не показывает. ЦТ крыла лежит на (либо очень близко) к его оси симметри.
Гипотезу про выкос проверю завтра , замикшировав газ на РН для компенсации.
Также подтверждены замеры - за 9 минут активного полета расходуется ~4000 mAh на 5s
При этом нос самолета разворачивается влево от нас
А может банально изменение действия рулевых поверхностей при изменении скорости из-за криво вклеенного стабилизатора или установки нулей на сервах, либо просто, где-то виснет пленка и на скорости начинает одно крыло подтормаживать.
влево от нас (т.е. вправо по ходу движения)
недостаточный выкос двигателя вправо.
Может влево двигать надо?
Стаб установлен настолько ровно, насколько это возможно на пенолете.
Пленка натянута.
Сам сначала грешил на флаттер како-нибудь кусочка пленки или декали - но таких мест не обнаружил.
Более того, если бы был флаттер, то скорее всего самолет именно скручивало бы - т.е. происходил бы срыв потока на резких эволюциях с непредсказуемым изменением направления, а тут несколько иная картина.
На выкос это не похоже. Вы же пикируете без газа. Попробуйте и выходить без газа, газ только уже в горизонтале. Если по-прежнему будет увод - то выкос не причем.
А может и каналайзер работает
Еще как работает. Как-то к его стойке прикрепили микро-камеру, так с момента отрыва аппарат стал заметно крениться в ее сторону, пришлось все время полета держать его на ручке.
И кстати. Вроде у тебя был включен тормоз рега. Лучше выключить, всё меньше посадочная скорость будет
скручивание на выходе из пике или петли победить не удалось.
Такая же фигня.
-
Из горизонтального полета на скорости энергично на вертикаль - валит на правое крыло и уводит морду вправо.
Первое частично понятно - РВ установлен не верно. Правый руль чуть на кабрирование по отношению к левому, обратил на это внимание при покупке, спросил - сказали, что РВ был уже собран (скоба вклеена).
Как с этим бороться - пока не придумал, уж больно там все хлипко по сравнению с бальзой. Если у кого-нибудь буду идеи - буду очень благодарен.
Увод морды вправо не ясен вообще. Первая мысль, что неверно действую рулями. Мода 1, РВ и РН на одном стике, теоретически могу ошибаться. Но этот “глюк” победил уже давно, и на других моделях такого не наблюдается. Буду смотреть дальше. -
Опускает левое крыло на вертикалях при снижении скорости. Похоже на выкос, но с ним вообще беда полная.
Когда взял модель, выкоса вправо не хватало явно. Переделывал мотораму - вынес движок вперед на 3 мм и сместил левее от оси (по направлению полета). По идее, “выкос” должен увеличиться (увеличил плечо). А фиг там. Модель утверждает, что либо у меня напрочь кривые руки (не могу оттримировать), либо выкоса вправо стало еще больше не хватать.
Пока не трогаю, т.к. играюсь с винтами и акк стоит снаружи.
Просили сказать, если буду менять винты. Менял, токи не мерил - ваттметр в пути из Китая.
13х8 от ПЖ по ощущениям очень близок 14х7 от АРС, все предсказуемо - динамичнее на скоростях, тупее на слоуфлае, тяги для петли на ноже “в притык”, но хватает, акк греется так же.
А вот 13х6.5 от АРС выдал неожиданные результаты. Динамика только чуть хуже, чем 14х7, практически не заметно. Бочку 4/4 на вертикали держит очень неплохо, (хотя по пессимистичным ожиданиям боялся, что чуть ли не остановится), петлю на ноже не пробовал, но должен сделать по ощущениям, лучше отклик на газ, за одинаковое время полета с другими винтами (8 минут) выкушал из акка на 20% меньше (3000 против 3600). И, главное, акк прилетел почти нормальный по температуре (очень теплый). Правда, вчера вечером было на 4 градуса холоднее, чем раньше. Даже не знаю, что думать - влияет обдув или нет. 😃 Сегодня постараюсь доделать новый фонарь (покрасить, сделать вырезы для вентиляции) и попробую вернуть акк в фуз. Вот только на улице дождь, и небо заложено надолго.
Аккумулятор Moxie 1S4P-4000, вес 411 г.
скручивание на выходе из пике или петли победить не удалось
Может-быть я не прав,но что-то мне подсказывает,что надо оттриммировать РН на вертикалях,а потом увод в сторону в горизонте компенсировать тримм. элеронов. Была такая же беда.Вылечена указанным способом.
Хочу еще поиграть с центровкой.Буду делать более заднюю от рекомендованной,иначе приходится довольно активно поддерживать в перевернутом полете РН. Не комфортно как-то…
На выкос это не похоже. Вы же пикируете без газа. Попробуйте и выходить без газа, газ только уже в горизонтале. Если по-прежнему будет увод - то выкос не причем.
На выкос это не похоже. Вы же пикируете без газа. Попробуйте и выходить без газа, газ только уже в горизонтале. Если по-прежнему будет увод - то выкос не причем.
В случае если модель оттримирована в горизонте на средних оборотах то в случае недостаточного выкоса, РН стоит чуть вправо - чтобы компенсировать момент винта. Соответсвенно - обороты выше средних- тянет влево и на вертикали на полном газу опускает левое крыло, если обороты ниже средних, то руддером разворачивает вправо - и на пикировании с выключенным двигателем опять же опускает левое крыло.
Что мы собссно и наблюдаем.
Сегодня посмотрел на поведение самолета на пикировании с руддером выставленным строго по геометрической центрально оси.
Пикирует с выключенным мотором ровно.Выходит из пике ровно. Планирует в горизонте ровно. При даче газа ессно улетает влево.
Вывод - таки похоже выкос.
Миксом поправить не удалось - на разных скоростях руддер работает по разному и сбалансированного поведения самолета добиться не удается.
Будем подкладывать шайбочки под мотор…
Да, все очень логично! Сообщите результат.
итог вчерашнего вечернего трепа с vlad_den
едет…
Дабы не остаться без самолета на выходные, пока едет гепирион, купил в ефлае такой же авионикс. Завтра утром, после облета общественной бензокислки, попробуем облетать авионикс 4250-800 на 13х7. Обещают 3,5кг тяги.
Просьба к тем, у кого моторы авионикс - отпишитесь, как они вообще и в частности 😃. Я когда был на Авангардной, спросил продавца, почему они внешне так подозрительно похожи на Turnigy SK, а он ответил, что это одна контора их клепает. С другой стороны, КВ отличается при равных размерах. Но вид - точно 1:1. Может, действительно одна сборка и соответственно одно железо и механика, просто мотают под разных заказчиков?
купил в ефлае такой же авионикс.
мне нравится. достаточно качественно сделанный мотор. а уж за свою цену…
Это точно не Turnigy. Скорее Aeolian . C Aeolian совпадают как по дизайну так и по параметрам.
Чуть слабее по максимальной мощности по сравнению с Turnigy SK. Чуть большее внутреннее сопротивление, соответственно чуть более склонны к нагреву.