Rainbow F3A

ДАВ
SVK=:

Ты не помнишь у тебя на сколько процентов микс руддер-элероны стоял ?

Не-а, наизусть не помню. Аппаратура в машине, идти туда лень.
В понедельник, вернусь из Ярославля, напишу. Дотерпишь? 😃

SVK=

Сегодня облетал изменения.
Площадка шасси держится железобетонно. Но всплыла новая беда. Мои стойки слишком сильно загнуты назад. При посадке на нашу заросшую травой поляну, самолет в конце пробега капотирует. Стойки менять не буду - красивые. Придется в выходные косить поляну 😃

Усиление крыльев карбоном в штатные места дает лишь частичный эффект. Крылья уже не собираюятся сложиться , но все еще заметно изгибаются на выходе из пике или развороте на скорости. Видимо придется класть еще один карбоновый пруток симметрично с верхней стороны крыла.

На ноже самолет пошел почти без коррекций. Дело было то ли в гнущихся крыльях, то ли в ушедшей назад после отрыва шасси центровке. ( А может и каналайзер работает 😃 )

А вот скручивание на выходе из пике или петли победить не удалось.
На самом деле более аккуратное рассмотрение показало что происходит не совсем скручивание.

Чтобы получить представление о явлении представьте себе что самолет пикирует вертикально вниз фонарем к вам. Плавно , радиусом в пол-неба выводим его в горизонт на себя. При этом нос самолета разворачивается влево от нас (т.е. вправо по ходу движения)

При этом я заметил что на вертикалях самолет заметно опускает левое крыло. Соответственно это и приводит к изменению траектории при выходе из пике.

Причиной такого поведения IMHO может быть либо существенный разновес консолей крыла, либо недостаточный выкос двигателя вправо.

Завешивание крыла отдельно от самолета существенного разновеса не показывает. ЦТ крыла лежит на (либо очень близко) к его оси симметри.

Гипотезу про выкос проверю завтра , замикшировав газ на РН для компенсации.

Также подтверждены замеры - за 9 минут активного полета расходуется ~4000 mAh на 5s

root
SVK=:

При этом нос самолета разворачивается влево от нас

А может банально изменение действия рулевых поверхностей при изменении скорости из-за криво вклеенного стабилизатора или установки нулей на сервах, либо просто, где-то виснет пленка и на скорости начинает одно крыло подтормаживать.

SVK=:

влево от нас (т.е. вправо по ходу движения)

SVK=:

недостаточный выкос двигателя вправо.

Может влево двигать надо?

SVK=

Стаб установлен настолько ровно, насколько это возможно на пенолете.
Пленка натянута.

Сам сначала грешил на флаттер како-нибудь кусочка пленки или декали - но таких мест не обнаружил.

Более того, если бы был флаттер, то скорее всего самолет именно скручивало бы - т.е. происходил бы срыв потока на резких эволюциях с непредсказуемым изменением направления, а тут несколько иная картина.

vlad_den

На выкос это не похоже. Вы же пикируете без газа. Попробуйте и выходить без газа, газ только уже в горизонтале. Если по-прежнему будет увод - то выкос не причем.

O_Lenin
SVK=:

А может и каналайзер работает

Еще как работает. Как-то к его стойке прикрепили микро-камеру, так с момента отрыва аппарат стал заметно крениться в ее сторону, пришлось все время полета держать его на ручке.

И кстати. Вроде у тебя был включен тормоз рега. Лучше выключить, всё меньше посадочная скорость будет

Ricaro
SVK=:

скручивание на выходе из пике или петли победить не удалось.

Такая же фигня.

  1. Из горизонтального полета на скорости энергично на вертикаль - валит на правое крыло и уводит морду вправо.
    Первое частично понятно - РВ установлен не верно. Правый руль чуть на кабрирование по отношению к левому, обратил на это внимание при покупке, спросил - сказали, что РВ был уже собран (скоба вклеена).
    Как с этим бороться - пока не придумал, уж больно там все хлипко по сравнению с бальзой. Если у кого-нибудь буду идеи - буду очень благодарен.
    Увод морды вправо не ясен вообще. Первая мысль, что неверно действую рулями. Мода 1, РВ и РН на одном стике, теоретически могу ошибаться. Но этот “глюк” победил уже давно, и на других моделях такого не наблюдается. Буду смотреть дальше.

  2. Опускает левое крыло на вертикалях при снижении скорости. Похоже на выкос, но с ним вообще беда полная.
    Когда взял модель, выкоса вправо не хватало явно. Переделывал мотораму - вынес движок вперед на 3 мм и сместил левее от оси (по направлению полета). По идее, “выкос” должен увеличиться (увеличил плечо). А фиг там. Модель утверждает, что либо у меня напрочь кривые руки (не могу оттримировать), либо выкоса вправо стало еще больше не хватать.
    Пока не трогаю, т.к. играюсь с винтами и акк стоит снаружи.

Просили сказать, если буду менять винты. Менял, токи не мерил - ваттметр в пути из Китая.
13х8 от ПЖ по ощущениям очень близок 14х7 от АРС, все предсказуемо - динамичнее на скоростях, тупее на слоуфлае, тяги для петли на ноже “в притык”, но хватает, акк греется так же.

А вот 13х6.5 от АРС выдал неожиданные результаты. Динамика только чуть хуже, чем 14х7, практически не заметно. Бочку 4/4 на вертикали держит очень неплохо, (хотя по пессимистичным ожиданиям боялся, что чуть ли не остановится), петлю на ноже не пробовал, но должен сделать по ощущениям, лучше отклик на газ, за одинаковое время полета с другими винтами (8 минут) выкушал из акка на 20% меньше (3000 против 3600). И, главное, акк прилетел почти нормальный по температуре (очень теплый). Правда, вчера вечером было на 4 градуса холоднее, чем раньше. Даже не знаю, что думать - влияет обдув или нет. 😃 Сегодня постараюсь доделать новый фонарь (покрасить, сделать вырезы для вентиляции) и попробую вернуть акк в фуз. Вот только на улице дождь, и небо заложено надолго.

Аккумулятор Moxie 1S4P-4000, вес 411 г.

amulet
Ricaro:

скручивание на выходе из пике или петли победить не удалось

Может-быть я не прав,но что-то мне подсказывает,что надо оттриммировать РН на вертикалях,а потом увод в сторону в горизонте компенсировать тримм. элеронов. Была такая же беда.Вылечена указанным способом.

Хочу еще поиграть с центровкой.Буду делать более заднюю от рекомендованной,иначе приходится довольно активно поддерживать в перевернутом полете РН. Не комфортно как-то…

SVK=
vlad_den:

На выкос это не похоже. Вы же пикируете без газа. Попробуйте и выходить без газа, газ только уже в горизонтале. Если по-прежнему будет увод - то выкос не причем.

vlad_den:

На выкос это не похоже. Вы же пикируете без газа. Попробуйте и выходить без газа, газ только уже в горизонтале. Если по-прежнему будет увод - то выкос не причем.

В случае если модель оттримирована в горизонте на средних оборотах то в случае недостаточного выкоса, РН стоит чуть вправо - чтобы компенсировать момент винта. Соответсвенно - обороты выше средних- тянет влево и на вертикали на полном газу опускает левое крыло, если обороты ниже средних, то руддером разворачивает вправо - и на пикировании с выключенным двигателем опять же опускает левое крыло.
Что мы собссно и наблюдаем.

Сегодня посмотрел на поведение самолета на пикировании с руддером выставленным строго по геометрической центрально оси.
Пикирует с выключенным мотором ровно.Выходит из пике ровно. Планирует в горизонте ровно. При даче газа ессно улетает влево.

Вывод - таки похоже выкос.
Миксом поправить не удалось - на разных скоростях руддер работает по разному и сбалансированного поведения самолета добиться не удается.
Будем подкладывать шайбочки под мотор…

vlad_den

Да, все очень логично! Сообщите результат.

root
Sergey77:

итог вчерашнего вечернего трепа с vlad_den
едет…

Дабы не остаться без самолета на выходные, пока едет гепирион, купил в ефлае такой же авионикс. Завтра утром, после облета общественной бензокислки, попробуем облетать авионикс 4250-800 на 13х7. Обещают 3,5кг тяги.

O_Lenin

Просьба к тем, у кого моторы авионикс - отпишитесь, как они вообще и в частности 😃. Я когда был на Авангардной, спросил продавца, почему они внешне так подозрительно похожи на Turnigy SK, а он ответил, что это одна контора их клепает. С другой стороны, КВ отличается при равных размерах. Но вид - точно 1:1. Может, действительно одна сборка и соответственно одно железо и механика, просто мотают под разных заказчиков?

SVK=
root:

купил в ефлае такой же авионикс.

мне нравится. достаточно качественно сделанный мотор. а уж за свою цену…

Это точно не Turnigy. Скорее Aeolian . C Aeolian совпадают как по дизайну так и по параметрам.
Чуть слабее по максимальной мощности по сравнению с Turnigy SK. Чуть большее внутреннее сопротивление, соответственно чуть более склонны к нагреву.

dry_2007

Тоже летаю на Avionix 4250-800 пока доволен, думаю на порядок лучше турниг.

amulet
dry_2007:

Тоже летаю на Avionix 4250-800

У меня 4250-600 с винтом 14на10 на4 банках. Вполне устраивает.

root

Поставил! Тяга 2100гр, которая по безмену на 3548 была на 40 амперах максимальная, на 4250-800 теперь стала на 35 амперах с тем же винтом АРС 13х7 и тем же безменом.
Максимальная тяга в статике 3 кило при 50 амперах с четырех банок, что на 600 гр меньше чем обещал калькулятор, но и ток тоже соответственно на 9 ампер меньше чем обещал калькулятор. Наверное в винте дело. Не соответствует он тому как его себе калькулятор представляет. Можно поставить больше но пока не буду. Сжег на полном газу 700Mah, мотор уже очень теплый. Осенью с 14х7 вполне выжмем 3600гр с 60 ампер.
Так, нужно скорее идти спать, чтобы скорее наступило завтра.

Pruss

Самолёт у меня “не правильный” но проблемы, смотрю, те-же.
Из пикирования кренится на право, при выполнении правых бочек с фиксацией, -стремится вернуться в предыдущее положение.
Уже после первого полёта был разочарован его поведением.
А вот установив бальзовые консоли от “Гелиуса 50” получился совсем другой, адекватный, самолёт.
Геометрия и площадь консолей такая же, только профиль тоньше - 11.5%
Возможно что кривой выход из пикирования связан с неравномерной деформацией пены под нагрузкой.
Обе половинки РВ, ещё до установки стабилизатора, укрепил двумя зубочистками со смолой, стало значительно прочнее.
В одном из полётов повредил крыло, пришлось снова (временно) поставить пенопластовое т.к. летать охота.
Двигатель Turnigy G32 770 kv
Винт 13х6 (дерево) оказался не эффективным на вертикалях.
14х7 (в стиле АРС) очень не плохо, этот же винт обрезанный до 13" субъективно оказался ещё более эффективным, о чём говорит и калькулятор.
Батарея Li-Po MAX 5000mAh 4S 25C два варианта: 415гр. и 495гр. Таймер 7 мин. Р-11 укладываюсь в 6 мин.
Разряд примерно 3000 +/- 100 мА/ч
Петлю на ноже, при ветре 4-5 м/с делает легко, правда (по известной причине), требуется некоторая корректировка по элеронам. А вот штопорная бочка на вертикали получается какая-то кадушечная, может скорость падает, или настройки надо другие, проблему ещё не решил.
Выкоса у двигателя нет. Пока устраивает микс газ-РН. (от 50 до 100% газа - руль вправо до 2 градусов).

Ricaro
Pruss:

Обе половинки РВ, ещё до установки стабилизатора, укрепил двумя зубочистками со смолой, стало значительно прочнее.

А чуть по-подробнее можно? Или фотку с телефона.

vlad_den
Pruss:

А вот установив бальзовые консоли от “Гелиуса 50” получился совсем другой, адекватный, самолёт

А в чем смысл? Почему не весь летает? Или фюзеляж Гелиоса пал смертью храбрых?

Pruss
Ricaro:

А чуть по-подробнее можно? Или фотку с телефона.

Ничего особенного, параллельно оси и скобе. Под шпаклёвкой видно плохо, а сверху - под плёнкой.

vlad_den:

А в чем смысл? Почему не весь летает? Или фюзеляж Гелиоса пал смертью храбрых?

Точно! У коллеги пал, купил себе другой, а мне (видя такую ситуацию с моим самолётом) подарил совершенно новенькие консоли и стаб. Чтобы установить консоли не изменяя конструкцию фюзеляжа, пришлось сделать съёмный, Рейнбоуподобный центроплан.
Может кому-нибудь пригодится.
Извините за качество снимков, сломан объектив, сели на него.

SVK=

Сегодня закончилась моя Радуга.
В полете открутился винт, которым крепился шарик к кабанчику элеватора. Самолет по идее можно было спасти, но по ходу полета было подозрение на отказ борта, соответственно предпочел , от греха подальше , его заморковить. EPO самортизировал и спас акк двигатель и аппаратуру.
Самолет мне не слишком понравился. Повторно покупать не буду - завтра поеду куплю уже наконец Ангела 😃

Ну и в итоге пара фактов на пользу в копилку всеобщего знания 😃

  1. Проклейка крыла карбоном в штатные места снизу и точно напротив них сверху, полностью устраняет прогиб крыла в полете.
  2. Выкос двигателя вниз и вправо значительно улучшает ситуацию со “скручиваем” на выходе из пике. Триммируем так чтобы пике и выход из пике с выключенным мотором происходили ровно и дальше выставляем выкос вправо и вниз.
  3. Включенный тормоз винта приводит к вращению на пикировании на винтах 14x7 и 13x10 APC
  4. На мой вкус для Avionix 4250\600 5s , лучше всего летается на 13x10 APC E.
  5. Материал самолета отлично окрашивается автомобильными акриловыми красками из балончиков. Сначала грунтуем праймером для пластика, потом красим.