Rainbow F3A

amulet
dry_2007:

Тоже летаю на Avionix 4250-800

У меня 4250-600 с винтом 14на10 на4 банках. Вполне устраивает.

root

Поставил! Тяга 2100гр, которая по безмену на 3548 была на 40 амперах максимальная, на 4250-800 теперь стала на 35 амперах с тем же винтом АРС 13х7 и тем же безменом.
Максимальная тяга в статике 3 кило при 50 амперах с четырех банок, что на 600 гр меньше чем обещал калькулятор, но и ток тоже соответственно на 9 ампер меньше чем обещал калькулятор. Наверное в винте дело. Не соответствует он тому как его себе калькулятор представляет. Можно поставить больше но пока не буду. Сжег на полном газу 700Mah, мотор уже очень теплый. Осенью с 14х7 вполне выжмем 3600гр с 60 ампер.
Так, нужно скорее идти спать, чтобы скорее наступило завтра.

Pruss

Самолёт у меня “не правильный” но проблемы, смотрю, те-же.
Из пикирования кренится на право, при выполнении правых бочек с фиксацией, -стремится вернуться в предыдущее положение.
Уже после первого полёта был разочарован его поведением.
А вот установив бальзовые консоли от “Гелиуса 50” получился совсем другой, адекватный, самолёт.
Геометрия и площадь консолей такая же, только профиль тоньше - 11.5%
Возможно что кривой выход из пикирования связан с неравномерной деформацией пены под нагрузкой.
Обе половинки РВ, ещё до установки стабилизатора, укрепил двумя зубочистками со смолой, стало значительно прочнее.
В одном из полётов повредил крыло, пришлось снова (временно) поставить пенопластовое т.к. летать охота.
Двигатель Turnigy G32 770 kv
Винт 13х6 (дерево) оказался не эффективным на вертикалях.
14х7 (в стиле АРС) очень не плохо, этот же винт обрезанный до 13" субъективно оказался ещё более эффективным, о чём говорит и калькулятор.
Батарея Li-Po MAX 5000mAh 4S 25C два варианта: 415гр. и 495гр. Таймер 7 мин. Р-11 укладываюсь в 6 мин.
Разряд примерно 3000 +/- 100 мА/ч
Петлю на ноже, при ветре 4-5 м/с делает легко, правда (по известной причине), требуется некоторая корректировка по элеронам. А вот штопорная бочка на вертикали получается какая-то кадушечная, может скорость падает, или настройки надо другие, проблему ещё не решил.
Выкоса у двигателя нет. Пока устраивает микс газ-РН. (от 50 до 100% газа - руль вправо до 2 градусов).

Ricaro
Pruss:

Обе половинки РВ, ещё до установки стабилизатора, укрепил двумя зубочистками со смолой, стало значительно прочнее.

А чуть по-подробнее можно? Или фотку с телефона.

vlad_den
Pruss:

А вот установив бальзовые консоли от “Гелиуса 50” получился совсем другой, адекватный, самолёт

А в чем смысл? Почему не весь летает? Или фюзеляж Гелиоса пал смертью храбрых?

Pruss
Ricaro:

А чуть по-подробнее можно? Или фотку с телефона.

Ничего особенного, параллельно оси и скобе. Под шпаклёвкой видно плохо, а сверху - под плёнкой.

vlad_den:

А в чем смысл? Почему не весь летает? Или фюзеляж Гелиоса пал смертью храбрых?

Точно! У коллеги пал, купил себе другой, а мне (видя такую ситуацию с моим самолётом) подарил совершенно новенькие консоли и стаб. Чтобы установить консоли не изменяя конструкцию фюзеляжа, пришлось сделать съёмный, Рейнбоуподобный центроплан.
Может кому-нибудь пригодится.
Извините за качество снимков, сломан объектив, сели на него.

SVK=

Сегодня закончилась моя Радуга.
В полете открутился винт, которым крепился шарик к кабанчику элеватора. Самолет по идее можно было спасти, но по ходу полета было подозрение на отказ борта, соответственно предпочел , от греха подальше , его заморковить. EPO самортизировал и спас акк двигатель и аппаратуру.
Самолет мне не слишком понравился. Повторно покупать не буду - завтра поеду куплю уже наконец Ангела 😃

Ну и в итоге пара фактов на пользу в копилку всеобщего знания 😃

  1. Проклейка крыла карбоном в штатные места снизу и точно напротив них сверху, полностью устраняет прогиб крыла в полете.
  2. Выкос двигателя вниз и вправо значительно улучшает ситуацию со “скручиваем” на выходе из пике. Триммируем так чтобы пике и выход из пике с выключенным мотором происходили ровно и дальше выставляем выкос вправо и вниз.
  3. Включенный тормоз винта приводит к вращению на пикировании на винтах 14x7 и 13x10 APC
  4. На мой вкус для Avionix 4250\600 5s , лучше всего летается на 13x10 APC E.
  5. Материал самолета отлично окрашивается автомобильными акриловыми красками из балончиков. Сначала грунтуем праймером для пластика, потом красим.
amulet
SVK=:

Материал самолета отлично окрашивается автомобильными акриловыми красками из балончиков

И клеится циакрином

Ricaro
Pruss:

Ничего особенного, параллельно оси и скобе. Под шпаклёвкой видно плохо, а сверху - под плёнкой.

Нормально видно, спасибо. Сделаю так же, заодно исправлю неверную установку половинок РВ.
Переходник Гелиос-Радуга - жесть. 😃 Весь пенопластовый, или через фанерку к консолям Гелиоса?

Pruss
Ricaro:

Весь пенопластовый, или через фанерку к консолям Гелиоса?

Фанеру обязательно, по профилю фюзеляжа. У меня лёгкая тунговая 3 мм, от фруктовых ящиков.

eliash
SVK=:

Сегодня закончилась моя Радуга.
В полете открутился винт, которым крепился шарик к кабанчику элеватора. Самолет по идее можно было спасти, но по ходу полета было подозрение на отказ борта, соответственно предпочел , от греха подальше , его заморковить. EPO самортизировал и спас акк двигатель и аппаратуру.

То есть восстановлению не подлежит?
Не ужели все так плохо? пожалуйста фотки в студию!

root

Вчера ставил рекорды по продолжительности полета. Не в том смысле, что экономил и летал блинчиком, а в том, что учился работать газом и в маневрах лишнего не жечь. Улучшил свой результат с 11 минут до 14. Таймер тикает только когда включен газ, соответственно, при пикировании и на выходе из петель, когда газ на нуле, не тикает. Значит всего полетное время минут 15 точно. Но пока я не в состоянии отлетать весь акк (устаю, начинаю заруливаться, дергать, неточно выполнять фигуры), поэтому делю акк на два полета минут по 5-8. Летаю почти до отсечки, в аппе стоит обратная связь, пикающая в пульте, если напряжение на борту меньше 13.5 вольт, после этого есть еще запас на 2 - 3 круга на посадку, и отсечка плавная, поэтому после начала отсечки можно еще пару кругов сделать. В общем получилось время почти полностью выжатого акка.
После установки авионикса 4250-800 на четыре банки вместо турниги 3548-800 эффективность мотоустановки возросла процентов на 12, ток на том же режиме упал на 5 ампер. Батарейка 4S5000mah 20C чувствуется на пределе, но вздуваться перестала, хотя ток и не превышает 10С в пике
Авионикс очень достойный вариант тем более за свои деньги, теперь ждем гиперион.
P.S. Винт 13х7, ток 50А в пике, тяга 3000гр. Мотор слегка теплый.

SVK=
eliash:

То есть восстановлению не подлежит?
Не ужели все так плохо? пожалуйста фотки в студию!

Ну представьте себе с 30ти метров мордом в землю. Там просто нечего восстанавливать. Паззл.
Да е если бы было чего - не тот самолет чтобы с ним возиться.
Фоток нет . Час искали останки по джунглям. Так задолбались что не до фото было.

Поехал купил 50го ангела и завязал с экспериментами.

dENISCA

Как не больно признавать, но пенолеты летают ровно до первого падения. После это чистый фанфлай и борьба с ручками.

SVK=

Ну не факт 😃
Все зависит от ручек ремонтирующего. Если ручки не на месте - то потом с ними конечно придется бороться 😃

В_И
SVK=:

Все зависит от ручек ремонтирующего. Если ручки не на месте - то потом с ними конечно придется бороться

Если руки золотые то неважно откуда они растут.

root

Не могу больше с проволочными шасси летать, постоянно подгибаются и колеса оказываются точно под центром тяжести, самолет даже при рулежке капотирует. Приходится постоянно выгибать. Хотя летательный аппарат у меня не слишком тяжелый 2200гр.
Заказал www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пока идут по почте, буду делать упор на точный проход над полосой и аккуратное касание.

Pruss
root:

Пока идут по почте

Прикинул, клиренс на 45 мм. меньше. Может возникнуть новая проблема, с более частой заменой пропеллеров.

root

Ну с тринадцатым пропеллером мне это не грозит, щас пошел с линейкой померил. меньше 8 см надо чтобы касался, сейчас 15 см до оси, и 17 см клиренс. Пропеллеры страдают как раз когда шасси сгибаются, или самолет капотирует. Надеюсь на лучшее, если будет как сейчас и при этом колеса далеко впереди центра тяжести и прогибаться не будут при плюхании, может быть винт даже будет меньше изжеван.
Вроде клиренс такой же остается а колеса станут в полтора раза больше.

Ricaro
root:

Не могу больше с проволочными шасси летать, постоянно подгибаются и колеса оказываются точно под центром тяжести, самолет даже при рулежке капотирует.

С самого начала поставил проволочные шасси наоборот, выгибом вперед. Правда, пришлось подогнуть оси, чтобы схождение было. Никаких проблем при посадках. Сегодня вообще летал один - ветер сильный, поперек полосы и с заходами. Одна из трех посадок была не очень - подогнулась одна стойка. Но при этом без капотирования.

Пришли батарейки 4S1P 5000 15C (Zippy) и ваттметр. Начал развлекаться и сильно удивился. Винт АРС 13х6,5.
Батарея Moxie 4S1P 4000 20C, ток 62А, напряжение 14.6, обороты 8690. Полетное время 8 минут, 3200 расход, прилетают горячие, но терпимо.
Батарея Zippy 4S1P 5000 15C, ток 64А, напряжение 15.1, обороты 8940. Полетное время 8 минут, расход 2700, прилетают теплые.
Это как?

Обещал, кстати, выложить фотки того, на чем устаканился в плане обдува акка.
Первое фото - модернизация площадки под фонарем. Сейчас прямоугольный вырез расширен, т.к. акки на 5000 больше (выше), плюс смещал центровку назад.
Второе фото - внешний вид с “летним” фонарем. На ноже звук эксклюзивный. 😁
Фонарь сделал просто - взял от Оксалиса (почти один в один с родным), изнутри слой эпоксидки, накатал два слоя ткани. Разделитель не клал вообще. Через 12 часов сушки фонарь отлетел от “болвана” на ура. Высушил и наскоро покрасил (праймер для пластика плюс слой краски).
На этой же фотке за летним фонарем видны “жабры” для продувки с зимним (родным) фонарем.
Третье фото - крепление акка внизу на площадке шасси. Липы съемные, сейчас сняты. ИМХО смысла особого нет - разница с тем вариантом, что на предыдущих фото (сейчас летаю), составляет около 3-4 градусов.

Pruss
Ricaro:

Это как?

А вот как.
64А/5А = 12.8С
62А/4А = 15.5С эти нагружены больше, потому и греются больше.