Rainbow F3A
Весь пенопластовый, или через фанерку к консолям Гелиоса?
Фанеру обязательно, по профилю фюзеляжа. У меня лёгкая тунговая 3 мм, от фруктовых ящиков.
Сегодня закончилась моя Радуга.
В полете открутился винт, которым крепился шарик к кабанчику элеватора. Самолет по идее можно было спасти, но по ходу полета было подозрение на отказ борта, соответственно предпочел , от греха подальше , его заморковить. EPO самортизировал и спас акк двигатель и аппаратуру.
То есть восстановлению не подлежит?
Не ужели все так плохо? пожалуйста фотки в студию!
Вчера ставил рекорды по продолжительности полета. Не в том смысле, что экономил и летал блинчиком, а в том, что учился работать газом и в маневрах лишнего не жечь. Улучшил свой результат с 11 минут до 14. Таймер тикает только когда включен газ, соответственно, при пикировании и на выходе из петель, когда газ на нуле, не тикает. Значит всего полетное время минут 15 точно. Но пока я не в состоянии отлетать весь акк (устаю, начинаю заруливаться, дергать, неточно выполнять фигуры), поэтому делю акк на два полета минут по 5-8. Летаю почти до отсечки, в аппе стоит обратная связь, пикающая в пульте, если напряжение на борту меньше 13.5 вольт, после этого есть еще запас на 2 - 3 круга на посадку, и отсечка плавная, поэтому после начала отсечки можно еще пару кругов сделать. В общем получилось время почти полностью выжатого акка.
После установки авионикса 4250-800 на четыре банки вместо турниги 3548-800 эффективность мотоустановки возросла процентов на 12, ток на том же режиме упал на 5 ампер. Батарейка 4S5000mah 20C чувствуется на пределе, но вздуваться перестала, хотя ток и не превышает 10С в пике
Авионикс очень достойный вариант тем более за свои деньги, теперь ждем гиперион.
P.S. Винт 13х7, ток 50А в пике, тяга 3000гр. Мотор слегка теплый.
То есть восстановлению не подлежит?
Не ужели все так плохо? пожалуйста фотки в студию!
Ну представьте себе с 30ти метров мордом в землю. Там просто нечего восстанавливать. Паззл.
Да е если бы было чего - не тот самолет чтобы с ним возиться.
Фоток нет . Час искали останки по джунглям. Так задолбались что не до фото было.
Поехал купил 50го ангела и завязал с экспериментами.
Как не больно признавать, но пенолеты летают ровно до первого падения. После это чистый фанфлай и борьба с ручками.
Ну не факт 😃
Все зависит от ручек ремонтирующего. Если ручки не на месте - то потом с ними конечно придется бороться 😃
Все зависит от ручек ремонтирующего. Если ручки не на месте - то потом с ними конечно придется бороться
Если руки золотые то неважно откуда они растут.
Не могу больше с проволочными шасси летать, постоянно подгибаются и колеса оказываются точно под центром тяжести, самолет даже при рулежке капотирует. Приходится постоянно выгибать. Хотя летательный аппарат у меня не слишком тяжелый 2200гр.
Заказал www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Пока идут по почте, буду делать упор на точный проход над полосой и аккуратное касание.
Пока идут по почте
Прикинул, клиренс на 45 мм. меньше. Может возникнуть новая проблема, с более частой заменой пропеллеров.
Ну с тринадцатым пропеллером мне это не грозит, щас пошел с линейкой померил. меньше 8 см надо чтобы касался, сейчас 15 см до оси, и 17 см клиренс. Пропеллеры страдают как раз когда шасси сгибаются, или самолет капотирует. Надеюсь на лучшее, если будет как сейчас и при этом колеса далеко впереди центра тяжести и прогибаться не будут при плюхании, может быть винт даже будет меньше изжеван.
Вроде клиренс такой же остается а колеса станут в полтора раза больше.
Не могу больше с проволочными шасси летать, постоянно подгибаются и колеса оказываются точно под центром тяжести, самолет даже при рулежке капотирует.
С самого начала поставил проволочные шасси наоборот, выгибом вперед. Правда, пришлось подогнуть оси, чтобы схождение было. Никаких проблем при посадках. Сегодня вообще летал один - ветер сильный, поперек полосы и с заходами. Одна из трех посадок была не очень - подогнулась одна стойка. Но при этом без капотирования.
Пришли батарейки 4S1P 5000 15C (Zippy) и ваттметр. Начал развлекаться и сильно удивился. Винт АРС 13х6,5.
Батарея Moxie 4S1P 4000 20C, ток 62А, напряжение 14.6, обороты 8690. Полетное время 8 минут, 3200 расход, прилетают горячие, но терпимо.
Батарея Zippy 4S1P 5000 15C, ток 64А, напряжение 15.1, обороты 8940. Полетное время 8 минут, расход 2700, прилетают теплые.
Это как?
Обещал, кстати, выложить фотки того, на чем устаканился в плане обдува акка.
Первое фото - модернизация площадки под фонарем. Сейчас прямоугольный вырез расширен, т.к. акки на 5000 больше (выше), плюс смещал центровку назад.
Второе фото - внешний вид с “летним” фонарем. На ноже звук эксклюзивный. 😁
Фонарь сделал просто - взял от Оксалиса (почти один в один с родным), изнутри слой эпоксидки, накатал два слоя ткани. Разделитель не клал вообще. Через 12 часов сушки фонарь отлетел от “болвана” на ура. Высушил и наскоро покрасил (праймер для пластика плюс слой краски).
На этой же фотке за летним фонарем видны “жабры” для продувки с зимним (родным) фонарем.
Третье фото - крепление акка внизу на площадке шасси. Липы съемные, сейчас сняты. ИМХО смысла особого нет - разница с тем вариантом, что на предыдущих фото (сейчас летаю), составляет около 3-4 градусов.
Это как?
А вот как.
64А/5А = 12.8С
62А/4А = 15.5С эти нагружены больше, потому и греются больше.
А вот как.
“Александр Сергеич, куда стенка девалась?!” (с) Иван Васильевич меняет профессию.
Откуда разница в 500 махов?
Откуда разница в 500 махов?
Разница делась на нагревание мирового вакуума.
Если посчитать то потери энергии в случае Moxie 4S1P 4000 20C по сравнению с Zippy - получим ~12%. (т.е. 400 mAh потраченных “сверх нормы”)
Происходит это от того что 4s батарее для обеспечения аналогичной 5s тяге Вам приходится держать более высокое значение газа. А следовательно большую часть полета моторсет работает на больших токах. При приблизительно одинаковом внутреннем сопротивлении мотора и батареи 4s моторсет в данном случае будет сильнее нагреваться i.e больше процент потерь на тепло. Что собственно и подтверждается вашими наблюдениями.
Опять же у Moxie может быть просто чуть выше внутреннее сопротивление.
Не могу больше с проволочными шасси летать, постоянно подгибаются и колеса оказываются точно под центром тяжести, самолет даже при рулежке капотирует.
Лень, тебе не шасси менять нужно , а посадку отрабатывать.
Помнишь мантру - Заход,Снижение, Выдерживание, Касание ?
Так вот у тебя Выдерживание как класс отсутствует. Если втыкать модель в землю на скорости под углом, то капотировать она будет при любых шассях.
Т.ч. выгнуть проволоку чуть вперед - и на поле , конвейер делать.
у тебя Выдерживание как класс отсутствует
“Ой полоса кончается, сейчас я упаду.”
Да проволочные очень классно, любые другие я давно бы уже сломал. Неубиваемому самолету, неубиваемые шасси. Но, как стану аккуратно касаться, воткну карбон. Радуга даже новая опрокидывалась вперед при взлете и рулежке. Подгибание тут не при чем.
Разница делась на нагревание мирового вакуума.
…
Происходит это от того что 4s батарее для обеспечения аналогичной 5s тяге Вам приходится держать более высокое значение газа.
Обе батареи на 4S, у Зиппи емкость больше, но С меньше.
Мысль с нагревом, скорее всего, верная. Выходит, что у Зиппи внутреннее сопротивление меньше, за счет этого меньше потери и меньше греются.
Начал развлекаться и сильно удивился… Это как?
А меня это не удивило никак!
К сказанному добавлю и я.
- Надо точно ставить вопрос (что удивило?)
- Не корректно ставить вопрос: Куда делись 500mAh-ов?.
Вы приводите эл. данные максимальные или в какой-то отрезок времени, а сравниваете потреблённую энергию за 8 минут (0.1333часа).
У Zippy, из приведенных параметров, - явно более низкое внутреннее сопротивление, и как следствие меньшее падение напряжения и больший КПД, отсюда и энергии затратили меньше за ВСЁ полётное время.
Выш средний ток 2.7Ah/0.1333h равен 20.25А у Zippy, и 3.2Ah/0.1333h=24А у Moxie.
По поводу обдува акков, вам уже кто-то говорил: Не тратьте попусту своё время, они нормально себя ведут без всякого обдува. Эффект охлаждения поверхности для такой массы, - ничтожен.
Конечно, если хотите, - продолжайте себя удивлять.
Конечно, если хотите, - продолжайте себя удивлять.
Ласковый вы народ, электричники. 😃 Вумные, как змеи, и пушистые, как пчелы. 😃
Короче, я свои проблемы решил. И акки охлаждать научился (раньше Мокси прилетала поддутая, теперь - 48 градусов), и на зиму регулировку охлаждения предусмотрел (а то у меня акки на Катане не знали, что надо нормально вести себя независимо от обдува, и не отдавали полной мощности, пока я им дыхалку не перекрыл), и комплекс спокойно тренирую на 15С. Все в полном соответствии с советами. 😃
Радуга встала на три недели на прикол. Недостатки которые к этому привели:
Сперва стал отрываться элеватор по стандартному креплению на пене, отрезал, вклеил на петли, вероятно петли для пены туговаты оказались, либо вклеил неаккуратно, что клей в петлю попал, элеватор стал изгибаться и самолет стал делать сильный правый крен при больших расходах руля высоты. Пока всего боялся и зажимал расходы, был маленький ход руля и проблема не проявлялась, как стал разжимать элеватор, быстро парировать одновременно элеронами крен стало сложно. Итог - столкновение с пролетавшей мимо третьей планетой от солнца. Принес после падения - не стартует мотор. Делает рывок и не стартует. Подергал контакты, снова даю газу, пыхнул регулятор.
Теперь требуется: вклеить прутья в элеватор сверху и снизу чтобы одновременно на сжатие и растяжение работали, купить мотор и регулятор, переделать петли крепления руля.
Дабы избежать лишних трат, рекомендую делать это еще при сборке.
В остальном, при наличии прямых рук, отличный самолет.
Кто на Радуге Р-11 летает, получилось штопорную на вертикали только с РВ и РН сделать? Никак не получается, приходится элеронами подкручивать.
Кто на Радуге Р-11 летает, получилось штопорную на вертикали только с РВ и РН сделать? Никак не получается, приходится элеронами подкручивать.
Ну и правильно. А кто запрещает элероны трогать?