Rainbow F3A
А вот как.
“Александр Сергеич, куда стенка девалась?!” (с) Иван Васильевич меняет профессию.
Откуда разница в 500 махов?
Откуда разница в 500 махов?
Разница делась на нагревание мирового вакуума.
Если посчитать то потери энергии в случае Moxie 4S1P 4000 20C по сравнению с Zippy - получим ~12%. (т.е. 400 mAh потраченных “сверх нормы”)
Происходит это от того что 4s батарее для обеспечения аналогичной 5s тяге Вам приходится держать более высокое значение газа. А следовательно большую часть полета моторсет работает на больших токах. При приблизительно одинаковом внутреннем сопротивлении мотора и батареи 4s моторсет в данном случае будет сильнее нагреваться i.e больше процент потерь на тепло. Что собственно и подтверждается вашими наблюдениями.
Опять же у Moxie может быть просто чуть выше внутреннее сопротивление.
Не могу больше с проволочными шасси летать, постоянно подгибаются и колеса оказываются точно под центром тяжести, самолет даже при рулежке капотирует.
Лень, тебе не шасси менять нужно , а посадку отрабатывать.
Помнишь мантру - Заход,Снижение, Выдерживание, Касание ?
Так вот у тебя Выдерживание как класс отсутствует. Если втыкать модель в землю на скорости под углом, то капотировать она будет при любых шассях.
Т.ч. выгнуть проволоку чуть вперед - и на поле , конвейер делать.
у тебя Выдерживание как класс отсутствует
“Ой полоса кончается, сейчас я упаду.”
Да проволочные очень классно, любые другие я давно бы уже сломал. Неубиваемому самолету, неубиваемые шасси. Но, как стану аккуратно касаться, воткну карбон. Радуга даже новая опрокидывалась вперед при взлете и рулежке. Подгибание тут не при чем.
Разница делась на нагревание мирового вакуума.
…
Происходит это от того что 4s батарее для обеспечения аналогичной 5s тяге Вам приходится держать более высокое значение газа.
Обе батареи на 4S, у Зиппи емкость больше, но С меньше.
Мысль с нагревом, скорее всего, верная. Выходит, что у Зиппи внутреннее сопротивление меньше, за счет этого меньше потери и меньше греются.
Начал развлекаться и сильно удивился… Это как?
А меня это не удивило никак!
К сказанному добавлю и я.
- Надо точно ставить вопрос (что удивило?)
- Не корректно ставить вопрос: Куда делись 500mAh-ов?.
Вы приводите эл. данные максимальные или в какой-то отрезок времени, а сравниваете потреблённую энергию за 8 минут (0.1333часа).
У Zippy, из приведенных параметров, - явно более низкое внутреннее сопротивление, и как следствие меньшее падение напряжения и больший КПД, отсюда и энергии затратили меньше за ВСЁ полётное время.
Выш средний ток 2.7Ah/0.1333h равен 20.25А у Zippy, и 3.2Ah/0.1333h=24А у Moxie.
По поводу обдува акков, вам уже кто-то говорил: Не тратьте попусту своё время, они нормально себя ведут без всякого обдува. Эффект охлаждения поверхности для такой массы, - ничтожен.
Конечно, если хотите, - продолжайте себя удивлять.
Конечно, если хотите, - продолжайте себя удивлять.
Ласковый вы народ, электричники. 😃 Вумные, как змеи, и пушистые, как пчелы. 😃
Короче, я свои проблемы решил. И акки охлаждать научился (раньше Мокси прилетала поддутая, теперь - 48 градусов), и на зиму регулировку охлаждения предусмотрел (а то у меня акки на Катане не знали, что надо нормально вести себя независимо от обдува, и не отдавали полной мощности, пока я им дыхалку не перекрыл), и комплекс спокойно тренирую на 15С. Все в полном соответствии с советами. 😃
Радуга встала на три недели на прикол. Недостатки которые к этому привели:
Сперва стал отрываться элеватор по стандартному креплению на пене, отрезал, вклеил на петли, вероятно петли для пены туговаты оказались, либо вклеил неаккуратно, что клей в петлю попал, элеватор стал изгибаться и самолет стал делать сильный правый крен при больших расходах руля высоты. Пока всего боялся и зажимал расходы, был маленький ход руля и проблема не проявлялась, как стал разжимать элеватор, быстро парировать одновременно элеронами крен стало сложно. Итог - столкновение с пролетавшей мимо третьей планетой от солнца. Принес после падения - не стартует мотор. Делает рывок и не стартует. Подергал контакты, снова даю газу, пыхнул регулятор.
Теперь требуется: вклеить прутья в элеватор сверху и снизу чтобы одновременно на сжатие и растяжение работали, купить мотор и регулятор, переделать петли крепления руля.
Дабы избежать лишних трат, рекомендую делать это еще при сборке.
В остальном, при наличии прямых рук, отличный самолет.
Кто на Радуге Р-11 летает, получилось штопорную на вертикали только с РВ и РН сделать? Никак не получается, приходится элеронами подкручивать.
Кто на Радуге Р-11 летает, получилось штопорную на вертикали только с РВ и РН сделать? Никак не получается, приходится элеронами подкручивать.
Ну и правильно. А кто запрещает элероны трогать?
Упс… В каком-то документе давно читал, что элеронами подкручивать нельзя. Поскольку на соревнованиях не летаю, то сильно не морочился. Получается без элеронов - отлично, не получается - есть элероны.
На нескольких видео видел, как штопорные делают чисто и не быстро. У меня относительно похоже получается только если удается модель настроить на ШБ без элеронов. Как только элероны включаю - вентилятор, фиг точно обороты отсчитаешь, полторы на ноже вообще экстрим.
Упс… В каком-то документе давно читал, что элеронами подкручивать нельзя.
Это Вы, видимо, читали руководство по летной эксплуатации Як-52, там действительно, описывается выполнение срывной бочки без элеронов.
В пилотаже на моделях СБ выполняются несколько иначе. С элеронами. Но никто отклонений РН и РВ при этом не отменял - всё так же, отклоняется и то, и другое. Только в нашем случае элероны ускоряют вращение и делают общий вид фигуры более прямолинейным. Т.е. бочка меньше становится похожа на "кадушку"и меньше отклоняется от направления полета. Только необходимо правильно настроить величину отклонения РВ и РН. Где-то тут я уже писал про эти величины. Попробуйте мои настройки.
Это Вы, видимо, читали руководство по летной эксплуатации Як-52, там действительно, описывается выполнение срывной бочки без элеронов.
…
Только необходимо правильно настроить величину отклонения РВ и РН. Где-то тут я уже писал про эти величины. Попробуйте мои настройки.
Нет, читал в отношении моделей, с РЛЭ перепутать не мог точно. Без вариантов. По большому счету не важно, можно подкручивать - и ладно, остальное дело техники.
Настройки видел, у меня похожие. Правда, один хинт оказался откровением - тротл-холд. На двс-ах то движок не глушится, а тут понять не мог поначалу, почему штопор такой… кривой. 😉
Почему так Радуги все продавать кинулись? Штуки три на барахолке. Немного руки приложить, углы и миксы настроить - ИМХО один из лучших F3A тренеров. Ангел, конечно, поровнее летает, но уж больно цена кусается, нет-нет да екает сердце, когда в СМУ на поле идешь. А на Радуге пофиг. Ну крутит ее немного, но не критично, ручками все исправляется легко.
Температура в Питере упала с 25 до 17 по вечерам - Зиппы 15С вообще стали чуть теплые прилетать. Скоро приедут два LiFePo4 4S1P4000 - попробуем, смогут ли они Радугу таскать. Народ на них ругается, но я прикинул - по идее на пределе должны.
Почему так Радуги все продавать кинулись? Штуки три на барахолке.
Две из них давно болтаются на барахолке. К ним добавился я. Самолетов в хозяйстве стало многовато, висят без дела, надо продавать.
А на замену Радуге пришла почти законченная пилотага из КИТа. Радуга состанется без дела. Вот и пусть найдет себе хозяина.
Пощупал на Радуге Р-13 и F-13. Отборочный без проблем, а вот с финальным засада. Самая большая - две штопорные подряд с ножа в разные стороны. Причем обе должны быть либо положительные, либо отрицательные…
Вот и моя Радуга вышла из строя. Комплекс F-13, фигура 4 - петля на ноже с 4-мя вписанными полубочками оказалась не под силу. Восстановить, конечно, можно. Но не буду, скорее всего.
Комплекс F-13, фигура 4 - петля на ноже с 4-мя вписанными полубочками оказалась не под силу.
Оказалась не под силу пилоту, или самолёту?
И ещё… почему петля на ноже? И почему номер четыре?
F-13.3 Петля с 4-мя интегрированными полубочками в разные стороны.
Хочу попробовать петлю, может тоже расколочу, а то сегодня отлетал 12 комплексов Р-13
И ещё… почему петля на ноже? И почему номер четыре?
…[вырезано цензурой]… Да, верно. Петля с перевернутого. Почему я решил, что ее с ножа надо делать? Штурмана нет, комплекс знаю еще плохо.
Пилот виноват всегда. Модель почти справилась, нижнюю точку прошла, криво, но прошла. Потом срыв. Удаление было большое, читается не очень, скорость большая, высоты мало, расходы увеличил за вылет до этого.
Надо восстанавливать самолет. Ведь он и нужен именно для таких вот ситуаций - разучивания сложных фигур.
Не видел разрушений, но не думаю, что они настолько значительны, что самолет не подлежит починке.
Имею перед глазами живой пример - человек почти каждый выход на полеты завершает битьем Радуги - и ничего, в следующий раз она опять целехонькая.
А вот если бы рухнула бальзовая самолетина, или композитная - вот тогда да, восстанавливать будет нечего и обидно до слёз!
Т.ч., глаза боятся, руки делают!
Удачи в ремонте, Роман.
Глаза уже давно ничего не боятся, но в данном случае в задумчивости. Повреждения не критичные абсолютно, но неприятные.
- Капот раскрошился по ободку вокруг выхода вала. Я там выбирал прилично, чтобы движок свободно вращался с нужным выкосом. Можно “перелепить”, но вес и, главное, центровка. Кардинально - сваять новый из стекла. Но муторно, блин. И еще, толщина капота из ЕРР около 5 мм, простым копированием не обойтись.
- Ушедший вперед и погибший акк вынес фанерный шпангоут, который виден, если снять фонарь. Вообще не понимаю, как этот шпангоут мог вперед уйти, там же пена. Спрессовал так? На место возвращаться не хочет, заклинило его там.
Это цветочки, теперь ягодки. - Фаервол болтается в фузе, ход - 1 мм продольно и поперечно. Залить по периметру эпоксидкой можно, но какие силовые я там обломать мог? И будет ли это держать?
Где-то видел схему, когда фуз приходит из двух половинок и собирается. Не осталось ни у кого, посмотреть, как там силовой набор вклеивается? - Одно полукрыло сложилось гармошкой, плюс оторвано переднее “ушко”, куда фанерка фиксирующая вставляется. Карбоновую трубку либо квадраты в крыльях повело, судя по ощущениям при сборке/разборке.
Элерон еще вырвало, но это мелочи. - Похоже, поврежден вклеенный блок шасси, стоит он плотно, но шасси в нем болтаются, а раньше люфтов не было.
Вот такие пироги. Сделать все можно, но, похоже, ровно летать она уже не будет. И так к ней были претензии.
Скорее всего Оксалиса соберу на этой мотоустановке.
Скорее всего Оксалиса соберу на этой мотоустановке.
Он у вас с новья или давно лежал ждал своего времени?
Если будете покупать новый, то не советую, т.к. он под электричку плохо заточен - неудобно крепление аккумуляторов и контроллера.
Хотя селедка очень породистая, летает настолько ровно, что иногда шокирует.
Правда Киошо сумел засунуть туда ложку дегтя - узел крепления шасси, подстава еще та. Мало того что площадка 2,5 мм, так еще сами стойки как гильотина работают.
ну это офтоп, а по теме:
я бы тоже задумался о сборке, т.к. с такими повреждениями ровно уже не полетит, надо думать о втором наборе - как рем комплекте.
F-13.3 Петля с 4-мя интегрированными полубочками в разные стороны. Хочу попробовать петлю, может тоже расколочу
Ну вот, сегодня и попробовал:
Первая петля, с четвёртой фазе, получилась кривоватая, - рульнул не туда РВ.
Во второй петле немного затянул первую полубочку, вторую выполнил, но выход получился в скольжении.
Самолёт, уже в горизонтальном положении продолжал падать на полных расходах РВ (12гр.) пока не упал.
Поскольку трава высокая, думал что повреждений не будет. Когда подошел, самолёт оказался перевёрнутым, мотор с капотом лежат рядом, немного повреждена консоль в месте фиксации в фюзеляже и шасси. Батарея без повреждений выпала через фонарь.
Вот так: Пример от Ricaro оказался заразительным.