Rainbow F3A

Pruss
Ricaro:

Начал развлекаться и сильно удивился… Это как?

А меня это не удивило никак!
К сказанному добавлю и я.

  1. Надо точно ставить вопрос (что удивило?)
  2. Не корректно ставить вопрос: Куда делись 500mAh-ов?.
    Вы приводите эл. данные максимальные или в какой-то отрезок времени, а сравниваете потреблённую энергию за 8 минут (0.1333часа).
    У Zippy, из приведенных параметров, - явно более низкое внутреннее сопротивление, и как следствие меньшее падение напряжения и больший КПД, отсюда и энергии затратили меньше за ВСЁ полётное время.
    Выш средний ток 2.7Ah/0.1333h равен 20.25А у Zippy, и 3.2Ah/0.1333h=24А у Moxie.
    По поводу обдува акков, вам уже кто-то говорил: Не тратьте попусту своё время, они нормально себя ведут без всякого обдува. Эффект охлаждения поверхности для такой массы, - ничтожен.
    Конечно, если хотите, - продолжайте себя удивлять.
Ricaro
Pruss:

Конечно, если хотите, - продолжайте себя удивлять.

Ласковый вы народ, электричники. 😃 Вумные, как змеи, и пушистые, как пчелы. 😃
Короче, я свои проблемы решил. И акки охлаждать научился (раньше Мокси прилетала поддутая, теперь - 48 градусов), и на зиму регулировку охлаждения предусмотрел (а то у меня акки на Катане не знали, что надо нормально вести себя независимо от обдува, и не отдавали полной мощности, пока я им дыхалку не перекрыл), и комплекс спокойно тренирую на 15С. Все в полном соответствии с советами. 😃

root

Радуга встала на три недели на прикол. Недостатки которые к этому привели:
Сперва стал отрываться элеватор по стандартному креплению на пене, отрезал, вклеил на петли, вероятно петли для пены туговаты оказались, либо вклеил неаккуратно, что клей в петлю попал, элеватор стал изгибаться и самолет стал делать сильный правый крен при больших расходах руля высоты. Пока всего боялся и зажимал расходы, был маленький ход руля и проблема не проявлялась, как стал разжимать элеватор, быстро парировать одновременно элеронами крен стало сложно. Итог - столкновение с пролетавшей мимо третьей планетой от солнца. Принес после падения - не стартует мотор. Делает рывок и не стартует. Подергал контакты, снова даю газу, пыхнул регулятор.
Теперь требуется: вклеить прутья в элеватор сверху и снизу чтобы одновременно на сжатие и растяжение работали, купить мотор и регулятор, переделать петли крепления руля.
Дабы избежать лишних трат, рекомендую делать это еще при сборке.
В остальном, при наличии прямых рук, отличный самолет.

Ricaro

Кто на Радуге Р-11 летает, получилось штопорную на вертикали только с РВ и РН сделать? Никак не получается, приходится элеронами подкручивать.

ДАВ
Ricaro:

Кто на Радуге Р-11 летает, получилось штопорную на вертикали только с РВ и РН сделать? Никак не получается, приходится элеронами подкручивать.

Ну и правильно. А кто запрещает элероны трогать?

Ricaro

Упс… В каком-то документе давно читал, что элеронами подкручивать нельзя. Поскольку на соревнованиях не летаю, то сильно не морочился. Получается без элеронов - отлично, не получается - есть элероны.
На нескольких видео видел, как штопорные делают чисто и не быстро. У меня относительно похоже получается только если удается модель настроить на ШБ без элеронов. Как только элероны включаю - вентилятор, фиг точно обороты отсчитаешь, полторы на ноже вообще экстрим.

ДАВ
Ricaro:

Упс… В каком-то документе давно читал, что элеронами подкручивать нельзя.

Это Вы, видимо, читали руководство по летной эксплуатации Як-52, там действительно, описывается выполнение срывной бочки без элеронов.
В пилотаже на моделях СБ выполняются несколько иначе. С элеронами. Но никто отклонений РН и РВ при этом не отменял - всё так же, отклоняется и то, и другое. Только в нашем случае элероны ускоряют вращение и делают общий вид фигуры более прямолинейным. Т.е. бочка меньше становится похожа на "кадушку"и меньше отклоняется от направления полета. Только необходимо правильно настроить величину отклонения РВ и РН. Где-то тут я уже писал про эти величины. Попробуйте мои настройки.

Ricaro
ДАВ:

Это Вы, видимо, читали руководство по летной эксплуатации Як-52, там действительно, описывается выполнение срывной бочки без элеронов.

Только необходимо правильно настроить величину отклонения РВ и РН. Где-то тут я уже писал про эти величины. Попробуйте мои настройки.

Нет, читал в отношении моделей, с РЛЭ перепутать не мог точно. Без вариантов. По большому счету не важно, можно подкручивать - и ладно, остальное дело техники.
Настройки видел, у меня похожие. Правда, один хинт оказался откровением - тротл-холд. На двс-ах то движок не глушится, а тут понять не мог поначалу, почему штопор такой… кривой. 😉

Почему так Радуги все продавать кинулись? Штуки три на барахолке. Немного руки приложить, углы и миксы настроить - ИМХО один из лучших F3A тренеров. Ангел, конечно, поровнее летает, но уж больно цена кусается, нет-нет да екает сердце, когда в СМУ на поле идешь. А на Радуге пофиг. Ну крутит ее немного, но не критично, ручками все исправляется легко.
Температура в Питере упала с 25 до 17 по вечерам - Зиппы 15С вообще стали чуть теплые прилетать. Скоро приедут два LiFePo4 4S1P4000 - попробуем, смогут ли они Радугу таскать. Народ на них ругается, но я прикинул - по идее на пределе должны.

ДАВ
Ricaro:

Почему так Радуги все продавать кинулись? Штуки три на барахолке.

Две из них давно болтаются на барахолке. К ним добавился я. Самолетов в хозяйстве стало многовато, висят без дела, надо продавать.
А на замену Радуге пришла почти законченная пилотага из КИТа. Радуга состанется без дела. Вот и пусть найдет себе хозяина.

Ricaro

Пощупал на Радуге Р-13 и F-13. Отборочный без проблем, а вот с финальным засада. Самая большая - две штопорные подряд с ножа в разные стороны. Причем обе должны быть либо положительные, либо отрицательные…

Ricaro

Вот и моя Радуга вышла из строя. Комплекс F-13, фигура 4 - петля на ноже с 4-мя вписанными полубочками оказалась не под силу. Восстановить, конечно, можно. Но не буду, скорее всего.

Pruss
Ricaro:

Комплекс F-13, фигура 4 - петля на ноже с 4-мя вписанными полубочками оказалась не под силу.

Оказалась не под силу пилоту, или самолёту?
И ещё… почему петля на ноже? И почему номер четыре?

F-13.3 Петля с 4-мя интегрированными полубочками в разные стороны.

Хочу попробовать петлю, может тоже расколочу, а то сегодня отлетал 12 комплексов Р-13

Ricaro
Pruss:

И ещё… почему петля на ноже? И почему номер четыре?

…[вырезано цензурой]… Да, верно. Петля с перевернутого. Почему я решил, что ее с ножа надо делать? Штурмана нет, комплекс знаю еще плохо.
Пилот виноват всегда. Модель почти справилась, нижнюю точку прошла, криво, но прошла. Потом срыв. Удаление было большое, читается не очень, скорость большая, высоты мало, расходы увеличил за вылет до этого.

ДАВ

Надо восстанавливать самолет. Ведь он и нужен именно для таких вот ситуаций - разучивания сложных фигур.
Не видел разрушений, но не думаю, что они настолько значительны, что самолет не подлежит починке.
Имею перед глазами живой пример - человек почти каждый выход на полеты завершает битьем Радуги - и ничего, в следующий раз она опять целехонькая.
А вот если бы рухнула бальзовая самолетина, или композитная - вот тогда да, восстанавливать будет нечего и обидно до слёз!
Т.ч., глаза боятся, руки делают!
Удачи в ремонте, Роман.

Ricaro

Глаза уже давно ничего не боятся, но в данном случае в задумчивости. Повреждения не критичные абсолютно, но неприятные.

  1. Капот раскрошился по ободку вокруг выхода вала. Я там выбирал прилично, чтобы движок свободно вращался с нужным выкосом. Можно “перелепить”, но вес и, главное, центровка. Кардинально - сваять новый из стекла. Но муторно, блин. И еще, толщина капота из ЕРР около 5 мм, простым копированием не обойтись.
  2. Ушедший вперед и погибший акк вынес фанерный шпангоут, который виден, если снять фонарь. Вообще не понимаю, как этот шпангоут мог вперед уйти, там же пена. Спрессовал так? На место возвращаться не хочет, заклинило его там.
    Это цветочки, теперь ягодки.
  3. Фаервол болтается в фузе, ход - 1 мм продольно и поперечно. Залить по периметру эпоксидкой можно, но какие силовые я там обломать мог? И будет ли это держать?
    Где-то видел схему, когда фуз приходит из двух половинок и собирается. Не осталось ни у кого, посмотреть, как там силовой набор вклеивается?
  4. Одно полукрыло сложилось гармошкой, плюс оторвано переднее “ушко”, куда фанерка фиксирующая вставляется. Карбоновую трубку либо квадраты в крыльях повело, судя по ощущениям при сборке/разборке.
    Элерон еще вырвало, но это мелочи.
  5. Похоже, поврежден вклеенный блок шасси, стоит он плотно, но шасси в нем болтаются, а раньше люфтов не было.

Вот такие пироги. Сделать все можно, но, похоже, ровно летать она уже не будет. И так к ней были претензии.
Скорее всего Оксалиса соберу на этой мотоустановке.

dENISCA
Ricaro:

Скорее всего Оксалиса соберу на этой мотоустановке.

Он у вас с новья или давно лежал ждал своего времени?
Если будете покупать новый, то не советую, т.к. он под электричку плохо заточен - неудобно крепление аккумуляторов и контроллера.
Хотя селедка очень породистая, летает настолько ровно, что иногда шокирует.
Правда Киошо сумел засунуть туда ложку дегтя - узел крепления шасси, подстава еще та. Мало того что площадка 2,5 мм, так еще сами стойки как гильотина работают.
ну это офтоп, а по теме:
я бы тоже задумался о сборке, т.к. с такими повреждениями ровно уже не полетит, надо думать о втором наборе - как рем комплекте.

Pruss
Pruss:

F-13.3 Петля с 4-мя интегрированными полубочками в разные стороны. Хочу попробовать петлю, может тоже расколочу

Ну вот, сегодня и попробовал:
Первая петля, с четвёртой фазе, получилась кривоватая, - рульнул не туда РВ.
Во второй петле немного затянул первую полубочку, вторую выполнил, но выход получился в скольжении.
Самолёт, уже в горизонтальном положении продолжал падать на полных расходах РВ (12гр.) пока не упал.
Поскольку трава высокая, думал что повреждений не будет. Когда подошел, самолёт оказался перевёрнутым, мотор с капотом лежат рядом, немного повреждена консоль в месте фиксации в фюзеляже и шасси. Батарея без повреждений выпала через фонарь.
Вот так: Пример от Ricaro оказался заразительным.

Ricaro
dENISCA:

Он у вас с новья или давно лежал ждал своего времени?

Давно лежал, с усиленными шасси и самодельной моторамой на родные крепления под ДВС. Если у вас он был - я бы задал пару вопрос в ветке про него. А то собираю с матюгами. Даже не знаю, что лучше - исправлять кривые руки мастера Ченя, или кривую голову конструктора Миня.
Один вопрос сразу, сорри за оффтоп, но сейчас это важно - сборка застопорилась, а летать охота. Если на РВ поставить два Хайтека 85МГ на задницу вместо одной штатной сервы плюс бревно, то как с центровкой будет при акке 520 г в передней нише?
Второй комплект брать не буду, претензии к Радуге были хоть и не критичные, но их было много.

2 Pruss
Дурное дело заразное…

Makey

Отпишусь по доработки своей Радуги.
Самолётик предназначался исключительно для F3A

  1. Поставил карбоновую трубку 12мм с пеналами вместо стальной конструкции.
  2. В крылья с верху и снизу вклеил карбоновые прутки 3х1мм. (предусмотренные продольные трубки в крыло не вклеивал)
  3. Вдоль фюзеляжа вклеил 4 карбоновых прутка 3х1мм
  4. все ниши заклеил пластиком от бутылки.
  5. Окрасил краской из баллончиков.
    После доработки прутками вес увеличился на 25 г. однако жесткость конструкции стала сравнима с бальзовой.
    С моторчиком C4260-600 и батареей 4S4000 от Авионикса взлётный вес составил 2290г.
    Полёт ровный, предсказуемый.
amulet
Ricaro:

Если на РВ поставить два Хайтека

Я тоже буду ставить две 9-граммовых машинки. Выгода налицо. 1. Управление РВ продублировано. 2. Избавляемся от бревна в хвосте. А центровку подгоним акком.

Dragony

“Карбоновые прутки 3х1мм” - это которые в Хоббикинге “полоски 3х1х750мм” или что-то другое?
В крылья как вклеено - в каком примерно месте - в середине, или в 1/3 от передней кромки,или еще где? “Плашмя” или вертикально- в продольную прорезь в крыле и фюзеляже?