Rainbow F3A
Комплекс F-13, фигура 4 - петля на ноже с 4-мя вписанными полубочками оказалась не под силу.
Оказалась не под силу пилоту, или самолёту?
И ещё… почему петля на ноже? И почему номер четыре?
F-13.3 Петля с 4-мя интегрированными полубочками в разные стороны.
Хочу попробовать петлю, может тоже расколочу, а то сегодня отлетал 12 комплексов Р-13
И ещё… почему петля на ноже? И почему номер четыре?
…[вырезано цензурой]… Да, верно. Петля с перевернутого. Почему я решил, что ее с ножа надо делать? Штурмана нет, комплекс знаю еще плохо.
Пилот виноват всегда. Модель почти справилась, нижнюю точку прошла, криво, но прошла. Потом срыв. Удаление было большое, читается не очень, скорость большая, высоты мало, расходы увеличил за вылет до этого.
Надо восстанавливать самолет. Ведь он и нужен именно для таких вот ситуаций - разучивания сложных фигур.
Не видел разрушений, но не думаю, что они настолько значительны, что самолет не подлежит починке.
Имею перед глазами живой пример - человек почти каждый выход на полеты завершает битьем Радуги - и ничего, в следующий раз она опять целехонькая.
А вот если бы рухнула бальзовая самолетина, или композитная - вот тогда да, восстанавливать будет нечего и обидно до слёз!
Т.ч., глаза боятся, руки делают!
Удачи в ремонте, Роман.
Глаза уже давно ничего не боятся, но в данном случае в задумчивости. Повреждения не критичные абсолютно, но неприятные.
- Капот раскрошился по ободку вокруг выхода вала. Я там выбирал прилично, чтобы движок свободно вращался с нужным выкосом. Можно “перелепить”, но вес и, главное, центровка. Кардинально - сваять новый из стекла. Но муторно, блин. И еще, толщина капота из ЕРР около 5 мм, простым копированием не обойтись.
- Ушедший вперед и погибший акк вынес фанерный шпангоут, который виден, если снять фонарь. Вообще не понимаю, как этот шпангоут мог вперед уйти, там же пена. Спрессовал так? На место возвращаться не хочет, заклинило его там.
Это цветочки, теперь ягодки. - Фаервол болтается в фузе, ход - 1 мм продольно и поперечно. Залить по периметру эпоксидкой можно, но какие силовые я там обломать мог? И будет ли это держать?
Где-то видел схему, когда фуз приходит из двух половинок и собирается. Не осталось ни у кого, посмотреть, как там силовой набор вклеивается? - Одно полукрыло сложилось гармошкой, плюс оторвано переднее “ушко”, куда фанерка фиксирующая вставляется. Карбоновую трубку либо квадраты в крыльях повело, судя по ощущениям при сборке/разборке.
Элерон еще вырвало, но это мелочи. - Похоже, поврежден вклеенный блок шасси, стоит он плотно, но шасси в нем болтаются, а раньше люфтов не было.
Вот такие пироги. Сделать все можно, но, похоже, ровно летать она уже не будет. И так к ней были претензии.
Скорее всего Оксалиса соберу на этой мотоустановке.
Скорее всего Оксалиса соберу на этой мотоустановке.
Он у вас с новья или давно лежал ждал своего времени?
Если будете покупать новый, то не советую, т.к. он под электричку плохо заточен - неудобно крепление аккумуляторов и контроллера.
Хотя селедка очень породистая, летает настолько ровно, что иногда шокирует.
Правда Киошо сумел засунуть туда ложку дегтя - узел крепления шасси, подстава еще та. Мало того что площадка 2,5 мм, так еще сами стойки как гильотина работают.
ну это офтоп, а по теме:
я бы тоже задумался о сборке, т.к. с такими повреждениями ровно уже не полетит, надо думать о втором наборе - как рем комплекте.
F-13.3 Петля с 4-мя интегрированными полубочками в разные стороны. Хочу попробовать петлю, может тоже расколочу
Ну вот, сегодня и попробовал:
Первая петля, с четвёртой фазе, получилась кривоватая, - рульнул не туда РВ.
Во второй петле немного затянул первую полубочку, вторую выполнил, но выход получился в скольжении.
Самолёт, уже в горизонтальном положении продолжал падать на полных расходах РВ (12гр.) пока не упал.
Поскольку трава высокая, думал что повреждений не будет. Когда подошел, самолёт оказался перевёрнутым, мотор с капотом лежат рядом, немного повреждена консоль в месте фиксации в фюзеляже и шасси. Батарея без повреждений выпала через фонарь.
Вот так: Пример от Ricaro оказался заразительным.
Он у вас с новья или давно лежал ждал своего времени?
Давно лежал, с усиленными шасси и самодельной моторамой на родные крепления под ДВС. Если у вас он был - я бы задал пару вопрос в ветке про него. А то собираю с матюгами. Даже не знаю, что лучше - исправлять кривые руки мастера Ченя, или кривую голову конструктора Миня.
Один вопрос сразу, сорри за оффтоп, но сейчас это важно - сборка застопорилась, а летать охота. Если на РВ поставить два Хайтека 85МГ на задницу вместо одной штатной сервы плюс бревно, то как с центровкой будет при акке 520 г в передней нише?
Второй комплект брать не буду, претензии к Радуге были хоть и не критичные, но их было много.
2 Pruss
Дурное дело заразное…
Отпишусь по доработки своей Радуги.
Самолётик предназначался исключительно для F3A
- Поставил карбоновую трубку 12мм с пеналами вместо стальной конструкции.
- В крылья с верху и снизу вклеил карбоновые прутки 3х1мм. (предусмотренные продольные трубки в крыло не вклеивал)
- Вдоль фюзеляжа вклеил 4 карбоновых прутка 3х1мм
- все ниши заклеил пластиком от бутылки.
- Окрасил краской из баллончиков.
После доработки прутками вес увеличился на 25 г. однако жесткость конструкции стала сравнима с бальзовой.
С моторчиком C4260-600 и батареей 4S4000 от Авионикса взлётный вес составил 2290г.
Полёт ровный, предсказуемый.
Если на РВ поставить два Хайтека
Я тоже буду ставить две 9-граммовых машинки. Выгода налицо. 1. Управление РВ продублировано. 2. Избавляемся от бревна в хвосте. А центровку подгоним акком.
“Карбоновые прутки 3х1мм” - это которые в Хоббикинге “полоски 3х1х750мм” или что-то другое?
В крылья как вклеено - в каком примерно месте - в середине, или в 1/3 от передней кромки,или еще где? “Плашмя” или вертикально- в продольную прорезь в крыле и фюзеляже?
“Карбоновые прутки 3х1мм” - это которые в Хоббикинге “полоски 3х1х750мм” или что-то другое?
В крылья как вклеено - в каком примерно месте - в середине, или в 1/3 от передней кромки,или еще где? “Плашмя” или вертикально- в продольную прорезь в крыле и фюзеляже?
Карбоновые прутки такие avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
Рейки в крыло врезаны вертикально и симметрично относительно друг друга примерно 10мм за прорезью для карбоновой трубы (точно померить не могу, самолёт в гараже). Рейка начинается от места крепления фюзеляжа и заканчивается не доходя 100мм конца крыла.В фюзеляж врезаны по бокам(горизонтально по полёту) верхние примерно 10-15 мм ниже среза фонаря, нижние прим. 15-20мм выше нижнего среза фюзеляжа. Рейки длинной 100см до руля направления не достают 30-40мм. При вклейке нужно точно выровнять детали. На моем самолёте крылья были слегка выгнуты в верх (положительное “V”), фюзеляж загнут влево по полёту на 15 мм. Клей для крыла использовал прилагаемый к комплекту, для фюзеляжа эпоксидку (ибо было это после аварии).Перед вклейкой прутки немного зашкурил крупной наждачной.Если очень надо могу точно померить, сфотать
Да в предыдущем посте забыл сказать, что в качестве тяг руля высоты и руля направления использовал круглые карбоновые прутки диаметром 2мм
www.hobbyking.com/…/1039557141X179421X10.pdf вот тут хорошо показаны внутренности фюзеляжа.
кто то спрашивал как внутри силовые элементы располагаются…
Спасибо!
а подскажите пожалуйста вот этот fasrshop.ru/product_1423.html правильный? прочитал всю тему, писали про некую подделку.
тут планирую сьездить в москву, может здесь и взять? чем ждать месяц! по расходам то и получается. а на хоббях начинку заказать…
а подскажите пожалуйста вот этот fasrshop.ru/product_1423.html правильный
Правильный.
Есть несколько вопросов по сборке радуги. буду очень признателен за ответы:
-
у него руль высоты и элероны на пенопласте. То есть - так и летать? или отрезать и вставлять петли?
-
сервы стандартные - в пазы входят плотненько. Но в комплекте всего два варианта качалок. Обе на фотке - вопрос, т-образную обрезать чтоб входила в крыло? Какой длинны оставлять качалку на серве? (сервы 9724, усилие при 4,8 - 8,2 кг, при 6 - 9,7 кг)
-
Вопрос по мотораме. Крепление мотора не влазит в табуретку. Флюзеляж уже склееный пришел. То бишь табуретка уже тоже там стояла. Мотор 4260 крепление шире чем края табуретки. Правильно ли я понимаю, что туда надо подклеить прямоугольничек из бальсы? Просто вырезать чтоб туда внутрь становился, смазать со всех сторон эпоксидкой и вставить… или не так?
-
Вопрос по размещению. Регулятор можно размещать внутри? или лучше таки под табуреткой движка и делать удлинитель кабеля питания? Батарейка в этом месте (ну немного вперед или назад для цт) должна лежать?
-
над сервами - три боудена. Правый и левый для руля высоты и стабилизатора. А верхний для чего?
-
А как вообще деколи клеить на него? или лучше все таки балончиком? здесь я заметил многие балончиком красили…
Остальные фотки лежат и будут пополняться в фотоархиве по адресу: photo.i.ua/user/272016/271217/
Есть несколько вопросов по сборке радуги. буду очень признателен за ответы:
Отпишусь как сделано на моей Радуге на которой совершил примерно 40 полётов и один (на 3 полёте) краш с обламыванием “морды” по крылья.
1.Руль высоты и элероны оставил как есть (буду вклеивать петли по мере отрыва управляющих поверхностей)
2.У меня сервы стоят мини. (посчитал стандартные слишком большие и тяжелые для элеронов) которых вполне хватает. Качалки обрезал, ниши закрыл пластиком от бутылки.
3. Мотор тоже стоит 4260 в “табуретке” подрезал бока в месте где крестовина их пересекает (они всё равно толком нагрузку не несут, краш это доказал). Мотор закрепил на винты М3 геморой вышел с гайками уж больно близко к боковым полкам табуретки получились, надо было немного под углом сверлить. После облёта шайбами сделал небольшой выкос в низ.
4. Регулятор разместил в нише с низу между “табуреткой” и креплением шасси на дополнительной фанерной полке. Отверстия в “табуретки” фюзеляж заклеил для того что бы весь воздух обдувал регулятор. Сделал из пластиковой бутылки на обрезе капота с низу небольшой козырёк для вытягивания воздуха из под капота.Батарейка лежит в этом месте, правда пришлось подрезать низ фонаря на 5мм батарея 4S4000 не входила по высоте. Установил на дополнительный магнит от HDD на защёлку фонаря (как писали в этой теме)
5. Третий боуден (как мне думается) под мегагерцовую антенну (у меня 2.4 гГц).
6. Декали не клеил потаму как посчитал, что самолёт плохо будет видно в воздухе, окрасил из баллончика.
- Мотор тоже стоит 4260 в “табуретке” подрезал бока в месте где крестовина их пересекает (они всё равно толком нагрузку не несут, краш это доказал). Мотор закрепил на винты М3 геморой вышел с гайками уж больно близко к боковым полкам табуретки получились, надо было немного под углом сверлить. После облёта шайбами сделал небольшой выкос в низ.
- Регулятор разместил в нише с низу между “табуреткой” и креплением шасси на дополнительной фанерной полке. Отверстия в “табуретки” фюзеляж заклеил для того что бы весь воздух обдувал регулятор. Сделал из пластиковой бутылки на обрезе капота с низу небольшой козырёк для вытягивания воздуха из под капота.Батарейка лежит в этом месте, правда пришлось подрезать низ фонаря на 5мм батарея 4S4000 не входила по высоте. Установил на дополнительный магнит от HDD на защёлку фонаря (как писали в этой теме)
То есть бортик табуреточки можно спокойно срезать, чтоб поставить крепление двигателя?
Регулятор у вас как раз перед круглым воздуховодом внутрь стоит, а дырочки расширяли в оптикателе движка?
То есть бортик табуреточки можно спокойно срезать, чтоб поставить крепление двигателя?
Да часть бортиков ,которая мешает, я спилил, полностью бортики сразу спилить рука не поднялась. Регулятор стоит в самом круглом воздуховоде на дополнительной полке. Регулятор Turnigy Brushless ESC 85A
hobbyking.com/…/__17355__HobbyKing_Firenza_F3A_-_E…
Полный аналог радуги только с моторамой уже под 42 ХХ.
Я доклеивал два бруска 5мм фанеры чтоб не пилить, тогда пересверливать легче.
rc70.ru/forum/gallery2.php?g2_itemId=7985
Пересел - таки с Радуги на Оксалиса. Разница весьма ощутима…!!! Но с Радугой расставаться не собираюсь - хороший самолет для тренировок!