Rainbow F3A
“Карбоновые прутки 3х1мм” - это которые в Хоббикинге “полоски 3х1х750мм” или что-то другое?
В крылья как вклеено - в каком примерно месте - в середине, или в 1/3 от передней кромки,или еще где? “Плашмя” или вертикально- в продольную прорезь в крыле и фюзеляже?
“Карбоновые прутки 3х1мм” - это которые в Хоббикинге “полоски 3х1х750мм” или что-то другое?
В крылья как вклеено - в каком примерно месте - в середине, или в 1/3 от передней кромки,или еще где? “Плашмя” или вертикально- в продольную прорезь в крыле и фюзеляже?
Карбоновые прутки такие avionix.ru/catalog/detail.php?view_shop=&SECTION_I…
Рейки в крыло врезаны вертикально и симметрично относительно друг друга примерно 10мм за прорезью для карбоновой трубы (точно померить не могу, самолёт в гараже). Рейка начинается от места крепления фюзеляжа и заканчивается не доходя 100мм конца крыла.В фюзеляж врезаны по бокам(горизонтально по полёту) верхние примерно 10-15 мм ниже среза фонаря, нижние прим. 15-20мм выше нижнего среза фюзеляжа. Рейки длинной 100см до руля направления не достают 30-40мм. При вклейке нужно точно выровнять детали. На моем самолёте крылья были слегка выгнуты в верх (положительное “V”), фюзеляж загнут влево по полёту на 15 мм. Клей для крыла использовал прилагаемый к комплекту, для фюзеляжа эпоксидку (ибо было это после аварии).Перед вклейкой прутки немного зашкурил крупной наждачной.Если очень надо могу точно померить, сфотать
Да в предыдущем посте забыл сказать, что в качестве тяг руля высоты и руля направления использовал круглые карбоновые прутки диаметром 2мм
www.hobbyking.com/…/1039557141X179421X10.pdf вот тут хорошо показаны внутренности фюзеляжа.
кто то спрашивал как внутри силовые элементы располагаются…
Спасибо!
а подскажите пожалуйста вот этот fasrshop.ru/product_1423.html правильный? прочитал всю тему, писали про некую подделку.
тут планирую сьездить в москву, может здесь и взять? чем ждать месяц! по расходам то и получается. а на хоббях начинку заказать…
а подскажите пожалуйста вот этот fasrshop.ru/product_1423.html правильный
Правильный.
Есть несколько вопросов по сборке радуги. буду очень признателен за ответы:
-
у него руль высоты и элероны на пенопласте. То есть - так и летать? или отрезать и вставлять петли?
-
сервы стандартные - в пазы входят плотненько. Но в комплекте всего два варианта качалок. Обе на фотке - вопрос, т-образную обрезать чтоб входила в крыло? Какой длинны оставлять качалку на серве? (сервы 9724, усилие при 4,8 - 8,2 кг, при 6 - 9,7 кг)
-
Вопрос по мотораме. Крепление мотора не влазит в табуретку. Флюзеляж уже склееный пришел. То бишь табуретка уже тоже там стояла. Мотор 4260 крепление шире чем края табуретки. Правильно ли я понимаю, что туда надо подклеить прямоугольничек из бальсы? Просто вырезать чтоб туда внутрь становился, смазать со всех сторон эпоксидкой и вставить… или не так?
-
Вопрос по размещению. Регулятор можно размещать внутри? или лучше таки под табуреткой движка и делать удлинитель кабеля питания? Батарейка в этом месте (ну немного вперед или назад для цт) должна лежать?
-
над сервами - три боудена. Правый и левый для руля высоты и стабилизатора. А верхний для чего?
-
А как вообще деколи клеить на него? или лучше все таки балончиком? здесь я заметил многие балончиком красили…
Остальные фотки лежат и будут пополняться в фотоархиве по адресу: photo.i.ua/user/272016/271217/
Есть несколько вопросов по сборке радуги. буду очень признателен за ответы:
Отпишусь как сделано на моей Радуге на которой совершил примерно 40 полётов и один (на 3 полёте) краш с обламыванием “морды” по крылья.
1.Руль высоты и элероны оставил как есть (буду вклеивать петли по мере отрыва управляющих поверхностей)
2.У меня сервы стоят мини. (посчитал стандартные слишком большие и тяжелые для элеронов) которых вполне хватает. Качалки обрезал, ниши закрыл пластиком от бутылки.
3. Мотор тоже стоит 4260 в “табуретке” подрезал бока в месте где крестовина их пересекает (они всё равно толком нагрузку не несут, краш это доказал). Мотор закрепил на винты М3 геморой вышел с гайками уж больно близко к боковым полкам табуретки получились, надо было немного под углом сверлить. После облёта шайбами сделал небольшой выкос в низ.
4. Регулятор разместил в нише с низу между “табуреткой” и креплением шасси на дополнительной фанерной полке. Отверстия в “табуретки” фюзеляж заклеил для того что бы весь воздух обдувал регулятор. Сделал из пластиковой бутылки на обрезе капота с низу небольшой козырёк для вытягивания воздуха из под капота.Батарейка лежит в этом месте, правда пришлось подрезать низ фонаря на 5мм батарея 4S4000 не входила по высоте. Установил на дополнительный магнит от HDD на защёлку фонаря (как писали в этой теме)
5. Третий боуден (как мне думается) под мегагерцовую антенну (у меня 2.4 гГц).
6. Декали не клеил потаму как посчитал, что самолёт плохо будет видно в воздухе, окрасил из баллончика.
- Мотор тоже стоит 4260 в “табуретке” подрезал бока в месте где крестовина их пересекает (они всё равно толком нагрузку не несут, краш это доказал). Мотор закрепил на винты М3 геморой вышел с гайками уж больно близко к боковым полкам табуретки получились, надо было немного под углом сверлить. После облёта шайбами сделал небольшой выкос в низ.
- Регулятор разместил в нише с низу между “табуреткой” и креплением шасси на дополнительной фанерной полке. Отверстия в “табуретки” фюзеляж заклеил для того что бы весь воздух обдувал регулятор. Сделал из пластиковой бутылки на обрезе капота с низу небольшой козырёк для вытягивания воздуха из под капота.Батарейка лежит в этом месте, правда пришлось подрезать низ фонаря на 5мм батарея 4S4000 не входила по высоте. Установил на дополнительный магнит от HDD на защёлку фонаря (как писали в этой теме)
То есть бортик табуреточки можно спокойно срезать, чтоб поставить крепление двигателя?
Регулятор у вас как раз перед круглым воздуховодом внутрь стоит, а дырочки расширяли в оптикателе движка?
То есть бортик табуреточки можно спокойно срезать, чтоб поставить крепление двигателя?
Да часть бортиков ,которая мешает, я спилил, полностью бортики сразу спилить рука не поднялась. Регулятор стоит в самом круглом воздуховоде на дополнительной полке. Регулятор Turnigy Brushless ESC 85A
hobbyking.com/…/__17355__HobbyKing_Firenza_F3A_-_E…
Полный аналог радуги только с моторамой уже под 42 ХХ.
Я доклеивал два бруска 5мм фанеры чтоб не пилить, тогда пересверливать легче.
rc70.ru/forum/gallery2.php?g2_itemId=7985
Пересел - таки с Радуги на Оксалиса. Разница весьма ощутима…!!! Но с Радугой расставаться не собираюсь - хороший самолет для тренировок!
Ну вот и я подсел на рейнбоу ,теперь буду постепенно собирать-две парк сервы поставлю в хвост а на морду повешу двиг 5045 под 4s1 5000mA 30c LiPo.На элеронах будут стоять пока стандартные сервы, моторама-металлическая. Как восстановлю свои навыки поставлю ретракты,я думаю что на3,5кг пойдут.
4s1 5000mA 30c LiPo.
Я бы на вашем месте еще подумал:
4s1 5000mA= 74 000 VA (523 гр)
6s1 2650mA= 58 900 VA (400 гр)
60 000 VA хватает на 8 мин полета(пилотажа) с головой на самолете около 2,5 кг, при гуманных токах.
4s1 5000mA= 74 000 VA (523 гр)
Все-таки 74 VA, или 74 000 mVA!😛
Может быть Вы dENISCA плохо читали,но при двигателе 50-45 я не собираюсь летать медленно,а как показывает практика Rainbow лучше всётаки загружать ,и пусть этот вес будет в качестве мощности двигателя и ёмкости аккумулятора😒
Добрый день отпишусь о своей своей эпопеи со сбором Рейнбов, Самолет был куплен перед новогодними праздниками, доставлен 28 января и был отложен на пару месяцев для того чтобы собрать на него комплект аппаратуры, выбрать сервы двигатель ну и все остальное и основательно продумать поэтапно все шаги по сборке. До отпуска на большую землю успел его покрасить аэрографом, акрилом о чем в последствии сильно пожалел. С Июля так сказать начался активный этап сборки этого самолета. Первым делом сразу хотелось продумать какую нить достойную систему стыковки крыльев, потому как предполагалось летать в -30 и возиться с ним при такой температуре удовольствие сомнительное( проблему пока не решил ) удалось запихать его в сборе в машину поэтому сейчас этот вопрос отпал. Второе что хотел сделать это поставить на него ретраки. Был куплен комплект таких механизмов, расчитаные на 4,7 кг модель.
banned link
В место стоек использовал длинные плоские отвертки, в плоской части просверлил дырочку туда болт на м3 ну и колесо с гаечкой, получилось монументально но тяжело, грамм 180-200 набрал, но часть веса компенсировал более легкими сервами, и батареей, также тяги заменил на карбоновые еще 18 грамм с хвоста.
Также елероны рули высоты и маленькое крылышко усилил 3 мм прутками карбона, в крыло по всей длине носка вклеил 5 мм карбоновую трубку.
В итоге у меня получилась такая конфигурация
Мотор Neo 32-800 максимальный ток 60а вес 225 грамм.
Сервы на рули высоты и направления
HKS-9257 (25г, 4.5 кг/см, 0.07)
На элероны впихнул вообще мини Turnigy MG90S Metal Gear Servo 1.8kg / 13.4g / 0.10sec
Полетный вес с 4 баночной 4000 батареей 20с вышел 2,480 что в принципе нормально. центровка 20,5 см от задней кромки буду думать чем немного до грузить хвост либо переставлю электронику.
Пока совершил около 12 вылетов … Первые вылеты не особо впечатлили, маленькие расходы по элеронам, на резком выходе из пике скручивает и делает полубочку, потом добавил расходов, поставил другой пропелер 13х10 легкую деревяшку, немного назад сместил центровку… Пообвыкся и полетел … Шуровали в ветер 6 м\с и в штиль, садился на разные поверхности … летает ровно как по рельсам , что в инверте, что так, что на ноже. Пока не могу добиться вменяемого плоского штопора, но думаю настрою это дело… Чуть попозже отпишусь еще о нем, сейчас уже надо бежать.
Все-таки 74 VA, или 74 000 mVA!
Что-то морщит меня от такого сочетания букв mVA, наверно, всё-таки VmA, но и от этого морщит.
Правильно морщит… Вааще-то это миллиамперчасы х на вольты. То есть мАчВ - неперевариваемо!
СОГЛАСЕН!
Все источники без перебойного питания меряют в ВА вольт-амперах, т.е. 74 вольтампера.
С помощью этого параметра сравнивают разные источники по энергоемкости.