Rainbow F3A
Ikarxxx как уже писал сбой был при втором полёте.
Первый прошёл без приключений, но при посадке в самом конце пробежки шасси попало в глубокий снег и самолет капотировал.
1.Погода была морозная, снег рыхлый. Я его (самолёт) осмотрел, но бегло так, что мог не заметить где-нибудь снег.
2.Сбои происходили без отключения двигателя, 2 раза во время второго полёта: первый раз при выполнении штопора вертикально вниз перестал слушаться выровнял у самой земли (ещё чуть-чуть и домой привёз бы хлам), второй отказ был при ровном, спокойном полёте.
3. Выключатель на ВЕСе стоит, не отрезал. Как думаете лучше отрезать и на прямую соединить?
4. Замерить нагрузку пока не представляется возможным - нечем. Сомневаюсь чтобы сервы дали нагрузку до отключения ВЕС.
5. Дальность проверял, но не в день полётов.
6. Пропеллер стоял АРС 14х7
ДАВ советуете просверлить отверстие для антенны из отсека для аппаратуры вниз под углом 45 градусов?
Спасибо, за фото. Идея понятна. Лучше несколько раз увидеть чем много слышать 😃. Начну крепить свой двигатель и остальное собирать потихоньку. Если не подведет свободное время для сборки и погода - в выходные пойду на облет.
Вот так ставили двигатель.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30874&st=…
ДАВ советуете просверлить отверстие для антенны из отсека для аппаратуры вниз под углом 45 градусов?
Речь шла об антенне ПЕРЕДАТЧИКА.
А антенну приемника лучше располагать подальше от контроллера, особенно от проводов м/у акум и контроллером.
Речь шла об антенне ПЕРЕДАТЧИКА.
минус мне за невнимательность
Речь шла об антенне ПЕРЕДАТЧИКА.
А антенну приемника лучше располагать подальше от контроллера, особенно от проводов м/у акум и контроллером.
Да, именно это я и хотел сказать, спасибо.
Вот так ставили двигатель.
Василий Иванович!
Очень даже гламурненько! Подшкурено, покрашено! Само очарование! 😃 Сразу видно отношение к технике!
Так вот: не только фэйл сейфы и холды исчезли, но и пропадания сигналов по отдельным антеннам сократилось до 50- 90 (вместо 900-1000), , когда я стал антенну передатчика направлять вниз под 45 градусов! (Понятное дело, что я сейчас говорю о частоте 2,4 ггц). Вот такой вот результат опытов: антенну вниз и не сомневаться!
Андрей, а никто не объяснял в чем причина? Мне было бы интересно разобраться…
Андрей, а никто не объяснял в чем причина? Мне было бы интересно разобраться…
Говорят, что "бублик"диаграммы направленности излучения направляется вверх, на модель.Т.е. если диаграмма направленности перпендикулятрна штырю антенны, то опуская его вниз, мы переднюю половину диаграммы направляем немного вверх, поэтому и сигнал мощней.
а у меня странная проблема, двигатель 4250 800 не доходит до края капота пару сантиметров! обратный вал-насадка конечно высовывается наружу, но как винт то насаживать, подложить что нибудь? две шайбы маловато получается, есть гайка, можно накрутить до конца резьбы и тогда винт будет в 3-4мм от капота.
видимо в наших с V-ess самолетах (у меня такой же экземплярчик) моторама немного меньше. может она под двигатель 4260?
качество не ахти, звиняйте!
я бы лучше сам двигатель отодвинул от моторамы самика-можно подклеить фанерку или втулочки сделать люминевые.
Говорят, что "бублик"диаграммы направленности излучения направляется вверх, на модель.
это да, но не надо забывать о самой аппе, масса (земля) тож даёт небольшое смещщение бублика и в данном случае в верную сторону.
Cергей, даже спорить не буду. Вероятно, Вы правы. Я просто не встречал нигде исследований на данную тему. Не утверждаю, что их нет, просто именно я не видел и не читал. Правильно ли я понимаю Вас: сигнал направляется от антенны вниз в землю, далее отражается вверх и уж потом попадает на модель?
Но тогда, логически рассуждая, полагаю, что при поднятой вверх антенне отраженный сигнал а) слабее, б) промахивается мимо зоны пилотажа и в)проходит больший путь и поэтому затухает.
я бы лучше сам двигатель отодвинул от моторамы самика-можно подклеить фанерку или втулочки сделать люминевые.
Я бы тоже решал проблемку наклейкой на мотораму фанерной вставочки.
Cергей, даже спорить не буду. Вероятно, Вы правы. Я просто не встречал нигде исследований на данную тему. Не утверждаю, что их нет, просто именно я не видел и не читал. Правильно ли я понимаю Вас: сигнал направляется от антенны вниз в землю, далее отражается вверх и уж потом попадает на модель?
спасибо, рассмешили. я говорил про массу (землю аппы) , которая даёт искажение бублика в плоскости. ибо 2.4 ггц имеет длинну волны под 12 см и соответственно что находится ближе влияет на диаграмму направленности.
извините за офф, нам не сюда.
Блин! Вот это я обмишурился! Посмеялся сам на славу! Говорили мне - учи матчасть!😃
Правильно ли я понимаю Вас: сигнал направляется от антенны вниз в землю, далее отражается вверх и уж потом попадает на модель?
Часть ВЧ энергии поступает именно так, но меньшая часть… Т.к. отражение от земли не идеально, с затуханиями и т.д…
полагаю, что при поднятой вверх антенне отраженный сигнал а) слабее, б) промахивается мимо зоны пилотажа и в)проходит больший путь и поэтому затухает.
- Действительно, при поднятии антенны, отраженный будет слабее.
- Отраженный всегда идет непойми как ,поэтому он чаще промахивается, чем попадает.
- Отраженный проходит бОльший путь, но затухает от много больше из-за неидеального отражения…
Поставив антенну вверх, ее угол не равен 90 град. Например у меня он не более 70-80 град. Мах излучения антенны (с учетом проводящей поверхности - пульта) не перпендикулярна плоскости антенны. мах будет сдвинут немного к коцу антенны. Проводящий пульт не расположен у основания антенны, а смещен ближе к ее боковой части - это также вносит искажение диаграммы направленности. Поэтому мах излучения снижается от своего возможного мах.
Направляя антенну вниз под 45 град, проводящий пульт становится более перпендикулярен антенне. Диаграмма направленности становится приблизительно под 30 град вниз от ее плоскости. Т.е. примерно 15 град вверх. Возможно получается более удачное ее направление…
Ну вот и я так размышлял, только обозначил свои мысли тезисно, не так подробно. Единственное исключение - влияние самого передатчика на диаграмму, я его не учитывал, да и не знал, что таковое влияние имеется. Спасибо, вы довольно подробно все разъяснили, пополнил знания.
Итак, практический опыт получил теоретическое обоснование! 😃
Привет Всем!
Заказал Радугу с
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
подскажите диаметр капота , я хочу подобрать кок для винта, но боюсь пролететь с размером. Вот этот в 57-- мм в диаметре подойдет или нужен больший?
hobbyking.com/…/__5304__Nylon_Spinner_2_25inch.htm…
Заранее спасибо. 😃
Точно такой же стоит на моей. 😃
Большего не надо.
хочу подобрать кок для винта
такой же и на моей,выше были фотки.
О, спасибо. Я ваши фотки видел, вот только размер там не указан, а моя модель пока ещё в пути просто делаю добор в след. посылку.😃
Уф наконец то добрался до инета.
sega2177 О зёма рад видеть северных людей, если возникнут вопросы, то обращайся помогу чем смогу:) Особенности нашей зимней эксплуатации все таки дела не шуточные:)
V-ess Не могу утверждать на 100%, но с большой долей вероятности ваши симптомы похожи на отказ бека, возможно вызванное попаданием снега в сам бек, серву, или выключатель. Не могу точно понять по фотографиям вы выводили выключатель наружу? Или разместили внутри фюзеляжа?
Вторая по вероятности причина это отказ радио обмена. У вас на приемнике одна антенна? Если одна то на фотографии вокруг нее проходит петля от провода сервы. Лутше убрать все провода как можно дальше от принимающей антенны и по возможности вывести ее наружу. Если их две то расположите их перпендикулярно друг другу.
- Выключатель на ВЕСе стоит, не отрезал. Как думаете лучше отрезать и на прямую соединить?
- Я б отрезал не задумываясь.
Sergey BSB У меня тоже кок 57мм , но если ставить широкий винт 15х6 то этого кока уже мало. Пропеллер не входит в пазы.
Вот вариант моего крепления двигателя через переходник:)