Rainbow F3A

Sergey77
ДАВ:

Говорят, что "бублик"диаграммы направленности излучения направляется вверх, на модель.

это да, но не надо забывать о самой аппе, масса (земля) тож даёт небольшое смещщение бублика и в данном случае в верную сторону.

ДАВ

Cергей, даже спорить не буду. Вероятно, Вы правы. Я просто не встречал нигде исследований на данную тему. Не утверждаю, что их нет, просто именно я не видел и не читал. Правильно ли я понимаю Вас: сигнал направляется от антенны вниз в землю, далее отражается вверх и уж потом попадает на модель?
Но тогда, логически рассуждая, полагаю, что при поднятой вверх антенне отраженный сигнал а) слабее, б) промахивается мимо зоны пилотажа и в)проходит больший путь и поэтому затухает.

sega2177:

я бы лучше сам двигатель отодвинул от моторамы самика-можно подклеить фанерку или втулочки сделать люминевые.

Я бы тоже решал проблемку наклейкой на мотораму фанерной вставочки.

Sergey77
ДАВ:

Cергей, даже спорить не буду. Вероятно, Вы правы. Я просто не встречал нигде исследований на данную тему. Не утверждаю, что их нет, просто именно я не видел и не читал. Правильно ли я понимаю Вас: сигнал направляется от антенны вниз в землю, далее отражается вверх и уж потом попадает на модель?

спасибо, рассмешили. я говорил про массу (землю аппы) , которая даёт искажение бублика в плоскости. ибо 2.4 ггц имеет длинну волны под 12 см и соответственно что находится ближе влияет на диаграмму направленности.
извините за офф, нам не сюда.

ДАВ

Блин! Вот это я обмишурился! Посмеялся сам на славу! Говорили мне - учи матчасть!😃

saaas
ДАВ:

Правильно ли я понимаю Вас: сигнал направляется от антенны вниз в землю, далее отражается вверх и уж потом попадает на модель?

Часть ВЧ энергии поступает именно так, но меньшая часть… Т.к. отражение от земли не идеально, с затуханиями и т.д…

ДАВ:

полагаю, что при поднятой вверх антенне отраженный сигнал а) слабее, б) промахивается мимо зоны пилотажа и в)проходит больший путь и поэтому затухает.

  • Действительно, при поднятии антенны, отраженный будет слабее.
  • Отраженный всегда идет непойми как ,поэтому он чаще промахивается, чем попадает.
  • Отраженный проходит бОльший путь, но затухает от много больше из-за неидеального отражения…
    Поставив антенну вверх, ее угол не равен 90 град. Например у меня он не более 70-80 град. Мах излучения антенны (с учетом проводящей поверхности - пульта) не перпендикулярна плоскости антенны. мах будет сдвинут немного к коцу антенны. Проводящий пульт не расположен у основания антенны, а смещен ближе к ее боковой части - это также вносит искажение диаграммы направленности. Поэтому мах излучения снижается от своего возможного мах.
    Направляя антенну вниз под 45 град, проводящий пульт становится более перпендикулярен антенне. Диаграмма направленности становится приблизительно под 30 град вниз от ее плоскости. Т.е. примерно 15 град вверх. Возможно получается более удачное ее направление…
ДАВ

Ну вот и я так размышлял, только обозначил свои мысли тезисно, не так подробно. Единственное исключение - влияние самого передатчика на диаграмму, я его не учитывал, да и не знал, что таковое влияние имеется. Спасибо, вы довольно подробно все разъяснили, пополнил знания.
Итак, практический опыт получил теоретическое обоснование! 😃

EugeneV

Точно такой же стоит на моей. 😃
Большего не надо.

Sergey_BSB

О, спасибо. Я ваши фотки видел, вот только размер там не указан, а моя модель пока ещё в пути просто делаю добор в след. посылку.😃

Ikarxxx

Уф наконец то добрался до инета.

sega2177 О зёма рад видеть северных людей, если возникнут вопросы, то обращайся помогу чем смогу:) Особенности нашей зимней эксплуатации все таки дела не шуточные:)

V-ess Не могу утверждать на 100%, но с большой долей вероятности ваши симптомы похожи на отказ бека, возможно вызванное попаданием снега в сам бек, серву, или выключатель. Не могу точно понять по фотографиям вы выводили выключатель наружу? Или разместили внутри фюзеляжа?
Вторая по вероятности причина это отказ радио обмена. У вас на приемнике одна антенна? Если одна то на фотографии вокруг нее проходит петля от провода сервы. Лутше убрать все провода как можно дальше от принимающей антенны и по возможности вывести ее наружу. Если их две то расположите их перпендикулярно друг другу.

  1. Выключатель на ВЕСе стоит, не отрезал. Как думаете лучше отрезать и на прямую соединить?
  • Я б отрезал не задумываясь.

Sergey BSB У меня тоже кок 57мм , но если ставить широкий винт 15х6 то этого кока уже мало. Пропеллер не входит в пазы.

Вот вариант моего крепления двигателя через переходник:)

ДАВ
Sergey_BSB:

подскажите диаметр капота

Диаметр обвода проема двигателя - 60 мм. Т.ч. кок на 57 мм - вполне вписывается по размеру.

LEDIN

а у меня кок диаметром по размеру винта. шел в комплекте с движком.
а подскажите пожалуйста ширину крыла у основания? в мануале и слова про цт не нашел! из темы вынес что он находится в 20см от задней кромки крыла. при ширине моего крыла у основания 32см это получается 37.5%. да я же не пролечу и пяти секунд с таким цт! нормальная центровка 25-27% - это 8.5см от передней кромки и соответственно 23.5см от задней.
покупал в москве. судя по всему достался такой вариант hobbyking.com/…/__17355__HobbyKing_Firenza_F3A_EPO… только с незначительными отличиями в раскраске.

dENISCA
LEDIN:

при ширине моего крыла у основания 32см это получается 37.5%

Для пилотажки со стреловидным крылом это самое то, но можете для начала сделать как вы думаете, а потом назад сдвините.
Главное расходы не делайте -+25 град , достаточно для начала 15град.

LEDIN

но у нормального ренбоу (радуга) при рекомендации цт 20см от задней кромки крыла ширина основания крыла 32см, или иная? если 32 так я не буду изгаляться и поставлю как у всех. опыта мало, посему слушаю советы более опытного товарища, он учит что цт это 25-27% сах

LEDIN

за миллиметровую точность не ручаюсь, но в целом картина вырисовывается. программа по расчету цт выдала такие данные (если кому интересно)-

KLF
Ikarxxx:

Вот вариант моего крепления двигателя через переходник

Спасибо за идею, наверное сделаю так же, думаю 3мм фанера подойдет.

По поводу 37% центровки - ИМХО перебор - этож не свободный лет, 25-27% наверное будет нормально, может в процессе сдвину назад.

Pruss
LEDIN:

из темы вынес что он находится в 20см от задней кромки крыла. при ширине моего крыла у основания 32см это получается 37.5%. да я же не пролечу и пяти секунд с таким цт! нормальная центровка 25-27% - это 8.5см от передней кромки и соответственно 23.5см от задней.

20см от задней кромки корневой хорды крыла, - это и есть 27% САХ

Pruss

Для сомневающихся сделал схемку определения САХ и ЦТ для большинства пилотажек.
Обратите внимание на то, что рекомендованный ЦТ у Rainbow 20 см, совпадает с 27% САХ.
Это даже несколько передняя центровка, т.к. обычно у пилотажников, (в зависимости от индивидуальных предпочтений) 28-31%

EugeneV

По поводу ЦТ.
На своей Радуге я его поначалу выставил по инструкции - 20 см от задней кромки. Потом немного сдвинул назад (~0.5 - 1.5 см). Надо попроовать ещё немного сдвинуть назад - сравнить.
У меня со штатным ЦТ при заходе на посадку и снижении скорости до какого-то предела происходил срыв в пике. Такое “клевание”. Очень неожиданно. После сдвига ЦТ назад примерно на 1 см. этого эффекта больше не наблюдалось. Т.к. посадочная скорость стала достаточно комфортная, снижать её ещё больше я не пытался.