Rainbow F3A
Вот вариант моего крепления двигателя через переходник
Спасибо за идею, наверное сделаю так же, думаю 3мм фанера подойдет.
По поводу 37% центровки - ИМХО перебор - этож не свободный лет, 25-27% наверное будет нормально, может в процессе сдвину назад.
из темы вынес что он находится в 20см от задней кромки крыла. при ширине моего крыла у основания 32см это получается 37.5%. да я же не пролечу и пяти секунд с таким цт! нормальная центровка 25-27% - это 8.5см от передней кромки и соответственно 23.5см от задней.
20см от задней кромки корневой хорды крыла, - это и есть 27% САХ
По поводу ЦТ.
На своей Радуге я его поначалу выставил по инструкции - 20 см от задней кромки. Потом немного сдвинул назад (~0.5 - 1.5 см). Надо попроовать ещё немного сдвинуть назад - сравнить.
У меня со штатным ЦТ при заходе на посадку и снижении скорости до какого-то предела происходил срыв в пике. Такое “клевание”. Очень неожиданно. После сдвига ЦТ назад примерно на 1 см. этого эффекта больше не наблюдалось. Т.к. посадочная скорость стала достаточно комфортная, снижать её ещё больше я не пытался.
Надо немного оживить темку!Вот наконец то и я сегодня получил новогодний подарок-пришла посылочка с самолетом.С Китая заказываю не впервой,всегда приходило хорошо упакованно,в этот раз сэкономили,итог-киль немного замят и капот немного во вмятинах,не критично,но неприятно,а так вроде остальное нормально.Прошу совета у всех-фюз уже склеен,а я хотел вклеить усиления во внутрь из карбона,так теперь в раздумьях-располовинивать,что опасно,склено хорошо или забить и обклеить скотчем?
вклеить усиления во внутрь из карбона
Доброго времени суток всем. Карбон все вклеивали с наружи,на фотках хорошо видно куда,а вот мотораму и площадку шасси надо проклеить хорошенько ато быстро развалятся.
Поподробней пожалуйста, про проклейку моторамы и шасси, какой клей, в каких местах?
Вот еще думаю покрасить самик как-нибудь оригинально,может кто кинет ссылочки на фотографии самолетов такого класса?
Поподробней пожалуйста, про проклейку моторамы и шасси, какой клей, в каких местах?
Проклеивают циакрином или эпоксидкой,надо промазать все швы и саму фанеру ато она слабовата.Лично я свою переделал,я не стал расклеивать полностью а разделил в передней части до конца кабины,этого хватило чтобы вытащить мотораму и площадку шасси,назад клеил на универсальный момент только надо сначала проверить не разъедает ли клей эту пену.p.s. если кто будет делать как я то он будет это делать на свой страх и риск.
Если я правильно понял,вы сначало покрасили,а потом обтянули?скотч или пленка?симпатично,а можно фото снизу у второго?
Олег.
Вы - обладатель двух самолетов примерно одного класса и примерно одинаковой формы и схемы.
Поделитесь своими субъективными впечатлениями с точки зрения сравнения этих двух аппаратов по летным качеством. Жутко интересно.
Поделитесь своими субъективными впечатлениями с точки зрения сравнения этих двух аппаратов по летным качеством.
Ну,на таму различия пенолетов и деревяшек написано давно и много и не думаю что вы о них не знаете… Конкретно по теме - Оксалис летит четче и стабильнее. Радуга в силу своей склонности к деформации под воздействием длительных статических нагрузок (при хранении и транспортировке, особенно летом в жару) этим не блещет. Крыло - отдельная тема. Требует серьезного усиления (крыльями машет - будь здоров). Есть задумка врезать лонжерон с привязкой к нему пенала под трубу. Пенал в пене не внушает доверия. А так в принципе очень похожи по полету (у меня и мотоустановки практически одинаковы) конечно-же с поправкой на материал. Я и Оксалиса брал из-за схожести схемы и габаритов как дополнение к Радуге (первая - тренировки , второй - соревнования ). Рад, что не ошибся. (Кстати по вашей рекомендации - большой респект за это)
Вот еще думаю покрасить самик как-нибудь оригинально,может кто кинет ссылочки на фотографии самолетов такого класса?
Вот наша раскраска, сделанная по мотивам Hyperion.
И история его изготовления.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=30874
Очень удачная раскраска для “Радуги”!
Точно,вот только вид снизу думаю в шашечку покрыть.При примерной сборке всего воедино увидел косяк на площадке крепления шасси-щель,куда вставляется стойка основного шасси склеена криво,т.е. в форме трапеции-вначале узко,не хватает 1.5-2мм чтобы влезла стойка,а в глубине нормально.Вот думаю,что делать-или стачивать,тогда уменьшится толщина фанеры,а соответственно и жесткость конструкции или выдрать все это дело из фюза и переклеить заново,но чет подеогал-подергал,не выходит,боюсь с куском пенопласта вырвется.Может посоветуете,что предпринять?
.Может посоветуете,что предпринять?
Я двумя фанерными косынками связал с моторным шпангоутом для распределения нагрузки. Если надо скину фотки, но-послезавтра (ухожу на смену на сутки)
да,можно и фото,чтоб наглядно было
Рад, что не ошибся. (Кстати по вашей рекомендации - большой респект за это)
Ой!😒
Спасибо за комплимент!
Мне действительно интересно, есть ли ощутимая разница? То, что Оксалис летает очень ровно, я знал. Но ведь тут совсем чистый эксперимент! Один человек, одни настройки, один взгляд, одни оценки.
Моя Радуга тоже после длительного хранения нуждается в ряде балансировочных полетов. Недавно поднял ее в воздух, так чуть не убил! До того она криво полетела! Еле-еле триммеров хватило, чтобы выправить! Поначалу обалдел даже, ну не может же так перекоситься самолет, чтобы прям вот так!
Оказывается, может, может…
Вот наша раскраска, сделанная по мотивам Hyperion.
Вот это да! Вот это красота! Ну, Василий Иванович, Вы даете! Супер!
Свою, что ли как-нибудь на досуге раскрасить?
Андрей Вадимович спасибо за похвалу.
По покраске долго думали как и что, а потом остановились на Hyperion. (Сын придумал для меня работу).
Фюзеляж, крылья, стабилизатор, руль высоты все это усиливали карбоном. Но все равно при хорошей нагрузке крылья выгибаются.
Попробую поставить цельный карбон квадратного сечения на оба крыла, может поможет.
Ваш мотор работает хорошо, никаких сбоев. Вообще Радугой очень довольны, в нашем положении для тренировок лучше и не надо.
На Кубок Мастеров приедете, с меня причитается.
На следующий сезон собираем полноразмерную модель.