Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
😁 Спасибо.
Евгений! Фонарь обязательно нужно переделывать! Я так понимаю вы его не усаживали, а просто вырезали из бутылки. Хоть я с болваном провозился неделю, но это того стоило. А чем вы винилы делали? я аракалом обклеивал, а у вас из чего? И помоему с передней Крышкой моторного отсека нужно что-то делать, слишком уж острые у неё углы! А как вы надпись Экстра переносили на крыло?
А так самолёт замечательный у вас получается!😆 Как бы наши с вами народ не путал😁
Спасибо за отзывы! Все надписи и рисунки я распечатывал на самоклеющейся пленке, вырезал по контуру, наклеивал на модельку и полностью закатывал скотчем. Пленку выбирал самую тонкую 0,07 мм и веса она сильно не прибавила. Вчера взвесил с акком, регулятором и оставшимися сервами, получилось около 550 гр. Вроде нормально. Фонарь, конечно, переделаю после облета, может еще чего доделывать придется. Моторчик поставил Himodel 2817 1100 kV с пропеллером 11х3,8, тяга около 1000 г. Скоро приедет turnigy 2830 750 kV 250w попробую его с 11х4,7. Вопрос Александру: вы заднее колесико ставили или просто костыль примастрячили? Еще хотелось бы увидеть внутреннюю компановку.
Добрый вечер! Вот мои обещанные фото. Тушка почти готова, наверное придется переделать фонарь, а на остальное несколько часов работы. Спасибо Konstantin1971 за дельные советы. На счет акков буду пробовать на 1000 и 1500. Еще надо придумать лыжи вместо колес (у нас выпал снег)))).
Да, красивая моделька получилась. Поздравляю. И вес отличный, и мотор конкретный по мощности (даже больше, чем требуется).
А я буду пробовать без колес и лыж. Старт с руки и посадка аккуратно в травку (в то, что от нее осталось) или на снежок (если он выпадет). Так как вес у моей модели небольшой, а крылья больше, чем в оригинале, посадочная скорость должна быть очень маленькой. Или буду пробовать с хариера аккуратно плюхать (если получиться).
Вчера установил все сервы, сделал и закрепил мотораму с мотором.
На выходных планирую установить и закрепить крылья и разбираться с центровкой, делать крепление акка (что бы можно было устанавливать разные акки). Вообщем до полетов осталось не так долго.
Смотрю на Ваши модели и на свою и думаю, а не крутовато ли я элероны забацал? Больше трети поверхности основного крыла.
Ураа!!!😆 я готов к полётам!!😇 допил я наконец квас!😎😁😆
Фонарь отлично выглядит. Квас пошел на пользу😁
Да и “космонавт” оригинальный.
Евгений, сзади я делал просто костыль на РН))) не стал заморачиваться с колесом, а то ультрон с колесом был задним, так тормозной силы никакой не было и он уезжал дальше чем надо было…))) Фото внутринностей я уже выкладывал чуть ранее. вот чтоб не искали rcopen.com/files/4af17be29970730077e7b21a
Константин, а вы что площадь элеронов увеличивали?
Да, ну не могу я строить модели строго по чертежам. Всегда вношу какие-то конструктивные изменения.
Я увеличил размах консолей (ровно 50см каждая), благодаря чему увеличилась и корневая хорда (увеличивал в сторону фюза пропорционально). Ну и после этого мне захотелось увеличить площадь элеронов, что бы можно было “пропеллер” крутить. В итоге площадь всего крыла стала 22 кв. дм (на 3 больше оригинала). За счет этого смог безболезненно увеличить вес модели (так как отталкивался от изначальной нагрузки на крыло 25 г/кв. дм.) изменив конструктив (сделал среднюю полку из бальзы до хвоста). В итоге нагрузка получается расчетной, вес расчетным, размах больше оригинала, полет должен быть комфортнее.
Модель на скручивание более жесткая, нежели оригинал, в случае удара о планету ( а от этого никто не застрахован) вероятность того, что фюз лопнет в районе хвоста стала меньше.
Просто при анализе конструктива модели я посчитал, что конструкция не достаточно надежна и меет изъяны. Ну и доработал с учетом своего понимания достаточной прочности/жесткости модели.
Причем мои доработки такого плана уже не раз спасали мои модели от серьезных повреждений (аппаратура у меня 40 MHz, помехи случаются). недавний случай с Катаной, когда она просто рухнула со всей дури о планету (туман, блин). Если бы это была обычная бальзовая модель, были бы дрова в мешке. Но мой конструктив и обшивка бальзового каркаса спасла модель.
Вот и Экстру я строю по тому же принципу.
понятно))😃
Я тоже от средней части до хвоста вклеил две бальзовые реечки для усиления конструкции. Еще между моторамой и первым шпангоутом вклеил три брусочка из полипэкса для увеличения жесткости конструкции, в том числе при падениях. С колесом заморачиваться тоже не буду, и так центровка плучается задняя. После установки задних серв видимо еще “заднее” станет. Сегодня буду решать, как с этим всем бороться))
А у меня моторама из орг стекла)) и центровка получилась как надо. 7.5 см от передней кромки))
А у меня моторама из орг стекла)) и центровка получилась как надо. 7.5 см от передней кромки))
У меня тоже центровка нормальная получается, причем даже с 800 ма акком. Видимо хвост очень легкий получился.
А Вы расчет делали центровки или взяли параметр с RCGroups? Я просто изначально что-то элероны забыл посчитать, а после этого пока не занимался расчетом.
Я тоже от средней части до хвоста вклеил две бальзовые реечки для усиления конструкции. Еще между моторамой и первым шпангоутом вклеил три брусочка из полипэкса для увеличения жесткости конструкции, в том числе при падениях.
Ну 2 реечки жесткость на кручение не дадут (могут только спасти от переломов фюза при незначительных ударах). Я исходил из этого, поэтому жесткая средняя полка и появилась. Сейчас, даже без нижней полки, жесткость на кручение как у бальзовой пилотаги. Что не может не радовать.
А в передней части фюза я тоже усиления буду делать, правда поменьше Ваших (7 мм изополин на всем промежутке от моторамы до первого шпангоута с обоих боковин фюза + пластина того же изополина по верхней части фюза изнутри).
А по-моему все и так нормально летает, покрайней мере на тюбике эта потолочная экстра по стандартным чертежам крутит такоое…
А де ты успел видео раздобыть?? я не нашёл:o
А по-моему все и так нормально летает, покрайней мере на тюбике эта потолочная экстра по стандартным чертежам крутит такоое…
Ну, во первых, я и не говорил, что она не сможет крутить фигуры. А вот ровность этих фигур очень непросто по видео определить. Если жесткость низкая, фигуры будут кривые (хотя многим ровность фигур и не нужна и без разницы, насколько модель отклонилась от предполагаемого курса).
И в воздухе нагрузки не такие критичные, как при аварийных посадках или крашах (например обидно вывалиться из висения в метре над землей и задеть более-менее сильно хвостом о землю и сломать хвост).
Да и никто не даст гарантию, что в ту Экстру не вносилось никаких изменений.
P.S. И насколько я понимаю, все кто сейчас в этом проекте, назвать себя супер пилотами не может. Значит на это и надо ориентироваться, то есть немного подстраховываться. Естественно, не надо делать модель неубиваемой, но разумный подход к необходимой и достаточной прочности конструкции должен быть.
Я вот, например, очень хочу взять АРФ бальзовый, хороший, но у меня нет взлетки недалеко от дома и нет возможностей приезжать на поля, где такая взлетка есть (один раз в месяц не в счет, этого мало). Поэтому обычный бальзовый самолет с шасси мне не куда сажать (даже если и взлетать с руки). То есть если сажать в траву то у модели после первой же посадки не останется целой пленки.
По этой причине я и делаю бальзовые модели с элементами потолочки и оклеиваю низ пленкой, что бы можно было сажать в траву, на неровный грунт и т.п. И модель от этого не страдала. То есть приспосабливаюсь к условим среды обитания. Летать то охота и охота чем больше, тем лучше.
ну что! Облетал я в общем экстру! Впечатления просто супер пупер офигительные! лучше ультрона раз в 5 если по серьёзному! Больше всего понравилось то, что на ноже она летит как по маслу!!! даже элеронами редко приходится её поправлять! Летал три раза! в третьем разу попробовал висение. Ну не хватило мне отклонения РВ, РН нормально. но секунд на 6 всё же зависнуть мне удалось! именно управляемой висение! а в точности ультрон висеть категорически отказывался. Полёт очень плавный, не дёрганый. Планирует также замечательно. Видео облёта тоже есть! При посадке правда (на видео видно) подул боковой ветер и его немного на крыло свалило. Но повреждений никаких нет! вот видео часть первая и часть вторая .
www.youtube.com/watch?v=j0EoGho1Kl4
www.youtube.com/watch?v=oXnXZjtk_cY
(вторая часть видео начинается сразу с полёта на ноже, так что смотрите внимательно) Желательно смотреть в HG качестве и на весь экран. Ну и немного фото)):
ТОлько качество не HG а HD 😊, а вообще все супер, только скорость полета по-моему большевата 😃
Поздравляю с облетом.
Только Александр, ну не видно же нифига😁. Далеко очень. Самолет как точка. Не понятно, что в данный момент происходит с моделью.
Но видно, что моделька летуча и даже очень.
Буду доделывать мою.
Так поэтому я и сказал, что смотреть в HD качестве и во весь экран😁, там где на первом видео говорят что цетровка задняя… просто я не обратил внимание на триммер РВ, а когда уже отримировал и посадил, то РВ чётко в нуле стоял. А с центровкой я очень угадал! Но то что она чуть-чуть задняя я не сомневаюсь. Кстате! аккумулятор гипперион G3 очень хорошо себя показал!
Та не помогает HD качество и весь экран!😁 Тут дело ж не в этом, в таком режиме только четкость выше, и квадратиков нету. А вот что учится тебе летать возле себя, то вот это да - надо! 😉
Я бы на твоё видео посмотрел!😈😁
Мальчики, не ссорьтесь (шутка)😁
На самом деле летать около себя не так просто выходит. Этому надо немного научиться. Мне помог товарищ, который посоветовал не делать круги вообще. Это помогает удерживать модель рядом с собой и летать с права на лево и наоборот. Самое простое в этом:
- Летим с права на лево горизонтально.
- В середине (то есть напротив себя) начинаем горку в 45 градусов.
- Делаем полубочку и становимся в перевернутый полет.
- Чуть продолжаем движение вверхи делаем полупетлю.
- После полупетли снова получается гоизонтальный полет только в другую сторону. Повторяем горку.
Вариантом замены горки может быть полупетля. То есть из горизонтального полета делаем полупетлю и становимся в инверт и горизонтальный полет. Сразу после этого делаем полубочку и становимся в нормальный полет. Далее снова полупетлю и все повторяем.
В одну сторону полупетля верхняя, в другую сторону нижняя. Вот и все.
Так же можно делать горку и разворот только с помощью РН резко, практически вокруг ЦТ. На таких пенопластовых моделях это получается легко.
Я так сейчас летаю на большой модельке на ограниченном пространстве. К тому же очень стимулирует в удержании модели перед собой и приобретении навыков выравнивания модели каждый раз как в самой фигуре, так и после ее окончания. Полетов 20 и Вы сможете спокойно летать рядом перед собой. Затем можно наращивать спектр фигур (бочки, нож (не круговой а справа налево, разворот на ноже и слева на право)и т.д.).
Главное, это план полета (то есть последовательность манипуляций модели в пространстве. Очень помогает развивать навыки пилотирования, то есть все делать осознанно, а не по причине того, что самолет полетел туда, куда полетел, поэтому мы делаем то, что в этой ситуации оптимально.
Ну на ноже разворачиваться уже умеем!)) у экстры это получается довольно легко))) чего не скажешь об ультроне… Мне ультрона всё время приходилось ловить. А экстра сама летит на ноже)
Ну на ноже разворачиваться уже умеем!)) у экстры это получается довольно легко))) чего не скажешь об ультроне… Мне ультрона всё время приходилось ловить. А экстра сама летит на ноже)
Ну так Экстра и предназначена для пилотажа и 3Д. А ультрон для становления на крыло. Модельки то разные.
И кстати, попробуйте нож на медленной скорости. Держит ли его Экстра, хватает ли РН или приходиться добавлять газа и модель разворачивает на ноже? Просто интересно. У меня некоторые модели ведут себя именно так. На большой скорости отлично идут на ноже, а на малой получается не нож а хариер на ноже и разворот вокруг хвоста.