Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini
Сегодня убрал лишние железки и провода, подрезал не нужные деревяшки и получил 620 грамм с акком на 1000. Больше убирать нечего, остался только спинер, но его снимать пока не буду. Весь лишний вес находился в передней части и теперь пришлось аккумулятор ставить почти к самой мотораме для центровки.
да… с центровочкой не совсем угадали. А где же сервы располагаются?
хммм…а у меня уже были второй, третий, четвертый и пятый облеты)))
последний правда закончился уж очень быстро…((((летать решил с дороги с левой стороны которой сразу забор, справа в 10-15 метрах участки. вообще хотели заснять красивый, ровный перевертыш низко над дорогой ( таковой уже получался на поле), а пришлось снимать самолет с забора))) итогом стали сломанный пропеллер и смещенный мотошпангоут) сейчас сохнет ПВА в трещинах образовавшихся в самом месте крепления мотошпангоута, а завтра думаю вклею и сам мотошпангоут) кстати о МОТО!!
мой двухсотваттный дуалскай сгорел(по моей вине…но не суть важно , 3й, 4й и 5й полеты совершались на 430 ваттном TURNIGY SK3530-1400
впечатлений действительно полные штаны!)
Возникла у меня загвоздка с коробкой…
В ней должны быть 2 бальзовые пластины, в которые направляющие крыльев вставляются… Однако ни бальзы, ни даже тонкого шпона нет… И взять неоткуда…
В наличии есть только фанера 4мм…
Тяжело, конечно, но особых выходов не вижу пока… Что делать есть ли смысл вообще с фанеркой возиться?
у меня, да и у Руслана вроде бы ситуация схожая, потому на помощь приходят старые добрые деревянные линейки…
линейки пошли в крылья, а в коробку-то что?)
Да, все верно! У меня вместо бальсы те подложки под крылья из вдух линеек! Линейки были склеены встык на ПВА, затем приклеены на бумагу (для прочности). И когда эта 2-х линеечная пластина засохла я пропилял дырки под лонжерон. Конструкция конечно не супер, но… не имею я бальсы и даж шпона. Делал не по всему размеру стенок короба, а 15см х 5 см . И вклеивал в верхний левый угол, если смотреть на короб сбоку.
Да, все верно! У меня вместо бальсы те подложки под крылья из вдух линеек! Линейки были склеены встык на ПВА, затем приклеены на бумагу (для прочности). И когда эта 2-х линеечная пластина засохла я пропилял дырки под лонжерон. Конструкция конечно не супер, но… не имею я бальсы и даж шпона. Делал не по всему размеру стенок короба, а 15см х 5 см . И вклеивал в верхний левый угол, если смотреть на короб сбоку.
Вот это гуд… сам хотел так сделать, но вот про бумагу не догадался…
да… с центровочкой не совсем угадали. А где же сервы располагаются?
Задние сервы расположены практически на хвосте, чтобы сделать максимально короткие тяги. А, как известно, 20 грамм в хвост = 50 грамм на нос, вот и пришлось двигать вперед аккумулятор.
Эм… ну я тоже пожалуй не соглашусь. На всех моих моделях, где я использовал навеску на скотч (а я использовал ее практически на всех, но не везде т.е. чаще всего РВ у меня на скотче, элерон на петлях (но ультрон был навешен на скотч ВЕЗДЕ) ) никакого люфта не было.
Руслан, не настолько жестко, насколько хотелось бы. И петли из дискеты тоже не настолько жестко. Просто руками потрогать, да, вроде все хорошо и достаточно, а как нагрузка идет в полете, вот там люфты мягкого материала и вылезают. Правда влияют только на ровность фигур, поэтому многие и не заморачиваются этим. Не F3A же летают.
И если есть возможность (наличие, финансы и проч) приобретать пластиковые шарнирные петли (плоские под пену или круглые под бальзу), лучше использовать их.
Задние сервы расположены практически на хвосте, чтобы сделать максимально короткие тяги. А, как известно, 20 грамм в хвост = 50 грамм на нос, вот и пришлось двигать вперед аккумулятор.
Да нет, 20 грамм в хвосте этой модели это не менее 80 в носу. Практически на всех моделях такой расчет. В будущем ориентируйтесь на это. Уж лучше длинные тяги и отсутствие проблем с центровкой, чем короткие тяги и мучение, куда запихнуть акк (да и еще как его закрепить).
Константин, очень жаль что у вас нет оператора, я бы с удовольствием посмотрел на видео полёта вашей увеличенной экстры.
Ну если модель выжевет после облета (что то в последнее время моя другая модель ловит помехи и бьется о землю), то может на будущие выходные договорюсь с товарищем и он снимет видео.
Евгений, что-то у вас тяжёлый самолёт получился, даже тяжелей моего! а я за весом совсем не гнался. Делал даже двойное основание, моторама из огрстекла, две длинные стальные тяги. Чел плассмасовый.
Руся, Александр, и Лёха, неужели вы не заметили на моей фотке что у меня шпон укреплён бумагой ещё! Дело в том что когда я сверлил отверстие то шпон треснул, и получилось как-бы две половинки (тот вариант как у вас с двумя линейками))) , вот я и придумал наклеить бумагу. Прочность стала заметкно выше! Только бумагу к линейкам клейте на пва.
На фото видно как я доработал крышку отсека ну и бумагу.))
Руслан, не настолько жестко, насколько хотелось бы. И петли из дискеты тоже не настолько жестко. Просто руками потрогать, да, вроде все хорошо и достаточно, а как нагрузка идет в полете, вот там люфты мягкого материала и вылезают. Правда влияют только на ровность фигур, поэтому многие и не заморачиваются этим. Не F3A же летают.
Константин, на мой взгляд вы немного преувеличили. На ровность фигур будет влиять не жёсткость петель (им та как раз по барабану) а жёсткость на кручение самого руля. ИМХО
Евгений, что-то у вас тяжёлый самолёт получился, даже тяжелей моего! а я за весом совсем не гнался. Делал даже двойное основание, моторама из огрстекла, две длинные стальные тяги. Чел плассмасовый.
У меня моторчик стоит избыточно тяжелый 79 грамм+цанга, приедет TGY AerodriveXp SK Series 28-30 750Kv / 245W, будет еще грамм на 20-30 легче. В итоге укладываюсь в намеченные 600. Плюс у меня элементы фюзеляжа собраны из бальсы, как показано на чертежах, а у вас все из потолочки. Моторама у меня собрана из потолочки и оклеена 2-мм фанеркой.
Константин, на мой взгляд вы немного преувеличили. На ровность фигур будет влиять не жёсткость петель (им та как раз по барабану) а жёсткость на кручение самого руля. ИМХО
Это тоже влияет, не спорю. Но, изгиб любой рулевой поверхности (элерон, РВ, РН будет больше, чем больше будут люфты в петлях. Попробуйте приложить небольшое усилие пальцем к любой части РВ, на котором уже стоит кабанчик и закреплена тяга к кабанчику и серве (то есть уже жестко). И Вы увидете, что РВ играет вверх-вниз в месте, где стоит петля (про место где она не стоит я уже и не говорю). В итоге получаем гибкость самой управляющей поверхности + перемещение вверх-низ петель. В итоге общая кривизна.
У меня на одной из модели на РН большой зазор между килем и самим РН. Так вот если зафиксировать верх РН прищепкой к килю и поработать стиком РН на передатчике, отчетливо видно, как происходит перемещение мест, где стоят петли. То же самое происходит и в полете. Так что все влияет на ровность.
Руся, Александр, и Лёха, неужели вы не заметили на моей фотке что у меня шпон укреплён бумагой ещё!
Я что то не понял, что это значит? Что я “неужели не увидел”? Я все что надо было все увидел!😎
Непонял твоего восклицания! 😃
Это тоже влияет, не спорю. Но, изгиб любой рулевой поверхности (элерон, РВ, РН будет больше,********
Ну это естессно, что потолочную модель без люфтов как на бальсе не сделать. Но это уже не из-за петель зависит. Вот у меня на ультроне РН на пластиковый покупных петлях плоских. Тоже самое. Не будет играть в тягах, будет играть сам материал - потолочка. Тут уж никуда не денишся.
А, и еще, чем меньше зазор между руль.плоскостью и крылом (стабом, килем), тем меньше будет люфт. у меня допустим на экстре РВ прям впритык к стабу, навеска на скотч. И жесткость очень нормальная. Нету лишних “движений”.
Руслан, Александр. Вы ведь заказываете электронику вроде в Китае? Так?
Так купите пластиковые петли разных размеров (они не дороже бакса за 10 штук стоят) и применяйте на любых самиках. Поверьте, они этого стоят.
Я сам заморачивался раньше со скотчем и дискетами, пока не попробовал петли. Их и в прорезь спокойно вставить можно, и между двумя слоями потолочки. И что немаловажно, их легко извлечь из ненужной модели и использовать на других (если потребуется или если потребуется восстановить рулевые поверхности после краша).
Вы же уже не будете строит модели меньше метра? Пора переходить на более удобные комплектующие. Экономия сил и нервов к тому же, так как удобно и эстетично.
Я один раз потратил 10 или 15 баксов и накупил петель, кабанчиков, тяг и прочей мелочи. Зато теперь получаю огромное удовольствие от применения этих комплектующих.
Руслан, Александр. Вы ведь заказываете электронику вроде в Китае? Так?
Так купите пластиковые петли разных размеров (они не дороже бакса за 10 штук стоят) и применяйте на любых самиках. Поверьте, они этого стоят.
.
Подписываюсь по каждым словом😁
эмм… смотря какой Александр, если я, то нет я покупаю у нас тут. Руслан тоже.
Да, у нас тут на них цена, просто пипец! Так что прийдется обходится тем что есть!
Это верно…
Александр тот, который как раз и отреагировал на мою фразу.😁
Ребята, а нет возможности хотя бы один раз купить на Хоббисити? Александр, ведь экстра не последний Ваш самолет, это уж точно. Чувствуется, что это хобби Вас захватило. Так попробуйте найти возможность и приобретите мелкие необходимые комплектующие в Китае.
Я тоже до определенного момента не делал этого. Но потом понял, что дальше будет все сложнее и сложнее делать хорошие модели без хороших комплектующих. Подумайте, решение наверняка есть.
всю начинку из китая… без шасси в 2300 укладываюсь)