Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Konstantin1971

Да какая разница, бафтинг или флатер. Есть в конструктиве этой Экстры слабые звенья. Хвостовое оперенье одно из них.
Сегодня бафтинг, завтра флатер оторвет хвост. Просто надо усилять этот элемент.
Я изначально говорил, что конструктив модели не очень хорош. Я усилил некоторые элементы. Теперь понятно, что не все. У себя буду углем усилять киль.

RuSlan=

Да, полностью согласен с Констанитном! Нужно искать то, что нужно доработать/усилить. А баффтинг флаттер, это уже спорный вопрос, да и не столь важный, и место ему в курилке а не тут.

Udjin

А вы поразмышляйте не над усилением “хвоста”, а над повышением жесткости тяг от рулевых машинок.
Я сталкивался с подобным явлением на двух пенолетах (Сталкер и Стремительный).
На Сталкере удалось устранить эффект бафтинга руддера, применив тросовое управление (два кабанчика, два тросика).
На Стремительном - заменил проволочную тягу на карбоновую трубку диметром 5 мм.

Konstantin1971
Udjin:

А вы поразмышляйте не над усилением “хвоста”, а над повышением жесткости тяг от рулевых машинок.
Я сталкивался с подобным явлением на двух пенолетах (Сталкер и Стремительный).
На Сталкере удалось устранить эффект бафтинга руддера, применив тросовое управление (два кабанчика, два тросика).
На Стремительном - заменил проволочную тягу на карбоновую трубку диметром 5 мм.

У меня на первом ЕРР-ом самолете периодически ловился флатер, как по элеронам, так и по хвостовому оперению. Были и люфты в тягах (первая модель почти всегда криво получается). И вес был в 2 раза больше расчетного для этой модели. И скорость как у бешенного кирпича. Но ничего не отрывалось, так как конструктив модели был достаточно продуман.
И к тому же могут не спасти ни отсутствие люфтов ни прочие мелочи. Просто на определенной скорости флатер может появиться из-за недостаточной жесткости самой модели и управляющих плоскостей. И их может оторвать. Если сделать достаточно прочную конструкцию слабых элементов (то есть и крепче и жестче), то вероятность флатера/бафтинга уменьшится или отодвинется на гораздо большие скорости.

P.S. И кстати, а как Вы смогли определить на таком расстоянии, что все таки было с моделью (фйлатер или бафтинг)? Я, например, как ни старался, визуально не смог разглядеть, только звук и слышен.

sashok17

Видно всёж не зря я тут постарался)) теперь очевидно для других строителей экстры, что киль тоже очень важно усилить. Я его не усилял, так как н едумал что на него возлагается такая нагрузка.

Жёсткие тяги? да куда уж жоще😁😁😁

Udjin

2 Konstantin1971
Вы все верно описываете Константин. И флаттер и бафтинг явления одной природы.
На видео (49-й пост) видно как колеблется вертикальное оперение.
Поток там от винта небольшенький, но уже начались колебания (11-я секунда).
Поток был добавлен когда - колебания прекратились.
Оторвало киль при выходе из пикирования (срыв потока). На видео это хорошо видно (3:58).
Моя имха подсказывает мне, что это бафтинг.

sashok17

та это уже без разницы! факт что самик уже не вернёш! и то что надо укреплять хвостовое оперение.

Konstantin1971
sashok17:

та это уже без разницы! факт что самик уже не вернёш! и то что надо укреплять хвостовое оперение.

И в добавок делать тяги с вилками, что бы в местах соединений как на качалке, так и на кабанчике, не было и малейшего люфта. Обычная проволока изогнутая и вставленная в отверстие дает люфт.
Хотя это не застрахует от люфта в шестернях сервомашинок (в некоторых не дорогих есть люфт и приличный).

sashok17

У меня тяга очень жёсткая от дракоши. Люфтов не считая люфта редуктора серво нет

Udjin

Есть элегантное решение, на предмет минимизации люфтов.
В магазинах продаются ремкомплекты для авто-камер.
В составе тюбик/баночка очень жиденького резинового клея (напоминает 88-й).
Капля такого клея в сочление тяга-кабанчик (тяга-качалка) уберет все люфты.
Плюсы - не нужны вилки повышающие вес (металлическа вилка весит в районе 2-х грамм).
Минусы - не обнаружены 😃

Konstantin1971

А никто не говорит про металлические вилки, хотя я их использую на моделях килограмм и больше. У меня тяга на Экстре (пластиковая вилка + карбон + поастиковая вилка) длиной 15 см весит меньше 2-х грамм.
У меня люфтов и так в сочленении нет без всякого клея. Поэтому городить огород с клеем не вижу смысла.
Нормальные кабанчики, нормальные сверла, нормальные вилки с нормальными винтиками и никаких люфтов не будет.

Саня71

Доброго времени всем! Народ, помогите, очень захотелось построить эту самолетку, но чертежиков порезаных на А4 не найду никак, а сам не умею😌. Очень надеюсь на помощь, спасибо!

rcFrol
Саня71:

Доброго времени всем! Народ, помогите, очень захотелось построить эту самолетку, но чертежиков порезаных на А4 не найду никак, а сам не умею😌. Очень надеюсь на помощь, спасибо!

Качаем чертеж из первого поста, ставим CorelDraw, в нем выбираем чертеж (масштаб, если спросит вначале, 1 ед=1мм), затем жмем файл >>предварительный просмотр>> жмем на кнопку “печать по частям” и всё. Чертеж готов, дальше печать и т.п… размах получается 90+, точно не помню. Будут вопросы-спрашивайте, помогу чем смогу.

p.s.
Может не совсем сюда пишу, но вот решил показать свое творение, exta 300 mini, размах 630мм, длина фюзеляжа 500мм, правда получилась немного тяжеловата, 180 гр 😦 теперь вот не знаю, что будет представлять из себя в воздухе, по всей видимости будет носиться на огромной скорости. 😆 Вес планировался значительно ниже, но в последний момент прям на модели сдох маленький 17 граммовый движок, пришлось ставить 27 граммовый, а вместе с ним и другой регулятор, т.к меньше ничего больше не было ((

параллельно с ним строится extra по чертежам, выложенным в первом посте, сейчас собран полностью фюзеляж, установлен мотор, нет только крыльев. По весу планирую вложиться до 450 грамм. Фото скоро выложу.

Саня71
rcFrol:

Качаем чертеж из первого поста, ставим CorelDraw, в нем выбираем чертеж (масштаб, если спросит вначале, 1 ед=1мм), затем жмем файл >>предварительный просмотр>> жмем на кнопку “печать по частям” и всё. Чертеж готов, дальше печать и т.п… размах получается 90+, точно не помню. Будут вопросы-спрашивайте, помогу чем смогу.

Спасибо конечно, но что такое CorelDraw и куда его ставить, абсолютно не знаю. В компах и программах я к сожалению полный нуб… Чертеж скачал, открывается он в DWG TrueView , на черном фоне собственно сам раскрой. И что дальше с этим делать, куда тыкать, не понимаю… Извините, помидорки не бросайте:).

rcFrol
Саня71:

Спасибо конечно, но что такое CorelDraw и куда его ставить, абсолютно не знаю. В компах и программах я к сожалению полный нуб… Чертеж скачал, открывается он в DWG TrueView , на черном фоне собственно сам раскрой. И что дальше с этим делать, куда тыкать, не понимаю… Извините, помидорки не бросайте:).

CoralDraw это прога, которая работает со многими форматами, очень проста и удобна, полное название CorelDraw x3 -можно скачать по любому запросу в яндексе, рамблере и т.п…В TrueView никогда не работал, ничем помочь не могу.

alexaircraft94

без комментариев
единственное что скажу, что еще будет добавлен 1 красный блинк в районе фонаря и один зеленый снизу чуть позади синего
более подробно отпишусь когда все это доделаю

Konstantin1971
rcFrol:

Может не совсем сюда пишу, но вот решил показать свое творение, exta 300 mini, размах 630мм, длина фюзеляжа 500мм, правда получилась немного тяжеловата, 180 гр 😦 теперь вот не знаю, что будет представлять из себя в воздухе, по всей видимости будет носиться на огромной скорости.

Конечно 630 размах не очень комфортный. Надо было бы хотя бы 700 делать.
Но если площадь крыла не меньше 12-15 кв.дм, то ничего страшного, хотя сечение фюза будет сильно тормозить модель. И резковата она будет.

Саня71:

Доброго времени всем! Народ, помогите, очень захотелось построить эту самолетку, но чертежиков порезаных на А4 не найду никак, а сам не умею😌. Очень надеюсь на помощь, спасибо!

Александр,

сколько же у Вас самолетов то? Еще не закончена катана, а уже экстру планируете? 😁

rcFrol:

параллельно с ним строится extra по чертежам, выложенным в первом посте, сейчас собран полностью фюзеляж, установлен мотор, нет только крыльев. По весу планирую вложиться до 450 грамм. Фото скоро выложу.

В 450 не уложитесь, не мучайтесь. Либо электроника будет недостаточная (особенно ВМГ и акк).
Конструктив модели не позволяет сделать ее легче, даже если не будете использовать шасси.
Ну, либо вместо 3Д получите тренера. Но в исполнении Экстры это не нужно.

rcFrol

Площадь получилась менее менее 10. Сегодня вобщем полетал на ней немного, действительно, очень резкая, плохо слушается рулей. Более менее понятной становится на большой скорости. Вобщем я не в восторге 😃

Konstantin1971:

В 450 не уложитесь, не мучайтесь. Либо электроника будет недостаточная (особенно ВМГ и акк).
Конструктив модели не позволяет сделать ее легче, даже если не будете использовать шасси.
Ну, либо вместо 3Д получите тренера. Но в исполнении Экстры это не нужно.

Ну тогда хотя бы 500. 😃

sashok17

у меня нормлаьно слушалась рулей…

RuSlan=

Эм… ты внимательней читай. Это Женя говорит за мини-мини-Экстру 😁 так которая у него 63 см размаха! 😉