Как я строил свой второй 3D - Extra 330S mini

Саня71
Konstantin1971:

Александр,

сколько же у Вас самолетов то? Еще не закончена катана, а уже экстру планируете? 😁

Самолетов порядочно, но в таком формате, пенопластовой пилотажки до метра размахом -нет. Парочка плосколетов, парочка бипланов, парочка пайперов, парочка бальзовых пилотаг размахом 1.1-1.2м., да сушка 37-я с большой катаной в процессе… А вот такой экстры - нету! …а чем я хуже😁

rcFrol

Вот такая примерно экстра получается, вес с акком 850 mah получается около 510гр

sashok17

Отлично получилось!, тоько закругли немного мордочку, сделай более плавной, кок поменьше немного, и кабину сделай на лболване! и вид совсем изменится в лучшее сторону!😉 Можеш это сделать после облёта, чтоб зря время не тратил;) Молодец! красиво получилось!

rcFrol
sashok17:

Отлично получилось!, тоько закругли немного мордочку, сделай более плавной, кок поменьше немного, и кабину сделай на лболване! и вид совсем изменится в лучшее сторону!😉 Можеш это сделать после облёта, чтоб зря время не тратил;) Молодец! красиво получилось!

Мордочка закруглена, просто на фотке так кажется 😃 Кока меньше нет, так что придется пока оставить этот (покрашу только потом), а на счет кабины согласен, нужно будет переделать.

p.s. элерончики нужно будет желтенькими сделать и обтекатели шасси тоже… ну плюс там наклеички всякие… думаю, что будет симпотично 😊

sashok17

А чего думать то? надо делать!)) но главное после облёта переделай кабину!, а то она весь вид портит:o. Не забудь видео облёта! когд он намечен кстати?

rcFrol
sashok17:

А чего думать то? надо делать!)) но главное после облёта переделай кабину!, а то она весь вид портит:o. Не забудь видео облёта! когд он намечен кстати?

Да я даже не знаю, погода жуть, сегодня снег вот выпал… как там дальше будет- посмотрим… К полету будет готов примерно к концу следущей недели.

Booster

а кроме как делать болванку и бутылки на неё натягивать можно ещё как нибудь фонарь сделать?)))) вообще никакого желания с ним заморачиваться нету…😦

sashok17

Только как сделал Евгений, но согласитесь, не очень оно красиво получается… есть вариант сделать как на мессере, кусками… но на опыте не пробовал.

Booster

кусками вообще ужасно будет) есть мысль выстругать из пенопласта, обклеить стеклотканью , пенопласт убрать а ткань зачистить и покрасить , типа тонированый… но намного ли меньше суеты будет? а если болванку делать - всё равно из какого дерева?

sashok17

Если делать болванга, выюирайте дерево помягче, а то замудохаетесь вытачивать. Я лично делал из алибастра. Фото вылкадывал уже. Мне это показалось проще. Я делал скелета с 4-мя шпангоутами из ДВП, и заливал его алибастром, затем всё это дело шкурил. Трещины и прочие впадины зашпаклёвывал автомобильной шпаклёвкой, затем снова зачищял, затем покрывал разбавленной в растворителе эпоксидкой. Затем снова зачистил ненмного, и вуаля! болван готов!

Konstantin1971
rcFrol:

Вот такая примерно экстра получается, вес с акком 850 mah получается около 510гр

А какую электронику будете использовать?
Если не трудно, напишите.

Booster

проэксперементировал с сервами, две 9-ти граммовые сервы на хвосте сдвигают ЦТ на 4 см назад… всё-таки буду ставить сервы спереди;) пока вот что получается

rcFrol
Konstantin1971:

А какую электронику будете использовать?
Если не трудно, напишите.

Движка E-Sky EK5-0003 www.sporthobby.ru/Magazine-View-960.html
Регулятор на 25А
Сервы 3шт Tower Pro SG91 9гр, 1 на киль Tower Pro SG50
Аккумулятор 850 mAh
винтик либо 10х4.8, либо 11х4.8

rcFrol
Booster:

двиг не слабоват?

Ну если учесть, что этот движок не слабее Turnigy TR 2830B, который стоял на экстре sashok17, а масса у моей модели меньше, то думаю движки будет вполне достаточно 😌

sashok17

По мощности этот движёк вытянет как турниджи мой, а может даже и чёть выше. кв у него 900, а у турниджи 1050, тоесть на него можно поставить винт больший в диаметре.

Konstantin1971
rcFrol:

Движка E-Sky EK5-0003 www.sporthobby.ru/Magazine-View-960.html
Регулятор на 25А
Сервы 3шт Tower Pro SG91 9гр, 1 на киль Tower Pro SG50
Аккумулятор 850 mAh
винтик либо 10х4.8, либо 11х4.8

Двигатель в пике может развить мощьность 156 ватт. В реальном полете больше 140 ватт с него снять невозможно. И это если на полном газу. Все, что снимется больше будет его разогревать и в конце концов двиг перегорит.
Для среднего 3Д пилотирования необходимо 300 ватт на килограмм веса.
То есть 153 ватта для веса Вашего самолета. У вас максимально двиг сможет отдать без аварии 140 ватт. Так что двигатель все же слабоват.
У меня для моих 600 грамм (с большим акком) двигатель выдает свыше 180 ватт, а это все же маловато (проверено вчера в реальном полете).
Так что двигатель лучше подобрать более мощьный. Иначе просто полет без элементов 3Д. На фигуры пилотажа хватит, на вытаскиваение модели из сложного положения ни за что.

Теперь об общем весе модели.
Вся электроника (включая 10 граммовый приемник) будет 230-240 грамм.
То есть на сам планер вместе с моторамой, тягами, покраской-поклейкой, шасси, фонарем остается 270 грамм (исходя из заявленного 510-граммоваого веса.
Очень тяжело достижимая задача. Если сможете, будете первым, кто сделал такую легкую модель.

Кстати, по фото одни только шасси грамм на 40-50 тянут.

------------
Теперь про мои подвиги:
Полетал я значит вчера. Мороз -5, ветер от 4 м/с и выше. Пока от машины до поля дошел, уже холодно стало😁. Но думаю, уже приехал, надо летать. Тем более, что 6 акков с собой есть.
Поставил винт 11х5,5 прямой (вместо 11х4,7SF), маленький акк и с руки в небо. Ничего, подколбашивает ветром, но довольно устойчива моделька.
Первые 2 акка израсходовал на то, что бы привыкнуть к модельке и ветру (как говорит мой товарищь на то, что бы размяться).
Да, малая нагрузка на крыло и очень большое поперечное сечение фюза дают возможность сажать модель практически в точку. Что и было опробовано. Посадка против сильного ветра осуществлена на полосу длиной в 50 см. Просто супер. почти в точку.
Ну, думаю, раз такое дело, надо опробовать хариер и парашют (до этого обе фигуры почти не получались).
Ура, хариер как против ветра так и по ветру легко, даже не надо компенсировать элеронами.
Пробую рпарашют. Сначала зафиксировал модель в полете против ветра. Далось это очень легко. Даже несмотря на ветер. Прообую парашют, тоже получается. Ну, надо решаться на посадку с хариера (мандраж конечно, модель то колбасит ветром). Но решился. Аккуратно подвел к себе и… касание хвостом и касание колесами. В точку даже без пробега. Никогда не думал, что так скоро смогу это сделать.
Следующий акк потратил на фигуры и посадку с парашюта. Тоже ничего сложного не было. Правда в конце немного плюхнул на колеса. Не так красиво получилось. Последние 2 акка потратил на проверку прочности модели на разных фигурах. Все цело, ничего не сломалось, даже на полной скорости по ветру резкий переворот через хвост и тот прошел удачно (честно говоря думал сломаю хвост нафиг).
На ноже модель идет сама. Чуть чуть РН и все. Никакого увода (насколько смог удостовериться в такой ветер).

Итог: модель великолепна, может быть резкой, может быть вялой. Может летать быстро, может медленно. И абсолютно способна на 3Д (ну то, о чем могу судить я и то, что могу или пытаюсь исполнить я).
Для модели не нужна ВПП. Взлет с руки и посадка на травку размером в квадратный метр абсолютно без каких-либо напрягов).

Так что коллеги по модели, стройте ее, она замечательно может летать. 😁

P.S. Распечатал чертеж в масштабе 1150 размаха. Буду потихоньку разрабатывать конструктив. Обводы модели остануться без изменения (даже капот не буду делать пластиковый). Конструктив внутренний будет другой. Крыло буду делать целиковое неразъемное.

rcFrol
Konstantin1971:

Двигатель в пике может развить мощьность 156 ватт. В реальном полете больше 140 ватт с него снять невозможно. И это если на полном газу. Все, что снимется больше будет его разогревать и в конце концов двиг перегорит.
Для среднего 3Д пилотирования необходимо 300 ватт на килограмм веса.
То есть 153 ватта для веса Вашего самолета. У вас максимально двиг сможет отдать без аварии 140 ватт. Так что двигатель все же слабоват.
У меня для моих 600 грамм (с большим акком) двигатель выдает свыше 180 ватт, а это все же маловато (проверено вчера в реальном полете).
Так что двигатель лучше подобрать более мощьный. Иначе просто полет без элементов 3Д. На фигуры пилотажа хватит, на вытаскиваение модели из сложного положения ни за что.

Теперь об общем весе модели.
Вся электроника (включая 10 граммовый приемник) будет 230-240 грамм.
То есть на сам планер вместе с моторамой, тягами, покраской-поклейкой, шасси, фонарем остается 270 грамм (исходя из заявленного 510-граммоваого веса.
Очень тяжело достижимая задача. Если сможете, будете первым, кто сделал такую легкую модель.

Кстати, по фото одни только шасси грамм на 40-50 тянут.

------------

Двигателя более подходящего на данный момент у меня нет, так что придется пока довольствоваться этим.

Теперь об общем весе модели.
Не понимаю откуда масса всей электроники 230-240 ?
Двигатель 63 гр
Регулятор ~23-25 гр
Аккумулятор 67 гр
Сервы 4х = 33 гр
Приемник 18 гр

Итого не более 210 😌
Вес планера не более 300, а это более чем возможно.
Что касается шасси, то это только по фото они такие массивные. Сделаны они из 0.3 мм дюрали, роль амортизатора выполняет ОВСовская проволока.

p.s. модель обшита не 3мм “потолочкой”, а 2.5 мм “стенополом”

sashok17

Константин! поздравляю вас с успешным полётом! или облётом, даже не знаю уже😁😁😆. Я же говорил что на ноже модель идёт сама!😎😆