Нужны советы по "Čihák Rapid"
а ещё лучше при таких размерах -неразборный сделать
Дело в том, что крыло устанавливается не сверху, как это получилось на фотографии, а немного выше оси самолёта. И если я его вклею , то не смогу обклеить фюзеляж плёнкой в месте крепления крыла. Надо будет вклеивать туда пластины под плёнку, которые дадут мне веса не меньше. Пока вы меня не переубедили! Вклеить всегда успею ))
а как вы будете акк менять?и доступ к аппаратуре?будет ли какая крышка,вот на этой крышке можно и крыло смонтировать если она с верху,или доступ снизу будет?
а как вы будете акк менять?и доступ к аппаратуре?будет ли какая крышка,вот на этой крышке можно и крыло смонтировать если она с верху,или доступ снизу будет?
Всё известно станет, когда взвешу модель, куплю электронику. Тогда буду двигать для центровки в нужную сторону. Если размещу всё снизу, то и модель должна устойчивее получиться.
А между пеналами удобно будет разместить площадку для серво-приводов.
Если будете эмалитить по бумаге, то получите серьезную прибавку в весе… Но пленка все равно лучше, кроме всего прочего она придает всей конструкции большую жесткость.
😅😅😅
Вы с микалетной бумагой хоть раз работали? Или только с папиросной и туалетной???
Пленка никогда при том же весе не даст такой жесткости, как бумага. Да и найти пленку легче бумаги - ой как постораться надо!
Чтож, будем считать, что бумажные технологии вымерли…
Хотя вроде бы летают еще…
А где эту миколентную бумагу берут?
Да, маркер. Шкурить ещё буду.
Тонкий лавсан меня возможно устроит. Посмотрю что продают в магазинах.
В “Канцтоварах” бывает пленка для обтяжки учебников. Натягивается так-же, как и модельная, но легче и прозрачная.
Вы с микалетной бумагой хоть раз работали? Или только с папиросной и туалетной???
Пленка никогда при том же весе не даст такой жесткости, как бумага.
Представьте себе работал - и с микалентной бумагой, и эмалитом, не вы один такой продвинутый в технологиях 😉 И судя по вашему возрасту, гораздо больше и дольше вас.
И с таким размером самолетов работал в отличии от ваших планеров, поэтому и даю советы о том, что проверил на собственном опыте. А вообще, советую быть сдержанней в выражениях и писать по существу.
Напоминаю вопрос!
Что использовать в качестве растяжек поддерживающих крыло?
Из чего сделать тяги управления?
Какие петли использовать для рулей управления?
Напоминаю вопрос!
Что использовать в качестве растяжек поддерживающих крыло?
Из чего сделать тяги управления?
Какие петли использовать для рулей управления?
Растяжки чисто декоративный элемент, жесткости у вас и так хватит.
Тяги, если по простому, то из рояльной проволоки диаметром 1мм. Точно будет соответствовать диаметру отверстий в качалке рулевой машинки. Если с наворотами, то из карбонового прутка с законцовками из той же миллиметровой проволоки, крепятся с помощью термоусадки и капельки циакрина. Если интересно, то фото выложу чуть позже.
Петель не надо, рули крепятся на прозрачном канцелярском скотче.
Растяжки чисто декоративный элемент, жесткости у вас и так хватит.
Пускай даже декоративный, хочется воссоздать.
Тяги, если по простому, то из рояльной проволоки диаметром 1мм. Точно будет соответствовать диаметру отверстий в качалке рулевой машинки. Если с наворотами, то из карбонового прутка с законцовками из той же миллиметровой проволоки, крепятся с помощью термоусадки и капельки циакрина.
Из рояльной струны что-ли? С тросами сложно будет но хотелось. Куплю карбон значит.
Петель не надо, рули крепятся на прозрачном канцелярском скотче.
А его с одной стороны клеить или с двух?
А где эту миколентную бумагу берут?
Например, здесь.
Из рояльной струны что-ли? С тросами сложно будет но хотелось. Куплю карбон значит.
Нет, не тросы. Проволока диаметром 1 мм.
А его с одной стороны клеить или с двух?
Клеить с одной стороны
гораздо больше и дольше вас.
Ну началось. Кто больше, кто дольше, у кого толще…
Хорошо, готов съездить к своему “учителю”, и взять у него письменное подтверждение моих слов о том, что при том же весе - бумага с эмалитом жесче, при той же жесткости - легче, чем пленка. Раз мы переходим на возраст - то этому человеку (если не путаю) 72года. Авиамоделизмом он занимается с 10 лет и досих пор! Имеет не один мировой рекорд, заслуженный мастер спорта СССР. Юрий Ефимович Евсиков. Наверно слышали о таком. Такого авторитета хватит?
И с таким размером самолетов работал в отличии от ваших планеров,
Из того, что на фотках - планеров всего два. Трехметровый р\у и схематический с надписью дд-01. И оба не мои… Р.У.- Еще одного заслуженного мастера спорта, Шевелева (кстати, примерно ровестника Евсикова. Самому планеру лет наверное столько же, сколько и мне), а ДД-01 - моего и Евсикова ученика. Но не об этом…
Тут мы о размерах. Прикиньте размеры, вес стабилизатора у модели на первой фотке, если уж так богаты опытом, и опишите, восколько же раз он тяжелее, и больше, чем крыло модели, которую Екатерина строит???
Дабы выяснить что же легче - бумага или пленка- предлогаю пари. Делаем по стабилизатору, типа как у модели на первой фотке. Оговариваем одни размеры и один профиль. Делаем наборные, чисто деревянные. Бальза\сосна\липа и т.д. на свое усмотрение, также как и тип набора. Обтягиваем - я - бумагой, вы - пленкой. Отправляем почтой Екатерине, она взвесит и на жесткость посмотрит! Выберет что лучше. Идет???
З.Ы. Просто терпеть не могу, когда врут. Ну не может пленка быть и легче и жестче бумаги, особенно в таком размере.
З.Ы.Ы. а размеры делали и меньше, комнатные к примеру. Правда их - да, пленкой обтягивали, правда пленка из эмалита была. 😃
Катюша, извини за перебранку, продолжай творить! Отличный прототип и у тебя здорово получается!
Ну началось. Кто больше, кто дольше, у кого толще…
Алексей, давайте прекратим этот дурацкий и никому не нужный спор. Я бесконечно уважаю ваших учителей, ваш опыт и ваших учеников. А так же все ваши модели, которые вы построили и еще построите. Надеюсь это остудит ваш горячий темперамент.
По поводу жесткости. Жесткость дает не прочность пленки или бумаги самой по себе. Жесткость конструкции добавляется за счет натяжения соответствующего покрытия. В случае длиноволокнистой бумаги натяжение дает покрытие эмалитом, папиросная бумага за счет влаги, в случае пленки за счет нагрева. По моему так.
О весе. Длиноволокнистая бумага имеет 20 грамм на квадратный метр, без эмалита. Сколько добавляет веса эмалит не знаю, не взвешивал. В те времена когда еще был доступен эмалит не были доступны р/у модели таких размеров, а теперь нет эмалита 😦 Поделитесь если знаете. Еще не забывайте, что бумагу красить надо. Только давайте не углубляться в процесс покраски и преимущества крашенной бумаги, это уже неоднократно обсуждалось здесь.
Пленка в зависимости от толщины. Есть больше, есть меньше. Лучшее что я нашел в московских магазинах это 50 грамм. Для первого самолете пойдет, но это лишний вес. Говорю так потому что этот этап прошел и для себя решил заказать пленку 9 грамм.
Как лопается бумага от натяжения - видел. Как пленка - не довелось. Но в данном проекте это не критично, такую тонкую конструкцию лучше не нагружать сильным натяжением.
Про лавсан не скажу, не пробовал. То же было бы полезно узнать какой имеет вес.
У пленки есть неоспоримое преимущество (оговорюсь специально для Алексея - на мой взгляд это преимущество) - без ущерба можно перетянуть конструкцию. И второе - у самолетика очень симпатичная наборная конструкция и полупрозрачная пленка не скроет это.
Если вы действительно хотите помочь человеку в этом проекте, то еще раз призываю перейти на конструктивный тон. Пока все ваши оскорбления пропускаю.
PS Кстати комнатные самолеты пленкой из эмалита не обтягивают, эмалит только часть состава смеси.
А вообще обтягивайте чем хотите, лишь бы вам нравилось. Не стоит из-за этого так нервничать.
Как лопается бумага от натяжения - видел. Как пленка - не довелось. Но в данном проекте это не критично, такую тонкую конструкцию лучше не нагружать сильным натяжением.
Вот тут ключевое отличие пленки от бумаги. Бумага не тянется, пленка тянется. Засчет того, что пленка эластична - она не лопается, но засчет этого же свойства не дает той жесткости, что бумага.
(оговорюсь специально для Алексея - на мой взгляд это преимущество) - без ущерба можно перетянуть конструкцию.
Бумага тоже изумительно перетягивается. Достаточно смочить места склейки кистью с ацетоном, и она легко отделяется. Переобтяжка не нагоняет вес, т.к. у проэмаличенной конструкции поры древесины закрыты. Эмалит не впитывается до безконечности, его излишки - смываются ацетоном. Ацетон испаряется. Так что тут что пленка-что бумага - без разницы.
И второе - у самолетика очень симпатичная наборная конструкция и полупрозрачная пленка не скроет это.
Бумага тоже, пусть не “полу-”, но насколько-то прозрачна. На моих фотках видно весь набор, даже не на просвет. Оригинал скорее всего обтянут шелком и проэмаличен был. Бумага даст боле копийный вид.
Если вы действительно хотите помочь человеку в этом проекте, то еще раз призываю перейти на конструктивный тон.
Человеку я уже предложил выслать на безвозмездной основе 2 вида бумаги и эмалита. Сошлись на том, что если решится - напишет.
PS Кстати комнатные самолеты пленкой из эмалита не обтягивают, эмалит только часть состава смеси.
Смесь для микропленки состоит из 3 компонентов.
- касторовое (камфорное) масло - необходимо для того, чтобы смесь при изготовлении пленки растеклась по поверхности воды. Ни больше-ни меньше.
- ацетон - всего-лишь растворитель для эмалита и не более.
- Эмалит - “рабочее тело” пленки.
А вообще обтягивайте чем хотите, лишь бы вам нравилось. Не стоит из-за этого так нервничать.
Спасибо, собственно так и поступаю. Нервничаю не из-за этого, а из-за ложных утверждений.
Ну а все же, вы можете сообщить вес проэмаличенной бумаги? Натянутой на конструкцию разумеется. Вот тут и пригодится ваше предложение со стабилизатором. Взвешиваете до обтяжки, обтягиваете - взвешиваете (узнали сколько добавляет веса бумага плюс эмалит для закрепления пленки), эмалитите первый раз - взвешиваете, эмалитите второй раз - взвешиваете. Если знаем площадь, то посчитаем и удельный вес на кв. метр с учетом накладных расходов так сказать. Серьезно, это был бы интересный и полезный эксперимент.
Поеду в Серпухов в ближайший месяц - возьму что-нибудь из старья, обтянутое бумагой. Взвешу обтянутое и потом обдиру и взвешу снова.
Да обтяните его плёнкой Ултракот (Ораковер)/ Сиг или Монокоте Изиковер всё лайт. Ну какя бумага сейчас - то было 40 лет назад. Эмалит то уже и не найдёте. А растяжки трисик (тут могут быть другие решения)
Может конечно и отсебятина, НО ! аппарат , обтянутый бумагой летит лучше !
Насчёт жескости. Бумага + эмалит по этому показателю явно превосходит плёнку. Это всё мои личные наблюдения. Я бы всё бумагой обтягивал, но при полётах ,от влажности появляються морщины . И моделька с бумажной обтяжкой требует более бережного ображения, проколоть бумагу сильно проще чем плёнку. Эмалит не лью вёдрами , только чтоб бумага натянулась , не более 2-3 слоёв, и то жидким-жидким. Для мелких самолётков, и особенно таких красавцев , как означенный прототип - ТОЛЬКО БУМАГА ! И будет красота …с жёскостью.
Ну какя бумага сейчас - то было 40 лет назад. Эмалит то уже и не найдёте.
Эмалит есть. С Бумагой сложнее. Вот “японки” найти уже давно не могу.
А по поводу технологий, перефразируя вас: “Ну какая бальза сейчас? - то было 70 лет назад. Сейчас только компазиты!” 😃. А между тем - моделька то самолета с закосом “под старину”… Тут так и просится бумага… (точнее просится шелк, но в таком масштабе - только бумага.😁)
Насчёт бумаги, всё есть в магазинах.За Бугром. По поводу эмалита. Сей чудодейственный препарат применяеться планеристами, теми которые САМИ летают. Там перкаль применяеться , на рулях , и лачиться сурьёзно это дело именно эмалитом.
Всем всего !
John_K