NPM Fury - красная Фурия. В продолжение темы фан-флаев.

sound-mix

Были некоторые сомнения по поводу купленного мотора C2836/08, но залез на сайт NPM и сомнения отпали, там рекомендуют поставить мотор на 250 ватт. Кстати вчера в магазине спрашивал про центровку у Фурии, чем сильно удивил людей сказав о том, что у Вас получилась сильно задняя ЦТ и пришлось навешивать груз на нос. Сегодня буду собирать и по мере собирания буду отчитываться.

sound-mix

Начал сегодня сборку Фурии. Перекосов и других явных косяков нет. Непонятно как крепить крыло к фюзу. Я так понимаю, что крепится оно при помощи нейлонового болта, который идет в комплекте. А вот с какой стороны, крыло крепить, этим болтом? Со стороны фюза в крыло или из крыла в фюз. В мануале нарисовано из крыла в фюз, но там не во что вворачивать болт. Ни резьбы ни гайки. Может все таки надо из фюза в крыло?
Подскажите кто как выходил из положения.
Спасибо.

Gravic

Я крепил как указано в мануале, болт идет из крыла в фюз. В фюзе есть какое-то подобие резьбы, но уж больно слабое, поэтому сверху на болт накинул гайку. Планирую этот узел немного переделать - поставить гайку с шипами, уже даже прикупил, но руки пока не доходят.

sound-mix

Вечером дошел до вклеивания стабилизатора и руля высоты. Вклеил стабилизатор и начал прилаживать РВ. И тут обнаружился , как мне показалось, дикий косяк. Половинки руля высоты разные по площади и если РВ вставлять в стаб, то получается, одна половина меньше другой, относительно оси самолета, на полтора сантиметра!!! Вызвонил в магаз, где покупал Фурию, но там успокоили. Оказывается это такой конструктив, для того чтобы тяга РН не мешала РВ опускаться на нужное отклонение. А я уже стаб вырезал из посадочного места. Пришлось по новой его вклеивать. Кстати этот момент даже в инструкции есть, но я не обратил должного внимания на него (пункт 10).
И еще, что сказали в магазе, так это то, что профиль крыла сверху прямой, а снизу V-образный. Сделано это для улучшения качества 3D.
Сборка почти закончена, но показав грамотным людям самолет, посоветовали, как лучше укрепить площадку под шасси. Изнутри вклеить 0,8 мм стеклотекстолит во всю площадку, она небольшая. Половинки шасси прикручиваем не на шурупчики, а на винты с гайками и сверху тоже приклеиваем (получше! можно на эпоксидку) 0,8 стеклотекстолит, прижимая посадочные места шасси. Тот вариат с амортизаторами, в моем посте сверху, на Фурии не прокатит. Вообще такую красавицу надо бы на асфальт сажать.

Crash_from_Koptevo

Ни одной посадки со штатным креплением шасси без поломки его не видел.
Хоть и старались уж очень аккуратно приземлять.
Укреплять однозначно.
А самолётка уж на самом деле красивая!!!

sound-mix

Я вот подумал, а может ей попробовать поставить проволочное шасси? Да еще с укреплением площадки? Ну, что-то типа, как на Зуме например? И засовывать его глубоко вверх и там его тоже зажать склеенными пластинами. Тогда же ведь, не должно вырывать?
Да и вес в таком случае, лишний, не наберется.

sound-mix

Взвесил сейчас собранный самолет с акком на 1800mah 3S 20C, регуль 35 амп, даже кок положил навесы, приемник AR6200E, винт 10х7Е, но без шасси и колес, получилось 768 грамм. шасси все таки думаю поставить проволочное с легкими узкими колесами на летней резине.😃 даже уже продумал как это сделать.

kvg

Всем привет.Тоже собираюсь брать такую же модель,но возник вопрос какой цвет?Что лучше видно?Поделитесь своими мнениями,если можно.Спасибо.

sound-mix

Я взял себе фиолетовую. Её лучше видно на фоне неба и у неё с одной стороны белые наклейки, а с брюха ничего нет. Контраст. Хотя прозрачный для фан-флаев всегда считался его цветом.

Gravic

У меня тоже такого же цвета. Имхо, и симпатично, и видно хорошо. Как-то у моего фурика все не срастается по нормальному заснять на видео, есть только невнятный фрагмент (на самом интересном у камеры на морозе села батарейка):

В небе модель читается хорошо, но напрашивается с нижней стороны крыла что-то белое нанести. На эту тему уже прикупил белой пленки, будет следующий этап тюнинга.

Gravic

В последнее время с таким морозами только во сне и в симе. Шучу. Я летаю то всего с июня. Лето отлетал на даче, а по осени в Абрамцево (м. Щелковская). Только вот с начала года так на родимой площадке и не отметился 😦, все больше у друзей на Пестовском водохранилище полетывали.

sound-mix

Надо, как нибудь стайкой полетать, весной например в Абрамцево. А? Как раз все доделается до ума.

Gravic

Да не вопрос, с удовольствием…устроим шабаш фурий )))))))

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот не понял чем не понравилась конструкция крыла ?
Вполне все нормально .
С перекосами тоже никаких проблем не возникло обсалютно - причем посадочные под киль и стабилизатор имеют ощутимый зазор и позволяют при вклейки устранить небольшие неточности без каких то жертв.
Но по отзывам на Юниверси - никто не смог попасть в рекомендуемую центровку и решали это установкой более тяжелого и соответсвенн мощного мотора + АКБ повышенной емкости и весом.
Потому с DT3007 - центровка никак не выходит без довеска.
Потому хотел сначало ставить DT3019 - не было в наличии и поставил 3013 и акки 2200 - 2500 .
Из машинок впихнул MG16 - нет у меня НС65 MG . А на пластмассовых редукторах что то давно не пользую.
Центровка сейчас ровно 130мм .
Правдо машинки пришлось менять местами на хв.управлении. Сразу не вкупился почему ассиметричные рули высоты - когда понял то пришлось наклеивать накладки и переворачивать.
Вес модели вышел в 840грамм - этому мотору такой вес игрушка.
Но облет планирую когда приедут еще две машинки и потеплеет ( не хочу гробить как акки так и стойки на морозе) - не хватает на элероны по причине востребовательности в другой модели.
Насчет стоек - поменяю если только эти заломаю но поставлю карбоновые.
А так пока не вижу смысла.
В целом модель как модель - летать будет и вполне нормально .

sound-mix

У меня не было никаких косяков с перекосами. Из-за своей невнимательности, сначала вклеил стаб, потом вырезал, потом снова вклеил (из-за несиметричности руля высоты). С центровкой Вы меня озадачили. Все-таки, пока менять мотор не буду, до окончательной сборки и центровки. Если всетаки будет задняя, то или акк поставлю потяжелей, или тогда уж TGY C3542-1000 , он точно 140 грамм. Из моторов есть еще Dualsky XM3536-CA8 (103 гр 990kv) и RCF-A3720 (153 гр 640kv)

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет стоек - поменяю если только эти заломаю но поставлю карбоновые.
.

Стойки там сломать невозможно, если только руками или наступить на них 😃 ,(шутка) , а вот площадка под стойки вылетит на раз, вот её усилить как то надо. У меня возникла мысль поставить проволочное шасси, чтобы амортизация была большая.

sound-mix

Нда!
Сейчас все пресобрал, накидал в фюз акк, регуль, приемник, получается центровка на уровне 135-140мм. Но пока не ставил шасси с колесами. Да если еще усилить площадочку под них, думаю может все и получится. Ну а нет, поставлю Дуалскай.

Abe

А я всё слюни пускаю по Бесёнку. Элементарно нет места для верстака 😦

Но нет худа без добра. Ща как все косяки с центровкой и сборкой у всех повылазат, а я такой красивый и вумный соберу пральна. И ещё - вынужденное безделие очень способствует проникновению в мою головёнку мыслей всяческих…

Например, вот: уж если с развесовкой такой попадос, то почему бы машинки вперёд не вынести, а?

ЕВГЕНИЙ-ARM

На морозе пластиковеы стойки как стекло рассыпятся.
Я тут свою тархому в морозы мучил чтоб отучить от буксира ( косяк производителя) Так на морозе провода сканера замерзают так что изоляция либо лопается , либо шнур становится как палка.
******************************************
С рулем дал маху по причине что в мануале так фото этого момента скромно обозначенно . Что когда выстовил стабилку а место склейки то промазано клеем было ( руль то впихнул до вклейки) и увидел ассиметрию уже сильно поздно навешивая петли , начал сначало материть - типа как так можно косо делать . А когда впер что так сделали чтоб тяга руля направления не задевала рули высоты - вот материться было поздно .
Пробывал пилкой от лобзика потом надпелить клеевой шов не получилось хорошо проклеилось аж не ожидал - пришлось переворачивать машинки.
А фонарь будет срывать если сделали дыры в капоте как нарисованно - фюзеляж надувает как пузырь и потому изнутри давлением и срывает его - нужно делать выход для воздуха . это уже проходил на других моделях - отрывало и скотчь удержать не мог.
*************************************
Насчет площадки стоек - там впринцыпе сделанно продуманно - но конечно не расчитанно на грубые посадки . Можно внутри бальзовые брусочки приклеить где площадка стыкуется с шпангоутом.
Но впринцыпе на опыте мини шовтайма - модель садиться можит медленно и неспешно при этом с минимальными моментами на тему что то выломать.
так что посмотрим. Жизнь покажит.

sound-mix
ЕВГЕНИЙ-ARM:

На морозе пластиковеы стойки как стекло рассыпятся.
.

Я не посмотрел сначала где Вы живете! Да, там могут рассыпаться стоечки!

ЕВГЕНИЙ-ARM:

С рулем дал маху по причине что в мануале так фото этого момента скромно обозначенно . Что когда выстовил стабилку а место склейки то промазано клеем было ( руль то впихнул до вклейки) и увидел ассиметрию уже сильно поздно навешивая петли , начал сначало материть - типа как так можно косо делать . А когда впер что так сделали чтоб тяга руля направления не задевала рули высоты - вот материться было поздно .
.

У меня так же было, только я ножом модельным все же вырезал стаб и сделал все как в мануале

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет площадки стоек - там впринцыпе сделанно продуманно - но конечно не расчитанно на грубые посадки . Можно внутри бальзовые брусочки приклеить где площадка стыкуется с шпангоутом.
Но впринцыпе на опыте мини шовтайма - модель садиться можит медленно и неспешно при этом с минимальными моментами на тему что то выломать.
так что посмотрим. Жизнь покажит.

Эту Фурию, надо бы на асфаль сажать по хорошему, а у нас все площадки травяные, поэтому есть шанс выломать. Мне придется усиливать под шасси, хотя бы влегкую 😃

Abe:

Но нет худа без добра. Ща как все косяки с центровкой и сборкой у всех повылазат, а я такой красивый и вумный соберу пральна. И ещё - вынужденное безделие очень способствует проникновению в мою головёнку мыслей всяческих…

Например, вот: уж если с развесовкой такой попадос, то почему бы машинки вперёд не вынести, а?

Ежели что то спрашивайте, у меня уже этот этап позади 😃

А вот с переносом машинок вперед… Тяги уж больно длинные получатся, надо их в боудены прятать. Вобщем геморойно это на мой взгляд. Лучше уж действительно поставить движок побольше.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да я бы не сказал что с центровкой большой косяк.
Просто рекомендованная комплектация не позволяет в неё попасть.
Вполне возможно что у автора бальза была меньшей плотности и легче , ну мало ли каких моментов.
Более мощный мотор дает свой плюс , просто он работать будет на малых режимах. DT3007 в Ультимейте от GP у меня работал практически в пике при этом же весе.
------------------------------
Да и модель то скорее всего 90% клон , но впринцыпе вполне красиво сделана.
Главное что если пересчитать цену на сайте автора - мне она обошлась с доставкой дешевле ( правдо с Новогодней скидкой).
--------------------------------------
А летом для травы в этом году куплю бензиновый тример - наломал уже столько моделей по этой причине что сейчас дешевле тример купить чем тратить время на ремонт дров.
*************************************
Выбрал эту именно как альтернативу МиниST - тот я залетал до настоящего износа . Поломок было мало , основном травой как раз отрывал рули .
Но именно износ рабочий. Он был в конверсии под ДВС и при этом хоть и тяжелее но летал изумительно. Параметры у них одинаковые . Вот в настольгию о той модельке пришла эта “ЯРОСТЬ”.
Единственная разница - мини был тяжеленьким и практически до 6-8 м\с ветер не доставлял проблем. Тут модель легче и чувствительна к ветру наверное будет.

Abe
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Да я бы не сказал что с центровкой большой косяк.

Я пока тоже не скажу, но всё же это две большие разницы - турниджи 3530 с 1800мА/ч и пилотаж 3013 с 2500мА/ч. Вот я и в раздумьях по поводу переноса серв в район центроплана. Тем более, что всё перечисленное добро пылиццо вместе с Фурией, даже боудены есть…

ЕВГЕНИЙ-ARM

поверьте не выход.
почему вынесли машинки в хвост и еще постоянно борются с головняком типа центровки. Меньше нагрузка на машинки ( значит реакция машинки боле быстрая ), так как боуден имеет трение это только кажится что легко ходят а когда на конце нагрузка усилие в боудене увеличивается. Люфты меньше - боудены , длинные тяги они прогибаются на такой длине и потому не совсем точно передают реакцию относительно команды ручки и отработки рулей.
да и не думаю что получится совсем легче - к примеру НС65 весит 8грамм , вес одного боудена выйдет не намного легче + вес машинки.
Хотя пробуйте.
Но присобрать вам модель ничего не мешает и установить нужную комплектацию сможите уже когда установите все на свои места - можит все получится ОК.
У меня одна машинка весит 16 гр.
пошел на это преднамеренно - не нравится мне как отрабатывают мелкие машинки на таких размерах плоскостей ( это имхо моё ) ну можит и пошел бы на 65 если были в моем магазине в металле . А так переть с башни нет желания.