Примерная тяга дигателя и винта

Rare

Выкладывайте тут пожалуйста примерную тягу двигателя (марка, модель), винта.
Я думаю кто сам лепет модель того интересует это. Электродвигатель бесколлекторный C2836/08 и винт SF 10x8 = тяга 1,2кг. Этот же мотор только винт SF 10x6 = тяга 0,950 кг.

Irafas

Тут надо сразу оговорить то, что обычно игнорируется всеми: как непосредственно снимать показатели тяги? Это важный момент.
Например, если мотор был закреплён носом вверх, и под винтом близко (менее 40см) находилась плоскость стола, или весов, или ещё чего-то подложено было, то должен вас разочаровать - показатель тяги будет завышен тем сильнее, чем ближе к винту эта плоскость. Попробуйте расположить мотор с винтом в свободном пространстве, и сравните результат.

Из-за этого экранного эффекта получается обман. И чем экран ближе, тем тяга больше. Чтобы узнать какая тяга будет на носу модели, нужно на палку мотор ставить и выносить его подальше от всяких плоскостей.

Я сам недавно был сильно обрадован какой у меня крутой моторчик имеется: при весе 32 грамма тягу дал 710 при нормальном нагреве и 13А тока! Больше чем в 20 раз собственного веса! Меня это сильно удивило. Я заметил давно, что обычно получается соотношение веса мотора к его тяге (чисто условно, при правильном винте) 1:10 - 1:15. Мотор тогда был закреплён на палке, вся измерительная конструкция на столе, и от винта до стола снизу было 12см, … и тут у меня закрались сильные подозрения на этот стол. Поэтому решил сравнить всё то же, но в свободном пространстве - минус стописят грамм, примерно

vasilich
Rare:

Выкладывайте тут пожалуйста примерную тягу двигателя (марка, модель), винта.
Я думаю кто сам лепет модель того интересует это.

Пользую программу MotoCalc, результат вполне адекватный.

Skyhawk
Irafas:

Попробуйте расположить мотор с винтом в свободном пространстве, и сравните результат.

В свободном пространстве - это как? Кроме того, помимо “экранного эффекта”, упомянутый Вами способ имеет гораздо более серьёзный недостаток! Вся это конструкция ведь и улететь может! Может, логичнее направление вращения поменять и винт перевернуть? Ну, чтоб толкал, а не тянул. Да и сверху гораздо больше “свободного пространства” получится! Всё ИМХО, конечно.

Gintas

А Вы, сударь, проверьте “это ИМХО” на себя- тогда и судите! Советую проверить температуру тела, прежде, чем пИсать месегу …
Всех благ.

Skyhawk
Gintas:

А Вы, сударь, проверьте “это ИМХО” на себя- тогда и судите!

Естественно проверял! Всё в порядке (даже температура тела!).
И Вам не хворать!

P.S. Я, вроде, Irafasу отвечал…

O_Lenin

Уже есть тема - rcopen.com/forum/f36/topic123054, там описаны кое-какие конкретные конфигурации. Так что, ИМХО есть смысл ее продолжать, именно ТТХ, без общих рассуждений. Такой справочный материал действительно нужен.

lelik

Для теоретических рассуждений мало данных - нет Кв мотора, сопротивления обмоток, тока холостого хода, напряжения и макс. тока батареи. Да и с винтом лажа какая-то, нет таких винтов - SF 10х6 и 10х8. 3.8 есть, 4.7 есть.

А для практики - много лишних слов. Берем бутыль 5л, наливаем воды, к пластиковой крышке прикручиваем мотор, крышку на бутылку, бутылку на весы. Включаем мотор, разница в показаниях - тяга. Только воды не жалеем, а то у меня какое-то творение Хайвольта с литром улететь пыталось.

O_Lenin

Те моторы, о которых мы на днях говорили, улетят и с полной бутылью 😁. У меня, когда безменом за хвост в комнате держал, аж ковер свернуло…

valera_o

Да, смешные иногда установки получаются, у меня табурет “летал” с 3542 1100

Sergey77

двигло 2213 проп 8х6 (самый маленький в доме) акк 3S вес установки 4 кг. С весов сдувает. Попробую долить воды и примотать к весам скотчем.

lelik
O_Lenin:

Те моторы, о которых мы на днях говорили, улетят и с полной бутылью 😁.

Улететь - вряд ли. Но висеть на бутылке получиццо 😃

O_Lenin:

Те моторы, о которых мы на днях говорили, улетят и с полной бутылью 😁.

Улететь - вряд ли. Но висеть на бутылке получиццо 😃

FRUKT

Читаю тему уже второй день и всё никак не пойму, а почему нельзя измерить тягу ВМГ самым обычным полевым методом? Просто накинуть на хвост самоля петлю и измерить тягу электронным безменом. Понятно, что дома этого лучше не делать, но займёт это минуту времени. Я лично так мерил и буду мерить, танцы с банками точно устраивать дома не буду😁

Sergey77
FRUKT:

Читаю тему уже второй день и всё никак не пойму, а почему нельзя измерить тягу ВМГ самым обычным полевым методом? Просто накинуть на хвост самоля петлю и измерить тягу электронным безменом. Понятно, что дома этого лучше не делать, но займёт это минуту времени. Я лично так мерил и буду мерить, танцы с банками точно устраивать дома не буду😁

дык нет безмена и самолета, а движки и винты лежат, спать спокойно не дают…😂😂😂
но похоже так и придется поступить.

FRUKT
Sergey77:

дык нет безмена и самолета, а движки и винты лежат, спать спокойно не дают…😂😂😂

АААА, тады ой, в смысле тогда только банку в полёт😂

Irafas
Skyhawk:

В свободном пространстве - это как? Вся это конструкция ведь и улететь может!

Это так, чтобы под мотором ничего крупного небыло. Палка-качеля, на ней мотор, мотор за пределами стола, а всё остальное на столе. Фотакфот примерно, и ничего не улетит:

Advard
Irafas:

Это так, чтобы под мотором ничего крупного небыло. Палка-качеля, на ней мотор, мотор за пределами стола, а всё остальное на столе. Фотакфот примерно, и ничего не улетит:

Я бы предложил ту часть, к кот. мотор крепится, сделать вертикальной. Тогда, во-первых, можно без противовеса обойтись и, во-вторых, позади мотора получается зона безопасности на случай отрыва чего-нибудь. Да и отсутствие экрана за движком проще добиться. Увеличение плеча с мотором в два раза позволит повысит точность измерения, а уменьшение плеча загрубит измерения и позволит использовать не очень сбалансированные винты, что может быть удобным для подбора.

С уважением,Advard.