3DHobbyshop AJ Slick 70"
По ходу сборки “выплыли” некоторые вопросы:
Мотор нужно ставить на проставки высотой ~8мм. Я так понимаю, что деревянные цилиндры в комплекте именно для этого и предназначены. Не слабоваты ли? С другой стороны можно ставить металлические, не тяжеловато ли будет решение?
Капот. Традиционно ставлю на пластиковые винты, которые уже ни раз выручали. Здесь конструкция предполагает металлические винты и установку под них грибков. Для такого размера капота действительно нужно такое мощное крепление? Хотя, сами места под крепёж по ощущениям маловаты.
Вклеил стаб. Есть небольшая “бабочка”, но думаю, что это я просто откорректирую подтягиванием плёнки. Ни скажу, что уж очень напрягло, но как-то особой жёсткости в связке обеих половинок нет.
По 3 пункту, особенно после 51" Слика сам сомневался, даже о двух машинках подумывал. Но так как ни кто не жалуется, полетел как есть и уже через пару полётов забыл об этой вещи как таковой.
Какой заменитель этого клея в России ?
Где заказать в Штатах ?Спасибо
В Росси можно купить полиуретановый однокомпонентный клей другово производителя.
В Штатах он есть в интернет магазинах и на ебай.
Не могу определиться с выбором модели выбираю между Slick 70" и GB Yak 55m 1.8 вес и начинка одинаковая на AXi 5320/18, нравится внешне Як наверно больше, а также его способности к бочкам, говорят летает здорово тоже (видео кучу пересмотрел). Также еще недают покоя мысли по поводу Seb Katana 120e и Su 140e (но на большем 5325/16) все на 6 банках… Тут уже и Thunder Krill 3D не сильно дороже, этот вообще чумовой аппарат, единственный минус на НЛО похож ))
Себовские очевидно на 6 банках как фантики будут особенно Сушка, это мне не нравиться в них. Евгений опишите как самолет Вам по полетным характеристикам? Он больше фантик все делает не очень резко и быстро? Какие фигуры ему удаются лучше… Было бы интересно сравнить нагрузку на клыло, но ни на Яка брукмановского ни на Слика нет данных по площади…
Не могу определиться с выбором модели выбираю между Slick 70" и GB Yak 55m 1.8 вес и начинка одинаковая на AXi 5320/18, нравится внешне Як наверно больше, а также его способности к бочкам, говорят летает здорово тоже (видео кучу пересмотрел).
Подумывал о Брукамн Яке меньшего размера (1,4M), но после просмотра видео понял что не совсем то что я хочю, особо стабильным не назовёшь и в прямом харриере ужасно крыльями машет 😦. 1,8 наверное получше, не смотрел.
Также еще недают покоя мысли по поводу Seb Katana 120e и Su 140e (но на большем 5325/16) все на 6 банках…
А ещё Extreme Flight ехтра есть, на ётубе Donatas WAG2009. Летает он там на AXI5320/18 и 6S 3500mah батареях
О Себарте тоже думал, если не бы не достал Слика наверное кипл бы Себу, потому что их чуть не на каждом углу купить можно.
Правда Cеба знакомому вскоре преподнесла не приятный сюрприз, в воздухе стабилизатор выломался, не знаю на сколько это разпространено. Hо связанно это с разпеределением нагрузки по тросовоой системе. С РН проблем не будет, там упор прочнее.
Хорошо хоть с таким повреждением сел более мене нормально (крыло снято уже после посадки).
Тут уже и Thunder Krill 3D не сильно дороже, этот вообще чумовой аппарат, единственный минус на НЛО похож ))
Ну и то что сам производитель пишет, модель срывная.
Себовские очевидно на 6 банках как фантики будут особенно Сушка, это мне не нравиться в них.
Если кого интересует именно Фантик то наверное стоит задуматся именно о Себарте на 6 банках и возможно EF Экстре так же на 6 банках.
Он больше фантик все делает не очень резко и быстро? Какие фигуры ему удаются лучше… Было бы интересно сравнить нагрузку на клыло, но ни на Яка брукмановского ни на Слика нет данных по площади…
На Слика есть, на сайте производителя:
Wingspan - 70"
Wing Area - 950 sq. inches
Weight - 8.5 - 9.5 lbs. depending on setup, lipoly pack
Spinner - 3"
А вот сайт производителя Брукманн Яка мне не известен 😦.
По манёврам на Слике, трудно сказать так в общем обо всём сразу или больше того что написал ранее. На данный момент ни жалуюсь ни на что, даже наоборот.
А ещё Extreme Flight ехтра есть, на ётубе Donatas WAG2009. Летает он там на AXI5320/18 и 6S 3500mah батареях.
Сейчас начала выпускаться Экстрим фалайтовская экстра 70" как раз оптимум под 6 банок, но в продаже только в Америке…
Интересно, а почему набор фюзеляжа на поврежденной Катане черный? Весь аккуратно покрыт владельцем черным лаком для защиты от топлива? Или…
Интересно, а почему набор фюзеляжа на поврежденной Катане черный? Весь аккуратно покрыт владельцем черным лаком для защиты от топлива? Или…
На Сушке. Владелец её лаком покрыл, потому что под ДВС переделал (Минтор 37).
А ещё Extreme Flight ехтра есть, на ётубе Donatas WAG2009. Летает он там на AXI5320/18 и 6S 3500mah батареях
Потрясающе летает. 5 килл 2 метра и 6 банок! Полную силу набрала тенденция использования 6 банок на крупных 3Д самолетах. Только вроде банки не 3500mah, а 4400mah.
Если я правильно понимаю в Москве выбор моделей примерно этого размера и с весом планера в районе 2500 гр ограничен только СебАртом или я что-то пропустил?
Вчера практически закончил сборку и сделал предварительное взвешивание. Пока где-то ~4070 гр. Возник вопрос по настройке. Жень, это скорее к тебе. Ты пользуешь рекомендованные в мануале или что-то своё?
Мне, например, чтобы элерон отклонялся на рекомендованные 30 пришлось ставить длинную качалку. Батарею пришлось двигать почти к самому двигателю, чтобы получить 160мм Ц.Т.
Вчера практически закончил сборку и сделал предварительное взвешивание. Пока где-то ~4070 гр.
Классный показатель, у Евгения тяжелле получился (но у него и двигатель 430 гр. весит)… Какие аккумы и сервы выбрали?
Вчера практически закончил сборку и сделал предварительное взвешивание. Пока где-то ~4070 гр. Возник вопрос по настройке. Жень, это скорее к тебе. Ты пользуешь рекомендованные в мануале или что-то своё?
Мне, например, чтобы элерон отклонялся на рекомендованные 30 пришлось ставить длинную качалку. Батарею пришлось двигать почти к самому двигателю, чтобы получить 160мм Ц.Т.
Качалки у меня все SWB 1.25" и двойная 2,5" на РН, думаю не плохо стали бы и оригинальные Хайтековские длинные качалки.
Расходы малые всех поверхностей и большые элеронов по инструкции, РН и РВ на больших по максимуму (что впринципе тоже по инструкции 😃).
Ц.Т. изначально зделал задним, примерно на задней кромке трубы, для 3D очень понравилось a “Torque roll” делался вообще без подруливания чем либо. Потом вернулся к нейтральному, всётаки подруливание в сторону земли в перевёрнутом состоянии всё усложняет.
Выставив Ц.Т. по инструкции на передную кромку трубы, в перевёрнутом полёте модель летит прямо, оказалось это нетрайльный центр тяжести. Батарея ещё далека до установки к мотору в плотную, обяснить это можно наверное немного более тяжёлым мотором (если у вас рекомендуемый) и на мотораму установленными ESC и BEC.
Классный показатель, у Евгения тяжелле получился (но у него и двигатель 430 гр. весит)… Какие аккумы и сервы выбрали?
Аккумулятор Turnigy 5000mAh 6S 20C, сервы HS-7985MG. Винт для начала попробую 18х8, покручу и посмотрю токи, а там видно будет т.к. винтами запасся разными 😃.
Результаты по токам (пик и средний) и мощности с разными винтами:
Деревянные:
Xoar PJN 19х8 – 78-76А , 1723W
Turnigy 18x10 – 77-74A , 1685W
Пластик:
APC 18x8 – 72-70A , 1559W
APC 18x10 – 85-82A , 1835W
На облёт планирую поставить APC 18x8, а потом уже по ощущениям. Жаль Xoar-ов 18х8 пока нет в наличии, да и с батарейками 6s5000 напряг, благо заказывал ещё в мае…
Как думаете если поставить на Слика Axi 5320/18 с его 20х8 винтом не будет ли это перебор??
Как думаете если поставить на Слика Axi 5320/18 с его 20х8 винтом не будет ли это перебор??
Думаю нет. Как ранее писал народ ставит Хакеры серии L с пропеллерами 22" и летает довольный.
А если проблема в центре тяжести, то по этому поводу уж точно переживать не стоит.
Некоторые результаты первых облётов. Самый курьёзный - в полёте в блендере (летал Виктор Vic_Bull) со штатного места вылетела батарея. Причина банальна - не выдержали ремешки (использовал тонковатые) и вместо полноценной липучки использовал (и на самолёте и на батарее) ту часть, которая состоит из крючков. Повреждения оказались минимальными - сломало (выбило) внутреннюю поперечную рейку и ВСЁ, вобщем повезло.
Родное место под батарею мне изначально не очень понравилось…
поэтому я немного укрепил его и поставил широкую ленту с нормальными ремешками. На батареи наклеил ответную часть липучки.
Конечный вариант:
Из того, что ещё заменил в родном комплекте - колёса. Поставил большего диаметра т.к. для наших травяных (фронтовых 😃 ) ВПП это порой очень-и-очень полезно.
Пару слов о используемых батареях. Я купил на пробу пару Turnigy и пару FlightMax.
После первых полётов и зарядок выяснился следующий момент - у FlightMax-а банки достаточно сильно отличаются друг от друга и в этой связи зарядка через балансир может вместо предполагаемых 40-50 минут идти все 70-80. Именно это и стало причиной, по которой я заинтересовался, почему одни батареи заряжаются штатно по времени, а другая пара так “тупит”. Во время зарядки глянул на монитор батарей в ЗУ и всё стало понятно (как пример: 4.10-4.25-4.17…).
Да у самого есть FlightMax’ы очень сильный разброс по банкам бывает +/- 0.05-0.1 но заряжаю быстрым током поэтому не очень сильно сказывается… А так больше из брать не буду, лучше все работают Rhinno, затем Turnigy.
Во время зарядки глянул на монитор батарей в ЗУ и всё стало понятно (как пример: 4.10-4.25-4.17…).
ПисАл уже в какой-то теме повторюсь - последнее время большинство батарей с ХС себя так ведут. Первые несколько зарядок - балансировка по пол-часа, потом через 5-7 циклов все выравнивается в нулевую разницу. Это касается и Turnigy и FlightMax и даже Rhino. Может они там технологический процесс поменяли поэтому переодически возникают такие косяки. Главное чтоб когда прилетаются такого не было.
Я у Rhino ничего в таком типе не нашёл… а так да - согласен, Rhino неплохи.
Родное место под батарею мне изначально не очень понравилось…
поэтому я немного укрепил его и поставил широкую ленту с нормальными ремешками. На батареи наклеил ответную часть липучки.
Я воспользовался штатной липучкой, а ремешки правда купил пропрочнее (пилотаж). Сами ремешки продел через узкие отверстия по краям, похоже они для них и предусмотрены. Очень даже не плохо получилось, кольца не дают ремешкам проскальзывать. В закреплённом состоянии батарею от отрывания удерживают ремешки а липучка на основании у удерживает от проскальзывании по сторонам.
Ни чего не усилил, сделал полётов 60-70, не жалуюсь.
Да, весело было! 😃 “Дима, у нас батарею сорвало, чего то бухнуло, надо садиться!” “Да не, это я логгер прилепил, он и болтается, летай!” “Странно, а чего самолет раком летает, ща триммирну.” “Да, триммирни, чего то по тангажу не ровно…” Дальше желания опускать самолет низко небыло, но все равно пару снэпов и бочек с фиксациями сделал. Сели, открыли фонарь, отвлеклись на что-то другое. Через пару минут, “А почему батарейка на трубе лежит, мы что, так прилетели?” “Да не, это ты ее отвязал.” “Я отвязал? Я ее вообще нетрогал, я за приблудой ходил, что бы снять показания логгера!” Долгий взгляд друг на друга, с переодическими поглядываниями на самолет и некоторыми нецензурными выражениями. В глазах виднелась кучка порваных долларовых бумажек… 😃
Хочу поделиться некоторыми доработками и изменениями.
Во-первых, я отказался от регулятора Hacker 3D Pro в пользу Markus 85HV. Допускаю, что это только индивидуальные ощущения, но для меня Хакер невероятно тормозной, в то время как Маркус просто ходит за стиком.
Второе - я заменил двигатель Хакер на Hyperion 4035-12 (343 kV). На выходе получил с винтами APC 19x10 и E-Fly (деревянный) 20x10 токи в районе 70А, статическую тягу ~6500гр. Пробовал APC 20x8, но в плоском штопоре произошёл срыв синхронизации, на 19х10 такого не наблюдается. Сейчас жду винты Xoar 20x10, мне они нравятся больше остальных.
Самое важное, что помимо прироста тяги увеличилось полётное время - сейчас это минимум 7 минут, при условии, что я заливаю в батарею ~3700 mA.
На все эти перемены меня сподвигло видео, где пул-аут с висения был весьма бодрым, чего я не наблюдал у себя с Хакером и винтом 19х8.
Возник у меня вопрос по Ц.Т. Батарею сдвинул почти на 5 см назад, и всё равно в инверте есть небольшая корректировка сползания вниз. Собсно она и раньше была эта корректировка, но народ на поле говорит, что клевок при переводе в инверт достаточно заметен. Жень, я так понял, что у Вас она сейчас по переднему краю трубы и никаких корретировок ни прямой полёт ни инверт не требуют?