3DHobbyshop AJ Slick 70"

Jevgeniy

Модели этого производителя периодически стали появлятся на форуме, решил так же поделится последней у них приобретённой моделью.
Батареи становятся всё доступнее и шести баночные батареи уже не стоят по 500-800 долларов за штуку, задался идеей приобретения “электрички” размахом под два метра. Ознакомившись с возможными вариантами приблизительно этого размера остановился на варианте с 6-и баночными батареями и трёх вариантах моделей от известных производителей. В результате выбор пал на AJ Slick 70", от американского производителя 3DHobbyshop.

Чужое видео:

Заявленные параметры:
Размах: 178см
Длинна:~178см
Масса пустого: 1928гр.
Взлётная масса: 3,85-4,3Кг.
Рекомендуемые батареи: 6S 3800-5000mAh 20-30C
4-5 стандартных сервомашинки (Hitec HS985, HS7985 или аналогичные)

На прямую модели подбного размера не шлют и по этому доставлять пришлось через посредника, по стоимости обошлось не сильно дороже как пересылка меньшей модели через почту. Единственное нарекание на то что процесс требовал активного участия в некоторых этапах, но всё это происходило сидя у компьютера, так что особо не обременило.

Комплектация для данного производителя стандартна: тoрйная коробка, сама модель, все необходимые винты, болты, всё необходимое для крепления двигателя и батареи, устройство для замерения углов отклонения рулевых поверхностей, сумки для крыльев, запасной трос, запасные винты для крыльев и прочая мелочь про запас. Разве что клея и электроники нет 😃.

Собственно сама посылка:

Коробка по размерам не особо меньше коробки 50 кубовой модели от Quique Aircraft. Хотя понятно почему, данная модель возможно только на примерно 12см короче в собранном виде, а так как электромотор короче бензинового, то в разобранном виде разница и того меньше.

Тросы уже установлены на свои места, некоторые элементы укреплены карбоном, в том числе карбоновыми трубками укреплена стойка шасси:

Очень интересна конструкция капота, теперь он крепится на модели как картридж:

От части это наверное делает более жёсткой конструкцию капота, который теперь имеет выемку на верхней части для более лёгкого доступа к батарейному отсеку. Как видно на фото ниже, сёмная кабина теперь дотягивается до самого места крепления мотора, и при необходимости установки батареи в передней части модели, руки туда пропихивать не прийдётся:

Данная модель куплена на замен 50 кубовой бензинки, просто потому что для себя понял - бензинке в квартире не место, а если держать модель у лётного поля то 50 кубов уже не интересно. Но до поля где есть возможность складировать модель добираться относительно не близко, по этому нужно что то в качестве быстрого варианта для поля поближе 😉.
Как поведёт себя эта модель по сравнению с 50 кубовым Яком говорить рано, поживём увидим.

vic_bull

Ну на конец-то! Производитель мотора, регулятора, батарейки? Жень, как качество наборчика, все ровно? А то у меня было пару небольших косяков в Экстре и Эдже.

Jevgeniy
vic_bull:

Жень, как качество наборчика, все ровно?

Да всё отлично, разве что капот пришлось в ширину на пару миллиметров раздвигать при установке, но стал отлично, ни чего не хрустело 😉.

В отличии от предыдущей модели есть небольшая претензия. На руль высоты можно ставить две машинки или одну. Из за центра тяжести я выбрал вариант с одной. Так вот в этом варианте половинки соединяет карбоном проклеенная деревянная рейка, только я скажу как то она немного гнётса под нагрузкой 😦. Не знаю как это может сказаться на лётных характеристиках, но на рцгрупс во всех тысячах постов ни кто на это не жаловался. Mожет это просто параноя 😃, но на малом Слике половинки руля высоты явно держатся жёсче относительно друг друга.

vic_bull:

Ну на конец-то! Производитель мотора, регулятора, батарейки?

Мотор выбрал не много потяжелее рекомендуемого Scorpion S4035-380;
пропеллеры предполагаю попробовать 19Х8, 19Х10, 20Х8, в любом варианте мощности будет больше чем на видео;
регулятор: Casttle ICE 100
преобразователь тока: CC BEC PRO
батареи: вот их пока нет. Mорозы тут по 13-18 градусов держатся так что до сих пор думаю что брать. Либо те же Зиппи Флайтмакс, либо Гиперион Г3.

По поводу Гипериона не много жаба душит, только из за того что Flightmax, Polyquest и Flightpower при одинаковых нагрузках по продолжительности жизни похоже особо не отличаются. Да китайцы бывают с не подобранными банками попадаются, но если что их меняют 😃.
Hypeion много обещаний даёт с G3, но всёже мучают сомнения 😃.

vic_bull
Jevgeniy:

По поводу Гипериона не много жаба душит, только из за того что Flightmax, Polyquest и Flightpower при одинаковых нагрузках по продолжительности жизни похоже особо не отличаются. Да китайцы бывают с не подобранными банками попадаются, но если что их меняют 😃. Правда Hypeion много обещаний даёт с G3, но всёже мучают сомнения .

ХЗ, я на этот раз на китаезе. За цену 3х купил 6. Зато вставляй и летай, ничего заряжать не надо. Вообще 6S 5000 штука крупная, чтобы зарядить ее в поле током 2С надо 250+ ватт. Либо тачка все время заведенная, либо прикуривать от липолек придеться. Да и зарядник поискать еще надо. Все зависит от того сколько привык летать, но быстрая зарядка Гипериона не такя уже и быстрая в данном разрезе. Полетные токи не очень большие, т.ч. даже китаец сильно не будет напрягаться. Наверное сегодня я опять бы выбрал китайцев.

collapse

чето 6 банок маловато кажеццо… атмосферу греть будете - токи будут здоровые, тепла куча, КПД всей системы падет ниже плинтуса…
Туда 8 банок просиццо. по 4000-4200мА…

ЗЫ. Я себе зиппи заказал, например. Вокруг много народу, пользующие эти сборки в 6-10S - вроде не ругают…

O_Lenin

Ну вот, Кирилл меня опередил 😃.
Хотел сказать то же самое - 6 банок маловато кажется, и токи будут, как у сварщика. У меня Экстра 1,8 м и 4,2 кг (взлетного веса) летает на 8 банках, тяга до 7,1 кг@57А с 19х8. Или экономичный (по току) вариант - 18х8, 6,4 кг@50А. Мотор на 270 об/В.
Да и “у них” похожие рекомендации:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

Jevgeniy
vic_bull:

ХЗ, я на этот раз на китаезе. За цену 3х купил 6. Зато вставляй и летай, ничего заряжать не надо. Вообще 6S 5000 штука крупная, чтобы зарядить ее в поле током 2С надо 250+ ватт. Либо тачка все время заведенная, либо прикуривать от липолек придеться. Да и зарядник поискать еще надо. Все зависит от того сколько привык летать, но быстрая зарядка Гипериона не такя уже и быстрая в данном разрезе. Полетные токи не очень большие, т.ч. даже китаец сильно не будет напрягаться. Наверное сегодня я опять бы выбрал китайцев.

Для зарядки отдельный акумулятор имеется. Зарядчик обеспечивает 250W при 12V, так что токи 2C это то что доступно с батареями 6S 5000, правда токами 2С и китайцев заряжать можно.
По поводу обещаний Hyperion бoльше заинтриговало обещание полухить в 4 больше циклов и меньшая просадка напряжение при разрядке. Но кто знает насколько они правдивы.
Наверное на китайцах и остановлюсь.

collapse:

чето 6 банок маловато кажеццо… атмосферу греть будете - токи будут здоровые, тепла куча, КПД всей системы падет ниже плинтуса…
Туда 8 банок просиццо. по 4000-4200мА…

ЗЫ. Я себе зиппи заказал, например. Вокруг много народу, пользующие эти сборки в 6-10S - вроде не ругают…

Mучили подобные сомнения, но в конце почитав море отзывов на рцгрупс остановился на 6 банках.
Токи конечно не малые 😃.

Mожет для начала стоит заказать одну шести баночную, если не понравится перепрыгнуть на 8 3800-4200.

vic_bull
Jevgeniy:

По поводу обещаний Hyperion бoльше заинтриговало обещание полухить в 4 больше циклов и меньшая просадка напряжение при разрядке. Но кто знает насколько они правдивы.

Судя по всем отзывам более чем правдивы. Только одно не до конца понятно, насколько пагубно влияет хранение и бездействие.

collapse:

чето 6 банок маловато кажеццо… атмосферу греть будете - токи будут здоровые, тепла куча, КПД всей системы падет ниже плинтуса… Туда 8 банок просиццо. по 4000-4200мА…

Да не, похоже 6 банок ОК, с 18м винтом. Хотя я тоже предпочту 8ми баночной вариант 3700-4000, но толька из-за удобства.

Jevgeniy
vic_bull:

Судя по всем отзывам более чем правдивы. Только одно не до конца понятно, насколько пагубно влияет хранение и бездействие.

Возможно примерно так:

Не помню где её нашёл, сохранена в компютере.
Это результаты эксперимента хранения каких то литиевых батарей, не помню даже какого произвидителя (не G3 точно).

vic_bull

Нееее, я про токоотдачу и внутренее сопротивление. Что за таблица, общие правила хранения или что-то конкретное про Г3?

O_Lenin
collapse:

Я себе зиппи заказал, например. Вокруг много народу, пользующие эти сборки в 6-10S - вроде не ругают…

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

vic_bull
O_Lenin:

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

Хехе, у меня Рино. Все тоже самое. Я доволен.Правда не уверен что есть у них 5000.

Jevgeniy

При выборе мотора руководствовался мотокальком, но на днях нашёл на ихнем сайте результаты тестов:
6S 4025-12(440KV) пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g=236.34oz
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

4025-12 - по параметрам рекомендуемый мотор, 4035-380 - мною приобретённый, правда второй вариант на 80гр. тяжелее.

По отдельности детали забыл взвесить, когда вспомнил уже вся мелочёвка в них была вклеена и прикручена, вес машинок просто был вычтен 😊.
Может бестолковое, но всётакие взвешивание:
Фюзеляж с тросами: 752гр. (включая пару грам СА на проливку);
Кабина: 193 гр.;
Капот (с фанерным креплением) 122 гр.;
Руль направления в сборе ( с шаровыми креплениями и прочим) 76гр.;
Труба для крыльев 54 гр.;
Руль высоты вместе со стабилизатором в сборе (с тягами, петлями и прочим) 190гр.;
Туфли 34,5 гр. Х2 (69гр.);
Переднее шасси в сборе с колёсами и винтами крепления к модели (без туфлей) 139 гр.;
Левое крыло в сборе (со всеми тягами винтами петлями итп, без машинки) 372гр.;
Правое крыло в сборе (-"-) 369 гр.;
Заднее шасси 23 гр…

И того: 2359 грамм.

Заявленный вес деталей не в сборе:
Фузеляж 767 / 26.4
Кабина 190 / 6.6
Капот 142 / 4.9
РН 70 / 2.4
Труба 54 / 1.9
Стбилизатор с рулём высоты в сборе 193 / 6.7
Туфли 35 / 1.2
Карбоновое шасси 86 / 3.0
Крыло с элероном 390 / 13.4
Заднее шасси 23 / 0.8

O_Lenin:

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

G3 не далёк, 3,9В на банку.

collapse

Дядьки, нискока нихочу критиковать ваши планы, но все же…

6S 4025-12(440KV) пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g=236.34oz
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

Ну… получение 6,6 кг тяги ценой 80 А - это уже за гранью нормального… Причем прибавление лишних 100 грамм за счет 98А - это уже вообще не смешно. Видимо писалось, чтоб показать что можно еще хуже мотор подобрать… 80А еще приемлемо с мощностями 2,5-3квт, для бензиныча 50сс.
Потом, что такое 6,6 кг для самолета весом в 4,3-4,5кг (при весе планера в 2,3кг) Это минимум необходимой тяги, без запаса. Мотоустановка для самолета .70 класса (70E, как щас модно писать) весом в до 3,5кг, под винт 16х10-16х12 - КПД выше, оптимальный режим для этого мотора (можете проверить в мотокалке, сравнив MotGb Ef%) 😃 … Дя 6S разумный предел - 1500 ватт. Дальше - просто слив сотен ватт в атмосферу…
А у тут самолет 1.20 класса… Ему пару киловатт нужно по хорошему. А это 8 банок, а еще лучше даже 10.
O’lenin, вон, оперирует токами в 55-60А на 8 банках 3500-3700, получая большую мощность и тягу, и имеет при этом запас по току на догрузку мотора более тяжелыми винтами. Вес сборок - тот же, что и 6S 5000. Но там и 8кг снять - легко, добавив 1" на винт, и не перегревая при этом мотор. Я летал на нем (соббсно, я его ему и “придумал” - так сказать, проверил давнюю идею “за чужой счет”, но Дима вроде доволен;)) Мощности хватает с небольшим запасом, но кочегарить еще горечее- можно, без ущерба для КПД и нагрузки на мотор.

Рекомендация производителя - чистый маркетинг, из расчета подкупить покупателя “inexpensive lipo pack”. Это кстати традиционно для американцев - заявить минимально возможную мотоустановку с дешевыми акками, которую хватит, чтоб чемпионскими руками сделать видео в 5 минут, но мало для нормальной эксплуатации рядовым пилотом.
Если Cебиной катане-120 порекомендовать 6S - ее продажи тоже сильно вырастут 😁 Но туда ставят 10S и 20" лопату, хотя самолет больше всего на 5см и находиццо в том же классе. А их десятками летают даже у нас, и мотоустановка сто раз проверенна на эффективность…

vic_bull

Нельзя этого отрицать, как и сказал выше, мне 8 банок больше по душе и удобнее. Но полететь и так полетит. Может винт на дюйм поболее поставит и в тяге приобретет. Ток для батареи ещё гуманный, всего 18-20с. Тяга не двушник конечно, но опять же, нужда 2х едениц дело субъективное.

romig

Привет !
6S 4025-12(440KV) пропеллер 17х10
использую на биплане МИСС Винд -вес 3,2 кг с батарейками 6липо 4900 МА
тяга действительно 6.5кг на полных батарейках. токи около 70 ампер ! но мотор грееться неподетски так как на пилотажке все время больше пол газа!
и самоль весит 3,2 кг . если еще 1 кг добавить будет реально мало! да полетное время у меня 8-10 минут!

самое то для этого мотора пропеллер 16х10 или 17 х 8!

Jevgeniy

Вообще честно сказать результаты тестов конкретно с ихнего сайте удивили. Не мог их особо комментировать потому опубликовал просто без комментариев. Для сравнение на 8 банках с мотором потяжелее эффективность по сравнению со вторым мотором у них возрастает очень не много, там что-то порядка 56А для подобной тяги на 8 банках и с мотором на порядок тяжелее и больше, близкий по массе и размерам они не тестировали на 8.
Даже не могу ничего добавить, бредят они или может это тягу не на винте на какой то конкретной модели безменом мерили 😃, какое то основание этому должно быть. В любом случае с мотокальком результаты у них не совпадают 😃.

Ихние результаты тестов:
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

Введенные параметры в мотокальк (с параметрами ICE100):
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 80; входная мощность 1776.1W; RPM 7362; тяга (Тяга под 8Кг. ? И больше 8 Кг. с пропеллером 19Х8 при тех же амперах ?)

Есчё большее недоумение вызывают тесты на сайте из за того что предыдущий мотор прощитал в мотокальке и обороты из мотокалька наблюдал в живую, так что предполагаю не стоит делать преждевременных выводов, посмотрим как оно будет на самом деле.

Эффективность на 8 банках конечно не плохо, но смотрел альтернативные батареи и мотор дают 5% прироста в весе, они же должны обеспечиватся уже ~10% прироста эффективности на вертикалях, да и подобный прирост массы для 3D модели не на пользу.

romig:

Привет !
6S 4025-12(440KV) пропеллер 17х10
использую на биплане МИСС Винд -вес 3,2 кг с батарейками 6липо 4900 МА
тяга действительно 6.5кг на полных батарейках. токи около 70 ампер ! но мотор грееться неподетски так как на пилотажке все время больше пол газа!
и самоль весит 3,2 кг . если еще 1 кг добавить будет реально мало! да полетное время у меня 8-10 минут!

самое то для этого мотора пропеллер 16х10 или 17 х 8!

Вот по этому взял мотор больше размером с меньшим КВ, посмотрим как будет. Кстати Slick 70" c мотором как у вас и пропеллером 18Х8 обеспечивает очень не плохой пуллаут, много лучше чем на видео в первом посте, но выражаясь чужими словами греет атмосферу 😉.

Возвращаясь к с Слику, мотор не много больше рекомендуемого, стал без втулок(spacers) на винты. Кок садится не вплотную, но по мне вполне нормально.

O_Lenin
collapse:

так сказать, проверил давнюю идею “за чужой счет”, но Дима вроде доволен;)) Мощности хватает с небольшим запасом, но кочегарить еще горечее- можно, без ущерба для КПД и нагрузки на мотор.

Угу, чего ж не быть довольным-то? Вон тут на днях на моих глазах при -10 полтора часа не могли ДВС оживить, уже все способы и непечатную лексику перепробовали - и ни в какую. А я чё… акки приделал, ручку газа вперед двинул… Когда уезжал, тот мотор так еще и не завелся 😃.
А главное, конечно, что называется, сразу “попал в ВМГ” 😃 - мотор на 270 оборотов, 8 банок, 18-19" винт - то, что надо для 26сс бензиныча 😃.
А про 6S в посте #14 все сказано. Кстати, о тестах: у них “пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g”, у меня “пропеллер 18х8 ; Амп. 57; входная мощность 1740W; тяга 7100g” 😁.

Кирилл удачно ввинтил мне эту идею, вот не помню, когда еще в гараже пьянствовали, или когда у метро на траве пиво пили. В любом случае, таксть, in vino veritas… 😂

vic_bull

Приведите обороты пожалуйста. Это многое прояснит. Лично мне тесты по тяге приведенные Женей не кажутся правдивыми.

O_Lenin

Вот с оборотами проблема. Тахометра у меня вообще нет, как-то привык все делать безменом и амперметром 😁. Попробую списать с потолка - на WattsUp на полном газу было что-то вроде 30,1-30,2В - умножаем на 270 = ~8120-8150… ХЗ, что там на самом деле…

vic_bull

Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.С телефона очень неудобно писать,вечером отвечу, если тема сама до этого не дойдет.

Jevgeniy
vic_bull:

Приведите обороты пожалуйста. Это многое прояснит. Лично мне тесты по тяге приведенные Женей не кажутся правдивыми.

Меня их переведенные данные тестов самого удивляют 😃, особенно их отличие от мотокалька, который до сих пор не подводил.
Кстати с 8S у них не иначе дела обстаят.

С мотокальком в данном случае разница эффективности мотора при входной мощности 1700Ват 4035-250KV 8S против 4035-380KV 6S составляет 2,6%. При 5% приросте массы модели от перехода на 8S, на вертикалях нужен прирост ~9%, а получаем только 2,6%. Ведь именно на вертикалях используется полная мощность и проявляется наибольшая разница эффективности двигателей. Без того тяжелеет сама модель.
Но пока батарей нет, это всё словестная мастурбация.
Если результаты с 6 банками и мотором 4035-380 на практике совпадут с теорией, то ни о каких 8 банках и думать не буду 😉.

P.S.
Мотор кстати не 4025-12.

Jevgeniy

Сборка завершена:

Вес в сборе без батареи: 3448 грам. (включено всё, модель, машинки, крылья, труба, регулятор, бек, провода, пропеллер, кок и приёмник. Потом возможно будет добавлен датчик температуры на двигатель, но это + пара грам.)

В зависимости от выбранной батарей (6S 5000 разных производителей) полный полётный вес должен составить от 4169гр., до 4282 грамов с китайскими 40C батареями.

collapse
vic_bull:

Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.С телефона очень неудобно писать,вечером отвечу, если тема сама до этого не дойдет.

6700-6800, если не изменяет память.
Я когда считал эту мотоустановку, оно так и получалось, и по оборотам, и по токам, и по тяге - мотокалк если и наврал, то в пределах +/- 100 (грамм, оборотов) и 3-4А.
Все мои расчеты под 6S на практике cходились с реальностью (с минимальными погрешностями), на этот раз совпали и с 8S. Очень надеюсь, что совпадут и ВМГ, которая уже лежит на таможне (под 10S и 20х10Е). Я жду от нее 9,6-10 кг тяги с токами до 70А…

Вопрос к Евгению - какие коэффиценты винтов закладывались, и какие винты планируются в реальности (всмысле, производитель и модель)? Так же, какие параметры аккумулятора были использованы?
От этого может ОЧЕНЬ много зависеть. Скажем, на оборотах 6-7 тыс оптимально работает АРС Е. На 10-11 тыс - Граупнеры. Коэффиценты отлтчаются очень сильно. И получаемая тяга, токи, и Ef% могут гулять в разбросе до 15-20%. Тоже самое с аккумуляторами - его вн.сопротивлением и токоотдачей.

ЗЫ. “Их” показатели, кстати, мне видятся вполне правдивыми. Но от этого не легче, т.к. они далеки от оптимальных. Я с них, собссно, и начал разговор о 8 банках.

Jevgeniy:

С мотокальком в данном случае разница эффективности мотора при входной мощности 1700Ват 4035-250KV 8S против 4035-380KV 6S составляет 2,6%.

что вы подразумеваете под “эффективностью”? Я - параметр Ef%, показывающий сколько энергии из акка уходит в полет, а сколько - в тепло, или лишнее разгребание воздуха пропеллером… по мотокалку, с Вашей ВМГ этот параметр порядка 85%. С 8S - около 92%. Дело не только в тяге, а сколько ампер “пролетает мимо кассы”.

romig

Впринципе то конечно такой сет имеет право на жизнь!
вот например мотосетт Гернота Брукмана

АКСИ 5320/18 - 6 липо 4000ма -контроллер джетти опто 99- проп 20х8
или
Акси 5325/16- 6 липо 4500 ма-джетти опто 99- проп- 22х10

самоль у него новый ЯК55 размах 1.8 вес 4200г.
полетное время 5-7 минут.

но как мне кажеться для соревнований это хорошо ! борьба за вес и так далее ! а для простых полетов 7 минут мало! на вертолете у меня оже батарейка живет 5 минут в среднем и токи там под 100 А. ну так это вертолет на нем и за 5 минут вспотеешь!
а на самоле всетаки минут 12-15 надо! а то получиться только взлетел … 2-3 петли и все напосадку!

у меня маленький сухарь себовский сделан суперлегким … летает как раз 6-7 минут ! так через раз батарейки пустые в середине полета!
а побольше ,60 сухарь тоже себовский сделанн потяжелей но летает 12-15 минут ! ну просто непередать насколько приятней!

так что всетаки надо искать золотую серединку…

но вообще темму надо развивать так как сам строю 2,2 метра самоль на электротяге вместо 50 кубов бензина! инфы реально мало!