3DHobbyshop AJ Slick 70"

vic_bull
Jevgeniy:

По поводу Гипериона не много жаба душит, только из за того что Flightmax, Polyquest и Flightpower при одинаковых нагрузках по продолжительности жизни похоже особо не отличаются. Да китайцы бывают с не подобранными банками попадаются, но если что их меняют 😃. Правда Hypeion много обещаний даёт с G3, но всёже мучают сомнения .

ХЗ, я на этот раз на китаезе. За цену 3х купил 6. Зато вставляй и летай, ничего заряжать не надо. Вообще 6S 5000 штука крупная, чтобы зарядить ее в поле током 2С надо 250+ ватт. Либо тачка все время заведенная, либо прикуривать от липолек придеться. Да и зарядник поискать еще надо. Все зависит от того сколько привык летать, но быстрая зарядка Гипериона не такя уже и быстрая в данном разрезе. Полетные токи не очень большие, т.ч. даже китаец сильно не будет напрягаться. Наверное сегодня я опять бы выбрал китайцев.

collapse

чето 6 банок маловато кажеццо… атмосферу греть будете - токи будут здоровые, тепла куча, КПД всей системы падет ниже плинтуса…
Туда 8 банок просиццо. по 4000-4200мА…

ЗЫ. Я себе зиппи заказал, например. Вокруг много народу, пользующие эти сборки в 6-10S - вроде не ругают…

O_Lenin

Ну вот, Кирилл меня опередил 😃.
Хотел сказать то же самое - 6 банок маловато кажется, и токи будут, как у сварщика. У меня Экстра 1,8 м и 4,2 кг (взлетного веса) летает на 8 банках, тяга до 7,1 кг@57А с 19х8. Или экономичный (по току) вариант - 18х8, 6,4 кг@50А. Мотор на 270 об/В.
Да и “у них” похожие рекомендации:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…

Jevgeniy
vic_bull:

ХЗ, я на этот раз на китаезе. За цену 3х купил 6. Зато вставляй и летай, ничего заряжать не надо. Вообще 6S 5000 штука крупная, чтобы зарядить ее в поле током 2С надо 250+ ватт. Либо тачка все время заведенная, либо прикуривать от липолек придеться. Да и зарядник поискать еще надо. Все зависит от того сколько привык летать, но быстрая зарядка Гипериона не такя уже и быстрая в данном разрезе. Полетные токи не очень большие, т.ч. даже китаец сильно не будет напрягаться. Наверное сегодня я опять бы выбрал китайцев.

Для зарядки отдельный акумулятор имеется. Зарядчик обеспечивает 250W при 12V, так что токи 2C это то что доступно с батареями 6S 5000, правда токами 2С и китайцев заряжать можно.
По поводу обещаний Hyperion бoльше заинтриговало обещание полухить в 4 больше циклов и меньшая просадка напряжение при разрядке. Но кто знает насколько они правдивы.
Наверное на китайцах и остановлюсь.

collapse:

чето 6 банок маловато кажеццо… атмосферу греть будете - токи будут здоровые, тепла куча, КПД всей системы падет ниже плинтуса…
Туда 8 банок просиццо. по 4000-4200мА…

ЗЫ. Я себе зиппи заказал, например. Вокруг много народу, пользующие эти сборки в 6-10S - вроде не ругают…

Mучили подобные сомнения, но в конце почитав море отзывов на рцгрупс остановился на 6 банках.
Токи конечно не малые 😃.

Mожет для начала стоит заказать одну шести баночную, если не понравится перепрыгнуть на 8 3800-4200.

vic_bull
Jevgeniy:

По поводу обещаний Hyperion бoльше заинтриговало обещание полухить в 4 больше циклов и меньшая просадка напряжение при разрядке. Но кто знает насколько они правдивы.

Судя по всем отзывам более чем правдивы. Только одно не до конца понятно, насколько пагубно влияет хранение и бездействие.

collapse:

чето 6 банок маловато кажеццо… атмосферу греть будете - токи будут здоровые, тепла куча, КПД всей системы падет ниже плинтуса… Туда 8 банок просиццо. по 4000-4200мА…

Да не, похоже 6 банок ОК, с 18м винтом. Хотя я тоже предпочту 8ми баночной вариант 3700-4000, но толька из-за удобства.

Jevgeniy
vic_bull:

Судя по всем отзывам более чем правдивы. Только одно не до конца понятно, насколько пагубно влияет хранение и бездействие.

Возможно примерно так:

Не помню где её нашёл, сохранена в компютере.
Это результаты эксперимента хранения каких то литиевых батарей, не помню даже какого произвидителя (не G3 точно).

vic_bull

Нееее, я про токоотдачу и внутренее сопротивление. Что за таблица, общие правила хранения или что-то конкретное про Г3?

O_Lenin
collapse:

Я себе зиппи заказал, например. Вокруг много народу, пользующие эти сборки в 6-10S - вроде не ругают…

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

vic_bull
O_Lenin:

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

Хехе, у меня Рино. Все тоже самое. Я доволен.Правда не уверен что есть у них 5000.

Jevgeniy

При выборе мотора руководствовался мотокальком, но на днях нашёл на ихнем сайте результаты тестов:
6S 4025-12(440KV) пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g=236.34oz
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

4025-12 - по параметрам рекомендуемый мотор, 4035-380 - мною приобретённый, правда второй вариант на 80гр. тяжелее.

По отдельности детали забыл взвесить, когда вспомнил уже вся мелочёвка в них была вклеена и прикручена, вес машинок просто был вычтен 😊.
Может бестолковое, но всётакие взвешивание:
Фюзеляж с тросами: 752гр. (включая пару грам СА на проливку);
Кабина: 193 гр.;
Капот (с фанерным креплением) 122 гр.;
Руль направления в сборе ( с шаровыми креплениями и прочим) 76гр.;
Труба для крыльев 54 гр.;
Руль высоты вместе со стабилизатором в сборе (с тягами, петлями и прочим) 190гр.;
Туфли 34,5 гр. Х2 (69гр.);
Переднее шасси в сборе с колёсами и винтами крепления к модели (без туфлей) 139 гр.;
Левое крыло в сборе (со всеми тягами винтами петлями итп, без машинки) 372гр.;
Правое крыло в сборе (-"-) 369 гр.;
Заднее шасси 23 гр…

И того: 2359 грамм.

Заявленный вес деталей не в сборе:
Фузеляж 767 / 26.4
Кабина 190 / 6.6
Капот 142 / 4.9
РН 70 / 2.4
Труба 54 / 1.9
Стбилизатор с рулём высоты в сборе 193 / 6.7
Туфли 35 / 1.2
Карбоновое шасси 86 / 3.0
Крыло с элероном 390 / 13.4
Заднее шасси 23 / 0.8

O_Lenin:

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

G3 не далёк, 3,9В на банку.

collapse

Дядьки, нискока нихочу критиковать ваши планы, но все же…

6S 4025-12(440KV) пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g=236.34oz
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

Ну… получение 6,6 кг тяги ценой 80 А - это уже за гранью нормального… Причем прибавление лишних 100 грамм за счет 98А - это уже вообще не смешно. Видимо писалось, чтоб показать что можно еще хуже мотор подобрать… 80А еще приемлемо с мощностями 2,5-3квт, для бензиныча 50сс.
Потом, что такое 6,6 кг для самолета весом в 4,3-4,5кг (при весе планера в 2,3кг) Это минимум необходимой тяги, без запаса. Мотоустановка для самолета .70 класса (70E, как щас модно писать) весом в до 3,5кг, под винт 16х10-16х12 - КПД выше, оптимальный режим для этого мотора (можете проверить в мотокалке, сравнив MotGb Ef%) 😃 … Дя 6S разумный предел - 1500 ватт. Дальше - просто слив сотен ватт в атмосферу…
А у тут самолет 1.20 класса… Ему пару киловатт нужно по хорошему. А это 8 банок, а еще лучше даже 10.
O’lenin, вон, оперирует токами в 55-60А на 8 банках 3500-3700, получая большую мощность и тягу, и имеет при этом запас по току на догрузку мотора более тяжелыми винтами. Вес сборок - тот же, что и 6S 5000. Но там и 8кг снять - легко, добавив 1" на винт, и не перегревая при этом мотор. Я летал на нем (соббсно, я его ему и “придумал” - так сказать, проверил давнюю идею “за чужой счет”, но Дима вроде доволен;)) Мощности хватает с небольшим запасом, но кочегарить еще горечее- можно, без ущерба для КПД и нагрузки на мотор.

Рекомендация производителя - чистый маркетинг, из расчета подкупить покупателя “inexpensive lipo pack”. Это кстати традиционно для американцев - заявить минимально возможную мотоустановку с дешевыми акками, которую хватит, чтоб чемпионскими руками сделать видео в 5 минут, но мало для нормальной эксплуатации рядовым пилотом.
Если Cебиной катане-120 порекомендовать 6S - ее продажи тоже сильно вырастут 😁 Но туда ставят 10S и 20" лопату, хотя самолет больше всего на 5см и находиццо в том же классе. А их десятками летают даже у нас, и мотоустановка сто раз проверенна на эффективность…

vic_bull

Нельзя этого отрицать, как и сказал выше, мне 8 банок больше по душе и удобнее. Но полететь и так полетит. Может винт на дюйм поболее поставит и в тяге приобретет. Ток для батареи ещё гуманный, всего 18-20с. Тяга не двушник конечно, но опять же, нужда 2х едениц дело субъективное.

romig

Привет !
6S 4025-12(440KV) пропеллер 17х10
использую на биплане МИСС Винд -вес 3,2 кг с батарейками 6липо 4900 МА
тяга действительно 6.5кг на полных батарейках. токи около 70 ампер ! но мотор грееться неподетски так как на пилотажке все время больше пол газа!
и самоль весит 3,2 кг . если еще 1 кг добавить будет реально мало! да полетное время у меня 8-10 минут!

самое то для этого мотора пропеллер 16х10 или 17 х 8!

Jevgeniy

Вообще честно сказать результаты тестов конкретно с ихнего сайте удивили. Не мог их особо комментировать потому опубликовал просто без комментариев. Для сравнение на 8 банках с мотором потяжелее эффективность по сравнению со вторым мотором у них возрастает очень не много, там что-то порядка 56А для подобной тяги на 8 банках и с мотором на порядок тяжелее и больше, близкий по массе и размерам они не тестировали на 8.
Даже не могу ничего добавить, бредят они или может это тягу не на винте на какой то конкретной модели безменом мерили 😃, какое то основание этому должно быть. В любом случае с мотокальком результаты у них не совпадают 😃.

Ихние результаты тестов:
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

Введенные параметры в мотокальк (с параметрами ICE100):
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 80; входная мощность 1776.1W; RPM 7362; тяга (Тяга под 8Кг. ? И больше 8 Кг. с пропеллером 19Х8 при тех же амперах ?)

Есчё большее недоумение вызывают тесты на сайте из за того что предыдущий мотор прощитал в мотокальке и обороты из мотокалька наблюдал в живую, так что предполагаю не стоит делать преждевременных выводов, посмотрим как оно будет на самом деле.

Эффективность на 8 банках конечно не плохо, но смотрел альтернативные батареи и мотор дают 5% прироста в весе, они же должны обеспечиватся уже ~10% прироста эффективности на вертикалях, да и подобный прирост массы для 3D модели не на пользу.

romig:

Привет !
6S 4025-12(440KV) пропеллер 17х10
использую на биплане МИСС Винд -вес 3,2 кг с батарейками 6липо 4900 МА
тяга действительно 6.5кг на полных батарейках. токи около 70 ампер ! но мотор грееться неподетски так как на пилотажке все время больше пол газа!
и самоль весит 3,2 кг . если еще 1 кг добавить будет реально мало! да полетное время у меня 8-10 минут!

самое то для этого мотора пропеллер 16х10 или 17 х 8!

Вот по этому взял мотор больше размером с меньшим КВ, посмотрим как будет. Кстати Slick 70" c мотором как у вас и пропеллером 18Х8 обеспечивает очень не плохой пуллаут, много лучше чем на видео в первом посте, но выражаясь чужими словами греет атмосферу 😉.

Возвращаясь к с Слику, мотор не много больше рекомендуемого, стал без втулок(spacers) на винты. Кок садится не вплотную, но по мне вполне нормально.

O_Lenin
collapse:

так сказать, проверил давнюю идею “за чужой счет”, но Дима вроде доволен;)) Мощности хватает с небольшим запасом, но кочегарить еще горечее- можно, без ущерба для КПД и нагрузки на мотор.

Угу, чего ж не быть довольным-то? Вон тут на днях на моих глазах при -10 полтора часа не могли ДВС оживить, уже все способы и непечатную лексику перепробовали - и ни в какую. А я чё… акки приделал, ручку газа вперед двинул… Когда уезжал, тот мотор так еще и не завелся 😃.
А главное, конечно, что называется, сразу “попал в ВМГ” 😃 - мотор на 270 оборотов, 8 банок, 18-19" винт - то, что надо для 26сс бензиныча 😃.
А про 6S в посте #14 все сказано. Кстати, о тестах: у них “пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g”, у меня “пропеллер 18х8 ; Амп. 57; входная мощность 1740W; тяга 7100g” 😁.

Кирилл удачно ввинтил мне эту идею, вот не помню, когда еще в гараже пьянствовали, или когда у метро на траве пиво пили. В любом случае, таксть, in vino veritas… 😂

vic_bull

Приведите обороты пожалуйста. Это многое прояснит. Лично мне тесты по тяге приведенные Женей не кажутся правдивыми.

O_Lenin

Вот с оборотами проблема. Тахометра у меня вообще нет, как-то привык все делать безменом и амперметром 😁. Попробую списать с потолка - на WattsUp на полном газу было что-то вроде 30,1-30,2В - умножаем на 270 = ~8120-8150… ХЗ, что там на самом деле…

vic_bull

Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.С телефона очень неудобно писать,вечером отвечу, если тема сама до этого не дойдет.

Jevgeniy
vic_bull:

Приведите обороты пожалуйста. Это многое прояснит. Лично мне тесты по тяге приведенные Женей не кажутся правдивыми.

Меня их переведенные данные тестов самого удивляют 😃, особенно их отличие от мотокалька, который до сих пор не подводил.
Кстати с 8S у них не иначе дела обстаят.

С мотокальком в данном случае разница эффективности мотора при входной мощности 1700Ват 4035-250KV 8S против 4035-380KV 6S составляет 2,6%. При 5% приросте массы модели от перехода на 8S, на вертикалях нужен прирост ~9%, а получаем только 2,6%. Ведь именно на вертикалях используется полная мощность и проявляется наибольшая разница эффективности двигателей. Без того тяжелеет сама модель.
Но пока батарей нет, это всё словестная мастурбация.
Если результаты с 6 банками и мотором 4035-380 на практике совпадут с теорией, то ни о каких 8 банках и думать не буду 😉.

P.S.
Мотор кстати не 4025-12.

Jevgeniy

Сборка завершена:

Вес в сборе без батареи: 3448 грам. (включено всё, модель, машинки, крылья, труба, регулятор, бек, провода, пропеллер, кок и приёмник. Потом возможно будет добавлен датчик температуры на двигатель, но это + пара грам.)

В зависимости от выбранной батарей (6S 5000 разных производителей) полный полётный вес должен составить от 4169гр., до 4282 грамов с китайскими 40C батареями.

collapse
vic_bull:

Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.С телефона очень неудобно писать,вечером отвечу, если тема сама до этого не дойдет.

6700-6800, если не изменяет память.
Я когда считал эту мотоустановку, оно так и получалось, и по оборотам, и по токам, и по тяге - мотокалк если и наврал, то в пределах +/- 100 (грамм, оборотов) и 3-4А.
Все мои расчеты под 6S на практике cходились с реальностью (с минимальными погрешностями), на этот раз совпали и с 8S. Очень надеюсь, что совпадут и ВМГ, которая уже лежит на таможне (под 10S и 20х10Е). Я жду от нее 9,6-10 кг тяги с токами до 70А…

Вопрос к Евгению - какие коэффиценты винтов закладывались, и какие винты планируются в реальности (всмысле, производитель и модель)? Так же, какие параметры аккумулятора были использованы?
От этого может ОЧЕНЬ много зависеть. Скажем, на оборотах 6-7 тыс оптимально работает АРС Е. На 10-11 тыс - Граупнеры. Коэффиценты отлтчаются очень сильно. И получаемая тяга, токи, и Ef% могут гулять в разбросе до 15-20%. Тоже самое с аккумуляторами - его вн.сопротивлением и токоотдачей.

ЗЫ. “Их” показатели, кстати, мне видятся вполне правдивыми. Но от этого не легче, т.к. они далеки от оптимальных. Я с них, собссно, и начал разговор о 8 банках.

Jevgeniy:

С мотокальком в данном случае разница эффективности мотора при входной мощности 1700Ват 4035-250KV 8S против 4035-380KV 6S составляет 2,6%.

что вы подразумеваете под “эффективностью”? Я - параметр Ef%, показывающий сколько энергии из акка уходит в полет, а сколько - в тепло, или лишнее разгребание воздуха пропеллером… по мотокалку, с Вашей ВМГ этот параметр порядка 85%. С 8S - около 92%. Дело не только в тяге, а сколько ампер “пролетает мимо кассы”.