3DHobbyshop AJ Slick 70"

vic_bull

Нееее, я про токоотдачу и внутренее сопротивление. Что за таблица, общие правила хранения или что-то конкретное про Г3?

O_Lenin
collapse:

Я себе зиппи заказал, например. Вокруг много народу, пользующие эти сборки в 6-10S - вроде не ругают…

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

vic_bull
O_Lenin:

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

Хехе, у меня Рино. Все тоже самое. Я доволен.Правда не уверен что есть у них 5000.

Jevgeniy

При выборе мотора руководствовался мотокальком, но на днях нашёл на ихнем сайте результаты тестов:
6S 4025-12(440KV) пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g=236.34oz
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

4025-12 - по параметрам рекомендуемый мотор, 4035-380 - мною приобретённый, правда второй вариант на 80гр. тяжелее.

По отдельности детали забыл взвесить, когда вспомнил уже вся мелочёвка в них была вклеена и прикручена, вес машинок просто был вычтен 😊.
Может бестолковое, но всётакие взвешивание:
Фюзеляж с тросами: 752гр. (включая пару грам СА на проливку);
Кабина: 193 гр.;
Капот (с фанерным креплением) 122 гр.;
Руль направления в сборе ( с шаровыми креплениями и прочим) 76гр.;
Труба для крыльев 54 гр.;
Руль высоты вместе со стабилизатором в сборе (с тягами, петлями и прочим) 190гр.;
Туфли 34,5 гр. Х2 (69гр.);
Переднее шасси в сборе с колёсами и винтами крепления к модели (без туфлей) 139 гр.;
Левое крыло в сборе (со всеми тягами винтами петлями итп, без машинки) 372гр.;
Правое крыло в сборе (-"-) 369 гр.;
Заднее шасси 23 гр…

И того: 2359 грамм.

Заявленный вес деталей не в сборе:
Фузеляж 767 / 26.4
Кабина 190 / 6.6
Капот 142 / 4.9
РН 70 / 2.4
Труба 54 / 1.9
Стбилизатор с рулём высоты в сборе 193 / 6.7
Туфли 35 / 1.2
Карбоновое шасси 86 / 3.0
Крыло с элероном 390 / 13.4
Заднее шасси 23 / 0.8

O_Lenin:

А у меня Turnigy. Первый полет - в середине октября. Честно держат под нагрузкой 3,7-3,8В на банку. При -15 длинные вертикали - не проблема.

G3 не далёк, 3,9В на банку.

collapse

Дядьки, нискока нихочу критиковать ваши планы, но все же…

6S 4025-12(440KV) пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g=236.34oz
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

Ну… получение 6,6 кг тяги ценой 80 А - это уже за гранью нормального… Причем прибавление лишних 100 грамм за счет 98А - это уже вообще не смешно. Видимо писалось, чтоб показать что можно еще хуже мотор подобрать… 80А еще приемлемо с мощностями 2,5-3квт, для бензиныча 50сс.
Потом, что такое 6,6 кг для самолета весом в 4,3-4,5кг (при весе планера в 2,3кг) Это минимум необходимой тяги, без запаса. Мотоустановка для самолета .70 класса (70E, как щас модно писать) весом в до 3,5кг, под винт 16х10-16х12 - КПД выше, оптимальный режим для этого мотора (можете проверить в мотокалке, сравнив MotGb Ef%) 😃 … Дя 6S разумный предел - 1500 ватт. Дальше - просто слив сотен ватт в атмосферу…
А у тут самолет 1.20 класса… Ему пару киловатт нужно по хорошему. А это 8 банок, а еще лучше даже 10.
O’lenin, вон, оперирует токами в 55-60А на 8 банках 3500-3700, получая большую мощность и тягу, и имеет при этом запас по току на догрузку мотора более тяжелыми винтами. Вес сборок - тот же, что и 6S 5000. Но там и 8кг снять - легко, добавив 1" на винт, и не перегревая при этом мотор. Я летал на нем (соббсно, я его ему и “придумал” - так сказать, проверил давнюю идею “за чужой счет”, но Дима вроде доволен;)) Мощности хватает с небольшим запасом, но кочегарить еще горечее- можно, без ущерба для КПД и нагрузки на мотор.

Рекомендация производителя - чистый маркетинг, из расчета подкупить покупателя “inexpensive lipo pack”. Это кстати традиционно для американцев - заявить минимально возможную мотоустановку с дешевыми акками, которую хватит, чтоб чемпионскими руками сделать видео в 5 минут, но мало для нормальной эксплуатации рядовым пилотом.
Если Cебиной катане-120 порекомендовать 6S - ее продажи тоже сильно вырастут 😁 Но туда ставят 10S и 20" лопату, хотя самолет больше всего на 5см и находиццо в том же классе. А их десятками летают даже у нас, и мотоустановка сто раз проверенна на эффективность…

vic_bull

Нельзя этого отрицать, как и сказал выше, мне 8 банок больше по душе и удобнее. Но полететь и так полетит. Может винт на дюйм поболее поставит и в тяге приобретет. Ток для батареи ещё гуманный, всего 18-20с. Тяга не двушник конечно, но опять же, нужда 2х едениц дело субъективное.

romig

Привет !
6S 4025-12(440KV) пропеллер 17х10
использую на биплане МИСС Винд -вес 3,2 кг с батарейками 6липо 4900 МА
тяга действительно 6.5кг на полных батарейках. токи около 70 ампер ! но мотор грееться неподетски так как на пилотажке все время больше пол газа!
и самоль весит 3,2 кг . если еще 1 кг добавить будет реально мало! да полетное время у меня 8-10 минут!

самое то для этого мотора пропеллер 16х10 или 17 х 8!

Jevgeniy

Вообще честно сказать результаты тестов конкретно с ихнего сайте удивили. Не мог их особо комментировать потому опубликовал просто без комментариев. Для сравнение на 8 банках с мотором потяжелее эффективность по сравнению со вторым мотором у них возрастает очень не много, там что-то порядка 56А для подобной тяги на 8 банках и с мотором на порядок тяжелее и больше, близкий по массе и размерам они не тестировали на 8.
Даже не могу ничего добавить, бредят они или может это тягу не на винте на какой то конкретной модели безменом мерили 😃, какое то основание этому должно быть. В любом случае с мотокальком результаты у них не совпадают 😃.

Ихние результаты тестов:
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 78; входная мощность 1720.4W; RPM 6564; тяга 6600g=232.81oz

Введенные параметры в мотокальк (с параметрами ICE100):
6S 4035-380(380KV) пропеллер 18X10; Амп. 80; входная мощность 1776.1W; RPM 7362; тяга (Тяга под 8Кг. ? И больше 8 Кг. с пропеллером 19Х8 при тех же амперах ?)

Есчё большее недоумение вызывают тесты на сайте из за того что предыдущий мотор прощитал в мотокальке и обороты из мотокалька наблюдал в живую, так что предполагаю не стоит делать преждевременных выводов, посмотрим как оно будет на самом деле.

Эффективность на 8 банках конечно не плохо, но смотрел альтернативные батареи и мотор дают 5% прироста в весе, они же должны обеспечиватся уже ~10% прироста эффективности на вертикалях, да и подобный прирост массы для 3D модели не на пользу.

romig:

Привет !
6S 4025-12(440KV) пропеллер 17х10
использую на биплане МИСС Винд -вес 3,2 кг с батарейками 6липо 4900 МА
тяга действительно 6.5кг на полных батарейках. токи около 70 ампер ! но мотор грееться неподетски так как на пилотажке все время больше пол газа!
и самоль весит 3,2 кг . если еще 1 кг добавить будет реально мало! да полетное время у меня 8-10 минут!

самое то для этого мотора пропеллер 16х10 или 17 х 8!

Вот по этому взял мотор больше размером с меньшим КВ, посмотрим как будет. Кстати Slick 70" c мотором как у вас и пропеллером 18Х8 обеспечивает очень не плохой пуллаут, много лучше чем на видео в первом посте, но выражаясь чужими словами греет атмосферу 😉.

Возвращаясь к с Слику, мотор не много больше рекомендуемого, стал без втулок(spacers) на винты. Кок садится не вплотную, но по мне вполне нормально.

O_Lenin
collapse:

так сказать, проверил давнюю идею “за чужой счет”, но Дима вроде доволен;)) Мощности хватает с небольшим запасом, но кочегарить еще горечее- можно, без ущерба для КПД и нагрузки на мотор.

Угу, чего ж не быть довольным-то? Вон тут на днях на моих глазах при -10 полтора часа не могли ДВС оживить, уже все способы и непечатную лексику перепробовали - и ни в какую. А я чё… акки приделал, ручку газа вперед двинул… Когда уезжал, тот мотор так еще и не завелся 😃.
А главное, конечно, что называется, сразу “попал в ВМГ” 😃 - мотор на 270 оборотов, 8 банок, 18-19" винт - то, что надо для 26сс бензиныча 😃.
А про 6S в посте #14 все сказано. Кстати, о тестах: у них “пропеллер 18x10 ; Амп. 96; входная мощность 2016.0W; RPM 6657; тяга 6700g”, у меня “пропеллер 18х8 ; Амп. 57; входная мощность 1740W; тяга 7100g” 😁.

Кирилл удачно ввинтил мне эту идею, вот не помню, когда еще в гараже пьянствовали, или когда у метро на траве пиво пили. В любом случае, таксть, in vino veritas… 😂

vic_bull

Приведите обороты пожалуйста. Это многое прояснит. Лично мне тесты по тяге приведенные Женей не кажутся правдивыми.

O_Lenin

Вот с оборотами проблема. Тахометра у меня вообще нет, как-то привык все делать безменом и амперметром 😁. Попробую списать с потолка - на WattsUp на полном газу было что-то вроде 30,1-30,2В - умножаем на 270 = ~8120-8150… ХЗ, что там на самом деле…

vic_bull

Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.С телефона очень неудобно писать,вечером отвечу, если тема сама до этого не дойдет.

Jevgeniy
vic_bull:

Приведите обороты пожалуйста. Это многое прояснит. Лично мне тесты по тяге приведенные Женей не кажутся правдивыми.

Меня их переведенные данные тестов самого удивляют 😃, особенно их отличие от мотокалька, который до сих пор не подводил.
Кстати с 8S у них не иначе дела обстаят.

С мотокальком в данном случае разница эффективности мотора при входной мощности 1700Ват 4035-250KV 8S против 4035-380KV 6S составляет 2,6%. При 5% приросте массы модели от перехода на 8S, на вертикалях нужен прирост ~9%, а получаем только 2,6%. Ведь именно на вертикалях используется полная мощность и проявляется наибольшая разница эффективности двигателей. Без того тяжелеет сама модель.
Но пока батарей нет, это всё словестная мастурбация.
Если результаты с 6 банками и мотором 4035-380 на практике совпадут с теорией, то ни о каких 8 банках и думать не буду 😉.

P.S.
Мотор кстати не 4025-12.

Jevgeniy

Сборка завершена:

Вес в сборе без батареи: 3448 грам. (включено всё, модель, машинки, крылья, труба, регулятор, бек, провода, пропеллер, кок и приёмник. Потом возможно будет добавлен датчик температуры на двигатель, но это + пара грам.)

В зависимости от выбранной батарей (6S 5000 разных производителей) полный полётный вес должен составить от 4169гр., до 4282 грамов с китайскими 40C батареями.

collapse
vic_bull:

Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.С телефона очень неудобно писать,вечером отвечу, если тема сама до этого не дойдет.

6700-6800, если не изменяет память.
Я когда считал эту мотоустановку, оно так и получалось, и по оборотам, и по токам, и по тяге - мотокалк если и наврал, то в пределах +/- 100 (грамм, оборотов) и 3-4А.
Все мои расчеты под 6S на практике cходились с реальностью (с минимальными погрешностями), на этот раз совпали и с 8S. Очень надеюсь, что совпадут и ВМГ, которая уже лежит на таможне (под 10S и 20х10Е). Я жду от нее 9,6-10 кг тяги с токами до 70А…

Вопрос к Евгению - какие коэффиценты винтов закладывались, и какие винты планируются в реальности (всмысле, производитель и модель)? Так же, какие параметры аккумулятора были использованы?
От этого может ОЧЕНЬ много зависеть. Скажем, на оборотах 6-7 тыс оптимально работает АРС Е. На 10-11 тыс - Граупнеры. Коэффиценты отлтчаются очень сильно. И получаемая тяга, токи, и Ef% могут гулять в разбросе до 15-20%. Тоже самое с аккумуляторами - его вн.сопротивлением и токоотдачей.

ЗЫ. “Их” показатели, кстати, мне видятся вполне правдивыми. Но от этого не легче, т.к. они далеки от оптимальных. Я с них, собссно, и начал разговор о 8 банках.

Jevgeniy:

С мотокальком в данном случае разница эффективности мотора при входной мощности 1700Ват 4035-250KV 8S против 4035-380KV 6S составляет 2,6%.

что вы подразумеваете под “эффективностью”? Я - параметр Ef%, показывающий сколько энергии из акка уходит в полет, а сколько - в тепло, или лишнее разгребание воздуха пропеллером… по мотокалку, с Вашей ВМГ этот параметр порядка 85%. С 8S - около 92%. Дело не только в тяге, а сколько ампер “пролетает мимо кассы”.

romig

Впринципе то конечно такой сет имеет право на жизнь!
вот например мотосетт Гернота Брукмана

АКСИ 5320/18 - 6 липо 4000ма -контроллер джетти опто 99- проп 20х8
или
Акси 5325/16- 6 липо 4500 ма-джетти опто 99- проп- 22х10

самоль у него новый ЯК55 размах 1.8 вес 4200г.
полетное время 5-7 минут.

но как мне кажеться для соревнований это хорошо ! борьба за вес и так далее ! а для простых полетов 7 минут мало! на вертолете у меня оже батарейка живет 5 минут в среднем и токи там под 100 А. ну так это вертолет на нем и за 5 минут вспотеешь!
а на самоле всетаки минут 12-15 надо! а то получиться только взлетел … 2-3 петли и все напосадку!

у меня маленький сухарь себовский сделан суперлегким … летает как раз 6-7 минут ! так через раз батарейки пустые в середине полета!
а побольше ,60 сухарь тоже себовский сделанн потяжелей но летает 12-15 минут ! ну просто непередать насколько приятней!

так что всетаки надо искать золотую серединку…

но вообще темму надо развивать так как сам строю 2,2 метра самоль на электротяге вместо 50 кубов бензина! инфы реально мало!

Jevgeniy

Аккумуляторы в мотокальке не трогал, они даже ещё не известное какие будут. Внутреннее сопротивление регулятора выставил по спецификации производителя. Пропеллеры APC-E, они впрочем уже закуплены. На практике изначально хочу попробовать 19Х8E, надеюсь что его хватит 😃 (далее куплены 19Х10E,20Х8E).
В Casttle ICE 100 заложена возможность записи логов, но кто то писал что они не очень точно их записивают, так что померю и Бантамовским Амметром.

Понятно что с малыми электролётами данная модель и в данной конфигурации не сравнится, за этим и не гонюсь. Но возможно она на разгонах с ноля будет даже шустрее 50 кубовки.

romig:

Впринципе то конечно такой сет имеет право на жизнь!
вот например мотосетт Гернота Брукмана

АКСИ 5320/18 - 6 липо 4000ма -контроллер джетти опто 99- проп 20х8
или
Акси 5325/16- 6 липо 4500 ма-джетти опто 99- проп- 22х10

самоль у него новый ЯК55 размах 1.8 вес 4200г.
полетное время 5-7 минут.

но как мне кажеться для соревнований это хорошо ! борьба за вес и так далее ! а для простых полетов 7 минут мало!

Так же c 2м Экстрa летает Паузолис c 6S 3800 АКСИ 5320/18.

Расчитываю на 8 минут полёта. Kто то пишет и 10 летает, но врядли столько получится. В любом случае 8 минут меня абсолютно устраивает.

collapse

То что АРС-Е - я вижу по фото 😉
Какие коэффиценты заложены?
На внутреннее на сопротивления регулятора можно забить. Там разница будет десятые доли процента.
А вот акк - это сурьезно. Поставьте релальный гиперион 4200, хотя бы.
Коэффиценты для АРС Е таких диаметров - 1,10-1,16/1 соответсвенно…

Jevgeniy
collapse:

То что АРС-Е - я вижу по фото 😉
Какие коэффиценты заложены?

www.motocalc.com/data/show.cgi?table=4
Если нет конкретного пропеллера то беру похожий, коэффициенты не так сильно различаются.

Сугубо субъективный бонус Слика в квартире - без проблем селится в стандартном шкафу .

collapse

У меня получается тяги 7,7кг, ток 89А, обороты - 6800. Еf - 86%.
Тяга - приемлемая. Но токи - запредельные… 245 ватт потери.
Банки на 5000 будет высасывать очень быстро…
В принципе, если забить на потери - летать конечно можно…
Но по мне - чересчур расточительно греть атмосферу в таких числах…