3DHobbyshop AJ Slick 70"
Вот с оборотами проблема. Тахометра у меня вообще нет, как-то привык все делать безменом и амперметром 😁. Попробую списать с потолка - на WattsUp на полном газу было что-то вроде 30,1-30,2В - умножаем на 270 = ~8120-8150… ХЗ, что там на самом деле…
Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.С телефона очень неудобно писать,вечером отвечу, если тема сама до этого не дойдет.
Приведите обороты пожалуйста. Это многое прояснит. Лично мне тесты по тяге приведенные Женей не кажутся правдивыми.
Меня их переведенные данные тестов самого удивляют 😃, особенно их отличие от мотокалька, который до сих пор не подводил.
Кстати с 8S у них не иначе дела обстаят.
С мотокальком в данном случае разница эффективности мотора при входной мощности 1700Ват 4035-250KV 8S против 4035-380KV 6S составляет 2,6%. При 5% приросте массы модели от перехода на 8S, на вертикалях нужен прирост ~9%, а получаем только 2,6%. Ведь именно на вертикалях используется полная мощность и проявляется наибольшая разница эффективности двигателей. Без того тяжелеет сама модель.
Но пока батарей нет, это всё словестная мастурбация.
Если результаты с 6 банками и мотором 4035-380 на практике совпадут с теорией, то ни о каких 8 банках и думать не буду 😉.
P.S.
Мотор кстати не 4025-12.
Сборка завершена:
Вес в сборе без батареи: 3448 грам. (включено всё, модель, машинки, крылья, труба, регулятор, бек, провода, пропеллер, кок и приёмник. Потом возможно будет добавлен датчик температуры на двигатель, но это + пара грам.)
В зависимости от выбранной батарей (6S 5000 разных производителей) полный полётный вес должен составить от 4169гр., до 4282 грамов с китайскими 40C батареями.
Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.С телефона очень неудобно писать,вечером отвечу, если тема сама до этого не дойдет.
6700-6800, если не изменяет память.
Я когда считал эту мотоустановку, оно так и получалось, и по оборотам, и по токам, и по тяге - мотокалк если и наврал, то в пределах +/- 100 (грамм, оборотов) и 3-4А.
Все мои расчеты под 6S на практике cходились с реальностью (с минимальными погрешностями), на этот раз совпали и с 8S. Очень надеюсь, что совпадут и ВМГ, которая уже лежит на таможне (под 10S и 20х10Е). Я жду от нее 9,6-10 кг тяги с токами до 70А…
Вопрос к Евгению - какие коэффиценты винтов закладывались, и какие винты планируются в реальности (всмысле, производитель и модель)? Так же, какие параметры аккумулятора были использованы?
От этого может ОЧЕНЬ много зависеть. Скажем, на оборотах 6-7 тыс оптимально работает АРС Е. На 10-11 тыс - Граупнеры. Коэффиценты отлтчаются очень сильно. И получаемая тяга, токи, и Ef% могут гулять в разбросе до 15-20%. Тоже самое с аккумуляторами - его вн.сопротивлением и токоотдачей.
ЗЫ. “Их” показатели, кстати, мне видятся вполне правдивыми. Но от этого не легче, т.к. они далеки от оптимальных. Я с них, собссно, и начал разговор о 8 банках.
С мотокальком в данном случае разница эффективности мотора при входной мощности 1700Ват 4035-250KV 8S против 4035-380KV 6S составляет 2,6%.
что вы подразумеваете под “эффективностью”? Я - параметр Ef%, показывающий сколько энергии из акка уходит в полет, а сколько - в тепло, или лишнее разгребание воздуха пропеллером… по мотокалку, с Вашей ВМГ этот параметр порядка 85%. С 8S - около 92%. Дело не только в тяге, а сколько ампер “пролетает мимо кассы”.
Впринципе то конечно такой сет имеет право на жизнь!
вот например мотосетт Гернота Брукмана
АКСИ 5320/18 - 6 липо 4000ма -контроллер джетти опто 99- проп 20х8
или
Акси 5325/16- 6 липо 4500 ма-джетти опто 99- проп- 22х10
самоль у него новый ЯК55 размах 1.8 вес 4200г.
полетное время 5-7 минут.
но как мне кажеться для соревнований это хорошо ! борьба за вес и так далее ! а для простых полетов 7 минут мало! на вертолете у меня оже батарейка живет 5 минут в среднем и токи там под 100 А. ну так это вертолет на нем и за 5 минут вспотеешь!
а на самоле всетаки минут 12-15 надо! а то получиться только взлетел … 2-3 петли и все напосадку!
у меня маленький сухарь себовский сделан суперлегким … летает как раз 6-7 минут ! так через раз батарейки пустые в середине полета!
а побольше ,60 сухарь тоже себовский сделанн потяжелей но летает 12-15 минут ! ну просто непередать насколько приятней!
так что всетаки надо искать золотую серединку…
но вообще темму надо развивать так как сам строю 2,2 метра самоль на электротяге вместо 50 кубов бензина! инфы реально мало!
Аккумуляторы в мотокальке не трогал, они даже ещё не известное какие будут. Внутреннее сопротивление регулятора выставил по спецификации производителя. Пропеллеры APC-E, они впрочем уже закуплены. На практике изначально хочу попробовать 19Х8E, надеюсь что его хватит 😃 (далее куплены 19Х10E,20Х8E).
В Casttle ICE 100 заложена возможность записи логов, но кто то писал что они не очень точно их записивают, так что померю и Бантамовским Амметром.
Понятно что с малыми электролётами данная модель и в данной конфигурации не сравнится, за этим и не гонюсь. Но возможно она на разгонах с ноля будет даже шустрее 50 кубовки.
Впринципе то конечно такой сет имеет право на жизнь!
вот например мотосетт Гернота БрукманаАКСИ 5320/18 - 6 липо 4000ма -контроллер джетти опто 99- проп 20х8
или
Акси 5325/16- 6 липо 4500 ма-джетти опто 99- проп- 22х10самоль у него новый ЯК55 размах 1.8 вес 4200г.
полетное время 5-7 минут.но как мне кажеться для соревнований это хорошо ! борьба за вес и так далее ! а для простых полетов 7 минут мало!
Так же c 2м Экстрa летает Паузолис c 6S 3800 АКСИ 5320/18.
Расчитываю на 8 минут полёта. Kто то пишет и 10 летает, но врядли столько получится. В любом случае 8 минут меня абсолютно устраивает.
То что АРС-Е - я вижу по фото 😉
Какие коэффиценты заложены?
На внутреннее на сопротивления регулятора можно забить. Там разница будет десятые доли процента.
А вот акк - это сурьезно. Поставьте релальный гиперион 4200, хотя бы.
Коэффиценты для АРС Е таких диаметров - 1,10-1,16/1 соответсвенно…
То что АРС-Е - я вижу по фото 😉
Какие коэффиценты заложены?
www.motocalc.com/data/show.cgi?table=4
Если нет конкретного пропеллера то беру похожий, коэффициенты не так сильно различаются.
Сугубо субъективный бонус Слика в квартире - без проблем селится в стандартном шкафу .
У меня получается тяги 7,7кг, ток 89А, обороты - 6800. Еf - 86%.
Тяга - приемлемая. Но токи - запредельные… 245 ватт потери.
Банки на 5000 будет высасывать очень быстро…
В принципе, если забить на потери - летать конечно можно…
Но по мне - чересчур расточительно греть атмосферу в таких числах…
Scorpion S-4035-380KV Prop Data
меня получается тяги 7,7кг, ток 89А, обороты - 6800. Еf - 86%.
Вооот, это я и хотел сказать. Мы имеем данные товарища Ленина, где он крутит более тяговитый но более оборотистый 18х8 и получает тягу в 7100(его безмену наверняка можно доверять) на оборотах 6800, и имеем кривые данные производителя где более шаговитый 18х10 врашается с оборотами 6600 и дает некую невнятную тягу. Пользуясь логикой мы делаем вывод, что этот мотор явно будет вертеть 18х8 с теми же 6800 об. мин, а может даже чуть больше, и гарантированно даст ту же тягу, которую имеет товарищ Ленин. Еще раз повторюсь, с точки зрения токопотребления 8 банок выглядят получше, но при этом 6 почти не уступают и выдают примерно такую же тягу. Да токи чуть выше, но не запредельные, для батареи это 19-20С, что вполне нормально. При этом можно съэкономить на HV контроллере, правда в данном случае это не важно, т.к. Айс заявлен до 8S. По поводу выжирания за малое кол-во времени, газ сделан для того чтобы им пользоваться. Я уверен, что в нормальном смешаном 3д\классика режиме оно пролетат около 8ми минут, опять же исходя из мотокалька который обещает на полном газу 3.30-4 мин.
Это врядли, в 7000-7300 ещё можно поверить.
Это понятно, я и не претендовал на серьезность 😁. Зато 8 тышш как фактурно смотрятся 😝.
Мы имеем данные товарища Ленина, где он крутит более тяговитый но более оборотистый 18х8 и получает тягу в 7100(его безмену наверняка можно доверять) на оборотах 6800,
Безмен у меня куплен в магазине для рыбаков, так что преувеличение заложено в него генетически 😂. А если серьезно, то периодически проверяю его на некоем “эталоне”.
Вот что забавно получилось: попробовал на волне этого обсуждения запустить Мотокалк и получил довольно низкие амперы и тягу. Присмотрелся - Motor Volts показывает где-то 25-26В на 8 банках 😈. Тогда поставил сопротивление акка 0,00 😁 и вышло 29,2В. А на тестах WattsUp показывал 30 В минимум, учитывая, что акки имеют явно ненулевое сопротивление 😃.
Безмен у меня куплен в магазине для рыбаков, так что преувеличение заложено в него генетически . А если честно, то периодически проверяю его на некоем “эталоне”.
Эээ… я не шутил и не подвергал сомнению ваши данные по тяге, а наоборот взял их за некую основу.
Мотокальк иногда здорово подвирает несмотря на точные вводные, особенно по тяге. Хотя бывает у него и другой ступор, как и чем некий мотор не грузи данные уже не изменяются.
Эээ… я не шутил и не подвергал сомнению ваши данные по тяге, а наоборот взял их за некую основу.
Так я говорил исключительно по поводу рыбацкого происхождения безмена 😃. Репутация у них такая, у рыбаков… 😜
Так что, наоборот, спасибо, что доверяете тому, чего я намерил 😃.
Сам понимаю, что значит неверно настроенный измерительный инструмент, тем более, что выложенные здесь цифры увидит много народу, поэтому должен отвечать за сказанное.
Если же кому-то мои результаты в чем-то помогли - буду только рад 😃 😃.
Коэффиценты для АРС Е таких диаметров - 1,10-1,16/1 соответсвенно…
А у меня к сожалению с такими коэффицентами все идеально считалось и совпадало с практикой на мелких винтах АРС вплодь до 12х6Е а дальше … - в обороты и ток попадаю, а тяга заметно меньше.
Сейчас при расчетах винтов от 16х10Е и выше использую коэффиценты винтов Pconst=1,16, Tconst=0,915 тк при этих числах у моих последних мотоустановок (в частности Dualsky 5050-13 и 16х10Е на 6 банках) совпадают расчетные и измеренные значения не только оборотов и тока, но и тяги, а это на винтах 20х10Е - 21Х10Е минус 1-1,5 кг 😦. Рад буду ошибиться.
Еще раз повторюсь, с точки зрения токопотребления 8 банок выглядят получше, но при этом 6 почти не уступают и выдают примерно такую же тягу. Да токи чуть выше, но не запредельные, для батареи это 19-20С, что вполне нормально.
Про тягу уже разговора не идет. Вопрос токах, которые стреляют к 90А.
Разница 60А или 90А - это уже не “чуть выше” 😉. Это просто писец как выше 😉
Учитывая, что мотора завялен как 75А номинала, где оптимальный КПД будет на 60-65 амперах. Я еще понимаю Брукмена, который готов ради экономии 200-300 грамм отжечь 5 минут, устроив глобальное потепление над отдельно взятой ВПП со зрителями и судьями.
Я понимаю, что можно летать 8 минут (из которых при 90А вертикали будут первые 5, висение прекратится на 6-й, а дальше долетывать блинчиком). Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?
Про тягу уже разговора не идет. Вопрос токах, которые стреляют к 90А.
Разница 60А или 90А - это уже не “чуть выше” 😉. Это просто писец как выше 😉
Учитывая, что мотора завялен как 75А номинала, где оптимальный КПД будет на 60-65 амперах. Я еще понимаю Брукмена, который готов ради экономии 200-300 грамм отжечь 5 минут, устроив глобальное потепление над отдельно взятой ВПП со зрителями и судьями.
Я понимаю, что можно летать 8 минут (из которых при 90А вертикали будут первые 5, висение прекратится на 6-й, а дальше долетывать блинчиком). Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?
+1, очень удивлялся почти амперу, прилетающему после того же времени полета, на батарейках с бОльшим количеством банок. Лучше уж ради экономии веса ёмкость поуменьшить, но не заставлять ВМГ лишний раз греть атмосферу
test.rar
Ох… Атмосферу греют не амперы, а ватты т.е. мощность. В файле слева мотоустановка Ленина, справа Жени. ДА, есть разница порядка 10 процентов в эффективности, но НЕ в разы. Изначально все итак были согласны с тем, что 8ми баночная установка эффективней. НО 6ти баночноя не многим уступает ей находясь теоретически в 80 процентной зоне. Ну чего еще нужно то? Не полетит? Полетит! Не также? Также! Ну потеряет он 30 сек полетного времени, если ему 6ти баночник удобнее по каким-то причинам. Криминала точно нет. Максимальные токи для этих батарей не очень велики. В чем спор то? По поводу полетного времени, кто то на полтинник 1.5 киловатта впаривает и прется, у меня 0.9 киловатта, при этом вишу я даже в конце 8ой минуты полета. При чем тут блинчики если к концу полета в батарее еще 20-30 процентов остатка?
Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?
Чтобы летать не лучше а хотя бы так же на 8 банках на 25% дольше, КПД соответственно надо увеличить в среднем на 25%, с учётом прироста веса КПД уже нужно увеличивать на всех 30% (принимая что вертикали и разгоны будут применены чуть менее как к половине потраченной энергии). Но ведь даже если к вами же расчитаным 86% КПД 6 баночного варианта с 4035-380 добавить прирост на 30%, получаем 111,8 % 😉. (просто намекаю что куда то ошибка прокралась)
Абсолютно не спорю что с 8 банками КПД выше по сравнению с 6, но в разницу больше 30% просто не верю. Если верить мотокальку при тут обсуждаемых мощностях прирост на примере ранее озвученных моторов может составить до 2,6% и это при увеличении массы на 5% (когда для полноценной компенсации на вертикалях нужен прирост КПД на всех 9%).
У меня получилось 85,1% КПД 6 банок с мотором 4035-380 и 87,7% КПД 8 банок с мотором 4035-250 на пропеллерах APC-E при входной мощности 1700 Ватт.
Да и на полном газу постоянно летать ни кто не собирается. (но это не относительно какого либо теста)
P.S.
Спoры по этому поводу я лично завязываю (вы можете поспорится 😉) озвучиваю пропеллер APC 19Х8E ~7353RPM ~77A. Будут батареи проверю (но цифра в зависимости от батарей может отличатся, с теперяшними наверное оба показателя будут не много выше).
Чтобы летать не лучше а хотя бы так же на 8 банках на 25% дольше, КПД соответственно надо увеличить в среднем на 25%, с учётом прироста веса КПД уже нужно увеличивать на всех 30%
Много букв. Вы про какое КПД говорите? 😉 Увеличить КПД на 30%? 😁
Будьте проще. Акк 8S 4000 20С весит как 6S 5000 20С . Верите? А 4000 16С - даже легче. Разница в емкости - 1,25 номинально, реально - 1,1-1,2 от силы.
Токи - 90А против 60А. Это в 1,5 раза. Вот Вам выигрыш во времени, даже не трогая КПД. Если еще считать с разницей в КПД, то лишние 25% времени полета и получите.
Я не говорю про дикое тепловыделение, 8мм бананы, провода минимум 10awg и потери на всем этом добре, которое не учитывает мотокалк. Ради чего?
Сварочный аппарат с крыльями - реально ведь.
Возмите сетап любой F3A пилотажки. 10 банок 3700мА, моторы с кв 180-220. Ради чего, интересно? А это 8 минут комплекса, с энерговооруженостью в 2 для вертикалей, и запас 30% по емкости, чтоб в конце комплекса не получть снижение тяги из за просадки акков. Летают тысячи самолетов по одной схеме.
3D самолеты.
SebArt Katana 120 (1850mm/4500g)- 10S
Sebart Su-29-140/Funtana-140 (1950mm/4500-5000g) - 10S
Sebart Wind-S 110 - 8S (1700mm/3900g) - 8S
EXTREMEFLIGHT YAK 54 74" - 10S.
Fliton INSPIRE 90 1720mm/4000g - 10S
Если написать список самых известных самолетов, летающих на 6S, то ВСЕ будут в диапазоне 1350-1580мм размахом, и весом до 2,7кг… Все, кроме Slik 72"
Чудо-самолет, прямо…
P.S.
Спoры по этому поводу я лично завязываю (вы можете поспорится 😉)
Я постараюсь тоже, до отчета о реальных испытаниях. Дело не в Вашем самолете, и вашем моторе. Просто Вас читают несско десятков благодарных слушателей, которые размахивая кредитками рванут покупать 6-баночные сетапы для 2-метровых самолетов… Свои грабли - оно конечно доходчивее, но не всегда оправданно финансово…