3DHobbyshop AJ Slick 70"
Коэффиценты для АРС Е таких диаметров - 1,10-1,16/1 соответсвенно…
А у меня к сожалению с такими коэффицентами все идеально считалось и совпадало с практикой на мелких винтах АРС вплодь до 12х6Е а дальше … - в обороты и ток попадаю, а тяга заметно меньше.
Сейчас при расчетах винтов от 16х10Е и выше использую коэффиценты винтов Pconst=1,16, Tconst=0,915 тк при этих числах у моих последних мотоустановок (в частности Dualsky 5050-13 и 16х10Е на 6 банках) совпадают расчетные и измеренные значения не только оборотов и тока, но и тяги, а это на винтах 20х10Е - 21Х10Е минус 1-1,5 кг 😦. Рад буду ошибиться.
Еще раз повторюсь, с точки зрения токопотребления 8 банок выглядят получше, но при этом 6 почти не уступают и выдают примерно такую же тягу. Да токи чуть выше, но не запредельные, для батареи это 19-20С, что вполне нормально.
Про тягу уже разговора не идет. Вопрос токах, которые стреляют к 90А.
Разница 60А или 90А - это уже не “чуть выше” 😉. Это просто писец как выше 😉
Учитывая, что мотора завялен как 75А номинала, где оптимальный КПД будет на 60-65 амперах. Я еще понимаю Брукмена, который готов ради экономии 200-300 грамм отжечь 5 минут, устроив глобальное потепление над отдельно взятой ВПП со зрителями и судьями.
Я понимаю, что можно летать 8 минут (из которых при 90А вертикали будут первые 5, висение прекратится на 6-й, а дальше долетывать блинчиком). Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?
Про тягу уже разговора не идет. Вопрос токах, которые стреляют к 90А.
Разница 60А или 90А - это уже не “чуть выше” 😉. Это просто писец как выше 😉
Учитывая, что мотора завялен как 75А номинала, где оптимальный КПД будет на 60-65 амперах. Я еще понимаю Брукмена, который готов ради экономии 200-300 грамм отжечь 5 минут, устроив глобальное потепление над отдельно взятой ВПП со зрителями и судьями.
Я понимаю, что можно летать 8 минут (из которых при 90А вертикали будут первые 5, висение прекратится на 6-й, а дальше долетывать блинчиком). Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?
+1, очень удивлялся почти амперу, прилетающему после того же времени полета, на батарейках с бОльшим количеством банок. Лучше уж ради экономии веса ёмкость поуменьшить, но не заставлять ВМГ лишний раз греть атмосферу
test.rar
Ох… Атмосферу греют не амперы, а ватты т.е. мощность. В файле слева мотоустановка Ленина, справа Жени. ДА, есть разница порядка 10 процентов в эффективности, но НЕ в разы. Изначально все итак были согласны с тем, что 8ми баночная установка эффективней. НО 6ти баночноя не многим уступает ей находясь теоретически в 80 процентной зоне. Ну чего еще нужно то? Не полетит? Полетит! Не также? Также! Ну потеряет он 30 сек полетного времени, если ему 6ти баночник удобнее по каким-то причинам. Криминала точно нет. Максимальные токи для этих батарей не очень велики. В чем спор то? По поводу полетного времени, кто то на полтинник 1.5 киловатта впаривает и прется, у меня 0.9 киловатта, при этом вишу я даже в конце 8ой минуты полета. При чем тут блинчики если к концу полета в батарее еще 20-30 процентов остатка?
Дело в другом. Что практически при том же весе (ну хорошо, +200г) можно летать 10 минут, причем полноценно. Тогда зачем делать первый вариант?
Чтобы летать не лучше а хотя бы так же на 8 банках на 25% дольше, КПД соответственно надо увеличить в среднем на 25%, с учётом прироста веса КПД уже нужно увеличивать на всех 30% (принимая что вертикали и разгоны будут применены чуть менее как к половине потраченной энергии). Но ведь даже если к вами же расчитаным 86% КПД 6 баночного варианта с 4035-380 добавить прирост на 30%, получаем 111,8 % 😉. (просто намекаю что куда то ошибка прокралась)
Абсолютно не спорю что с 8 банками КПД выше по сравнению с 6, но в разницу больше 30% просто не верю. Если верить мотокальку при тут обсуждаемых мощностях прирост на примере ранее озвученных моторов может составить до 2,6% и это при увеличении массы на 5% (когда для полноценной компенсации на вертикалях нужен прирост КПД на всех 9%).
У меня получилось 85,1% КПД 6 банок с мотором 4035-380 и 87,7% КПД 8 банок с мотором 4035-250 на пропеллерах APC-E при входной мощности 1700 Ватт.
Да и на полном газу постоянно летать ни кто не собирается. (но это не относительно какого либо теста)
P.S.
Спoры по этому поводу я лично завязываю (вы можете поспорится 😉) озвучиваю пропеллер APC 19Х8E ~7353RPM ~77A. Будут батареи проверю (но цифра в зависимости от батарей может отличатся, с теперяшними наверное оба показателя будут не много выше).
Чтобы летать не лучше а хотя бы так же на 8 банках на 25% дольше, КПД соответственно надо увеличить в среднем на 25%, с учётом прироста веса КПД уже нужно увеличивать на всех 30%
Много букв. Вы про какое КПД говорите? 😉 Увеличить КПД на 30%? 😁
Будьте проще. Акк 8S 4000 20С весит как 6S 5000 20С . Верите? А 4000 16С - даже легче. Разница в емкости - 1,25 номинально, реально - 1,1-1,2 от силы.
Токи - 90А против 60А. Это в 1,5 раза. Вот Вам выигрыш во времени, даже не трогая КПД. Если еще считать с разницей в КПД, то лишние 25% времени полета и получите.
Я не говорю про дикое тепловыделение, 8мм бананы, провода минимум 10awg и потери на всем этом добре, которое не учитывает мотокалк. Ради чего?
Сварочный аппарат с крыльями - реально ведь.
Возмите сетап любой F3A пилотажки. 10 банок 3700мА, моторы с кв 180-220. Ради чего, интересно? А это 8 минут комплекса, с энерговооруженостью в 2 для вертикалей, и запас 30% по емкости, чтоб в конце комплекса не получть снижение тяги из за просадки акков. Летают тысячи самолетов по одной схеме.
3D самолеты.
SebArt Katana 120 (1850mm/4500g)- 10S
Sebart Su-29-140/Funtana-140 (1950mm/4500-5000g) - 10S
Sebart Wind-S 110 - 8S (1700mm/3900g) - 8S
EXTREMEFLIGHT YAK 54 74" - 10S.
Fliton INSPIRE 90 1720mm/4000g - 10S
Если написать список самых известных самолетов, летающих на 6S, то ВСЕ будут в диапазоне 1350-1580мм размахом, и весом до 2,7кг… Все, кроме Slik 72"
Чудо-самолет, прямо…
P.S.
Спoры по этому поводу я лично завязываю (вы можете поспорится 😉)
Я постараюсь тоже, до отчета о реальных испытаниях. Дело не в Вашем самолете, и вашем моторе. Просто Вас читают несско десятков благодарных слушателей, которые размахивая кредитками рванут покупать 6-баночные сетапы для 2-метровых самолетов… Свои грабли - оно конечно доходчивее, но не всегда оправданно финансово…
но вообще темму надо развивать так как сам строю 2,2 метра самоль на электротяге вместо 50 кубов бензина! инфы реально мало!
Есть масса решений, но все они сводятся к одному - практически все моторы, позиционируемые как замена 26-50сс имеют рекомендуемые макисмальные токи в 70-75А. Для получения искомых 3-3,5 квт (как аналог 50сс) нужно питающее напряжение 40-50в, т.е. 10-12 банок. В принципе, 10-баночные решения справедливы практически для всех самолетов размахом от 1,85м…
Наиболее распространеные моторы под это дело - Hacker/Hyperion (сери А60 у Хaкера, и 4035-4045 у Гипериона) В принципе, это одни и те же моторы, но продающиеся под разными марками. С декабря у некоторых диллеров гипериона была распродажа. Я умудрился взять 4025 с 50% скидкой. Вроде бы, сейчас акция еще идет, и подобные скидки есть и на 4035/4045. Покупал у японцев, на aircraft-world.com Дорога до москвы $40, 2 недели.
Кирилл, от Вашего благородства просто зубы сводит! Ну зачем Вам,тем более публично, переживать за состояние чужих кредиток? И перестаньте пожалуйста передергивать факты! Самолет не 2м,а 1.78.Токи не 90, а 80 и это разница. К чему здесь примеры композитных пилотаг с 10 банками? Эта ВМГ вполне рабочая. И Вообще, Вы же следуете рекомендациям Себы и ставите 8 банок, почему Жене не следовать рекомендации производителя. И не надо о здравом смысле,он и там и там присутствует, просто Вы его не хотите видеть. 😉
Ни каких споров, по причине того что читают это и другие люди, не большая коррекция расчётов:
Будьте проще. Акк 8S 4000 20С весит как 6S 5000 20С . Верите? А 4000 16С - даже легче. Разница в емкости - 1,25 номинально, реально - 1,1-1,2 от силы.
Сравнивать объём батарей в милиамперах на батареях с разным напряжением не возможно. Для сравнеия проще всего расчитать энергетическую ёмкость в ватах, при этом разница обёма батарей ровнается (4000Х8X4,2): (5000Х6X4,2)=1,06(6), ни как ни 1,25.
Токи - 90А против 60А. Это в 1,5 раза.
Электрическую мощность измеряют в Bт. и простое сопоставление токов при разном напряжении абсолютно не корректно.
Ваши расчётные токи даже не могу коментировать, вами выбранный большый вариант на 8S даже не россматривал - кок торчал бы на отдалении от модели. На 8S разсматривал двигатель по размерам схожий с моим, мы возможно спорились о разных вещах 😉.
Могу только добавить что сопоставлять стоит двигатели одинакового рамера, ведь даже сравнивая двигатели и на шести банках эффективность отличается в пользу больших и не в разы конечно.
При этом не спорил о большей эффективности системы на 8S, вопрос был только о критичной ли разнице мы говорим.
И абсолютно не спорил что на 8 банках можно добится большей мощности.
Что бы не разводить 1 000 000 постов отвечаю на следующий тут:
О двухмеровом самолете было сказано в первом посте, как о желаемом приобретении. Там же - про вывор 6 баночного сетапа
По мне так ПОД два метра и два метра большая разница 😉. Тем более что размах приобретённого указан там же.
И перестаньте пожалуйста передергивать факты! Самолет не 2м,а 1.78.Токи не 90, а 80 и это разница.
89А. Данные расчетов, с константами винтов, данными мне Евгением, и с реальными аккумуляторами.
80А получалось у него с абстрактными аккми, у уоторых токоотдача просто не позволяет вылезти за 80А.
О двухмеровом самолете было сказано в первом посте, как о желаемом приобретении. Там же - про вывор 6 баночного сетапа.
К чему здесь примеры композитных пилотаг с 10 банками?
Там ни одной композитной пилотаги. Это МАССОВЫЕ бальзовые самолеты с аналогичным весом и в аналогичном классе. Как чуть больше - так и чуть меньше.
которых летает сотни как у нас в стране, так и в мире. Это мировой опыт, если говорить пафосно…
На чужие кредитки мне наплевать. Я просто не хочу рождения очередного глупого мифа, что на 6 банках стоит строить самолеты в 90 и 120-м классе.
Он полетит, не сомневаюсь. Но это не лучший вариант. Только и всего.
Сравнивать объём батарей в милиамперах на батареях с разным напряжением не возможно.
.
Емкость батареи измеряют в мА в час. Сколько за час (10 минут) высосется емкости - столько и высосется, независимо от напряжения. Дело как раз в том, что вы не улавливаете смысла увеличения напряжения. Сохраняя общую мощность ВМГ и энергоемкость батарей в ваттах (то что Вы написали разницу 1,16 - отлично, давайте она будет даже 1, это еще нагляднее), вы имеете разницу в ПОТЕРЯХ. Вы же считаете просто математически, что в идеальных условиях энергоемкость у акков одинакова. Это так и есть. Но Вы не учитываете потери. При полных расчетах (и на деле), с учетом потерь, потери высоковольтной системы гораздо ниже, чем у низковольтной. Теперь Вы понимаете о чем я говорю? При равном весе и энергоемкости, 8S система меньше теряет энергии впустую, чем в 6S.
Знаете, наверное, что для транспортировки электроэнергии ее передают с ВЫСОКИМ напряжением, чтоб снизить токи при тех же киловаттах, и соотв. потери в линиях. Тут примерно такой же смысл 😉
Это просто очевидные вещи, которые делаются уже лет 8-10 массово. И ни у кого даже споров не возникает, на предмет - что предпочесть. Если позволяет вес и габариты - всегда ставятся большее количество банок меньшей емкостью, а не наоборот. Это даже не я Вам говорю. Посмотрите ВМГ подобных электросамолетов. 8-10 банок везде. Ну, для вашего, наверное лучше 8. 6 банок заканчивается в 50-70Е классах.
то что Вы написали разницу 1,16 - отлично
Гдe это я такое написал ? 😃 Сначала двухметровый самолёт, теперь это . . .
Никого ни за что не агитирую, просто на правах ИМХЫ 😃
Моя сборка 2х4S весит 2х390=780 грамм. Емкость 3600. Чтобы при бОльших токах летать столько же времени на 6 банках, нужно около 5000. Вес такого акка 720-790 грамм. Т.е., на общем фоне веса модели 4+ кг не такая уж и экономия получаеццо 😁.
Касаемо кредиток - у меня вышло 2х35=70 уёв. А 6S 5000 будет 55-80, если на ХС. Опять же, разница, скажем, на мои 4 сборки будет 60 зеленых. Но при этом мне комфортнее ток 50-60А, а как следствие - работающий вполнакала рег (HV 100А), отсутствие головной боли о перегреве мотора (запас до 70А), возможность использовать простые китайские клоны Т-Deans и 4-мм бананы и обходиться без проводов 10awg. Т.е., мне легче и проще с начинкой.
Кстати, как собираетесь делать борт? Я попробовал было HV ВЕС от силового акка - не потянул 4 сервы по 10кг@6В. Поставил 2 банки фосфатов напрямую и доволен, прибавка веса, с учетом ненужности ВЕСа где-то 80 грамм.
ЗЫ “рекомендации производителя”… я их весь вечер слушаю, когда звонят из сервиса во время регламентного ТО. Меньше, чем на 100 евро ни одной рекомендации не бывает 😂. Интересно, какова с этим делом постановка вопроса в нашем хобби…
При купленном регуляторе до 8S - достаточно поменять мотор… Чего Вам и советую сделать, пока не заказан ящик акков…
Интересно, какова с этим делом постановка вопроса в нашем хобби…
Призводитель самолета будет писать, насколько бюджетно обойдется для него начинка. И рекомендует как-бы самую экономически выгодную. Может доказать, слетав в паре клипов, на типа, дешевом сетапе, минут по 5…
Производитель частей ВМГ - будет настаивать, что рекомендованную мощность нужно удвоить 😉
Все-все-все… Прекращаю. Тут в конце-концов речь о САМОЛЕТЕ, а не только о его ВМГ. Т.к. приличных самолетов в этом размере крайне мало, стоит продолжать, опустив вопрос ВМГ…
Кстати, как собираетесь делать борт? Я попробовал было HV ВЕС от силового акка - не потянул 4 сервы по 10кг@6В. Поставил 2 банки фосфатов напрямую и доволен, прибавка веса, с учетом ненужности ВЕСа где-то 80 грамм.
Думал о отдельном бортовом питании, но вес и необходимость заряжать вторую батарею не много отпугнули.
По этому установил CC BEC PRO (10/20А) расчитанный до 10 банок на прямую к силовой батарее, на 6-и банках его должно хватать.
Питание приёмника с машинками разделено.
Kонечно отдельное питание на борт был бы самым надёжным вариантом.
Думал о отдельном бортовом питании, но вес и необходимость заряжать вторую батарею не много отпугнули.
По этому установил CC BEC PRO (10/20А) расчитанный до 10 банок на прямую к
Ох йо… Оно?
Реально занятная вещицца, она даже до 12S. В ассортименте магазинов, где я привык заказывать железки - ее не было… Надо очень очень хорошо подумать - за $38 она очень вкусно выглядит. Едиснвенно, не дай бог чтонить с силовым акком случиццо - будут дрова… Хотя, с бортовой батарейкой может точно так же чтонить стрястись …
Разок же было - минус самолет 😉 Вот и думай теперь, что делать…
Я пока планировал оставить свой текущий борт с литий-марганцем от бензинки, но это порядка 180-200 грамм с моим 20А БЕКом… А тут получается 30 грамм всего…
Пускай и 9А (в моем случае - у меня 10 банок) - этого должно хватить…
Вы занесли мне в душу сомнения😊 Што делать? 😉
Купить.
На 10 банках я бы точно на земле проверил как он себя поведёт при разных нагрузках, если всё О.К. то почему и не попробовать.
Кстати соврал про 10 банок, он до 12 поддерживает. ( Airplanes: 10s (40v); Helicopters (with brake disabled): 12s (50v)).
Единственное выходное напряжение можно настроить только через Кастл USB Линк. Так как брал и регулятор данной компании то USB Линк покупался в любом случае.
Есть масса решений, но все они сводятся к одному - практически все моторы, позиционируемые как замена 26-50сс имеют рекомендуемые макисмальные токи в 70-75А. Для получения искомых 3-3,5 квт (как аналог 50сс) нужно питающее напряжение 40-50в, т.е. 10-12 банок. В принципе, 10-баночные решения справедливы практически для всех самолетов размахом от 1,85м…
Наиболее распространеные моторы под это дело - Hacker/Hyperion (сери А60 у Хaкера, и 4035-4045 у Гипериона) В принципе, это одни и те же моторы, но продающиеся под разными марками. С декабря у некоторых диллеров гипериона была распродажа. Я умудрился взять 4025 с 50% скидкой. Вроде бы, сейчас акция еще идет, и подобные скидки есть и на 4035/4045. Покупал у японцев, на aircraft-world.com Дорога до москвы $40, 2 недели.
Привет !
читал гдето еще это ваше предложение! и заказал себе с аиркрафта тоже геперион 5045-16 * спасибо за подсказку* на пробу! но здаеться мне что маловато его будет! ибо как в интернете находил сеттапы на 2.2 метра самолеты ! там моторы по 1.5 кг и до 5000ватт!
с двумя владельцами списывался ! оба летают на ЯК 54 кстрим флайт! у одного стоит мотор Троскер а у другог хакер 80 !вроде как оба довольны но летают по 5-7 минут! что мне никак нехочеться! вот и буду сам пробывать! мне на соревнованиях пока нелетать… скорпион тоже вроде как есть полегче и 4500 ватт но пока начну с дешевого! торопиться некуда ! да и батарейки может еще подешевеют!
У меня по поводу батареек надежда что подходящие “Носороги” может появятся, те что с токами зарядки 5С. Их без угрызений совести можно заряжать токами 2С 😉. И до сих пор сомнения по поводу G3 мучают, кстати в течении года их (даже механически повреждённые) можно менять на новые доплачивая 55% стоимости.
Не предложение, а предпроложение - я моторами не торгую 😉
Прикиньте упрощенно - DA-50R в идеальных условиях заявлен 5л.с. Это порядка 3,5квт… Тот же гиперион 4025 (мелктй, как у меня) должен давать порядка 10 кг тяги. С таким мотором 5 кг Су-29-140 на 10 акках 5000 вылетыает в смешанном режиме более 10 минут (причем с акками 4000, но с большей токоотдачей - примерно столько же 😉). В смешанном - это не блинчиком по кругу, а соизмеримо с фристайловым полетом. 4045 - уж думаю всяко выдаст килограмм 12-13 на 12 банках, в штатном режиме, минут на 8. Это как раз уровень полтинника…
У меня по поводу батареек надежда что подходящие “Носороги” может появятся, те что с токами зарядки 5С. Их без угрызений совести можно заряжать токами 2С 😉.
Позволю себе процитировать кусок моей переписки с jurist-ом, думаю он не обидеццо…
Стоит ли брать 4 комплекта аккумуляторов? При наличии мощного зарядника можно на двух летать почти без перерывов. Я свой акк 8S 3700 заряжаю током, который вытягивает мой китайский зарядник в 150 ватт. Это около 5 ампер. В таком режиме наверно уже циклов 150. До этого еще зарядок 150 заряжал током 3,7 ампера. Пока особой разницы в полете по токоотдаче не заметил. Заряжаю пока не начнет падать ток заряда. Это с получается с полчаса. Самолетка надоест быстрее чем износятся аккумы. Посчитай, сколько полетов делаешь в среднем на любой из моделей. Вот и получится, что будут они лежать-умирать просто от времени. Может лучше при необходимости докупить?
Я думаю, что в его словах есть доля истины…
Мне правда такое не светит из за 10 банок, т.к. даже довольно мощный шульц 6-530, который у меня давно припасен для этого, на 42 вольтах может отдать всего 6А.
На 6S - да, 10А будет без проблем… Ваш случай, как раз…
Батарейки для зальника я по другому и не заряжаю 😉 2-3С, и вперед 😉
DA 50 это 5 лошадиных сил на коленвале . что есть отданые 4 киловата так что мотор нужен электро 5 киловатт который с потерями отдаст 3.8-4 киловатта .
а это уже сетт весом в 3 кг и больше.
про аккумуляторы - в поле заряжал 5 штук по 5000ма и после этого машина незаводилась…
заряжать акки током в 4С примерно одно и тоже время что 2С.