3DHobbyshop AJ Slick 70"

Jevgeniy

На 10 банках я бы точно на земле проверил как он себя поведёт при разных нагрузках, если всё О.К. то почему и не попробовать.

Кстати соврал про 10 банок, он до 12 поддерживает. ( Airplanes: 10s (40v); Helicopters (with brake disabled): 12s (50v)).

Единственное выходное напряжение можно настроить только через Кастл USB Линк. Так как брал и регулятор данной компании то USB Линк покупался в любом случае.

romig
collapse:

Есть масса решений, но все они сводятся к одному - практически все моторы, позиционируемые как замена 26-50сс имеют рекомендуемые макисмальные токи в 70-75А. Для получения искомых 3-3,5 квт (как аналог 50сс) нужно питающее напряжение 40-50в, т.е. 10-12 банок. В принципе, 10-баночные решения справедливы практически для всех самолетов размахом от 1,85м…
Наиболее распространеные моторы под это дело - Hacker/Hyperion (сери А60 у Хaкера, и 4035-4045 у Гипериона) В принципе, это одни и те же моторы, но продающиеся под разными марками. С декабря у некоторых диллеров гипериона была распродажа. Я умудрился взять 4025 с 50% скидкой. Вроде бы, сейчас акция еще идет, и подобные скидки есть и на 4035/4045. Покупал у японцев, на aircraft-world.com Дорога до москвы $40, 2 недели.

Привет !
читал гдето еще это ваше предложение! и заказал себе с аиркрафта тоже геперион 5045-16 * спасибо за подсказку* на пробу! но здаеться мне что маловато его будет! ибо как в интернете находил сеттапы на 2.2 метра самолеты ! там моторы по 1.5 кг и до 5000ватт!
с двумя владельцами списывался ! оба летают на ЯК 54 кстрим флайт! у одного стоит мотор Троскер а у другог хакер 80 !вроде как оба довольны но летают по 5-7 минут! что мне никак нехочеться! вот и буду сам пробывать! мне на соревнованиях пока нелетать… скорпион тоже вроде как есть полегче и 4500 ватт но пока начну с дешевого! торопиться некуда ! да и батарейки может еще подешевеют!

Jevgeniy

У меня по поводу батареек надежда что подходящие “Носороги” может появятся, те что с токами зарядки 5С. Их без угрызений совести можно заряжать токами 2С 😉. И до сих пор сомнения по поводу G3 мучают, кстати в течении года их (даже механически повреждённые) можно менять на новые доплачивая 55% стоимости.

collapse

Не предложение, а предпроложение - я моторами не торгую 😉
Прикиньте упрощенно - DA-50R в идеальных условиях заявлен 5л.с. Это порядка 3,5квт… Тот же гиперион 4025 (мелктй, как у меня) должен давать порядка 10 кг тяги. С таким мотором 5 кг Су-29-140 на 10 акках 5000 вылетыает в смешанном режиме более 10 минут (причем с акками 4000, но с большей токоотдачей - примерно столько же 😉). В смешанном - это не блинчиком по кругу, а соизмеримо с фристайловым полетом. 4045 - уж думаю всяко выдаст килограмм 12-13 на 12 банках, в штатном режиме, минут на 8. Это как раз уровень полтинника…

Jevgeniy:

У меня по поводу батареек надежда что подходящие “Носороги” может появятся, те что с токами зарядки 5С. Их без угрызений совести можно заряжать токами 2С 😉.

Позволю себе процитировать кусок моей переписки с jurist-ом, думаю он не обидеццо…

Стоит ли брать 4 комплекта аккумуляторов? При наличии мощного зарядника можно на двух летать почти без перерывов. Я свой акк 8S 3700 заряжаю током, который вытягивает мой китайский зарядник в 150 ватт. Это около 5 ампер. В таком режиме наверно уже циклов 150. До этого еще зарядок 150 заряжал током 3,7 ампера. Пока особой разницы в полете по токоотдаче не заметил. Заряжаю пока не начнет падать ток заряда. Это с получается с полчаса. Самолетка надоест быстрее чем износятся аккумы. Посчитай, сколько полетов делаешь в среднем на любой из моделей. Вот и получится, что будут они лежать-умирать просто от времени. Может лучше при необходимости докупить?

Я думаю, что в его словах есть доля истины…
Мне правда такое не светит из за 10 банок, т.к. даже довольно мощный шульц 6-530, который у меня давно припасен для этого, на 42 вольтах может отдать всего 6А.
На 6S - да, 10А будет без проблем… Ваш случай, как раз…

Батарейки для зальника я по другому и не заряжаю 😉 2-3С, и вперед 😉

romig

DA 50 это 5 лошадиных сил на коленвале . что есть отданые 4 киловата так что мотор нужен электро 5 киловатт который с потерями отдаст 3.8-4 киловатта .
а это уже сетт весом в 3 кг и больше.

про аккумуляторы - в поле заряжал 5 штук по 5000ма и после этого машина незаводилась…
заряжать акки током в 4С примерно одно и тоже время что 2С.

Jevgeniy

Вобще то 5 киловат электромотор обеспечит тягу 85 кубовой бензинки 😉, 4,4 киловата тягу 70 кубовой при массе около килограма. Но для этого возможно лучше отдельную тему создать “замена 50с.с. двигателя на электро” думаю многим будет интересно. Ведь 50 с.с. Слик на электричестве более чем в двое тяжелее 70" Слика. А так тут всё в перемешку.

romig
Jevgeniy:

У меня по поводу батареек надежда что подходящие “Носороги” может появятся, те что с токами зарядки 5С. Их без угрызений совести можно заряжать токами 2С 😉. И до сих пор сомнения по поводу G3 мучают, кстати в течении года их (даже механически повреждённые) можно менять на новые доплачивая 55% стоимости.

Все лето заряжал простые носороги током 2С - ничего непоизошло! все 20 штук работают . на них и написано что максимум 2 С

collapse
romig:

DA 50 это 5 лошадиных сил на коленвале . что есть отданые 4 киловата так что мотор нужен электро 5 киловатт который с потерями отдаст 3.8-4 киловатта .

вообще, при сравнени ДВС с электро принято считать “грязную” мощность электрички. Не знаю почему, но так традиционно сложилось.
Хорошо расчитанная ВМГ дает КПД поряка 92%. Можно нивелировать это потерями на тяжелом ДВСном винте, и реальными условиями эксплуатации, при которых 5 лысы все равно недостижимы. 😉

Если мотор в состоянии крутить 21-22" винт на каких-то конкретных оборотах - будет все равно, сколько лошадей на это затрачено 😉 Тяга и скорость потока от винта - более ничего не нужно. Если электромоторы их отдают на уровне бензиныча - так в чем тогда вопрос? 😁

Я вот думаю - 21х10 я теоретически могу поставить на свой мотор. Это будет у верхней границы по токам как для мотора, так и для контроллера, но аккуртано попробовать можно… Обещается поряка 11,5кг тяги… Можно попробовать поставить это на 50сс бензинку, ради пробы, и посмотреть, как она будет летать…
Осталось тока уговорить кого-нить из моделки снять на пару дней мотор с самолета для занимательного эксперимента. Или дождаццо, пока кто-нить не купит новый…
На крайняк, догрузить свою фунтану до 7 кг (у нее площадь как у 50сс 2,1м самолета), пока она не продалась.

mazdaars
collapse:

4045 - уж думаю всяко выдаст килограмм 12-13 на 12 банках, в штатном режиме, минут на 8. Это как раз уровень полтинника…

4045 !?.. - 5045 !! 😉

collapse:

Я вот думаю - 21х10 я теоретически могу поставить на свой мотор…

Что-нибудь обязательно сгорит т.к. ВСЕ компоненты на пределе - мотор, рег. и АККи - ТАК нельзя (ведь за Вами другие потянуться 😁) и тяги такой (11,5 кг) не будет - мой прогноз 10 кг от силы. Рад если ошибусь. С уважением.

collapse
mazdaars:

4045 !?.. - 5045 !! 😉
Что-нибудь обязательно сгорит т.к. ВСЕ компоненты на пределе - мотор, рег. и АККи - ТАК нельзя (ведь за Вами другие потянуться 😁)

может расскажите о токах в этой конфигурации?

и тяги такой (11,5 кг) не будет - мой прогноз 10 кг от силы.

прогнозы ясновидцев и результаты гаданий на картах - даже не рассматриваются 😃

mazdaars

Позвольте, здесь две цитаты в перемешку. Первая короткая - о том что на 12 банках Вы расчитываете снять 13 кг тяги не с мотора 40-й серии, а мотора 50-й серии не с 4045 а с 5045.

А вторая, кусок из которой приведен в первой, о том что двигатель меньшего размера под 10 банок Z5025 В22 заказанный Вами Вы же сами и считали (я тоже) с тяжеловатым для него винтом 21Х10Е и получали 76-77А в статике. При допустимых для мотора 75А и для рега 75А, а для АККов (Вы планирровали 4000 х 20С если не ошибаюсь) 80А вот и получается что именно с данным винтом ВСЁ без малейшего запаса - на пределе. А в нашем деле ПЫХ частенько случается даже тогда, когда на пределе что-нибудь одно… Да и потери с этим винтом по сравнению с 20х10Е растут с 300 до 450 Вт. А по тяге - просто коэфф. использую другие - уточненные на практике. Но именно винт АРС 21х10Е пока не мерял вот потому и “прогноз”. Разумеется при винте 20х10 рекомендованном производителем все нормально.
Повторюсь я считаю 50-ю, а не сороковую серию моторов Гипериона - Вы разумеется тоже 😉

vic_bull

Жень, за всеми этими разговорами непонятно что с сервами. Точнее, какие и сколько? Особенно, сколько?

Jevgeniy

Всего 4 машинки, две Hitec-985MG (0,13sec.;12,4Kg.@6V) на элеронах и две Футаба BLS-252(0,13sec.;12,6Kg@6V) на руль направления и руль высоты.

mazdaars
vic_bull:

Жень, за всеми этими разговорами непонятно что с сервами.

Кстати правильно. Прошу у всех и у топик-стартера особенно прощения за треп не по теме.

collapse
mazdaars:

для рега 75А, а для АККов (Вы планирровали 4000 х 20С если не ошибаюсь)

регулятор у меня 85HV - 85А номинал
акки 5000 20С. лежат на таможне.

mazdaars:

Но именно винт АРС 21х10Е пока не мерял

Скажите, какие винты Вы меряли на практике? Это пригодится всем, в т.ч. и топикстартеру.

vic_bull
Jevgeniy:

Всего 4 машинки, две Hitec-985MG (0,13sec.;12,4Kg.@6V) на элеронах и две Футаба BLS-252(0,13sec.;12,6Kg@6V) на руль направления и руль высоты.

Намана. Правда на РН такую футабу немного жалко.

Jevgeniy

РН наибольшая нагрузка. Да и лучше одинаковые, что бы скорость совпадала.

O_Lenin
Jevgeniy:

Думал о отдельном бортовом питании, но вес и необходимость заряжать вторую батарею не много отпугнули.

Я-то как раз наоборот, сначала думал о питании от силового акка, но оказалось, что HV ВЕС с заявленными 5/8А садится, как миленький, уже при 3 сервах. Или вдруг просядет силовой акк, или ВЕС где-то просто глюкнет, или провод отойдет…
Что касается лишнего веса от борта, то сэкономив эти самые 80 грамм, получу не 4200, а 4120 взлетного… за 80 грамм на 1-1,2 метровой модели я бы удавился, а тут… лишних 1,2 г/кв.дм. нагрузки 😁.
Борт стоИт 2S 2100 (новые плоские LiFe от Гипериона), т.е. заряжать его надо редко. К тому же, вообще не нужен ВЕС. Этот акк, правда, не силовой, официально предназначен для приемника и рассчитан на 5С. Но 10,2А вполне достаточно 😃.
Кстати, в темах ДВСников, где отдельный борт неизбежен, все чаще говорится о 2S LiFe напрямую.

Jevgeniy
O_Lenin:

HV ВЕС с заявленными 5/8А садится, как миленький, уже при 3 сервах.

Думаю 10/20 должно хватать.

O_Lenin:

Или вдруг просядет силовой акк, или ВЕС где-то просто глюкнет, или провод отойдет…

По поводу того что отдельный бортовой акк.без BEC’a самый надёжный вариант полностью согласен. Но просадить 6-баночную липо ниже 3 вольтов в полёте на вряд ли удастся, а накрыться может и бортовая батарея. Знакомый в прошлом году вообще модель потерял из за умершей 2S Li-Po в пульте.

O_Lenin:

Кстати, в темах ДВСников, где отдельный борт неизбежен, все чаще говорится о 2S LiFe напрямую.

Хайтек официально отвечает на письма что ихние машинки нормально функционируют с 2S LiFePo4. Другие нет.
Более того многие американцы умудряются Hitec-7955TG запитывать на прямую от 2S Li-Po.

Есть конечно у Хайтека новые машинки как раз предусмотренные для применения с 2S Li-Po. Но скажу 7950ТH какие то странные, через несколько минут работы практически без нагрузки нагреваются до градусов 55 и радиатора в отличии от 7955ТG у них нет, только имитация в виде наклеек.

O_Lenin

Это точно, что внезапно накрыться может любая батарейка 😦. Стопроцентных решений и гарантий здесь нет.

Jevgeniy:

Но просадить 6-баночную липо ниже 3 вольтов в полёте на вряд ли удастся,

А мне удалось 😁, на пилотажке .50-го класса, как раз 6 банок. Когда понял, что допрыгался до отсечки и начал разворачивать пепелац к себе (уж очень не хотелось лупить сотню метров по высокой траве с муравейниками), то где-то даже очканул - щас как на развороте все сядет и кирдык 😈. Но удалось повернуть мордой почти к себе и тут же решил не искушать судьбу (и убивать акк) и спланировал в траву. Метров 70 все же пришлось идти по “джунглям”.

Jevgeniy:

Хайтек официально отвечает на письма что ихние машинки нормально функционируют с 2S LiFePo4. Другие нет.

2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В. 5 банок никелей - 7/6 В. Напруга практически одинаковая. Т.е., по их логике, электрический ток, как движение заряженных частиц, у LiFe чем-то отличается от электрического тока у NiMh/NiCd? Хорошие у Хайтека маркетологи 😃.
Хотя, когда б/к движки еще были относительной новинкой, кто-то искренне считал, что они не будут работать с никелями…

ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?

Jevgeniy
O_Lenin:

ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?

Прошлой зимой интереса ради 3-им производителям задал вопрос относительно A123 на прямую. Hitec ответил утвердительно, JR и Futaba отвечают: “Смотрите спецификацию, там нет такого напряжения” 😃.

O_Lenin:

2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В.

Понятия не имею как поведёт себя POWER BOX под напругою, но выставив 7V Донатас на прошлом EXFC в минуты убил машинку в элероне модели Брукмана, после замены ещё одну чуть не сразу после установки и взлёта 😃, потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.

collapse

Мдя… Я не знаю, мне решение с СС БЕК кажется интереснее. Я уже терял самолет из за отказа питания (2S LiPo + ВЕС) - виной была батарея, так что вопрос надежности неоднозначный.
Если уж при 10 банках СС обещает 9А продолжительного, то реально на 6 банках можно летать с хорошим запасом. Тем более, что вибраций никаких, нагрузка на сервы небольшая (у меня например на бензинке цифры жрут больше на холостых, чем в полете - “держат ноль” на вибрации). Вообще, я летаю с бортовым логгером, и среднее значение токопотрбления в полете на уровне 1,5-2А, не более. В эволюциях - подъемы до 5-6А. Есть всплески и до 8-9А, но на считанные микросекунды - видно только пару пиков на графиках за летный день, и то, непонятно в какой момент это происходит (может быть при включении борта, или дерганье рукой троса заслонки карба, которая механически связана с качалкой газа что-то - логгер прицеплен сразу за акком, и пишет непрерывно весь полетный день, не попадая под действие выключателя борта)… Это при 6 сервах HS5985MG, которые большой экономичностью не отличаются. Так что 10 амперный БЕК от ПОНЯТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для электрички - думаю, выше крыши…

Jevgeniy:

потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.

Неудивительно, многие JR не допускают и 6в (прямо прописано - 4,8v only).
Раз уж граупнер делает Tx/Rx на базе JR - не исключено, что часть серв у них от того же производителя… У меня на Ангеле стояли JR-ровские цифросервы, которые при включении в БЕК 6в стали неприятно гудеть. У меня что-то проскользнуло в голове по поводу напряжения, я полез в спецификации - там обнаружил эти “4,8v only”. Хотя до этого всегда был уверен, что уж цифры то должны дружить с 6в. Пришлось ставить 5в ВЕС.

А 2S А123 - равны по напряжению СВЕЖЕЗАРЯЖЕННОМУ 5-баночному NiMh…

mazdaars
collapse:

Скажите, какие винты Вы меряли на практике?

АРС серии Е. Для винтов линейки 14х8,5 16х8 16х10 17х8 17х10 и 18х12 усредненные
коэфф. для Мотокалька Pconst=1,16, Tconst=0,915 дают в моих расчетах и практических измерениях наиболее точное совпадение и по оборотам и по тяге. (Обороты совпадали и при стандартном для АРС Tconst=1, а тяга нет).

collapse

Т.е. Вы реально меряли 18х12, и сравнивали результаты? Это так? Каким образом замерялась тяга?
Это не праздный вопрос, честное слово. Я мотокалком пользуюсь лет 5, и привык что мои константы как правило верны.
ЗЫ. Сейчас замерял токи и обороты на 20х10. Мотокалк расчитывает неверное напряжения акка - он берет как 3,7 минус просадка (3,1-3,2в), а у меня в реале 3,9 (при токе, правда, 40А), вероятно при токах около 65А будет 3,5-3,6в. После редактирования параметров акка, получил совпадение по току при константах 1,16/1 (как я и предлагал в начале топика, а не 1,24/1, как в таблице мотокалка) Тягу, к сожалению, замерить не смог.