3DHobbyshop AJ Slick 70"
Чего уж там мелочится . . .
Шведы собрали 3,2м Слика на электричестве 14S 320A.
Тяга ~50 кило, больше чем у 220 кубового Минтор(44Kg):
Один из первых взлётов:
4045 !?.. - 5045 !! 😉
Что-нибудь обязательно сгорит т.к. ВСЕ компоненты на пределе - мотор, рег. и АККи - ТАК нельзя (ведь за Вами другие потянуться 😁)
может расскажите о токах в этой конфигурации?
и тяги такой (11,5 кг) не будет - мой прогноз 10 кг от силы.
прогнозы ясновидцев и результаты гаданий на картах - даже не рассматриваются 😃
Позвольте, здесь две цитаты в перемешку. Первая короткая - о том что на 12 банках Вы расчитываете снять 13 кг тяги не с мотора 40-й серии, а мотора 50-й серии не с 4045 а с 5045.
А вторая, кусок из которой приведен в первой, о том что двигатель меньшего размера под 10 банок Z5025 В22 заказанный Вами Вы же сами и считали (я тоже) с тяжеловатым для него винтом 21Х10Е и получали 76-77А в статике. При допустимых для мотора 75А и для рега 75А, а для АККов (Вы планирровали 4000 х 20С если не ошибаюсь) 80А вот и получается что именно с данным винтом ВСЁ без малейшего запаса - на пределе. А в нашем деле ПЫХ частенько случается даже тогда, когда на пределе что-нибудь одно… Да и потери с этим винтом по сравнению с 20х10Е растут с 300 до 450 Вт. А по тяге - просто коэфф. использую другие - уточненные на практике. Но именно винт АРС 21х10Е пока не мерял вот потому и “прогноз”. Разумеется при винте 20х10 рекомендованном производителем все нормально.
Повторюсь я считаю 50-ю, а не сороковую серию моторов Гипериона - Вы разумеется тоже 😉
Жень, за всеми этими разговорами непонятно что с сервами. Точнее, какие и сколько? Особенно, сколько?
Всего 4 машинки, две Hitec-985MG (0,13sec.;12,4Kg.@6V) на элеронах и две Футаба BLS-252(0,13sec.;12,6Kg@6V) на руль направления и руль высоты.
Жень, за всеми этими разговорами непонятно что с сервами.
Кстати правильно. Прошу у всех и у топик-стартера особенно прощения за треп не по теме.
для рега 75А, а для АККов (Вы планирровали 4000 х 20С если не ошибаюсь)
регулятор у меня 85HV - 85А номинал
акки 5000 20С. лежат на таможне.
Но именно винт АРС 21х10Е пока не мерял
Скажите, какие винты Вы меряли на практике? Это пригодится всем, в т.ч. и топикстартеру.
Всего 4 машинки, две Hitec-985MG (0,13sec.;12,4Kg.@6V) на элеронах и две Футаба BLS-252(0,13sec.;12,6Kg@6V) на руль направления и руль высоты.
Намана. Правда на РН такую футабу немного жалко.
РН наибольшая нагрузка. Да и лучше одинаковые, что бы скорость совпадала.
Думал о отдельном бортовом питании, но вес и необходимость заряжать вторую батарею не много отпугнули.
Я-то как раз наоборот, сначала думал о питании от силового акка, но оказалось, что HV ВЕС с заявленными 5/8А садится, как миленький, уже при 3 сервах. Или вдруг просядет силовой акк, или ВЕС где-то просто глюкнет, или провод отойдет…
Что касается лишнего веса от борта, то сэкономив эти самые 80 грамм, получу не 4200, а 4120 взлетного… за 80 грамм на 1-1,2 метровой модели я бы удавился, а тут… лишних 1,2 г/кв.дм. нагрузки 😁.
Борт стоИт 2S 2100 (новые плоские LiFe от Гипериона), т.е. заряжать его надо редко. К тому же, вообще не нужен ВЕС. Этот акк, правда, не силовой, официально предназначен для приемника и рассчитан на 5С. Но 10,2А вполне достаточно 😃.
Кстати, в темах ДВСников, где отдельный борт неизбежен, все чаще говорится о 2S LiFe напрямую.
HV ВЕС с заявленными 5/8А садится, как миленький, уже при 3 сервах.
Думаю 10/20 должно хватать.
Или вдруг просядет силовой акк, или ВЕС где-то просто глюкнет, или провод отойдет…
По поводу того что отдельный бортовой акк.без BEC’a самый надёжный вариант полностью согласен. Но просадить 6-баночную липо ниже 3 вольтов в полёте на вряд ли удастся, а накрыться может и бортовая батарея. Знакомый в прошлом году вообще модель потерял из за умершей 2S Li-Po в пульте.
Кстати, в темах ДВСников, где отдельный борт неизбежен, все чаще говорится о 2S LiFe напрямую.
Хайтек официально отвечает на письма что ихние машинки нормально функционируют с 2S LiFePo4. Другие нет.
Более того многие американцы умудряются Hitec-7955TG запитывать на прямую от 2S Li-Po.
Есть конечно у Хайтека новые машинки как раз предусмотренные для применения с 2S Li-Po. Но скажу 7950ТH какие то странные, через несколько минут работы практически без нагрузки нагреваются до градусов 55 и радиатора в отличии от 7955ТG у них нет, только имитация в виде наклеек.
Это точно, что внезапно накрыться может любая батарейка 😦. Стопроцентных решений и гарантий здесь нет.
Но просадить 6-баночную липо ниже 3 вольтов в полёте на вряд ли удастся,
А мне удалось 😁, на пилотажке .50-го класса, как раз 6 банок. Когда понял, что допрыгался до отсечки и начал разворачивать пепелац к себе (уж очень не хотелось лупить сотню метров по высокой траве с муравейниками), то где-то даже очканул - щас как на развороте все сядет и кирдык 😈. Но удалось повернуть мордой почти к себе и тут же решил не искушать судьбу (и убивать акк) и спланировал в траву. Метров 70 все же пришлось идти по “джунглям”.
Хайтек официально отвечает на письма что ихние машинки нормально функционируют с 2S LiFePo4. Другие нет.
2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В. 5 банок никелей - 7/6 В. Напруга практически одинаковая. Т.е., по их логике, электрический ток, как движение заряженных частиц, у LiFe чем-то отличается от электрического тока у NiMh/NiCd? Хорошие у Хайтека маркетологи 😃.
Хотя, когда б/к движки еще были относительной новинкой, кто-то искренне считал, что они не будут работать с никелями…
ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?
ЗЫ Ваша информация об ответе Хайтека может быть понята двояко: они заявляют, что их сервы работают, а другие фирмы так не говорят? Или хайтековцы говорят, что только их сервы работают, а сервы других производителей - нет?
Прошлой зимой интереса ради 3-им производителям задал вопрос относительно A123 на прямую. Hitec ответил утвердительно, JR и Futaba отвечают: “Смотрите спецификацию, там нет такого напряжения” 😃.
2 банки фосфатов - это 7,4/6,6 В.
Понятия не имею как поведёт себя POWER BOX под напругою, но выставив 7V Донатас на прошлом EXFC в минуты убил машинку в элероне модели Брукмана, после замены ещё одну чуть не сразу после установки и взлёта 😃, потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.
Мдя… Я не знаю, мне решение с СС БЕК кажется интереснее. Я уже терял самолет из за отказа питания (2S LiPo + ВЕС) - виной была батарея, так что вопрос надежности неоднозначный.
Если уж при 10 банках СС обещает 9А продолжительного, то реально на 6 банках можно летать с хорошим запасом. Тем более, что вибраций никаких, нагрузка на сервы небольшая (у меня например на бензинке цифры жрут больше на холостых, чем в полете - “держат ноль” на вибрации). Вообще, я летаю с бортовым логгером, и среднее значение токопотрбления в полете на уровне 1,5-2А, не более. В эволюциях - подъемы до 5-6А. Есть всплески и до 8-9А, но на считанные микросекунды - видно только пару пиков на графиках за летный день, и то, непонятно в какой момент это происходит (может быть при включении борта, или дерганье рукой троса заслонки карба, которая механически связана с качалкой газа что-то - логгер прицеплен сразу за акком, и пишет непрерывно весь полетный день, не попадая под действие выключателя борта)… Это при 6 сервах HS5985MG, которые большой экономичностью не отличаются. Так что 10 амперный БЕК от ПОНЯТНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ для электрички - думаю, выше крыши…
потом кто то объяснил что Граупнер не дружит с 7V.
Неудивительно, многие JR не допускают и 6в (прямо прописано - 4,8v only).
Раз уж граупнер делает Tx/Rx на базе JR - не исключено, что часть серв у них от того же производителя… У меня на Ангеле стояли JR-ровские цифросервы, которые при включении в БЕК 6в стали неприятно гудеть. У меня что-то проскользнуло в голове по поводу напряжения, я полез в спецификации - там обнаружил эти “4,8v only”. Хотя до этого всегда был уверен, что уж цифры то должны дружить с 6в. Пришлось ставить 5в ВЕС.
А 2S А123 - равны по напряжению СВЕЖЕЗАРЯЖЕННОМУ 5-баночному NiMh…
Скажите, какие винты Вы меряли на практике?
АРС серии Е. Для винтов линейки 14х8,5 16х8 16х10 17х8 17х10 и 18х12 усредненные
коэфф. для Мотокалька Pconst=1,16, Tconst=0,915 дают в моих расчетах и практических измерениях наиболее точное совпадение и по оборотам и по тяге. (Обороты совпадали и при стандартном для АРС Tconst=1, а тяга нет).
Т.е. Вы реально меряли 18х12, и сравнивали результаты? Это так? Каким образом замерялась тяга?
Это не праздный вопрос, честное слово. Я мотокалком пользуюсь лет 5, и привык что мои константы как правило верны.
ЗЫ. Сейчас замерял токи и обороты на 20х10. Мотокалк расчитывает неверное напряжения акка - он берет как 3,7 минус просадка (3,1-3,2в), а у меня в реале 3,9 (при токе, правда, 40А), вероятно при токах около 65А будет 3,5-3,6в. После редактирования параметров акка, получил совпадение по току при константах 1,16/1 (как я и предлагал в начале топика, а не 1,24/1, как в таблице мотокалка) Тягу, к сожалению, замерить не смог.
Тяга измерялась электронным безменом за хвост стенда, “стенд” - метровый отрезок бруса с фанерным рыльцем на торце несущем на себе двигатель, а на самом брусе АКК рег и приемник всё на четырех высоких стойках с колесами - такое подобие эрзац-фюзеляжа…
Мотокальком пользуюсь конечно гораздо меньше - года 2 (кстати Вашими “молитвами” 😉. Еще раз спасибо Вам и Лёлику) и меня в первую очередь волнуют обороты (т.е. поток) и тяга, а на небольшую погрешность расчета по токам я обычно не обращаю пристального внимания тк чаще всего оперирую токами в 1,5 раза меньшими максимально допустимых для компонентов. И вот с указанными винтами и стандартными коэф-ми расчетная тяга больше реальной процентов на 8-12 (процент зависит от абсолютной величины тяги) - собственно это можно увидеть просто меняя при расчете цифры. Ну вот, как-то так.
И тем не менее, еще раз спрошу. Вы 18х12Е САМИ реально замеряли?
Или это ЧЬИ-ТО данные?
Сам. 6 банок лития (Гиперион G3 2600 35С), Dualsky 6350-12 двиг, Dualsky 8018 рег, АРС 18х12Е - 5000-5100гр измеренная тяга в статике (установившееся за 3-5 секунд после выхода на полный газ значение). Пытался сконфигурировать мотоустановку под 6 банок с током не выше 60А, потоком около 30м/с и максимальной тягой. Получилось кисленько и проект дальнейшего развития не имел.
Жень, как успехи, как облёт?
Пока что к сожалению ни как, то мороз 20+ градусов, то потеплело но сугробы 60см 😦. Даже ри желании полетать на улице взлетать особо не от куда. Обещают снова снегопады, в марте не в Риге, так что облёт думаю откладывается до апреля как минимум.